Главные вкладки
Кузнецова Татьяна Николаевна
Сайт директора МБОУ СОШ №1 г. Шатуры; учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Чтение художественной литературы
Увлечения: Путешествия, занятия спортом.
Регион: Московская область
Населенный пункт: город Шатура
Место работы: МБОУ СОШ №1 г.Шатуры
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tat064Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Эссе «Моя педагогическая философия»
«НАДЕЮСЬ, ВЕРЮ И
ЛЮБЛЮ»
Эти три святых слова
Душе ребенка отдаю»
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и ссориться, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.
А с кого начинается школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и прежде всего ребенка, с учителя, любящего детей, относящегося к детям как к чему - то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребенка.
« Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель», - считал немецкий педагог Фридрих Дистерверг.
28 лет я работаю учителем. Именно от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребенка.
Учитель - это человек особой категории. Учащиеся видят в своем учителе идеального человека. Душевные богатства детей множатся через богатства своего педагога. Такие человеческие качества, как душевная щедрость, чуткость к человеку, понимание его и сострадание, проявляются в личности каждого школьника, независимо от возраста, через отношения учителя и ученика и остаются на всю жизнь. Учителю отводится особая роль: он ответственен и перед детьми, и перед их родителями , и перед государством.
На мой взгляд, главное качество учителя – это доброта к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребенком. А главное дело учителя – целенаправленно влиять на ребенка, развивая богатство его души, помогая стать ему личностью.
Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает он их разум, помогает найти свой пути в жизни.
Принципы моей педагогической деятельности: верить и любить.
«Верь в себя и все получится!» - эти слова стали девизом моего первого принципа. Я всегда стремилась и стремлюсь организовать труд детей так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и его родители не определяли ценность личности успехами в учебе. Очень важно внушить ребенку веру в свои силы и возможности. Для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, учитель должен верить сам в своего подопечного, отдавать ученику всю свою любовь, теплоту сердца, свет души.
В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. Я, как учитель, должна осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности.
Девизом второго принципа моей педагогической деятельности стали слова В.О. Ключевского: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете».
Главный человек для меня – мой ученик. Любой ребенок становится счастливым, когда ощущает, что учитель его любит, любит искренне и бескорыстно.
За двадцать восемь лет работы в школе я поняла, что учитель должен отдавать каждому ученику частичку своего сердца, и сколько учеников он обучает и воспитывает, столько сердец и должен иметь учитель.
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.
Любить детей, верить в каждого их них - это две главные заповеди работы каждого учителя.
Трудности и неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Именно этот блеск заставляет забывать обо всем, пробуждает силы и желание сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче.
А еще нужно просто любить свое дело. В любой профессии важно, прежде всего то, насколько она по душе человеку. Человек может считать себя счастливым, если то дело, которым он занимается, приносит ему радость.
А что значит для меня, как учителя, любить свое дело? Я думаю, это значит постоянно стремиться к человеческому и профессиональному совершенству, изучая все новое, пополняя свой опыт и знания.
Прекрасные слова принадлежат К. Д. Ушинскому: «Педагог живет до тех пор, пока он учится».
Человеку, выбравшему профессию учителя, следует помнить об этом, быть постоянно готовым к своему личностному и профессиональному развитию. Личность учителя, его любовь к делу решают успех всей его педагогической деятельности.
Педагог должен помнить, что от него зависят судьбы и жизни многих людей. Ошибки педагогов, как и ошибки врачей, очень дорогого стоят.
Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим не простым, но замечательным словом «УЧИТЕЛЬ». Меняются времена, меняются поколения, но неизменными остаются основные заповеди педагогической деятельности:
- ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души;
- учитель должен верить в своего ученика;
- каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь;
- учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.
О себе
Сообщаю о себе следующие сведения:
Должность:
директор МБОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы.
Образование:
высшее, 1990 г., Орехово-Зуевский педагогический институт, учитель русского языка и литературы.
Стаж педагогической работы: 28 лет.
В данном учреждении: 28 лет.
Имею следующие награды:
Медаль «В память 850-летия Москвы» 1997 г., звание «Ветеран труда» 2004 г., Почетные грамоты и благодарственные письма главы Шатурского муниципального района, грамоты Управления образования, администрации школы.
Сведения о повышении квалификации:
ПАПО: «Начинающий пользователь IBM PC» 72 ч. 2007 г., АСОУ: "Основные направления реализации регионального комплексного проекта модернизации образования" 72 ч., 2008 г., "Психолого-педагогическое и организационно-методическое сопровождение процесса обучения в рамках мероприятия", "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" 72 ч., 2014 г. МГОГИ: "Новые формы организации обучения русскому языку в школе" 72 ч., 2011 г., "ФГОС второго поколения – опыт работы и проблемы введения"36 ч., 2011 г., "Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии" 36 ч., 2012 г. , "Педагогический менеджмент в контексте ФГОС нового поколения", 72 ч., 2014 г., "Использование инновационных методик в преподавании русского языка в рамках ФГОС второго поколения" 72 ч., 2014 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир", М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
Мой взгляд на мир
Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.
Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита"
Мои достижения
Медаль «В память 850-летия Москвы» 1997 г.,
звание «Ветеран труда» 2004 г.,
Почетные грамоты и благодарственные письма главы Шатурского муниципального района,
грамоты Управления образования, администрации школы,
нагрудный Знак МОООП "За содружество" 2014 г.
Моё портфолио
В данном разделе находится методический материал, который я использую в своей педагогической деятельности учителя и администратора. Надеюсь, что этот материал будет полезным для работы моих коллег. В разделе предсталены тесты, статьи, поурочные разработки, творческие работы моих учеников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты