Урок русского языка в 5 классе "Буквы И-Ы после Ц"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Разработка урока изучения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 5 классе
учителя МОУ оош им. Обручева п. Победа Ржевского района Тверской области
Кондратюк Татьяны Михайловны
Тема урока. Буквы И– Ы после Ц.
Цель урока. Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием звука Ц перед гласным, с правописанием Ы –И после Ц; развивать внимание, память, умение сравнивать, обобщать, воспитывать интерес к урокам русского языка.
Оборудование: карточки, компьютер.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
А) Зачитать словосочетания из упр. № 444. Объяснить правописание пропущенных букв.
Б) Выполнить морфологический разбор слова расчёска.
В) Объяснить правописание:
Сидел на жёрдочке, росток крыжовника, высокие растения, расположиться на поляне, располагать знаниями.
11. Работа над новым материалом.
1.П. 87. Буквы И – Ы после Ц.
Зачитать слова:
Станция улицы
Цирк Синицын
Цыплёнок
- Какие звуки слышатся во всех словах? ЦЫ
- А посмотрите, как пишутся ? - ЦЫ или ЦИ?
- Сформулируйте тему урока.
2. Знакомство с орфограммой № 15.
111. Закрепление материала.
1. Прослушайте весёлый урок «Радионяни»:
- Цыплёнок в цирке выступал, играл он на цимбалах,
На мотоцикле разъезжал, и цифр он знал немало.
Он из цилиндра доставал морковь и огурцы.
И только одного не знал, где И, а где же Ы.
Ы пишется в словах: цыган, цыплёнок, цыпочки, цыц.
2.Работа по карточкам (индивидуально) и диску «Фраза».
.
3.Песенку исполняет ученица.
Цыган цыплёнка увидал, заиграл на скрипочке,
А цыплёнок услыхал – станцевал на цыпочках.
- Какого слова нет? - цыц.
Цыц, ребята, не шуметь,
А то цыган собьётся,
Перестанет скрипка петь,
Наш урок сорвётся.
- Ну, что, цыплята, вам всё понятно?
Прозвучал для вас, ребята,
Наш урок про ЦЫ и ЦИ.
Кто не понял, те цыплята,
А кто запомнил, - молодцы!
4.Составление таблицы
ЦЫ ЦИ
–ы в окончании 1. И в корне
Ы в суффиксе 2. на – ция
Слова – исключения
Знакомство с орфограммой № 15.
Предупредительное выполнение:
Рация, афганцы, циклон, цыганский, цигейка.
5. - Как записать это?
- Коренной переворот в жизни общества (революция)
- Род перчаток с отделением только для большого пальца ( рукавицы)
- Человек, наблюдающий за порядком на улице (милиционер)
- Систематизированное собирание каких – либо предметов (коллекция)
6 . Самостоятельная работа, № 448.
Проверка.
7. Обобщение материала.
8 . Домашнее задание - Придумать сказку со словами – исключениями.
П. 87, № 449 (Сильным всё, остальным – одну часть на выбор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...
Презентация к уроку русского языка. Тема: "Буквы О-Ё после шипящих и Ц".
Презентация к уроку русского языка....
Методическая разработка урока русского языка "Тема Буквы и-ы после ц"
Класс 6Предмет русский языкТема Буквы и-ы после цЦели:Предметные- познакомить обучающихся с орфограммой «Буквы ы-и после ц»- формировать умение применять орфограмму в зависимос...
Урок русского языка на тему: «Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный».
Урок изучения нового материала. Целевая аудитория: 5 класс. Данный урок проводился в рамках городского конкурса «Молодой педагог-2009». Урок проводился на незнакомом учителю классе. В рамках данного у...
Конспект к уроку русского языка по теме "О-Е после шипящих и Ц в различных частях слова"
На данном уроке реализуется ряд общедидактических принципов. Принцип научности: языковые явления преподнесены с точки зрения современного состояния лингвистической науки, отс...
Технологическая карта урока русского языка «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий».
Тема урока: «Буквы о и е после шипящих на конце наречий»Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока: формирование образовательных компетенций у учащихся (информационных, коммуникатив...
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа
Предлагается информационный и дидактический материал, задания для организации самостоятельной работы пятиклассников в условиях дистанционного обучения....