Русский язык "Здоровье школьника"
план-конспект урока по русскому языку по теме
На этом уроке учащиеся ознакамливаются с основными правилами здорового образа жизни. В течение всего урока идет работа над развитием речи через беседу о соблюдении режима дня и предметах личной гигиены, правильного питания. Дети читают стихи, показывают сценку "Мойдодыр", загадывают загадки и работают над пословицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_razvitia_rechi2.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Здоровье школьника
Цель: Ознакомить учащихся с основными правилами здорового образа
жизни.
Задачи:
Формировать у учащихся основные знания о здоровом образе жизни.
Развивать речь, память, образное мышление, сообразительность.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: кроссворд, карточки для самостоятельной работы в паре, солнышко с лучами, листочки с числами, словами, карточки с пословицами, режим дня, загадки, стихи, сказка.
Ход урока
1. Организация урока
Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Рапорт дежурного
Меня дежурить выбрали,
Дежурю не в первый раз.
Бумажки подбираю я,
Проветриваю класс,
Я доску нашу вытру,
Достану новый мел,
За тишиной слежу я –
Шуметь никто не смел.
Я целый день работаю,
Устану под конец.
Сказала Роза Васильевна:
«Ну что за молодец!»
- Здравствуйте, ребята! Начинается наш урок. Но прежде давайте поприветствуем гостей, которых очень рады видеть на нашем уроке.
Ребята, вы готовы к уроку? Да!
На вас надеюсь я, друзья!
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас.
3. Беседа
- Внимательно послушайте задание: голову не поворачивая, найти глазами и назвать число, которое находится на листочке справа от доски, слева от доски, над доской.
- Назовите цвет листа, на котором написано, какой сейчас год? (Красный, 2011г.)
- Год какого животного? (Кота и кролика).
- Какое знаменательное событие отмечал весь мир в этом году? (50 лет первого полета человека в космос).
- Какое время года?
- Какое время года до весны? После весны?
- Назовите весенние месяцы?
- Какой сейчас месяц?
- Какой месяц до мая? После мая?
4. Сообщение темы, цели урока
- О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? Об этом вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. Я буду вам загадывать загадки. Вы внимательно прослушайте ее и отгадки напишите на листках. В выделенных клетках мы прочитаем тему нашего урока.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть помоет руки мне. (Мыло).
1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем. (Воздух)
2. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю…………(зарядку).
4. Хожу, брожу по лесам, по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).
5. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце).
6. Плещет теплая вода
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (Ванна).
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки).
8. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое? (Полотенце).
- Какое у нас слово получилось? (ЗДОРОВЬЕ).
- Правильно – здоровье. И сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. Каждый из вас хочет быть здоровым и крепким. Чтобы им стать, надо заботиться о своем здоровье. Здоровье – это не игрушка. Если игрушка сломается, можно купить другую, а здоровье не купишь. Здоровье легко сломать, т.е. заболеть, но нельзя купить ни за какие деньги. Давайте мы подумаем, как нам его сохранить. Стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее.
Хором: Стань здоровым, ловким, крепким!
Стань выносливым и метким!
Мы решили никогда не болеть.
Не болеть? Это надо уметь.
А теперь давайте мы вернемся к нашему кроссворду. Назовите слова под номерами 3, 4 и 8. Как мы называем эти предметы? (Предметы личной гигиены). А мы знаем, что это предметы, предназначенные для содержания тела в чистоте.
5. Физкультминутка
- Вы устали? Так дружно встали! На зарядку становись!
“Хомка”
Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает:
Спинку моет, щечки трет,
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать!
- Вот видите, ребята, даже хомка хочет быть здоровым и сильным. А что для этого нужно делать? (Делать зарядку, соблюдать режим дня).
6. Режим дня
- Правильно. Обязательно надо соблюдать режим дня. Знаете, ребята, я торопилась к вам на урок и рассыпала режим дня школьника. Помогите мне, пожалуйста, его собрать, разложить по порядку.
(Работа в парах.)
(Чтение режима дня по цепочке.)
Вывод: Мы обязательно должны соблюдать режим дня, если хотим быть здоровыми.
Чистить зубы дважды в день
Пастой с фтором вам не лень.
Зубные болезни сбегают в страхе,
Завидев зубной щётки волшебные взмахи.
Стоматолог дважды в год
К себе в гости всех вас ждёт.
Ешьте овощи и фрукты,
А не сладкие продукты!
8. Сценка:
(Выбегает мальчик с грязными руками)
Вова :
Надо быстро позавтракать!
-Так, что у нас на завтрак?
Саша:
- Миша, почему у тебя такие грязные руки?
Вова:
-Я рисовал вечером машинку красками и забыл помыть руки. Ну и что?
Саша:
- А что ты сейчас собираешься делать?
Вова:
Завтракать!
Саша:
-А ты ничего не забыл сделать?
Вова:
НЕТ!
Саша:
-С одним вот таким же неаккуратным мальчиком произошла вот такая неприятная история.
Миша:
Одеяло убежало,
улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
ускакала от меня.
Я за свечкой - свечка в печку.
Я за книжку,та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом.
Вова:
-ОЙ, я не хочу, чтобы со мной произошла такая же история. Я сейчас быстренько умоюсь и всегда буду умываться перед едой, после игры, туалета и после того, как приду с улицы!
Саша:
- Молодец, Вова! -И вы, ребята, не забывайте эти простые правила! Будьте всегда чистыми.
Хорошо водичкой мыться,
В душе, ванне и корытце.
Каждый день, каждый день!
Мы мочалку мылим ловко,
Моем шейку и головку
Нам не лень, нам не лень!
Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши
Добела, добела!
Ты журчи, журчи, водица,
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!
9. Питание
- О чем еще нужно помнить, чтобы быть здоровым? (О правильном питании.)
Шёл по городу волшебник,
По прозванью Сизый Нос,
И дарил всем, всем прохожим
Что в корзинке нёс.
Нёс он фрукты и печенье,
Нёс он вкусное варенье,
Нёс колбаски и творог.
Всех обрадовать он смог.
И ребятам без разбору
Всё, всё, всё он раздавал.
И взамен за угощенье
Ничего не брал.
Все ему спасибо говорили,
Много раз благодарили.
Но прошёл всего лишь час
У ребят, как будто враз
Заболели, заболели
Очень животы.
Ах и ох! Ах и Ох!
А почему?
-Почему, ребята? (Кушали всё подряд. Без разбору.)
- Мы с вами знаем, что, как и когда можно кушать. А сейчас мы расскажем и покажем, что может случиться, если не слушаться и кушать все подряд.
Сказка «Новые приключения Колобка и Серого Волка»
- Вот к чему может привести то, если кушать все подряд и никого не слушать.
-Часто кушать, как попало,
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Фрукты, овощи, кефир.
И тебе не повредит
Кариес-зубной бандит.
- Послушайте несколько советов, которые помогут вам быть здоровыми.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(нет, нет, нет)
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Мы с вами знаем ещё один секрет здоровья. Чтобы быть здоровым, необходимо закаляться.
- У вас на столах пословицы. Выберите ту, которая подходит к нашей теме урока.
Пословицы:
Без труда не вытащить рыбку из пруда.
При солнышке тепло, при матери добро.
Чистота - залог здоровья.
Где добро, там и тепло.
Вывод: Чистота тоже помогает сохранять здоровье.
- Давайте еще раз мы посмотрим на наше солнышко и скажем: от чего же зависит наше здоровье.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Секреты долголетия (прочитать с листка).
10. Итог, выставление оценок
Если соблюдать все то, о чем сегодня мы с вами говорили, заниматься спортом, то все вы будете:
Красивые, сильные, ловкие, меткие, стройные, румяные, крепкие, бойкие, здоровые, веселые, радостные, быстрые.
Каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.
Хором: Хочешь быть здоровым? Будь!!!
Перемена, перемена:
Можно прыгать и скакать.
Но нельзя и забывать,
Что, когда звенит звонок,
Он зовёт всех на урок.
Нам опаздывать нельзя.
Побыстрее в класс, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках русского языка в основной школе
Представлен опыт учителя-практика по содержанию основных компетенций, формируемых в 5-9 классах общеобразовательной школы. Материал дан в виде таблицы, включающей содержание работы по формированию ком...
Использование компьютерных технологий в выработке основных компетенций школьников на уроках русского языка и литературы
В этой работе я постаралась обобщить свой опыт по применению компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы; рассмотреть, какие компетенции при этом вырабатываются у учащихся....
Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы через использование методов и приемов педагогических т
В данной статье представлена информация, при помощи каких методов можно сформировать у учащихся интерес к предмету....
Семинар РМО учителей русского языка и литературы "Проектно-исследовательская деятельность школьников по русскому языку"
Разработка практического занятия с преподавателями русского языка и литературы. Сопровождается небольшой презентацией. Поможет начинающим исследовательскую деятельность преподавателям разобраться в аз...
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...
Обучение общению на русском языке школьников-мигрантов
Обучение общению на русском языке школьников-мигрантов...
Статья по русскому языку "Культуроведческая компетенция в преподавании русского языка - одно из важнейших средств развития духовно-нравственного мира школьника "
Культуроведческая компетенция в преподавании русского языка становится одним из важнейших средств развития духовно-нравственного мира школьника, формирования его национального самосознания и ста...