КТП 9 кл. русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 кл.» под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, Просвещение,2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_9klass_ladyzhenskaya.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа П вида составлена на основе примерной программы основного образования по русскому языку и авторской программы «Русский язык», 5-9 кл. (авторы; М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2008).
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 3 часа в неделю вместо 2 часов, предусмотренных программой М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской.
Отличие рабочей программы от авторской. Произведена корректировка авторской программы:
Добавлены темы на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку (эти темы не предусмотрены авторской программой), что способствует повышению орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Расширение материала основного содержания рабочей программы позволяет больше внимания уделить трудным вопросам синтаксиса, синонимии в системе языка, заданиями, направленными на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.
В 9 классах раздел «Общие сведения о языке» - 3часа добавлен в начале года,
что позволяет на первых уроках расширить не только сведения о русском языке, но и плавно перейти к знакомству с русскими учеными- лингвистами и их трудами.
Учитывая специфику уроков русского языка в 9 классе (подготовка к ГИА), считаю целесообразным добавить в разные разделы темы по изучению работы с разными информационными источниками, культуры работы с книгами, аудированию, выбору языковых средств, нормам речевого поведения. Это позволит формировать у учащихся сознательно-коммуникативный подход, направленный на совершенствование речевой деятельности во всех её видах: речевое общение, совершенствование умений и навыков создания и переработки текстов разных стилей, жанров.
С целью подготовки учащихся к ГИА продумана система практических и контрольных работ, включающих задания всех частей экзаменационной работы и все виды языкового анализа. Особое место отводится трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разборов (тесты, лингвистический анализ, сжатые изложения, мини-сочинения).
Задачи курса
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
Тематическое распределение количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
1. | Международное значение русского языка. | 1 | 1 |
2. | Общие сведения о языке. | - | 3 |
3. | Повторение изученного в 5-8 классах | 7 | 10 |
4. | Сложное предложение. Культура речи |
4.1 | Сложные предложения | 1 | - |
4.1. | Союзное сложное предложение | 6 | 8 |
4.2. | Сложносочиненные предложения | 5 | 13 |
4.3. | Сложноподчинённые предложения | 24 | 29 |
4.4. | Бессоюзные сложные предложения. | 8 | 10 |
4.5. | Сложные предложения с различными видами связи. | 7 | 7 |
5. | Общие сведения о языке | 3 | 5 |
6. | Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах | 6 | 16 |
Итого | 68 | 102 |
Контрольных работ:
Диктантов - 8
Изложений - 2
II. Содержание обучения.
1. Международное значение русского языка - 1
2. 1. Общие сведения о языке - 3
Основные формы существования национального русского языка. Понятие о литературном языке. Литературный язык как основа национального русского языка. Нормированность - отличительная особенность современного русского литературного языка.
3. Повторение изученного в 5-8 классах – 10
Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Разновидности речевого общения. Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства. Основные жанры стилей.
Простое предложение и его грамматическая основа. Виды односоставных предложений. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с обособленными членами. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.
4. Сложное предложение
4.1. Сложное предложение- 8
Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как синтаксическая единица. Союзные и бессоюзные предложения. Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Знаки препинания и их функции. Выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Авторское употребление знаков препинания. Интонация сложного предложения. Способы развития темы в тексте.
4.2.Сложносочиненные предложения- 13
Сложносочиненные предложения. Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.
Средства связи частей сложносочиненного предложения. Основные группы ССП по значению и союзам. Соединительные союзы. Основные группы ССП по значению и союзам. Разделительные союзы. Основные группы ССП по значению и союзам. Противительные союзы. Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Р.р. Овладение нормами работы с разными информационными источниками, включая СМИ и ресурсы интернета.Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП. Средства связи простых предложений в составе сложного.
4.3.Сложноподчиненные предложения- 29
Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении. СПП, его грамматические признаки. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненных предложениях. Основные группы сложноподчиненных предложений. Вопрос о классификации сложноподчинённых предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Средства связи частей сложноподчинённого предложения. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия. Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени. Различные способы выражения сравнений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Рецензия на прочитанное произведение. Выбор и организация языковых средств. Культура работы с книгой и другими источниками.
4.4. Бессоюзные сложные предложения - 10
Бессоюзные сложные предложения. Понятие о БСП. Интонация в БСП.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение». Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного предложения.
4.5. Сложные предложения с различными видами связи - 7
Сложные предложения с различными видами связи. Правильное построение предложений разных видов. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Аудирование. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего.
5. Общие сведения о языке - 5
Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические. Язык художественной литературы. Отражение в языке культуры и истории народа. Способы развития темы в тексте.
6. Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах – 16
Повторение изученного. Фонетика. Фонетическая транскрипция. Орфоэпия. Допустимые варианты произношение и ударения. Орфоэпия. Графика. Орфография. Лексика. Морфемика. Словообразование. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Морфология и орфография. Спряжение глаголов. Орфография и пунктуация. Наблюдение за особенностями употребления причастий и деепричастий в тексте. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения – основные составляющие культуры речи.
Ш. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса:
I. Учащиеся должны з н а т ь изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 9 класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими умениями и навыками:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- определять стиль и тип текста;
- соблюдать все основные нормы литературного языка.
По п у н к т у а ц и и. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученнымив 5-9 классах пунктуационными правилами: находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроизносимыми орфограммами.
По с в я з н о й р е ч и. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспектировать небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинение публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
1V. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Для учащихся
1.Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л.А.Ахременкова. – М.: Просвещение, 2006.
2.Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимова Л.Ю. и др.Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 32-е изд.-М.: Просвещение, 2010.
3.Пахнова Т.М. Русский язык. Комплексная работа с текстом. Рабочая тетрадь. 9 класс / Т.М.Пахнова. – М.: Экзамен, 2004.
4.Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2011: учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации / Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/д: Легион, 2010.
Для учителя
1.Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя \– М.: Просвещение, 2006.
2.Костяева Т.А.Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т.А.Костяева. – М.: Просвещение, 2001.
3.Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С.И.Львова. – М.: Мнемозина, 2003.
4.Пучкова Л.И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л.И.Пучкова, Ю.М.Гостева, - М.: Просвещение, 2004
5.Текучёва И.В. Русский язык: Контрольные и проверочные работы: 9 кл. / И.В.Текучёва. – М.: Астрель, 2002.
6.Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в 9 классе / Л.А.Тростенцова. – М.: Просвещение, 2004.
«СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания МО учителей гуманитарных дисциплин от 29.08. 2012 г. № 1 Руководитель МО Г.В. Солонченко | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР_________________ августа 2012г. |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Обору-дова-ние урока |
план | факт |
I четверть. |
1. Международное значение русского языка | 1 |
1. | Международное значение русского языка | 1 | И.К. |
2. Общие сведения о языке | 3 |
2. | Основные формы существования национального русского языка. | 1 | И.К. |
3. | Понятие о литературном языке. Литературный язык как основа национального русского языка. | 1 | И.К. |
4. | Нормированность - отличительная особенность современного русского литературного языка. Кубан. Типичные нарушения литературных норм в кубанских говорах. | 1 | И.К. |
3. Повторение изученного в 5-8 классах. | 10 |
5. | Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Разновидности речевого общения. | 1 | Ил-люстрации. |
6. | Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства. | 1 | И.К. |
7. | Стили речи. Основные жанры стилей. | 1 | Таблилица |
8. | Простое предложение и его грамматическая основа. Виды односоставных предложений. | 1 | И.К. |
9. | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Таб-лица |
10. | Предложения с обособленными членами (определениями, приложениями). | 1 | Таб-лица |
11. | Предложения с обособленными членами (дополнениями, обстоятельствами). | 1 | И.К. |
12. | Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. Кубан. Ошибки в употреблении предложений с вводными конструкциями. | 1 | Таб-лица |
13. | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 1 |
14. | Повторение. Анализ контрольного диктанта. | 1 |
4. Сложное предложение. |
4.1. Сложное предложение. | 8 |
15. | Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. | 1 | И.К. |
16 | Сложное предложение как синтаксическая единица. | 1 | И.К. |
17. | Союзные и бессоюзные предложения. | 1 | И.К. |
18. | Способы развития темы в тексте. Сочинение в форме дневниковой записи. | 1 |
19. | Сочинение в форме дневниковой записи. | 1 |
20. | Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Знаки препинания и их функции | 1 | Таб-лица. |
21. | Выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Авторское употребление знаков препинания. | 1 | Таб-лица. |
22. | Интонация сложного предложения. Кубан. Особенности интонирования в говорах. | 1 | Магн.записи |
4.2.Сложносочиненные предложения. | 13 |
23. | Сложносочиненные предложения. Понятие о сложносочиненном предложении. | 1 | И.К. |
24. | Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. | 1 |
25. | Средства связи частей сложносочиненного предложения. Контрольный словарный диктант. | 1 | Таб-лица . |
26. | Основные группы ССП по значению и союзам. Соединительные союзы. | 1 | Таб-лица |
27. | Основные группы ССП по значению и союзам. Разделительные союзы. | 1 | Таб-лица . |
28. | Основные группы ССП по значению и союзам. Противительные союзы. | 1 | И.К. |
II четверть. |
29. | Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | 1 | И.К. |
30. | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. | 1 | Таб-лица |
31. | Овладение нормами работы с разными информационными источниками, включая СМИ и ресурсы интернета. Работа над сочинением публицистического характера. | 1 | Ста-тьи из газет. |
32. | Сочинение публицистического характера. | 1 |
33. | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | 1 |
34. | Знаки препинания в ССП. Средства связи простых предложений в составе сложного. | 1 | Тесты. |
35. | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения» | 1 |
4.3.Сложноподчиненные предложения | 29 |
36. | Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении. | 1 | Таб-лица. |
37. | СПП, его грамматические признаки. | 1 | Таб-лица. |
38. | Место придаточного предложения по отношению к главному. Кубан. Ошибки в построении сложноподчиненных предложений в говорах. | 1 | Таб-лица |
39. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 1 | Таб-лица. |
40. | Подготовка к контрольному изложению с элементами сочинения-рассуждения. | 1 |
41. | Контрольное изложение с элементами сочинения-рассуждения. | 1 |
42. | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. | 1 | И.К. |
43. | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Кубан. Специфика употребления указательных местоимений в говорах. | 1 | И.К. |
44. | Рецензия на прочитанное произведение. Выбор и организация языковых средств. | 1 | И.К. |
45. | Основные группы сложноподчиненных предложений. Вопрос о классификации сложноподчинённых предложений. | 1 | И.К. |
46. | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. | 1 | Таб-лица . |
47. | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. | 1 | Таб-лица . |
48. | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Средства связи частей сложноподчинённого предложения. | 1 | Таб-лица . |
III четверть. |
49. | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | Таб-лица . |
50. | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | И.К. |
51. | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. | 1 | И.К. |
52. | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. Контольный словарный диктант. | 1 | И.К. |
53 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия. | 1 | Тесты. |
54. | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, цели. | 1 | И.К. |
55. | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени. | 1 | И.К. |
56. | Различные способы выражения сравнений. | 1 | И.К. |
57. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения». | 1 | Тесты. |
58. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. | 1 | Таб-лица . |
59. | Культура работы с книгой и другими источниками. Кубан. Сочинение-рассуждение о природе родного края. | 1 | Иллюстрации картин русских худож-ников. |
60. | Кубан. Сочинение-рассуждение о природе родного края. | 1 |
61. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. | 1 | И.К. |
62. | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения». | 1 |
63. | Группы сложноподчиненных предложений. Анализ контрольного диктанта | 1 |
64. | Сообщение на лингвистическую тему. Реферат. | 1 | И.К. |
4.4. Бессоюзные сложные предложения. | 10 |
65. | Бессоюзные сложные предложения. Понятие о БСП. Интонация в БСП. | 1 | Таб-лица . |
66. | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения. | 1 | Таб-лица . |
67. | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | И.К. |
68. | Кубан. Подготовка к изложению с элементами сочинения на морально-нравственную тему по тексту кубанского автора. | 1 | Сборники текстов |
69. | Кубан. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему по тексту кубанского автора. | 1 |
70. | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | 1 | Таб-лица . |
71. | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | 1 | Таб-лица . |
72. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение». | 1 | И.К. |
73. | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного предложения | 1 | Таб-лица . |
74. | Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение». | 1 |
4.5. Сложные предложения с различными видами связи. | 7 |
75. | Анализ диктанта.Сложные предложения с различными видами связи. Правильное построение предложений разных видов. | 1 |
76. | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 1 | Раздат матер |
77. | Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. | 1 |
78. | Синтаксический разбор сложного предложения с различными видами связи. | 1 | И.К. |
IV четверть. |
79. | Пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 1 |
80. | Кубан. Аудирование. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего.Подготовка к изложению с элементами сочинения-рассуждения по тексту кубанского автора. | 1 | И.К. |
81. | Кубан. Изложение с элементами сочинения-рассуждения по тексту кубанского автора. | 1 |
5. Общие сведения о языке | 5 |
82. | Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы | 1 | Сло-вари. |
83. | Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические | 1 | Сло-вари. |
84. | Язык художественной литературы. Отражение в языке культуры и истории народа. Кубан. Особенности языка В.Лихоносова | 1 | Сборн |
85. | Комплексный анализ художественного текста. Способы развития темы в тексте. | 1 |
86. | Комплексный анализ художественного текста. Сочинение-рассуждение на морально-нравственную тему. | 1 |
5. Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах | 16 |
87. | Повторение изученного. Фонетика. Фонетическая транскрипция. Орфоэпия. | 1 | И.К. |
88. | Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия». Допустимые варианты произношения и ударения. | Тесты. |
89. | Повторение изученного. Графика. Орфография. Контрольный словарный диктант. | 1 | И.К. |
90. | Повторение изученного. Лексика. Кубан. Украинизмы в кубанских говорах. | 1 |
91. | Повторение изученного. Морфемика Словообразование. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. | 1 | Таб-лица . |
92. | Комплексный анализ текста | 1 | Тесты |
93. | Повторение изученного. Морфология и орфография. Спряжение глаголов. | 1 | И.К. |
94. | Повторение изученного. Морфология и орфография. Наблюдение за особенностями употребления причастий и деепричастий в тексте. | 1 |
95. | Повторение изученного. Орфография и пунктуация. Сочинение на лингвистическую тему | 1 | И.К. |
96. | Повторение изученного. Орфография и пунктуация. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | И.К. |
97. | Подготовка к контрольному изложению с элементами сочинения. | 1 |
98. | Контрольное изложение с элементами сочинения. | 1 |
99. | Повторение изученного. Анализ изложений. | 1 | И.К. |
100 | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
101 | Повторение изученного. Анализ контрольного диктанта. | 1 | И.К. |
102 | Устное сообщение на лингвистическую тему. Нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения -основные составляющие культуры речи. | 1 | И.К. |
Итого: | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...