Планирование уроков русского языка в 6 классе
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Планирование составлялось по программе учебника Т.А.Ладыженской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
Федеральный государственный стандарт общего образования 2004 года;
Примерная программа основного общего образования по русскому языку
Баранов М.Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов /М.Т. Баранов,
Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский// Программно – методические материалы: Русский язык: 5-9 классы/ Составитель Л.М.Рыбченкова. – М.:Дрофа,2004 .
Выбор данной программы соответствует основным целям обучения в организации учебного процесса в 6 классе:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения.
В год - 204 ч, из них на развитие речи – 34ч.
В неделю – 6 ч
В связи с увеличением количества часов на изучение русского языка в 6 классе рекомендуется перенести изучение темы «Наречие» из 7-го класса в 6-й.
Календарно- тематическое планирование 6 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1. Общие сведения о языке (2 часа) | |||
1-2 | Русский язык как развивающееся явление | 03.09 04. 09 | |
Раздел 2. Повторение пройденного в 5 классе(11 часов) | |||
3-4 | Фонетика. Орфоэпия. | 05.09 05.09 | |
5. | Морфемика | 06.09 | |
6. | Орфограммы в приставках и корнях слов | 07.09 | |
7. | Морфология | 10.09 | |
8. | Орфография. Повторительно-обобщающий урок | 11.09 | |
9. | Рр Типы речи. Стили речи | 12.09 | |
10. | Рр Диалог и монолог | 12.09 | |
11-12 | Синтаксис. Пунктуация. | 13.09 14.09 | |
13 | Контрольный диктант №1 на повторение пройденного в 5 кл. | 17.09 | |
Раздел 3. Лексикология и фразеология(13ч. из них Рр-3ч) | |||
14 | Повторение изученного по разделу «Лексикология» в 5 кл. | 18.09 | |
15 | Рр Словари | 19.09 | |
16 | Рр Изложение(подробное) «Собиратель русских слов» | 19.09 | |
17 | Профессиональные слова | 20.09 | |
18 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы | 21.09 | |
19 | Жаргонизмы | 24.09 | |
20 | Стилистически окрашенные слова | 25.09 | |
21 | Устаревшие слова и неологизмы | 26.09 | |
22 | Исконно русские и заимствованные слова | 26.09 | |
23 | Фразеологизмы | 27.09 | |
24 | Рр Составление рассказа | 28.09 | |
25 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексикология» | 1.10 | |
26 | Контрольный диктант № 2 на повторение по « Лексике» | 2.10 | |
Раздел 4. Словообразование (28часов, из них Рр-4ч) | |||
27-28 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Морфемика» | 3.10 3.10 | |
29 | Рр Подробное изложение | 4.10 | |
30-31 | Основные способы образования слов в русском языке | 5.10 15.10 | |
32 | Способы образования слов в русском языке | 16.10 | |
33 | Этимология слов | 17.10 | |
34 | Рр Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 17.10 | |
35 | Рр Сочинение – описание помещения | 18.10 | |
36 | Правописание корней с чередованием | 19.10 | |
37 | Буквы О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР | 22.10 | |
38-39 | Правописание корней с чередованием | 23.10 24.10 | |
40 | Буквы И и Ы после приставок | 24.10 | |
41-42 | Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ | 25.10 26.10 | |
43-44 | Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ | 29.10 30. 10 | |
45 | Соединительные О и Е в сложных словах | 31.10 | |
46 | Сложносокращённые слова | 31.10 | |
47 | Рр Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1.11 | |
48 | Морфемный и словообразовательный разборы | 2.11 | |
49 | Правописание гласных и согласных в корне слова | 6.11 | |
50-51 | Обобщающий урок. Правописание приставок | 7.11 7.11 | |
52 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием | 8.11 | |
53 | Анализ диктанта | 9.11 | |
Раздел4. Морфология (136часов,из них Рр- | |||
Имя существительное (18ч+4ч.Рр) | |||
54-55 | Имя существительное. Повторение в 5 классе | 12.11 13.11 | |
56 | Рр Выборочное изложение по отрывку из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» | 14.11 | |
57 | Разносклоняемые имена существительные | 14.11 | |
58 | Несклоняемые имена существительные | 15.11 | |
59 | Род несклоняемых существительных | 16.11 | |
60 | Имена существительные общего рода | 26.11 | |
61 | Морфологический разбор имени существительного | 27.11 | |
62-63 | Рр Сжатое изложение с элементами сочинения. Отрывок из повести Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством» | 28.11 28.11 | |
64-65 | НЕ с существительными | 29.11 30.11 | |
66-67 | Буквы Ч и Щ суффиксах существительных – ЧИК- и – ЩИК- | 03.12 04.12 | |
68-69 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и – ИК- | 05.12 05.12 | |
70-71 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных | 06.12 07.12 | |
72 | Рр Сочинение – описание пейзажа в художественном стиле | 10.12 | |
73-74 | Обобщение и систематизация изученного по теме « Имя существительное» | 11.12 12.12 | |
75 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме « Имя существительное» | 12.12 | |
Имя прилагательное (18ч.+3чРр) | |||
76 | Обобщение и систематизация изученного в 5 классе | 13.12 | |
77-78 | Рр Сочинение – рассуждение на нравственно – этические темы. Распутин В. «Уроки французского» | 14.12 17.12 | |
79-80 | Разряды прилагательных | 18.12 19.12 | |
81 | Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень | 19.12 | |
82 | Значение, образование и изменение имён прилагательных в превосходной степени | 20.12 | |
83 | Морфологический разбор | 21.12 | |
84-85 | Правописание НЕ с именами прилагательными. | 24.12 24.12 | |
86 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 25.12 | |
87 | Рр Сочинение – рассуждение в научном стиле « Правописание имён прилагательных с НЕ» | 26.12 | |
88 | Образование прилагательных при помощи суффиксов –Н-,-ОНН-,-ЕНН- | 26.12 | |
89 | Образование прилагательных при помощи суффиксов –ИН-,-АН-,-ЯН- | 27.12 | |
90 | Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных | 28.12 | |
91 | Образование прилагательных при помощи суффиксов –К-,-СК- | 29.12 | |
92 | Образование прилагательных сложением основ | 8.01 | |
93 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 9.01 | |
94-95 | Обобщение и систематизация изученного по теме « Имя прилагательное» | 9.01 10.01 | |
96 | Контрольный диктант № 5по теме « Имя прилагательное» | 11.01 | |
Имя числительное (12ч.+3ч Рр) | |||
97 | Имя числительное | 14.01 | |
98 | Простые, сложные и составные числительные | 15.01 | |
99-100 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 16.01 16.01 | |
101 | Разряды количественных числительных | 17.01 | |
102 | Склонение количественных числительных | 18.01 | |
103-104 | Рр Изложение повествовательного характера с изменением лица рассказчика. Сказ Н.С.Лескова «Левша» | 21.01 22.01 | |
105 | Порядковые числительные | 23.01 | |
106 | Склонение порядковых числительных | 23.01 | |
107 | Морфологический разбор | 24.01 | |
108 | Рр Составление монологов и диалогов | 25.01 | |
109-110 | Обобщение и систематизация изученного по теме « Имя числительное» | 28.01 29.01 | |
111 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | 30.01 | |
Местоимение(19ч+3ч Рр) | |||
112 | Местоимение как часть речи | 30.01 | |
113-114 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 31.01 01.02 | |
115 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 4.02 | |
116 | Рр Сочинение. Рассказ по сюжетным картинкам(упр.405) | 5.02 | |
117 | Вопросительные местоимения | 6.02 | |
118 | Относительные местоимения | 6.02 | |
119-120 | Неопределённые местоимения | 7.02 8.02 | |
121-122 123 | Отрицательные местоимения | 11.02 12.02 13.02 | |
124-125 | Притяжательные местоимения | 13.02 14.02 | |
126 | Рр Сочинение. Рассказ по воображению | 15.02 | |
127-128 | Указательные местоимения | 25.02 26.02 | |
129-130 | Определительные местоимения | 27.02 27.02 | |
131 | Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении | 28.02 | |
132 | Рр Сочинение – этюд | 01.03 | |
133 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием | 04.03 | |
Глагол (23ч.+3ч Рр) | |||
134-135 | Глагол. Обобщение и систематизация изученного в 5 классе | 05.03 06.03 | |
136 | Рр Сочинение. Рассказ на основе услышанного | 06.03 | |
137 | Разноспрягаемые глаголы | 07.03 | |
138-139 | Глаголы переходные и непереходные | 08.03 11.03 | |
140 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 12.03 | |
141 | Рр Изложение устное на основе текста учебника | 13.03 | |
142-143 | Условное наклонение глагола | 13.03 14.03 | |
144 | Повелительное наклонение | 15.03 | |
145 | Различение повелительного наклонения и будущего времени | 18.03 | |
146 | Контрольный диктант №7 по теме « Глагол» | 19.03 | |
147 | Рр Простой и сложный план | 20.03 | |
148-149 | Употребление глаголов в речи | 20.03 21.03 | |
150-151 | Безличные глаголы | 22.03 25.03 | |
152 | Морфологический разбор глагола | 26.03 | |
153-154 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 27.03 27.03 | |
155-156 157 | Систематизация и обобщение изученного по теме « Глагол» | 28.03 29.03 1.04 | |
158-159 | Контрольная работа по теме « Глагол» | 2.04 3.04 | |
Наречие(24ч.+6ч Рр) | |||
160 | Наречие | 3.04 | |
161 | Смысловые группы наречий | 4.04 | |
162 | Употребление наречий для связи предложений в тексте | 5.04 | |
163-164 | Рр Сочинение- описание действий( на основе наблюдений) | 15.04 16.04 | |
165 | Степени сравнения наречий | 17.04 | |
166 | Морфологический разбор наречия | 17.04 | |
167-168 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е | 18.04 19.04 | |
169-170 | Буквы Е-И в приставках НЕ-,НИ- отрицательных местоимений | 22.04 23.04 | |
171-172 | Рр Выборочное изложение – описание внешности и действий человека | 24.04 24.04 | |
173-174 | Ни НН в наречиях на О-Е | 25.04 26.04 | |
175 | Буквы О-Е после шипящих на конце наречий | 29.04 | |
176 | Буквы О-А на конце наречий с приставками | 30.04 | |
177 | Рр Сочинение – описание книги. | 02.05 | |
178-179 | Дефис между частями слова в наречиях | 03.05 06.05 | |
180-181 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | 07.05 08.05 | |
182-183 | Ь после шипящих на конце наречий | 08.05 | |
184-185 | Слова категории состояния и модальные слова | 09.05 | |
186 | Рр Выборочное изложение – описание состояния человека или природы | 10.05 | |
187-188 | Систематизация и обобщение изученного по теме « Наречие» | 13.05 | |
189 | Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием | 14.05 | |
Раздел 6. Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса (15ч) | |||
190 | Части речи в русском языке | 15.05 | |
191-192 | Словообразование самостоятельных частей речи | 15.05 16.05 | |
193-194 | Употребление знаменательных частей речи | 17.05 20.05 | |
195 | Правописание НЕ с различными частями речи | 21.05 | |
196 | Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречиях на –О | 22.05 | |
197 | Правописание сложных слов | 22.05 | |
198 | Гласные О,Е,Ё в разных частях слова после шипящих | 23.05 | |
199-200 | Рр Текст, его признаки. | 27.05 24.05 | |
201 | Гласные в окончаниях слов | 28.05 | |
202 | Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи | 29.05 | |
203 | Контрольная работа. Комплексный анализ текста. | 29.05 | |
204 | Итоговый урок. | 30.05 | |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от___________№
СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УВР____________________________________
____________________________________
Перечень учебно-методической литературы
Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык.5 класс. – М.: Просвещение,2011.
Баранов М.Т. Русский язык. Учебник. 6 класс. – М.: Просвещение,2011
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн.для учителя.- М.: Просвещение,2010.
Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс.- М.: Просвещение, 2011
Безымянная О.М.Диктанты с комплексным анализом текста.- М.: Айрис,2009
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс.- М.:ВАКО,2011.
Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс.-М.: Просвещение,2006
Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 6 класс.- М.:Сфера,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-24468-1623246680.jpg)
Планирование уроков русского языка. 7 класс
Планирование составленно на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл./Сост. Е.И. Харитонова.- М.:Дрофа, 2009 (Авторы пограммы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Льво...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-72997-1414335766.jpg)
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-163881-1358365616.jpg)
Тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (5 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-163881-1358365616.jpg)
Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (8класс)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...