Художественный мир поэзии С.А.Есенина. Презентация.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Слайды к уроку-путешествию в 5 классе по работе над сочинением в жанре путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1_po_eseninu_k_uroku-puteshestviyu.ppt | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Клише. Мы открываем сборник стихов С. Есенина, как будто распахиваем ( В-1 : окошко, калитка, дверь, ворота ) в ( В-1 : дивный, чудесный …) мир, наполненный ( В-1 : радостный, ликующий, торжественный, праздничный ) музыкой жизни. В-1 – выбери одно слово из предложенных и запиши в нужной форме
Воспользуйся подсказкой! Глаголы-сказуемые: видим, как «…»; вдали виднеются «…»; нас окружают «…»; водят хоровод «…»; по равнинам разливается «…»; расстилается «…»; грустят «…».
Воспользуйся подсказкой! Теньканье «…»; плач «…»; песнь «…»; шепот «…»; лелеют слух «…»; льются в сердце «…». Пример: Мы слышим «теньканье синицы меж лесных кудрей».
Идея всеобщего побратимства, родства всего живого на земле. Все мы яблони и груши голубого сада. Все мы - гроздья винограда золотого лета, До кончины всем нам хватит и тепла и света! («Певущий зов»)
Заполните лакуны в предложении – клише, используя цитаты из стихотворений Есенина. Всё в поэтическом мире Есенина: и_____, и _____, и_____, и_____ - существует не само по себе, а вплетено в общий ( В-1 : рисунок, узор, орнамент ) мировой гармонии. Поэтому, прежде чем _____ цветок, или _____ дерево, бабочку, подумай, Человек , не разрушишь ли ты этой дивной, но ( В-1 : беззащитной , хрупкой, нежной ) гармонии, ведь (цитата из «Певущего зова»).
Заключительная часть сочинения. Клише. Мы закрываем домик стихов Есенина и (как?) смотрим на окружающий мир. Мы видим…
Тебе в помощь! весеннее солнце луговая трава берёзовая роща прозрачные озёра Соедини слова в словосочетания: бархат зеркальный тепло жемчужный гладь зелёный туман материнский Соедини полученные словосочетания с записанными ранее в форме родительного падежа. Допиши предложения, используя материал выполненного упражнения.
Клише. В моей душе просыпаются чувства____. Или: Я чувствую, что становлюсь ____, потому что ( В-1 : живые, трепетные, прекрасные, чудесные ) картины природы в стихах Есенина учат _____ и _____ мир земной красоты.
Варианты названий сочинения. «Золотой сад» «Братья, где вы, отзовитесь?» «Путешествие в голубую Русь» «Страна берёзового ситца» «Песнь златокудрого пастушка»
Варианты эпиграфов. 1. О Русь – малиновое поле И синь, упавшая в реку,- Люблю до радости и боли Твою озёрную тоску. 2. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!»- Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою.» 3. Я люблю родину. Я очень люблю родину! 4. Не губить пришли мы в мире, А любить и верить!
План к сочинению в жанре «путешествия». I. Вступление. Цель путешествия. II. Основная часть. 1. Что видишь? 2. Какие звуки слышишь? 3. Что чувствуешь, ощущаешь? 4. За счёт каких средств выразительности, синтаксических и лингвостилистических приёмов достигаются художественный образ, художественная идея? 5. Какова она, эта идея? III. Заключение. Что с нами произошло в результате путешествия? Как мы изменились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественный мир поэзии С.А.Есенина.
Интегрированный урок по поэзии Сергея Есенина. Исследование материала для сочинения в жанре путешествия....
Палитра цвета в поэзии С.А.Есенина
Материал презентации можно использовать на уроках литературы при изучении творчества ЕсенинаС.А., а также при провед...
«Мифологема дерева в русской и современной мордовской поэзии: к опыту сравнительно-сопоставительного изучения (на материале поэзии С. А. Есенина и В. А. Ващалкина)»
Стихи о родной природе составляют сокровищницу русской литературы. Именно в них, одухотворенно описывая красоты родного и милого сердцу автора края, поэты создают удивительно проникновенные обра...
Урок литературы в 11 классе по теме: «Революция в поэзии С.А. Есенина»
Время творчества Есенина — эпоха крутых поворотов в истории России. Одной из важных для любого писателя вех, отразившихся на творчестве, стала революция, перевернувшая весь уклад их жизни. Поэты...
Русская природа в живописи, музыке и поэзии С.А.Есенина
Русская природа в живописи, музыке и поэзии С.А.Есенина (урок для 11 класса)...
Образ деревни в поэзии С.А. Есенина
Разработка урока...
Символика и философия цветка в поэзии С. А. Есенина.
Использование цветов в поэзии является значимым средством выражения не столько мысли, сколько чувств и эмоций, и по палитре используемых цветов можно воссоздать образ поэта и его внутреннее самоощущен...