Юный журналист
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Краткосрочный курс по русскому языку для учащихся 7-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zurnalist.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный курс по русскому
языку для учащихся 7-х классов
«Юный журналист»
Составила учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка»
Ошуканец Е.С.
Пояснительная записка
Программа курса – новая модель школьного курса для учащихся 7-х классов. Она построена на углубленном изучении публицистического стиля речи, знакомства с жанрами публицистического стиля речи и, как результат, выпуска школьного тематического номера газеты.
Программа включает в себя:
- теоретический материал;
- вопросы и задания практического характера;
- зачет – практикум (выпуск газеты).
Цель – способствовать углубленному изучению публицистического стиля и на его основе росту речевой культуры школьника.
Практическая часть курса представлена упражнениями и заданиями для того, чтобы
- выработать умения быстро ориентироваться в тексте, выделять соответствующие лексические, синтаксические особенности публицистического стиля речи;
- уметь использовать средства эмоциональной выразительности, характерные для публицистического стиля речи;
- конструировать текст публицистического стиля речи.
В предлагаемой системе заданий намечается решение следующих задач:
- систематизация знаний о стилях речи на углубленном уровне;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- активация всех видов деятельности, связанная с совершенствованием устной и письменной речи;
- проведение стилистического практикума (конструирование текстов разных жанров публицистического стиля речи);
- самостоятельное создание текстов на заданную тему;
- развитие логического мышления речевой культуры учащегося, обогащение словарного запаса.
Система упражнений предусматривает последовательное нарастание трудностей в заданиях и повышение роли самостоятельности учащихся.
Выполнение заданий предполагает приемы активного наблюдения и исследования стилистических структур.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- самостоятельно подбирать и правильно использовать лингвистический материал;
- обогащать речь и не переставать учиться языку у мастеров публицистического жанра;
- владеть навыками стилистической правки текста;
- самостоятельно конструировать текст публицистического стиля речи и разных жанров.
Установочные модули:
I. Модуль. Определение темы газеты
II. Модуль. Отбор содержания
III. Модуль. Теоретические часы
IV. Самостоятельное создание текстов (конструирование)
V. Выпуск газеты
Тематическое планирование (8 ч.)
№ | Название тем курса | Всего часов | Формы и методы обучения | Формы контроля |
1. | Публицистический стиль речи; основные признаки публицистического стиля речи | 1 ч. | Теоретические сведения; знакомство с признаками публицистического стиля речи – работа в группах. Защита работ. Составление таблицы. | Практическая работа: определение публицистического стиля речи. Защита работ. |
2. | Жанры публицистического стиля речи | 2 ч. | Сообщения учащихся о жанрах публицистического стиля речи. Составление таблицы: отличительные особенности жанров. Подбор материала. | Конструирование текстов разных жанров публицистического стиля речи. Защита работ. |
3. | Практикум. Выпуск газеты. | 5 ч. | Отбор материала для тематического номера газеты; групповая работа | Выпуск тематического номера газеты |
Для 16-тичасового курса можно включить знакомство с пермской журналистикой: выезд на теле- или радиостудию; беседы с журналистами, корреспондентами, знакомство с пермскими изданиями, газетами, практикум.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное решение воспитательно-образовательных задач на занятиях в студии юных журналистов. Развивающие упражнения с газетой
Темой данной работы является комплексный подход к формированию одного из элементов структуры учебного занятия в студии юных журналистов, а именно, развивающим упражнениям с использованием информационн...
"Сподвижница мира"- республиканский конкурс "Юный журналист". Сочинение- интервью.
Сочинение- интервью с заложницей театрального центра на Дубровке, в основе которого лежат реальные факты....
АВТОРСКИЙ КРУЖОК "ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ" (ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УСТАВ ПРЕСС-ЦЕНТРА)
АВТОРСКИЙ КРУЖОК "ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ" (ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УСТАВ ПРЕСС-ЦЕНТРА) ПО АВТОРСКОМУ ПРОЕКТУ "ШКОЛА ЮНОГО ЖУРНАЛИСТА"....
Образовательная программа дополнительного образования детей "Юный журналист"
Рабочая программа по организации кружка "Юный журналист". Данный материал поможет заинтересовать профессией журналист, организовать школьную газету....
рабочая программа для кружка "Юный журналист"
Рабочая программа составлена для кружка дополнительного образования «Юный журналист», является программой интеллектуального творчества, рассчитана на детей 12-13 лет, срок реализации – 1 год. Продолжи...
программа кружка "Юный журналист" (на два года)
Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только ...
Программа кружка дополнительного образования "Юный журналист" (на 1 год)
Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только ...