Календарно-тематическое планирование по руссому языку, 6 класс, Баранов М.Т., Ладыженская Т.А
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 6 класс. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_6_klass.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ ур. | дата | Разделы и темы программы | Тип и форма урока | Цели урока | Дидактическое и материальное обеспечение | Домашнее задание |
1 | Введение. Герой художественного произведения. | Изучение нового материала | Кратко повторить изученное в 5 классе; проверить, что прочитано за лето; определить основную тему курса на год | Учебник-хрестоматия Т.Ф.Курдюмовой | Ответить на вопросы учебника на с.4 |
История человечества в произведениях литературы
2 | Былины – богатырский эпос русского народа. | Контроль ЗУН по теме | Закрепить представление о жанре былины и его особенностях; развивать навыки устной монологической речи | Иллюстрации к былинам, в том числе иллюстрации И.Билибина и В.Васнецова на цветных вклейках учебника | Выразительное чтение былины, сделать иллюстрацию к былине «На заставе богатырской» | |
3 | «На заставе богатырской». Художественное совершенство былины | Изучение нового материала | Развивать навыки выразительного чтения, устной монологической речи, анализа текста, описания картин | Иллюстрации к былинам; рисунки учеников | Прочитать статью учебника «Герои произведений устного народного творчества» | |
4 | История создания пьесы-сказки А.Н.Островского «Снегурочка» | Изучение нового материала | Кратко познакомить уч-ся с историей создания пьесы-сказки; закрепить представления об особенностях драматургических произведений; познакомиться с содержанием пьесы Островского | Портрет А.Н.Островского; иллюстрации на цветных вклейках учебника | Прочитать пьесу А.Н.Островского «Снегурочка»; ответить на вопросы к прологу на с. 24-25 и к первому действию на с. 30-31 | |
5 | Герои пьесы-сказки «Снегурочка». Идеальное царство берендеев. | Изучение нового материала | Развивать навыки анализа текста, характеристики героев, монологической речи | Иллюстрации к произведению; фрагменты оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова | Подготовить выразительное чтение по ролям фрагмента пьесы; ответить на вопросы на с. 37, 41-42 | |
6 | Смысл пьесы-сказки А.Н.Островского «Снегурочка». | Изучение нового материала | Помочь понять уч-ся идею пьесы Островского; развивать навыки анализа текста | Иллюстрации к произведению; фрагменты оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова | Прочитать статью учебника на с. 42-43, ответить на вопросы 1-4 на с.43 | |
7 | Сочинение. «Поэтическая сказка А.Н.Островского «Снегурочка». | Развитие речи | Формировать навыки написания сочинения на заданную тему | Текст произведения | Закончить сочинение |
Русская классическая литература 19 века.
8 | В.А.Жуковский - лирик. Тематика и герои его произведений «Вечер», «Дружба». | Изучение нового материала | Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством В.А.Жуковского, с нравственным содержанием его произведений | Портрет В.А.Жуковского, тексты стихотворений | Прочитать статью учебника «Баллада» на с. 50; прочитать балладу В.А.Жуковского «Кубок» | |
9 | В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллады «Кубок». | Изучение нового материала | Развивать понятие о жанре баллады; совершенствовать навыки анализа стихотворного текста | Портрет В.А. Жуковского, иллюстрации к балладам | Прочитать балладу «Лесной царь» |
10 | В.А.Жуковский – мастер перевода. «Лесной царь» -перевод баллады Гете. | Изучение нового материала | Развить понятие о жанре баллады; дать представление об особенностях художественного перевода; совершенствовать навыки анализа поэтического произведения | Текст баллады, иллюстрации к балладе | Выучить наизусть отрывок | |
11 | С.Т.Аксаков. «Детские годы Багрова – внука». | Изучение нового материала | Познакомить уч-ся с повестью С.Т.Аксакова; привлечь к ней интерес уч-ся | Портрет С.Т.Аксакова, текст произведения | Прочитать очерк Аксакова «Буран» | |
12 | С.Т.Аксаков. «Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе 19 века. | Изучение нового материала | Показать мастерство Аксакова в описании природы и психологического состояния человека; развивать навыки анализа текста; показать роль пейзажа в литературном произведении | Издания книг С.Т.Аксакова | Выполнить задания 1 и 2 (по выбору) третьего уровня сложности; прочитать статью учебника «Пейзаж. Мир природы вокруг нас» С. 73-74) | |
13 | Пейзаж. Мир природы вокруг нас. | Изучение нового материала | Показать мастерство русских писателей в описании природы; развивать навыки текста; показать связь пейзажа с жизнью героев | Сборники стихотворений русских поэтов о природе; репродукции пейзажей русских художников | Повторить особенности жанра басни | |
14 | Басни И.А.Крылова. «Два мальчика». | Изучение нового материала | Расширить представление о жанре басни; развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст, описывать иллюстрации | Портрет И.А.Крылова, иллюстрации к басне | Подготовить выразительное чтение басни «Волк и Ягненок» | |
15 | Басня И.А.Крылова «Волк и Ягненок». | Изучение нового материала | Развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст, описывать иллюстрации | Портрет И.А.Крылова, рисунки учеников к басням | Подготовить выразительное чтение наизусть басни И.А.Крылова; выписать из басен Крылова крылатые выражения | |
16 | Варианты одной басни. Игра «Знатоки басен». | Внеклас – сное чтение | Прививать навыки выразительного чтения; учить сопоставлению текстов; развивать представления об особенностях жанра басни. | Распечатка текстов басен «Лисица и виноград» Эзопа, Лафонтена и Крылова; рисунки уч-ся; жетоны и подарки - призы | Прочитать статью учебника «В.Ф.Одоевский», ответить на вопросы и выполнить задания (с.85-86) | |
17 | В.Ф.Одоевский и его произведения для детей. Жанр дневника. «Отрывки из журнала Маши». | Изучение нового материала | Кратко познакомить уч-ся с творчеством В.Ф.Одоевского; дать понятие о жанре дневника | Портрет В.Ф.Одоевского | Дочитать «Отрывки из журнала Маши»; ответить на вопросы на с. 99 | |
18 | Творческая работа по созданию дневника. | Развитие речи | Развивать творческие способности уч-ся, умения выражать свои мысли, высказывать собственное мнение, навыки письменной речи | Силуэты, сделанные учениками по примеру Тани, героини «Отрывков…» | Закончить работу | |
19 | Портрет героя художественного произведения | Изучение нового материала | Закрепить понятие о портрете в литературном произведении; показать роль портрета в произведении; развивать навыки анализа текста | Учебники по литературе 5 и 6 классов; репродукции портретов, написанных русскими художниками | Выполнить задание 4 на с. 101; прочитать статью «А.С.Пушкин» с. 101-103 | |
20 | А.С.Пушкин. Лицейские годы. | Изучение нового материала | Познакомить уч-ся с отроческими годами А.С. Пушкина, с его первыми поэтическими опытами; учить анализировать стихотворения, делать небольшие сообщения; развивать навыки анализа стихотворного текста, выразительного чтения | Репродукции портретов Пушкина | Ответить на вопросы и выполнить задания 1, 2 третьего уровня сложности на с. 110; подготовить выразительное чтение стихотворений «К Пущину», «Послание к Юдину». | |
21 | А.С.Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта. | Изучение нового материала | учить анализировать стихотворения, делать небольшие сообщения; развивать навыки анализа стихотворного текста, выразительного чтения | Репродукции портретов Пушкина; тексты стихотворений | Выучить одно из стихотворений А.С.Пушкина, посвященных дружбе. | |
22 | А.С.Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта. Тест. | Изучение нового материала | учить анализировать стихотворения, делать небольшие сообщения; развивать навыки анализа стихотворного текста, выразительного чтения | тексты стихотворений, тест | Написать сочинение на тему «Пушкин – лицеист». | |
23 | Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. | Изучение нового материала | Расширить представления уч-ся о личности поэта; развивать навыки выразительного чтения, описания картин, анализа поэтического текста, в том числе сравнительного | Портреты М.Ю.Лермонтова; репродукции его картин; распечатки подстрочного перевода стихотворения Г.Гейне «Сосна» и переводов этого стихотворения Ф.И.Тютчевым и А.А.Фетом. | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворений «Утес» или «На севере диком…»; прочитать стихотворение «Три пальмы». | |
24 | Тема красоты и беззащитности мира живой природы в стихотворении «Три пальмы». | Изучение нового материала | Помочь почувствовать настроение лермонтовского стихотворения; углубить представления о жанре баллады; развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста. | Портреты М.Ю.Лермонтова, репродукции картин М.Пикова «Три пальмы», Д. Поленова «Караван в Аравийской пустыне» на цветных вклейках учебника | Прочитать статью о значениях слова «панорама» с. 120; подобрать иллюстрации, отражающие панораму современной Москвы. | |
25 | «Панорама Москвы» - патриотическая картина. | Изучение нового материала | Познакомить уч-ся с юношеским сочинением М.Ю.Лермонтова; показать, как в сочинении передается лирическое чувство автора | Портреты М.Ю.Лермонтова; репродукции, отражающие панораму старой и новой Москвы | Ответить на вопросы и выполнить задания с. 127; выписать из текста «Панорамы Москвы» примеры различных тропов | |
26 | Анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива». | Развитие речи | развивать навыки анализа стихотворного текста | Текст стихотворения | С. 128 – 130,прочитать | |
27 | И.С.Тургенев. Мастерство портретных характеристик рассказа. | Изучение нового материала | Познакомить уч-ся с фрагментами биографии И.С.Тургенева; увлечь рассказом «Бежин луг» | Портрет И.С.Тургенева; издание «Записок охотника» | Дочитать рассказ «Бежин луг» | |
28 | И.С.Тургенев «Бежин луг». Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков. | Комбиниро ванный урок | Развивать навыки выразительного чтения, пересказа, анализа текста | Рисунки учеников | Подготовить пересказ одной из историй, рассказанных мальчиками; подготовиться к чтению по ролям | |
29 | Речевая характеристика литературных героев. | Комбиниро ванный урок | Развивать умение анализировать текст; исследовать речевую характеристику героев; развивать навыки устной речи | Портрет И.С.Тургенева; рисунки уч-ся | Ответить на вопросы и выполнить задания с. 161-162 | |
30 | Сравнительная характеристика рассказов Павлуши и Илюши. | Развитие речи | Формировать навыки написания сочинения на заданную тему | Закончить сочинение | ||
31 32 | Тема детства в произведениях Н.А.Некрасова. «Крестьянские дети», «Школьник». | изучение нового материала | Продолжить знакомство с биографией и творчеством Н.А.Некрасова; развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста, описания картин; помочь уч-ся понять идею стихотворений Н.А.Некрасова | Портрет Н.А.Некрасова; репродукции картин на цветных вклейках учебника-хрестоматии | Выучить одно из стихотворений Н.А.Некрасова | |
33 | Герой художественного произведения и его имя. | Изучение нового материала | Повторить изученные произведения; развивать навыки монологической речи; показать связь между героем произведения и его именем | Вопросы и задания на с.170-171 | Прочитать статью учебника «Лев Николаевич Толстой», с.171-172; подготовить выразительное чтение главы II(«Гроза»). | |
34 | Л.Н.Толстой. Автобиографическая трилогия. «Отрочество». Герой – подросток и круг его чтения. | Изучение нового материала | Расширить представление об автобиографической трилогии Толстого; дать почувствовать перекличку впечатлений героя повести «Отрочество» с впечатлениями уч-ся | Портрет Л.Н.Толстого; открытки, фотографии с изображением Ясной Поляны и интерьеров дома Толстого | Читать «Отрочество» | |
35 | Формирование взглядов подростка, его мечты и планы в автобиографическом произведении Л.Н.Толстого. | Изучение нового материала | Пробудить интерес к описанию внутренней жизни человека, к «диалектике души»; найти точки соприкосновения между героем-подростком и учениками-подростками; развивать навыки анализа текста | Портрет Л.Н.Толстого | Пересказ понравившихся эпизодов | |
36 37 | Ф.М.Достоевский. «Мальчики»(фрагмент романа «Братья Карамазовы»). | Изучение нового материала | Дать краткие сведения о Ф.М.Достоевском; познакомить уч-ся с фрагментами романа; учить умению оценивать свои и чужие поступки | Портрет Ф.М. Достоевского; иллюстрации к роману «Братья Карамазовы» на цветных вклейках учебника | Прочитать рассказ | |
38 | А.П.Чехов. «Хамелеон». | Изучение нового материала | Расширить знания уч-ся о жизни и творчестве А.П.Чехова; развивать навыки выразительного чтения, анализа текста | Портрет А.П.Чехова; издания его рассказов | Подготовить выразительное чтение рассказа «Хамелеон»; ответить на вопросы и выполнить задания на с.237 | |
39 | А.П.Чехов. «Хамелеон». Юмористические средства в рассказе. | Изучение нового материала | Углубить представление уч-ся о комическом в литературе; развивать творческие способности учеников, навыки анализа текста, описания картин | Портрет А.П.Чехова; иллюстрации к его рассказам на цветных вклейках учебника | Прочитать рассказ «Толстый и тонкий»; подготовить выразительное чтение рассказа по ролям | |
40 | А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». | Изучение нового материала | Помочь уч-ся понять идею рассказа; развивать творческие способности учеников, навыки анализа текста, описания картин | Портрет А.П.Чехова; иллюстрации к его рассказам на цветных вклейках учебника | Подготовиться к сочинению | |
41 | Смысл названия рассказа А.П.Чехова «Хамелеон». | Развитие речи | Формировать навыки написания сочинения на заданную тему | Текст произведения | Прочитать статью учебника «Герой и сюжет», с.238-239 | |
42 | Н.Г.Гарин – Михайловский. «Детство Тёмы». Поступок героя и характер. | Изучение нового материала | Кратко познакомить уч-ся с жизнью и творчеством Н.Г.Гарина-Михайловского; помочь уч-ся не бояться сложных жизненных ситуаций; учить анализировать свои поступки | Портрет писателя | Читать произведение |
Мир путешествий и приключений.
43 | Т.Х. Уайт. «Свеча на ветру». | Изучение нового материала | Познакомить уч-ся с биографией и своеобразием творчества писателя; помочь уч-ся увидеть в произведении сочетание сказки, реальной истории, живого юмора, трагических событий | Портрет писателя; текст произведения | Дочитать «Свеча на ветру» | |
44 | Марк Твен. Автобиографическая повесть «Приключения Гекльберри Финна». Природа на страницах повести. | Изучение нового материала | Показать значение приключенческой литературы; восстановить в памяти события романа М.Твена «приключения Тома Сойера» | Издания романов М.Твена; портрет писателя | Пересказ понравившегося эпизода | |
45 | Жюль Верн. «таинственный остров». Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста. | Изучение нового материала | Кратко познакомить уч-ся с творчеством Ж.Верна; показать особенности романа «Таинственный остров» как робинзонады | Книги писателя; иллюстрации к ним; географическая карта мира | Дочитать отрывки из романа | |
46 | О.Уайльд. «Кентервильское приведение». Герои рассказа. | Изучение нового материала | Показать особенности смешного в рассказе; расширить представления уч-ся об иронии; развивать навыки анализа текста | Книги О.Уайльда | Дочитать рассказ; озаглавить главы; с.128-129, прочитать |
Литература XX века.
47 | Михаэль Эндэ. «Бесконечная книга». | Изучение нового материала | Заинтересовать учеников произведением М.Эндэ; показать неисчерпаемые возможности человека как читателя; развивать навыки монологической речи | Выставка книг | Прочитать статью учебника «Аркадий Тимофеевич Аверченко», с.141-142; Прочитать рассказ А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника». | |
48 | А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника». | Изучение нового материала | Кратко познакомить уч-ся с творчеством А.Т.Аверченко-юмориста; развивать навыки анализа текста | Издания книг А.Т.Аверченко | Ответить на вопросы на с. 151; сделать рисунки-иллюстрации к рассказу А.Т.Аверченко | |
49 | М.Горький «Детство». | Изучение нового материала | Познакомить уч-ся с биографией М.Горького; закрепить представление об автобиографических произведениях; развивать навыки анализа текста, определения роли художественных средств | Портрет М.Горького; издания трилогии М.Горького «Детство», «В людях», «мои университеты» | Ответить на вопросы первого уровня сложности, с. 162 | |
50 | Жизнь как «суровая сказка» в повести М.Горького «Детство». | Изучение нового материала | Развивать навыки выразительного чтения, пересказа, анализа текста, монологической речи, описания картин | Портрет М.Горького; иллюстрации на цветных вклейках учебника-хрестоматии | Прочитать статью «А.С.Грин»,с. 163; прочитать рассказ Грина «гнев отца». | |
51 | А.С.Грин. Гнев отца. | Изучение нового материала | Кратко познакомить уч-ся с биографией и творчеством А.С.Грина; развивать навыки анализа текста, определения художественных средств, описания иллюстраций | Портрет А.С.Грина; иллюстрации на цветных вклейках учебника | Выполнить задание 5 на с. 171; прочитать статью «К.Г.Паустовский», с. 171-172; и главу «Гардемарин» из его «повести о жизни» | |
52 53 | К.Г.Паустовский. «Повесть о жизни». | Изучение нового материала | Расширить представления уч-ся о творчестве К.Г.Паустовского; рассмотреть роль сюжета, композиции, портрета в произведении | Издания книг К.Г.Паустовского; географическая карта мира; фотографии на цветных вклейках учебника | Пересказать эпизод с описанием пейзажа | |
54 | Ф.Искандер «Детство Чика», «Чик и Пушкин». | Изучение нового материала | Заинтересовать уч-ся творчеством Ф.Искандера; проследить сюжетную линию рассказа в соответствии с чувствами и мыслями героев | Портрет Ф.Искандера; иллюстрации к повести «Детство Чика» на цветных вклейках учебника | Подготовиться к инсценировке; с. 195- 201,прочитать. | |
55 | Два рассказа о постановке (по произведениям Ф.Искандера и Б. Таркинтона). | Урок – инсцениров ка | Найти возможные пути инсценировки рассказа; развивать творческие способности уч-ся | Прочитать раздел «Родная природа в стихах русских поэтов», с.201-208 | ||
56 57 | Родная природа в стихах русских поэтов. | Изучение нового материала | Помочь уч-ся почувствовать лирические настроения о родной природе; развивать навыки анализа поэтического текста; развивать творческие способности уч-ся | Сборники стихотворений; иллюстрации на цветных вклейках учебника; рисунки учеников | 1)Выучить одно из стихотворений; | |
58 | Родная природа в поэзии и музыке. | Развитие речи | Формировать навыки написания сочинения на заданную тему | Сборники стихотворений | прочитать статью учебника «Великая Отечественная война в литературе», с. 208 | |
59 60 | Великая Отечественная война в литературе. К.М.Симонов. «Сын артиллериста». | Изучение нового материала | Воспитывать патриотизм; рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны; кратко познакомить уч-ся с биографией К.М.Симонова; дать понятие о процессе создания стихотворения | Поэтические сборники; портреты поэтов; иллюстрации на тему войны; репродукции картин на цветных вклейках учебника | Выучить фрагмент стихотворения «Сын артиллериста»; прочитать статью учебника «Песни о Великой Отечественной войне», с 217-219 | |
61 – 62 | Военные песни о Великой Отечественной войне. | Изучение нового материала | Познакомить уч-ся с песнями о Великой Отечественной войне; развивать патриотические чувства уч-ся | Записи песен о войне; репродукции картин о войне на цветных вклейках учебника | Индивидуальные сообщения | |
63 | Герой художественного произведения и автор. | Изучение нового материала | Развивать умение определять авторское отношение к героям произведения; повторить и обобщить изученное в 6 классе; развивать навыки монологической речи, пересказа и анализа текста | Книги, прочитанные уч-ся вне школьной программы; рисунки уч-ся | Индивидуальные задания | |
64 - 65 | Читательская конференция. | Комбиниро- ванный | Развивать умение пользоваться различными видами пересказа; самостоятельно делать выводы об активности авторской позиции | Выставка книг | Индивидуальные задания | |
66 – 67 | Итоговое сочинение. «Герои художественного произведения и автор». | Развитие речи | Самостоятельно делать выводы, создавать художественные образы | |||
68 | Защита читательских дневников. Рекомендации на летнее чтение. | Итоги года | Выявить уровень литературного развития уч-ся 6 класса; ознакомить уч-ся с заданием для летнего чтения | Выставка книг для чтения летом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...