мастер-класс по игровым технологиям
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Игра в рифмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

ТЕМА:  Ритм. Рифма. Игры с рифмами.

 ЦЕЛЬ:  развитие творческих  способностей

Авторучку мечтой начиняю,

Волосинку снимаю с пера…

/Марк Сергеев/

1. Как писать стихи?

 Приходилось ли вам писать стихи? Можно ли научить писать стихи?

2. Что такое рифма?

Поиграем в рифму:

Я в осиновом лесу

          Видел рыжую    (лису)

Все девчонки и мальчишки

          За едой читают       (за едой читать нельзя)

Первый раз увидел мальчик:

          По поляне бегал          (зайчик)

Странная стая взмыла над крышей:

          На юг полетели летучие      (не могут мыши улететь на юг)

В стихотворении важно всё: и рифма и смысл!

3. Р и т м. Что такое ритм? Где его можно услышать?

Задайте ритм:  В школу мы идём дружно

        В школу дружно мы идём

                            Дружно в школу мы идём

                           Идём мы в школу дружно

4. Восстановите стихотворение

И. Суриков «Зима»

Белый      ________________     пушистый

В воздухе  _______________

И на землю тихо

________________ , ложится.

Слова-подсказки: снег, кружится, падает

5. Расставьте по местам

И снегом под утро

Поле забелело,

Точно пеленою

Одело его всё.

6. Буриме

.........................................................................................................осторожно

……………………………………………………………….……. тревожно

…………………………………………………………………….неизвестно

……………………………………………………………………...интересно

Дополнительные задания

Восстановите стихотворения:

С.Есенин

Невидимкой заколдован,

Под сказку сна дремлет лес.

Словно косынкой белою

Подвязалася сосна.

Как старушка, понагнулась,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

На суку долбит дятел.

С.Есенин

А метелица по двору

Стелется ковром шелковым,

Но больно холодна.

Игривые воробушки,

Как сиротливые детки,

У окна прижались.

***

И дремлют пташки ________

Под эти __________ снежные

У ______________ окна.

И снится им _____________

В улыбках солнца ясная

Красавица _______________

Слова-подсказки: вихри, нежные, прекрасная, весна, мёрзлого.

О.Мандельштам

Плачет телефон в ______________

Две минуты, _________, четыре.

Замолчал и опять зол:

Ах, никто не  _________________.

-Значит, не нужен я совсем.

Я обижен, я простужен.

Старики-телефоны –

Те поймут мои звонки!

Рассыпаются горохом

Звонки телефонные,

Но плохо из кухни слышат

Утюги и котелки.

Слова-подсказки: квартире, три, подошёл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей школьного возраста

материал содержит презентацию с описанием опыта работе по  теме "Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей школьного возраста"и практическую часть занятия....

Мастер-класс по теме «Игровые технологии на уроках русского языка»

В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, олимпиады. Это говорит о том, что принцип активности ...

Мастер-класс по теме: " Игровые приёмы и методы на уроках иностранного(английского) языка.

Презентация педагогического  опыта.  В  своей  педагогической  деятельности я поставил  перед  собой  такие вопросы:    Как  сделать  так, ...

презентация к мастер-классу по теме «Игровые технологии во внеурочной деятельности по истории и обществознанию»

В данной презентации представлены примеры нескольких игр по истории и обществознанию, проводимых во внеурочной работе по данным предметам....

Мастер-класс «Игры и игровые ситуации на уроках биологии»

Из опыта работы по применению игровых ситуаций на уроках биологии...

Мастер-класс по теме: «Игровые технологии на уроках русского языка»

Задачи мастер-класса:- реализация заявленной темы мастер-класса на практике;-  создание условий для профессионального общения, самореализации и  стимулирования роста творческого потенциала п...

Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.

В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для  передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...