мастер-класс по игровым технологиям
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
ТЕМА: Ритм. Рифма. Игры с рифмами.
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей
Авторучку мечтой начиняю,
Волосинку снимаю с пера…
/Марк Сергеев/
1. Как писать стихи?
Приходилось ли вам писать стихи? Можно ли научить писать стихи?
2. Что такое рифма?
Поиграем в рифму:
Я в осиновом лесу
Видел рыжую (лису)
Все девчонки и мальчишки
За едой читают (за едой читать нельзя)
Первый раз увидел мальчик:
По поляне бегал (зайчик)
Странная стая взмыла над крышей:
На юг полетели летучие (не могут мыши улететь на юг)
В стихотворении важно всё: и рифма и смысл!
3. Р и т м. Что такое ритм? Где его можно услышать?
Задайте ритм: В школу мы идём дружно
В школу дружно мы идём
Дружно в школу мы идём
Идём мы в школу дружно
4. Восстановите стихотворение
И. Суриков «Зима»
Белый ________________ пушистый
В воздухе _______________
И на землю тихо
________________ , ложится.
Слова-подсказки: снег, кружится, падает
5. Расставьте по местам
И снегом под утро
Поле забелело,
Точно пеленою
Одело его всё.
6. Буриме
.........................................................................................................осторожно
……………………………………………………………….……. тревожно
…………………………………………………………………….неизвестно
……………………………………………………………………...интересно
Дополнительные задания
Восстановите стихотворения:
С.Есенин
Невидимкой заколдован,
Под сказку сна дремлет лес.
Словно косынкой белою
Подвязалася сосна.
Как старушка, понагнулась,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
На суку долбит дятел.
С.Есенин
А метелица по двору
Стелется ковром шелковым,
Но больно холодна.
Игривые воробушки,
Как сиротливые детки,
У окна прижались.
***
И дремлют пташки ________
Под эти __________ снежные
У ______________ окна.
И снится им _____________
В улыбках солнца ясная
Красавица _______________
Слова-подсказки: вихри, нежные, прекрасная, весна, мёрзлого.
О.Мандельштам
Плачет телефон в ______________
Две минуты, _________, четыре.
Замолчал и опять зол:
Ах, никто не _________________.
-Значит, не нужен я совсем.
Я обижен, я простужен.
Старики-телефоны –
Те поймут мои звонки!
Рассыпаются горохом
Звонки телефонные,
Но плохо из кухни слышат
Утюги и котелки.
Слова-подсказки: квартире, три, подошёл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей школьного возраста
материал содержит презентацию с описанием опыта работе по теме "Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей школьного возраста"и практическую часть занятия....
Мастер-класс по теме «Игровые технологии на уроках русского языка»
В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, олимпиады. Это говорит о том, что принцип активности ...
Мастер-класс по теме: " Игровые приёмы и методы на уроках иностранного(английского) языка.
Презентация педагогического опыта. В своей педагогической деятельности я поставил перед собой такие вопросы: Как сделать так, ...
презентация к мастер-классу по теме «Игровые технологии во внеурочной деятельности по истории и обществознанию»
В данной презентации представлены примеры нескольких игр по истории и обществознанию, проводимых во внеурочной работе по данным предметам....
Мастер-класс «Игры и игровые ситуации на уроках биологии»
Из опыта работы по применению игровых ситуаций на уроках биологии...
Мастер-класс по теме: «Игровые технологии на уроках русского языка»
Задачи мастер-класса:- реализация заявленной темы мастер-класса на практике;- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала п...
Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.
В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...