Мастер-класс на тему: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей школьного возраста
презентация к уроку по теме
материал содержит презентацию с описанием опыта работе по теме "Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей школьного возраста"и практическую часть занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: смотивировать педагогов на использование в практике своей работы представленные игровые подходы для развития коммуникативных способностей детей. 3адачи: Представить свой педагогический опыт по внедрению игровых подходов в развитии коммуникативных способностей детей школьного возраста. Обучить вас основным подходам использования игр и игровых упражнений в развитии коммуникативных способностей детей школьного возраста. Тема: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей школьного возраста
Цель: Обогащение детей знаниями об окружающем мире, содействие нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения. Задачи: Формировать интерес к общению со взрослыми и сверстниками, создавать нравственные основы личности ребенка, пробудить интерес ребенка к себе как формирующейся личности . В оспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать окружающих хорошими поступками . Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм . Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Основная тема моей работы: «Развитие коммуникативной и нравственной культуры у детей-сирот школьного возраста ».
- эмоционально отзывчивый ( откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов , э моционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы ) - овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками ( адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми / договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве/ ; с пособен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации) Качества детей, приобретённые в результате освоения программы «Коммуникация »:
Выбраны современные инновационные технологии: Бычкова С.С. «Формирование умения общения со сверстниками у школьников »; Зедгенидзе В. Я . «Предупреждение и разрешение конфликтов у школьников »; Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению»; Саранская О. Н . «Психологический тренинг для школьников « Давайте дружить !»; Семенака С.И. «Уроки добра»; Шипицина Л.М. «Азбука общения ». определены наиболее эффективные методы и приемы успешной работы по направлению познавательно-речевое развитие в области коммуникации. В ходе анализа научно-методической литературы и имеющегося практического опыта по данной проблеме мною были:
Программа по развитию коммуникативных навыков у учащихся 5-8 классов «Давайте жить дружно»; Программа комплексных коррекционно-развивающих занятий для развития коммуникативных навыков, произвольности психической деятельности для младших подростков с ЗПР; Картотека эмоциональных игр и упражнений; Картотека сюжетно-ролевых игр; Картотека приемов, формирующих адаптивные формы поведения; Картотека игр и упражнений для развития коммуникативных способностей; Картотеки игр для: тревожных, агрессивных, гиперактивных детей На основе изученных технологий мною были разработаны и успешно внедрены в работу:
1блок, включает в себя игры направленные на сближение детей друг с другом ( «Давайте познакомимся», «Встреча», «Прорвись в круг», «Подними и покачай» и др ) 2 блок предусматривает игры для развития эмоций ( " Тренируем эмоции ", «Глаза в глаза», «Тень», «Зеркало», «Чтение эмоций (по фотографии), «Азбука настроения», «Пиктограммы »…) 3 блок игры направлены на формирование навыков социального восприятия ( « Подумай и изобрази», «Как поступить», «Чудесный терем дружбы», «Поможем близкому »…) 4 блок игры на формирование целостного представления о собственном «Я» и отработку коммуникативных навыков ( « Комплименты», «Подумай и ответь », «Мои любимые вещи», «Какой я», «Составь рассказ »…) Система игр, условно разделена на 4 блока :
проведение сюжетно-ролевых игр; игр-драматизаций, игр-путешествий для закрепления правил поведения; проведение нравственно-этических бесед, направленных на формирование этических и моральных норм поведения и развитию самоконтроля и самооценки; организация совместной деятельности с детьми других групп детского дома (совместные праздники, развлечения, походы, участие в кукольных спектаклях, драматизации сказок, соревнованиях, фестивалях, конкурсах ); использование игровых упражнений для разрешения конфликтных ситуаций В воспитательном процессе для совершенствования коммуникативных навыков воспитанников использую различные методы и приемы, такие как:
В результате планомерной работы, наблюдается положительная динамика. Дети стали добрее, отзывчивее, научились распознавать эмоциональное состояние окружающих людей. Дети научились договариваться со сверстниками, выстраивать межличностные отношения, ценить дружбу. Учатся анализировать свои поступки и деятельность, действовать в соответствии с моральными принципами. Воспитанники стараются приветливо общаться, использовать правила хорошего тона, вежливые слова, соответствовать установленным нормам поведения, адекватно реагировать на замечания взрослых.
Цели: формирование партнерской установки в общении, коррекция коммуникативных установок участников. Задачи: повышать уровень профессинальной мотивации снимать утомление, создавать условия для самовыражения развивать и повышать самооценку, самоорганизацию и саморазвитие личности установление в коллективе отношений доверия, открытости, доброжелательности, сплочения. Практическая часть мастер-класса
1. Знакомство Упражнение «Моё имя » « Игра на знакомство и приветствие “Колпачки ” 2 . Разминка Упражнение «Подари улыбку » Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние . Задания:
3. Упражнение «Пять добрых слов» Цель: Самораскрытие, получение обратной связи. Повышение сплоченности группы.
4. Вербальное общение Упражнение «Кораблекрушение » Цель: отработать навыки поведения в дискуссии, умения вести диспут, быть убедительным. - зеркало для бритья; - канистра с водой; - противомоскитная сетка; - одна коробка армейского рациона; - карта тихого океана; - спасательная подушка, связанная с береговой охраной; - канистра с 8 литрами бензина; - маленький транзисторный радиоприемник; - репелленты (средство для отпугивания акул); - две коробки шоколада; - 2м . нейлонового каната (удерживать другие предметы); - рыболовная снасть; - компас
5. Невербальное общение «Попроси игрушку» Цель : обучить детей эффективным способам общения . 6. Упражнение «Подарок » Затем проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на руку ведущему и произносят « До новых встреч !»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных способностей в дошкольном возрасте.
Игры и упражнения для развития речи детей...
Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей в работе по развитию речи и формированию коммуникативных способностей детей старшего возраста.
В последнее время по ряду причин значительно увеличилось количество детей с выраженными недостатками развития речи. Дети не умеют правильно произносить звуки, недостаточно развиты фонематические проце...
Мастер- класс по теме «Комплексный подход к развитию творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях «Весёлые нотки »
1.Рассказать о развитии творческих способностей дошкольников студии «Малышок» с применением комплексного подхода по программе «Весёлые нотки» .2. Ознакомить с основ...
Мастер - класс "Роль сценического костюма и декораций как важный фактор в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений" (в рамках окружного Фестиваля педагогических идей в 2017г.)
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей – все это важные факторы эстетического воспитания...
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством песочной арт-терапии
Одним из методов развития коммуникативных навыков является песочная арт-терапия. Она включает в себя систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, на...