« Имя прилагательное. Повторение пройденного в 6кл.»(2 часа)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Тип: урок обобщения, повторения и систематизации ЗУН.
Вид: урок-практикум.
Цели: 1.Образовательная: обобщить и систематизировать знания по морфологии имени прилагательного, систематизировать знания, умения, навыки по данной теме, развивать умение творческого применения знаний для решения практических задач.
2. Развивающая: развивать мыслительные способности учащихся при выполнении логических операций распознавания прилагательных в тексте.
3. Воспитательная: привить любовь к языку через выразительные возможности прилагательных, помочь понять эстетическую функцию слова, используя прилагательные в устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
во 2 классе
Тема:
закрепление
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Горохова И.Б.
Еленовская средняя школа
2011 год
Тема: «Числа от 20 до 100» (закрепление)
Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100,
формировать вычислительные навыки,
упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач;
воспитывать чувство взаимопомощи;
развивать интерес к математике;
активность и внимание учащихся;
осуществить дифференцированный подход, как один из методов индивидуализации обучения школьников.
Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с примерами для устного счета.
Ход урока
1. Организационный момент 2. Сообщение темы и целей урока
На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!
3. Устный счет
Жил-был Иван-Царевич. У него была невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики.» Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли , коротко ли шел он – на пути встретилась река, а мосточек хлипенький. Только на мосточке том задания. Справится с ними Иван-Царевич – значит удержится на мосточке и пройдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?
3.1. Математический диктант:
1. Запишите число, которое следует при счете за числом 20.
2. Запишите число, которое предшествует при счете числу 100.
3. Найди значения выражения: к 20 прибавить 30.
4. Найди значения выражения: от 80 вычесть 50.
5. Первое слагаемое 5, второе слагаемое7, найди сумму.
6. Уменьшаемое11, вычитаемое 3, найди разность.
7. Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 30 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?
Вариант правильных ответов:
Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик, работавший на инд. доске предъявляет ответы всему классу.
3.2 . Математическая разминка
С Вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями».
Заданий много, сложные (на индивид. карточках) получают сильные ученики (приложение 1), все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.
1. Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:
5 7 9 13 2
40 30 19 20 60
12 16 34 13 15
Запиши в тетрадь :
Числа второй строки в порядке возрастания
Числа последней строки в порядке убывания
2. Сравни:
31…39 80…73 17… 27
16…61 81…88 76…48
3. Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?
5* < 51 68 < 6*
26 > *7 29 < *0
4. Решение задачи:
-Вот теперь, - говорит Баба-Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.
- Нет, - говорит Иван,- мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.
-Что ж, бери. Да только она работает на топливе, сколько его нужно, я рассчитать не могу. Если ты рассчитаешь, то сможешь взлететь.
Условие задачи: Топливом для ступы Бабы – Яги служат ядовитые грибы: красные мухоморы и бледные поганки. Пошёл Иван насобирал грибов, какие ему встретились. Давайте поможем решить ему задачу, сколько грибов подходит для топлива.
Кол-во грибов дети считают сами, просматривая слайд.
Поставь вопрос и реши задачу.
Молодец, Иван-Царевич, открою тебе 2 секрета Кощея!
1. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в ларце, а тот ларец во дворце.
2. Чтобы войти во дворец , надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в 2-х шифровках!
Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и через минуту приземлился около дворца Кощея.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки, Сколько елочек зеленых, Столько сделаем наклонов, Приседаем столько раз Сколько розочек у нас А притопнем столько раз, Сколько шариков у нас, А прихлопнем столько раз, Сколько звёздочек у нас.
5. Решение задачи на нахождение периметра
А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. - За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч долой. Делать нечего, согласился Иван.
Вышивает сейчас Елена Прекрасная платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю.
6. Магический квадрат
Решил Иван задачу, но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться.
Шаг за шагом, все ближе Иван ко дворцу. А вот и ларец! А на нем магический квадрат!
Поможем решить этот квадрат!
7 |
| 3 |
| 6 |
|
9 |
|
|
Решил Иван-Царевич магический квадрат , в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!
Вот и закончилась сказка!
7. Подведение итогов
Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем!
Приложение 1
Индивидуальные карточки к заданию 3.2
1. Запиши:
- Числа 23 99 36 51 47 85 62 в порядке возрастания
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Числа 73 28 97 34 56 81 15 в порядке убывания
________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сравни (поставь знаки < ,> , =)
30 + 20 ... 30 + 40 89 ... 98 99 ... 66
70 – 50 ... 80 – 60 61 ... 66 33 ... 39
Приложение 2
Индивидуальные карточки к заданию «Шифровки»:
1.
18 – 10 | Т |
| 20 – 1 | А |
| 7 + 3 | Ь |
20 – 6 | Ж |
| 10 + 6 | Н |
|
|
|
16 | 19 | 14 | 19 | 8 | 10 |
|
|
|
|
|
|
2.
18 – 9 | У |
| 19 – 3 | Т |
| 7 + 13 | Ю |
20 – 6 | Л |
| 9 + 6 | Ж |
| 14 - 7 | Ё |
15 | 7 | 14 | 16 | 9 | 20 |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наступила весна. Повторение пройденного
Методическая разработка по башкирскому(государственный) языку (6 класс) по теме: Яҙ темаһы буйынса үтелгәндәрҙе ҡабатлау....
Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного
Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного...
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО НА УРОКЕ
Методическая разработка "ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО НА УРОКЕ"...
Повторение пройденного о глаголе. 5 класс
Данный материал подходит для реализации экологической напрвленности ОУ...
Конспект урока по ФГОС с использованием сингапурских методов обучения на тему: «Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное».
Урок разработан по ФГОС с использованием сингапурских методов обучения. Включает в себя презентацию, аудиозапись , видеофизкультминутку и конспект урока...
Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное» в 6 классе
План-конспект урока в 6 классе по повторению пройденного материала по теме "Имя прилагательное"....