« Имя прилагательное. Повторение пройденного в 6кл.»(2 часа)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Тип: урок обобщения, повторения и систематизации ЗУН.

Вид: урок-практикум.

Цели: 1.Образовательная: обобщить и систематизировать знания по морфологии имени прилагательного, систематизировать знания, умения, навыки по данной теме, развивать умение творческого применения знаний для решения практических задач.

2. Развивающая: развивать мыслительные способности учащихся при выполнении логических операций распознавания прилагательных в тексте.

3. Воспитательная: привить любовь к языку через выразительные возможности прилагательных, помочь понять эстетическую функцию слова, используя прилагательные в устной и письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

во 2 классе

Тема:

закрепление

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Горохова И.Б.

          Еленовская средняя школа

2011 год

Тема: «Числа от 20 до 100» (закрепление)

 

 Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100,

формировать вычислительные навыки,

упражняться в решении простых задач, в нахождении                                                 периметра геометрических фигур, в решении логических задач;

воспитывать чувство взаимопомощи;

развивать интерес к математике;  

активность и внимание учащихся;

осуществить дифференцированный подход, как один из методов индивидуализации обучения школьников.

Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с примерами для устного счета.

Ход урока

1.     Организационный момент                                                                                            2.     Сообщение темы и целей урока

На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!

3.     Устный счет

Жил-был Иван-Царевич. У него была невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами.  А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики.»                                               Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли , коротко ли шел он – на пути встретилась река, а мосточек хлипенький. Только на мосточке том задания. Справится с ними Иван-Царевич – значит удержится на мосточке  и пройдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

3.1. Математический диктант:

1.     Запишите число, которое следует при счете за числом 20.

2.     Запишите число, которое предшествует при счете числу 100.

3.     Найди значения выражения: к 20 прибавить 30.

4.     Найди значения выражения: от 80 вычесть 50.

5.     Первое слагаемое 5, второе слагаемое7, найди сумму.

6.     Уменьшаемое11, вычитаемое 3, найди разность.

7.     Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 30 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?

Вариант правильных ответов:

Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик, работавший на инд. доске предъявляет ответы всему классу.

3.2 . Математическая разминка

С Вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями».

Заданий много, сложные (на индивид. карточках) получают сильные ученики (приложение 1), все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.

1.     Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:

          5   7   9   13   2

40   30   19   20   60

12   16   34   13   15                                                                                                      

Запиши в тетрадь :

        Числа второй строки в порядке возрастания

        Числа последней строки в порядке убывания

2.     Сравни:

31…39            80…73            17… 27

16…61            81…88            76…48

3.     Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?

5*  <  51              68 <   6*

26   > *7              29  <  *0

4.     Решение задачи:

-Вот теперь, - говорит Баба-Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

- Нет, - говорит Иван,-  мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.

-Что ж, бери. Да только она работает на топливе, сколько его нужно, я рассчитать не могу. Если ты рассчитаешь, то сможешь взлететь.

Условие задачи: Топливом для ступы Бабы – Яги служат ядовитые  грибы: красные мухоморы и бледные поганки. Пошёл Иван насобирал грибов, какие ему встретились. Давайте поможем решить ему задачу, сколько грибов подходит для топлива.

Кол-во грибов дети считают сами, просматривая слайд.

Поставь вопрос и реши задачу.  

Молодец, Иван-Царевич, открою тебе 2 секрета Кощея!

1.     Игла, в которой заключена смерть его, хранится  в ларце, а тот ларец во дворце.

2.     Чтобы войти во дворец , надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в 2-х шифровках!

Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и через минуту приземлился около дворца Кощея.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки, Сколько елочек зеленых, Столько сделаем наклонов, Приседаем столько раз Сколько розочек у нас А притопнем столько раз, Сколько шариков у нас, А прихлопнем столько раз, Сколько звёздочек у нас.

5.     Решение задачи на нахождение периметра

А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.                                                                                                                            - За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч долой. Делать нечего, согласился Иван.

Вышивает сейчас Елена Прекрасная платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю.

6.     Магический квадрат

Решил Иван задачу, но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться.

Шаг за шагом, все ближе Иван ко дворцу. А вот и ларец! А на нем магический квадрат!

Поможем решить этот квадрат!

7

 

3

 

6

 

9

 

 

Решил Иван-Царевич магический квадрат , в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял  в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!

Вот и закончилась сказка!

7.     Подведение итогов

                Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем!

Приложение 1

Индивидуальные карточки к заданию 3.2

 

1. Запиши:

  1.     Числа 23    99     36    51    47    85    62   в порядке возрастания

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Числа 73    28     97    34     56   81    15   в порядке убывания

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сравни (поставь знаки < ,> , =)

 

30 + 20 ... 30 + 40                     89 ... 98                     99 ... 66

70 – 50 ... 80 – 60                      61 ... 66                    33 ... 39

 

 

 

Приложение 2

   Индивидуальные карточки к заданию «Шифровки»:

 

1.

 

18 – 10

Т

 

20 – 1

А

 

7 + 3

Ь

20 – 6

Ж

 

10 + 6

Н

 

 

 

 

16

19

14

19

8

10

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

18 – 9

У

 

19 – 3

Т

 

7 + 13

Ю

20 – 6

Л

 

9 + 6

Ж

 

14 - 7

Ё

 

 

15

7

14

16

9

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила весна. Повторение пройденного

Методическая разработка по башкирскому(государственный) языку (6 класс) по теме:  Яҙ темаһы буйынса үтелгәндәрҙе ҡабатлау....

Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного

Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного...

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО НА УРОКЕ

Методическая разработка "ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО НА УРОКЕ"...

Повторение пройденного о глаголе. 5 класс

Данный материал подходит для реализации экологической напрвленности ОУ...

Конспект урока по ФГОС с использованием сингапурских методов обучения на тему: «Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное».

Урок разработан по ФГОС с использованием сингапурских методов обучения. Включает в себя презентацию, аудиозапись , видеофизкультминутку и конспект урока...

Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное» в 6 классе

План-конспект урока в 6 классе по повторению пройденного материала по теме "Имя прилагательное"....