Наступила весна. Повторение пройденного
методическая разработка (6 класс) на тему
Методическая разработка по башкирскому(государственный) языку (6 класс) по теме: Яҙ темаһы буйынса үтелгәндәрҙе ҡабатлау.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 76.86 КБ |
yaz_ette.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Селезнёва Олеся Александровна
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Дата: 14 февраля 2012 год
Тип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)
(урок №7 в разделе «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» 11часов)
Ведущий метод: Проблемно-ситуационные методы обучения. Репродуктивный метод.
Тема: | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу. |
Цели: | Предметная: Способствовать закреплению навыка правописания буквосочетаний ЧУ—ЩУ. Способствовать развитию творческих способностей детей. Личностная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, аккуратность письма. Метапредметная (Формировать УУД): - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы. - Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку. - Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные умения: определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу—щу и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы. |
Планируемые результаты: | Предметные умения: - уметь находить изученную орфограмму в слове; - уметь писать слова с буквосочетаниями чу—щу используя правило. Метапредметные умения:
- уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу—щу и обосновывать своё мнение; - уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.
- уметь слушать и понимать речь других; - уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; - уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные умения: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; - проявлять интерес к изучению темы; |
Термины и понятия | Буквосочетания; согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; орфограмма. |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы | Информационный материал: - учебник «Русский язык», Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Демонстрационный материал: - плакат «Буквосочетания чу—щу». Интерактивный материал: - презентация; - карточки с индивидуальными заданиями для домашней работы, карточки для рефлексии |
Формы работы | фронтальная, индивидуальная |
Технология проведения | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Организационный этап Цель: организовать учащихся на учебный процесс. 2 мин | Проговаривают приветствие: -Видеть Вас мы очень рады! | Организует приветствие и знакомство с детьми. Организует проговаривание правил поведения на уроке | Фонограмма в гостях у сказки Слайд 1. Необычный день у нас. И гостями полон класс. - Что гостям сказать нам надо? Каждый день - всегда, везде, На уроке и в игре Смело, четко говорим И красиво все сидим. На рабочий лад настройтесь, Ведь у нас не мало дел. Поудобнее устройтесь, Чтобы каждый проявить себя сумел. Здравствуйте, ребята, уважаемые члены жюри. Меня зовут Олеся Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. А поможет мне провести урок один сказочный персонаж, а кто он догадайтесь сами. | Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
2. Мотивация к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность; 1 мин | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя. -Это Емеля. -По щучьему велению. - Да | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | *Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. Слайд 2. - Правильно, это Емеля. - Из какой он сказки? - Он приехал в гости, чтобы попросить о помощи. У Емели - беда, последнее время щука перестала выполнять его желания. Причины Емеля не поймёт. Может он забыл правила русского языка? Поможем Емеле? | Уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). | |
3. Актуализация знаний (воспроизведение учащимися знаний, проблемная ситуация) Цель: подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности. 3 мин | Находят в предложении слова с допущенными ошибками, исправляют их, делают вывод. | Организует проблемную ситуацию. Организует обобщение знаний и выход из проблемной ситуации. | По характеру своему Емеля ленивый парень и учиться ему лень. Зачем учиться, если можно произнести волшебные слова и всё готово. Кто из вас знает эти слова? Слайд 3. По щючьему веленью, по моему хотенью, хочю чтобы … -Могут помочь ему эти слова, если он неправильно напишет? - Что он не знает? Какую он орфограмму не усвоил? -Как бы вы написали это предложение? Давайте исправим ошибки. Сделайте вывод, как писать слова с буквосочетаниями чу-щу. | Уметь находить изученную орфограмму в слове. | Уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу—щу и обосновывать своё мнение. (Познавательные УУД) Проявлять интерес к изучению темы. (Личностные УУД) Уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. (Коммуникативные УУД) Уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. (Регулятивные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) |
4. Постановка цели и задач урока. Цель: организовать формулирование темы и цели урока учащимися. 3мин | С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели урока. Упражняться в написании слов с чу-щу. да Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу Закрепить знания над орфограммой чу-щу. | Через подводящий диалог организует формулирование темы и постановку цели урока учащимися. | - Чтобы не было у нас таких ошибок, как у Емели, что нам надо делать? Над чем надо работать? - Вы готовы продолжить работу над этой орфограммой? Какие упражнения нам надо выполнять? - Как можно сформулировать тему урока? - Какую цель мы себе поставим? Запишите дату и тему урока: Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Регулятивные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Уметь слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. (Коммуникативные УУД) | |
5. Первичное закрепление. (Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону) Цель: организовать работу над совершенствованием навыка правописания слов с буквосочетаниями чу-щу. Организовать выполнение упражнения и самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания в типовых ситуациях. 5мин | Самостоятельное выполнение упражнения с самопроверкой по эталону. Ставят + и -. | Организует самостоятельное выполнение учебного задания. Создаёт условия для осуществления самопроверки правильности выполнения самостоятельной работы. | Ребята, Емеля всё понял, без грамматики прожить нельзя. Он вам привёз в подарок вот эту памятку. Эта таблица поможет вам в сегодняшней работе. Прочитайте его пожелания: Я грамотно писать хочу, Слова на чу и щу учу: Ч..лки, ч..лан, стуч.., крич.., Тащ.., ворч.., молч.., ищ... Прочитайте громко. Что нам надо сделать в этом упражнении? -Запишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы. Самопроверка по образцу. Поставьте + на полях, если не допустили ошибок, - если есть ошибки. | Уметь находить изученную орфограмму в слове. Уметь писать слова с буквосочетаниями чу—щу используя правило. | Уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу—щу и обосновывать своё мнение. (Познавательные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Уметь осуществлять самопроверку по образцу. (Регулятивные УУД) Проявлять интерес к изучению темы. (Личностные УУД |
6. Физкультминутка 2 мин | Ох, и трудная работа – учёба! Пора бы отдохнуть. Встал Емеля, потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, За водою не пошёл. Сел Емеля на печи Стал учить грамматику. | ||||
7. Творческое применение знаний. (Проблемные задания) Цель: организовать применение знаний при выполнении упражнений. Способствовать развитию творческих способностей детей. 10 мин | Дети проговаривают тему и цель урока. Работают по учебнику, отвечая на вопросы учителя. Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют взаимопроверку. Поставьте + на полях, если не допустили ошибок, - если есть ошибки. Коллективно составляют предложение. Записывают предложение в тетрадь и на доске. Подчёркивают орфограммы, главные члены предложения. Сверяют написанное с доской. Делают вывод. Составляют предложение, записывают в тетрадь. Читают свои предложения. | Организует работу по учебнику. Организует обсуждение по вопросам упражнения. Организует самостоятельную работу и взаимопроверку тетрадей. Организует работу у доски над предложением. Организует самостоятельную творческую работу учащихся. | Напомните, над какой темой сегодня работаем? Какие цели для себя мы поставили? Будем учиться применять наши знания? Откройте ученики, будем применять наши знания в действии. 1) стр. 107 упр. 177 Прочитайте задание к упражнению. - Что общего в этих словах? - Чем они интересны? - В каких книгах их можно встретить? Почему? Какие слова называют героев сказок? Записать слова, подчеркнуть орфограмму, выделить корень. Можете поменяться тетрадями для взаимопроверки. Поставьте + на полях, если не допустили ошибок, - если есть ошибки. Составьте предложение с этими словами. Запишем предложение на доске и в тетрадях. Подчеркните орфограммы, главные члены предложения 2.Представьте, что вы поймали говорящую щуку. Какое желание вы бы загадали? Что бы вы попросили у щуки? Какими словами начали бы свою просьбу? На доске заранее написано и прикрыто: По щучьему веленью, по моему хотенью, хочу … . | Уметь писать слова с буквосочетаниями чу—щу используя правило. Уметь выделять части слова. Уметь составлять предложение со словами по изученному разделу, подчёркивать орфограммы, выделять основу предложения. | Уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу—щу и обосновывать своё мнение. (Познавательные УУД) Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. (Регулятивные УУД) Уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. (Регулятивные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) Проявлять интерес к изучению темы. (Личностные УУД) Уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы. (Познавательные УУД) |
8. Подведение итогов занятия. Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке. 1 мин | Отвечают на вопросы учителя. Соотносят цель и результаты деятельности на уроке. | Организует фиксирование содержания. | Давайте подведём итог. - Над какой орфограммой мы сегодня работали? Какую цель ставили? Удалось нам её достичь? - Какие задания вам больше всего понравились? Показались трудными? -Как вы думаете, помогли мы Емеле? Научился он грамотно писать? - Как вы думаете, хорошо ли мы поработали на уроке? -Тогда приготовьтесь выслушать домашнее задание. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Уметь адекватно оценивать свои действия. (Регулятивные УУД) Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. (Личностные УУД) | |
9. Д/з, инструктаж по его выполнению. 1 мин | Записывают домашнее задание | Предъявляется домашнее задание по принципу min-max. | Дома я прошу вас выполнить задания по карточкам: Припиши слева или справа сочетания "жи-ши, ча-ща, чу-щу", чтобы получились слова. Зада__, __лок, да__, лы__, __вёт, __на, хо__, и__, ро__, __вель, __раф, __повник, пи__, __сы, ту__, __до, __ка, __вотик. * Составить предложение со словами. | Уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу—щу и обосновывать своё мнение. (Познавательные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) | |
10. Рефлексия Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей учебной деятельности на уроке. 2 мин | Анализируют и оценивают собственную деятельность на уроке, делятся впечатлениями о выполнении заданий. | Организует рефлексию. | Наш урок подошёл к концу. Пора Емеле возвращаться к Марье-царевне. Напоследок он хочет загадать вам загадку. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился …. (Колобок) У вас на партах лежат бумажные колобки. Вам надо дорисовать рот.
Покажите свои колобки мне и уважаемым гостям. Я вижу, всё у нас в порядке. Сказка -ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок. Если вы захотите ещё раз встретиться с героями сказки, то обязательно прочитайте книгу. Желаю вам всего хорошего. Дружите со сказками, ведь они учат добру и мудрости. | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. (Личностные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Яҙ, яҙ, яҙ етә, Тәҙерәне астылар. Тып-тып итә, Эре-эре тамсылар.
Маҡсат: тема буйынса уҡыусыларҙын һөйләү күнекмәләрен артабан үҫтереү; грамматика буйынса үтелгәндәрҙе системалаштырыу; тыуған яҡтын матурлығын күрергә , тәбиғәткә һөйөү тәрбиәләү.
Уйын . Яҙ темаһына миҫалдар килтереү.
Бәпембә
умырзая
Алфавит
Башҡорт телендә нисә хәреф ? Баш ҡорт телендә … хәреф. Нисә тартынҡы өн ? … тартынҡы өн . Нисә һуҙынҡы өн ? … һуҙынҡы өн.
466-сы күнегеү
Ниндәй хәрефтәр менән һүҙҙәр башланмай ? … хәрефтәр менән һүҙҙәр башланмай.
-------------------------------------------------------------- - күгәрсендәр - ҡояш - өй - турғайҙар - ҡар бөртөктәре - - боҙбармаҡ - тамсы
Боҙбармаҡтар нинә илай ? Бөгөн иртүк уянды.Нурҙары күп, йылы. нурланды. йылмайышты. Ҡыйыҡтарҙан тамды. “Яҙ етте!” – тип шатланды . Йылғарҙа боҙ ҡуҙғалды. гөрләште, сырылдашты: “Рәхмәт, ! !“ Тәүге сәсәкәләр ҙә ҡыуандылар: “Рәхмәт, ҡояш! Рәхмәт боҙбармаҡтар!” шатланды: “Беҙ ендек! Беҙ ҡыш бабайҙы ендек!” та шатлығынан нығыраҡ ҡыҙҙыра башланы. тамды. дәртлерәк һайранылар. Ләкин илай ине. (С.Әлибай .)
Боҙбармаҡтар нинә илаған ? Сөнки … (боҙбармаҡтар ирегән, юғалған), (яҙ еткән)
Һөйләмдәрҙе тәртипкә килтерегеҙ. Тиҙҙән, килә, яҙ. Ирей, ҡарҙар, аға, гөрләүектәр, тама, тамсылар. Ҡояш, ҡыҙҙыра, нығыраҡ. Ҡоштар, йылы яҡтан, ҡайта. Балалар, ояһы, сыйрсыҡ, яһай. Яҙҙын беренсе, күренә,сәскәһе, умырзая.
* Етте, яҙ, көткән. * Ирей, ҡарҙар, аға, гөрләүектәр, тама, тамсылар. * Ҡояш, ҡыҙҙыра, нығыраҡ. * Ҡоштар, йылы яҡтан, ҡайта. * Балалар, ояһы, сыйрсыҡ, яһай. * Яҙҙын беренсе, күренә,сәскәһе, умырзая. Көткән яҙ етте Ҡарҙар ирей, гөрләүектәр аға, тамсы тама. Ҡояш нығыраҡ ҡыҙҙыра. Йылы яҡтан ҡоштар ҡайта. Балалар сыйырсыҡ ояһы яһай. Яҙҙын беренсе сәскәһе умырзая күренә.
Һөйләмдәр буйынса һүрәт төшөрөү
т с ы р л ә а м г ө я ү у м ы р ҙ е к ү й з а к ә л ә ш я о ү е ш ғ м ҡ л к е ы р о ә я л а н ш н й ә м л е Капля, солнце, ручей, лужа, дождь, птица, зеленый, гора, трава, подснежник, красивый, поле.
Өй эше: яҙ темаһына ребустар төҙөү. Мәҫәлән: 10 мырзая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного
Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного...
« Имя прилагательное. Повторение пройденного в 6кл.»(2 часа)
Тип: урок обобщения, повторения и систематизации ЗУН.Вид: урок-практикум.Цели: 1.Образовательная: обобщить и систематизировать знания по морфологии имени прилагательного, систематизировать знания, уме...
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО НА УРОКЕ
Методическая разработка "ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО НА УРОКЕ"...
Праздничная программа "Наступает Весна, и мне это не снится..."
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Международному Женскому дню....
Сценарий весеннего праздника в старшей логопедической группе "Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла..."
Продолжать знакомить детей с праздником всех женщин в соединении с народными традициями встречи весны, на материале праздника соединять современные празднования с русским фольклором....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4 лет с ОВЗ, «Наступила весна»
Конспект занятия...
Викторина игра " Наступила весна"
Разработка занятия для обучающихся по АООП (вариант 1)...