Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6-11 классы
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl._-_rus.1.docx | 37.92 КБ |
rus._7kl._plan..doc | 73.5 КБ |
rus._9kl._plan..doc | 77.5 КБ |
ktp_russkiy_yazyk_10.doc | 117.5 КБ |
ktp_po_rus.yaz_._11_klass.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведе ния | Оборудование урока | |||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | |||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ (14) | |||||||||||||||||
2 | Фонетика и графика. Фонетический разбор слова. Орфография | 1 | |||||||||||||||
3 | Морфемы в слове. Разбор слова по составу. Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | |||||||||||||||
4 | Части речи. Морфологический разбор слов | 1 | |||||||||||||||
5 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | |||||||||||||||
6 | Сочинение по личным впечатлениям (Р) (упр. 25) | 1 | |||||||||||||||
7 | Словосочетание | 1 | |||||||||||||||
8 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | 1 | «Фраза» Программа-тренажер | ||||||||||||||
9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | 1 | |||||||||||||||
10 | Синтаксический разбор простого и сложного предложений | 1 | |||||||||||||||
11 | Контрольный диктант | 1 | |||||||||||||||
12 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |||||||||||||||
13 | Прямая речь и диалог. Знаки препинания в прямой речи | 1 | |||||||||||||||
14 | Текст. Стили речи (Р) | 1 | |||||||||||||||
15 | Комплексный анализ текста (Р) | 1 | |||||||||||||||
Лексика и фразеология. Культура речи. | 12 | ||||||||||||||||
16 | Повторение изученного в V классе | 1 | |||||||||||||||
17 | Собирание материала к сочинению (Р) | 1 | |||||||||||||||
18 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Кубан. Лексика и терминология кубанского казачества. | 1 | Русские электронные словари. | ||||||||||||||
19 | Сжатое изложение (Р) (упр. 75) | 1 | |||||||||||||||
20 | Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова | 1 | |||||||||||||||
21 | Устаревшие слова. Новые слова Кубан. Устаревшие слова в литературном языке и говорах. | 1 | Русские электронные словари. | ||||||||||||||
22 | Исконно русские и заимствованные слова Кубан. Украинизмы в кубанских говорах. | 1 | |||||||||||||||
23 | Фразеологизмы | 1 | |||||||||||||||
24 | Источники фразеологизмов Кубан. Диалектная фразеология Кубани. | 1 | Русские электронные словари. | ||||||||||||||
25 | Повторение | 1 | |||||||||||||||
26 | Контрольная работа | 1 | |||||||||||||||
27 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||||||||
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 32 | Мультимедийные пособия. | |||||||||||||||
28 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | |||||||||||||||
29 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | |||||||||||||||
30 | 1 | ||||||||||||||||
31 | Буквы о и а в корне -кос- - -кас- | 1 | |||||||||||||||
32 | Буквы о и а в корне -гор- - -гар- | 1 | |||||||||||||||
33 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | Русские электронные словари. | ||||||||||||||
34 | Основные способы образования слов в русском языке Кубан. Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся. | 1 | 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников | ||||||||||||||
35 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. (Р) | 1 | |||||||||||||||
36 | Сочинение (Р) (упр. 136) | 1 | |||||||||||||||
37 | Анализ сочинения | 1 | |||||||||||||||
38 | Буквы ы и и после приставок | 1 | |||||||||||||||
39 | Гласные в приставках пре-и при- | 1 | |||||||||||||||
40 | Гласные в приставках пре-и при- | 1 | |||||||||||||||
41 | Гласные в приставках пре-и при- | 1 | |||||||||||||||
42 | Выборочное изложение(Р) (упр. 166) | 1 | |||||||||||||||
43 | Соединительныео и е в сложных словах | 1 | |||||||||||||||
44 | Сложносокращенные слова | 1 | |||||||||||||||
45 | Контрольный диктант | 1 | |||||||||||||||
46 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |||||||||||||||
47 | Сочинение- описание по картине (Р) (упр.177) | 1 | |||||||||||||||
48 | Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова | 1 | Мультимедийные пособия. | ||||||||||||||
49 | Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова | 1 | |||||||||||||||
50 | Повторение | 1 | |||||||||||||||
51 | Повторение | 1 | |||||||||||||||
52 | Контрольная работа | 1 | |||||||||||||||
53 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||||||||
54 | Комплексный анализ текста (Р) | 1 | |||||||||||||||
55 | Обобщение по теме «Словообразование» | 1 | |||||||||||||||
56 | Обобщение по теме «Словообразование» | 1 | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||
57 | Обобщение по теме «Словообразование» | 1 | |||||||||||||||
58 | Контрольный диктант | 1 | |||||||||||||||
59 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |||||||||||||||
Имя существительное. | 25 | ||||||||||||||||
60 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | |||||||||||||||
61 | Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя | 1 | 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников | ||||||||||||||
62 | Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя | 1 | |||||||||||||||
63 | Несклоняемые имена существительные | 1 | |||||||||||||||
64 | Род несклоняемых имен существительных Кубан. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода. | 1 | |||||||||||||||
65 | Имена существительные общего рода | 1 | |||||||||||||||
66 | Сочинение – письмо (Р) (упр. 195) | 1 | |||||||||||||||
67 | Морфологический разбор имен существительных | 1 | |||||||||||||||
68 | Не с существительными | 1 | |||||||||||||||
69 | Не с существительными | 1 | |||||||||||||||
70 | Свободный диктант | 1 | |||||||||||||||
71 | Анализ свободного диктанта | 1 | |||||||||||||||
72 | Сочинение «Первый раз в…» (Р) (упр.236) | 1 | |||||||||||||||
73 | Анализ сочинения | 1 | |||||||||||||||
74 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик) | 1 | |||||||||||||||
75 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик) | 1 | |||||||||||||||
76 | Гласные в суффиксах существительных-еки -ик | 1 | |||||||||||||||
77 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||
78 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | |||||||||||||||
79 | Повторение | 1 | |||||||||||||||
80 | Повторение | 1 | |||||||||||||||
81 | Контрольная работа | 1 | |||||||||||||||
82 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||||||||
83 | Свободный диктант | 1 | |||||||||||||||
84 | Анализ свободного диктанта | 1 | |||||||||||||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 27 | |||||||||||||||||
85 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | |||||||||||||||
86 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | |||||||||||||||
87 | Описание природы (Р) | 1 | |||||||||||||||
88 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | |||||||||||||||
89 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | |||||||||||||||
90 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. Кубан. Богатство и разнообразие качественных прилагательных в кубанской речи. | 1 | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||
91 | Относительные прилагательные | 1 | |||||||||||||||
92 | Относительные прилагательные | 1 | |||||||||||||||
93 | Контрольный диктант | 1 | |||||||||||||||
94 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |||||||||||||||
95 | Притяжательные прилагательные | 1 | |||||||||||||||
96 | Сочинение-описание уголка природы (Р) (упр.292) | 1 | |||||||||||||||
97 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |||||||||||||||
98 | Контрольный диктант | 1 | |||||||||||||||
99 | Не с прилагательными | 1 | |||||||||||||||
100 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | |||||||||||||||
101 | Одна и две буквы н в прилагательных | 1 | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||
102 | Выборочное изложение(Р) (упр.297) | 1 | |||||||||||||||
103 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 1 | |||||||||||||||
104 | Различие на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | 1 | |||||||||||||||
105 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||
106 | Повторение | 1 | |||||||||||||||
107 | Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (Р) (упр.315) | 1 | презентация | ||||||||||||||
108 | Анализ сочинения | 1 | |||||||||||||||
109 | Повторение | 1 | |||||||||||||||
110 | Свободный диктант. (упр. 341) | 1 | |||||||||||||||
111 | Анализ свободного диктанта | 1 | |||||||||||||||
Имя числительное. | 15 | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. | |||||||||||||||
112 | Имя числительное как часть речи | 1 | |||||||||||||||
113 | Простые и составные числительные | 1 | |||||||||||||||
114 | Мягкий знак в конце и в середине числительных | 1 | |||||||||||||||
115 | Разряды количественных числительных | 1 | |||||||||||||||
116 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | |||||||||||||||
117 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | |||||||||||||||
118 | Дробные числительные | 1 | |||||||||||||||
119 | Собирательные числительные. Кубан. Диалектные формы собирательных числительных. | 1 | |||||||||||||||
120 | Порядковые числительные | 1 | |||||||||||||||
121 | Выборочное изложение (Р) (упр. 366) | 1 | |||||||||||||||
122 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | |||||||||||||||
123 | Повторение | 1 | |||||||||||||||
124 | Контрольный диктант | 1 | |||||||||||||||
125 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |||||||||||||||
126 | Сочинение-рассуждение (Р) (упр. 389) | 1 | |||||||||||||||
МЕСТОИМЕНИЕ 29 | |||||||||||||||||
127 | Местоимение как часть речи | 1 | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||
128 | Личные местоимения | 1 | |||||||||||||||
129 | Возвратное местоимение себя | 1 | |||||||||||||||
130 | Вопросительные местоимения | 1 | |||||||||||||||
131 | Относительные местоимения | 1 | |||||||||||||||
132 | Сочинение-рассказ(Р) (упр. 405) | 1 | |||||||||||||||
133 | Неопределенные местоимения | 1 | |||||||||||||||
134 | Правописание приставки не с неопределенными местоимениями. Дефисное написание в неопределенных местоимениях | 1 | 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников | ||||||||||||||
135 | Отрицательные местоимения | 1 | |||||||||||||||
136 | Правописание не и ни в отрицательных местоимениях | 1 | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||
137 | Контрольная работа | 1 | |||||||||||||||
138 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||||||||
139 | Притяжательные местоимения | 1 | |||||||||||||||
140 | Сочинение-рассуждение(Р) (упр.436) | 1 | |||||||||||||||
141 | Указательные местоимения | 1 | |||||||||||||||
142 | Употребление предлогов о и об с указательными местоимениями | 1 | |||||||||||||||
143 | Свободный диктант | 1 | |||||||||||||||
144 | Анализ свободного диктанта | 1 | |||||||||||||||
145 | Определительные местоимения. Кубан. Диалектные особенности в произношении определительных местоимений. | 1 | 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников | ||||||||||||||
146 | Сочинение(Р) (упр. 447) | 1 | |||||||||||||||
147 | Морфологический разбор местоимения | 1 | |||||||||||||||
148 | Повторение | 1 | |||||||||||||||
149 | Контрольный диктант | 1 | |||||||||||||||
150 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |||||||||||||||
151 | Изложение с элементами сочинения(Р) | 1 | |||||||||||||||
152 | Анализ изложения | 1 | |||||||||||||||
153 | Обобщение и систематизация изученного о местоимении | 1 | |||||||||||||||
154 | Контрольная работа | 1 | |||||||||||||||
155 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||||||||
156 | Комплексный анализ текста (Р) | 1 | |||||||||||||||
Глагол | 36 | ||||||||||||||||
157 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||
158 | Определение вида и спряжения глаголов | 1 | |||||||||||||||
159 | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 | |||||||||||||||
160 | Разноспрягаемые глаголы. Кубан. Ошибки в спряжении разноспрягаемых глаголов в речи и их преодоление. | 1 | |||||||||||||||
161 | Сочинение-рассказ(Р) (упр. 465) | 1 | |||||||||||||||
162 | Анализ сочинения | 1 | |||||||||||||||
163 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | |||||||||||||||
164 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | |||||||||||||||
165 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | |||||||||||||||
166 | Подготовленный диктант | 1 | |||||||||||||||
167 | Условное наклонение | 1 | |||||||||||||||
168 | Образование условного наклонения. | 1 | |||||||||||||||
169 | Изложение(Р) (упр. 485) | 1 | |||||||||||||||
170 | Анализ изложения | 1 | |||||||||||||||
171 | Повелительное наклонение | 1 | |||||||||||||||
172 | Употребление глаголов в повелительном наклонении в различных стилях речи | 1 | |||||||||||||||
173 | Способы образования повелительного наклонения | 1 | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||
174 | Контрольная работа | 1 | |||||||||||||||
175 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||||||||
176 | Употребление наклонений | 1 | |||||||||||||||
177 | Безличные глаголы | 1 | |||||||||||||||
178 | Синтаксическая роль безличных глаголов | 1 | |||||||||||||||
179 | Морфологический разбор глагола | 1 | |||||||||||||||
180 | Морфологический разбор глагола | 1 | |||||||||||||||
181 | Рассказ на основе услышанного(Р) (упр. 520) | 1 | |||||||||||||||
182 | Анализ рассказа-сочинения (Р) | 1 | |||||||||||||||
183 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | |||||||||||||||
184 | Гласные в суффиксах глаголов –ова- (-ева-) и -ыва - (-ива-) | 1 | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||
185 | Повторение | 1 | |||||||||||||||
186 | Изложение (Р) | 1 | |||||||||||||||
187 | Анализ изложения | 1 | |||||||||||||||
188 | Повторение | 1 | |||||||||||||||
189 | Контрольный диктант | 1 | |||||||||||||||
190 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |||||||||||||||
191 | Повторение | 1 | |||||||||||||||
192 | Сочинение-описание по картине(Р) | 1 | |||||||||||||||
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе. | Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||||
193 | Разделы науки о языке | 1 | |||||||||||||||
194 | Орфография. Орфографический разбор | 1 | |||||||||||||||
195 | Контрольный диктант | 1 | |||||||||||||||
196 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |||||||||||||||
197 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | |||||||||||||||
198 | Лексика и фразеология | 1 | |||||||||||||||
199 | Сочинение (Р) (упр.549) | 1 | |||||||||||||||
200 | Анализ сочинения | 1 | |||||||||||||||
201 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | «Фраза» Программа-тренажер | ||||||||||||||
202 | Морфология. Морфологический разбор слова | 1 | |||||||||||||||
203 | Синтаксис. Синтаксический разбор слова | 1 | |||||||||||||||
204 | Комплексный анализ текста (Р) | 1 | |||||||||||||||
ИТОГО | 204 часа |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | |
План | Факт | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.РР 9.РР 10. 11. 12. 13. 14. 15.РР 16. 17. 18. 19. РР 20- 21. РР 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29-30. 31. 32. 33. РР 34. 35. 36. РР 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45- 46. РР 47. 48. 49. 50. 51. 52-53. РР 54. 55. 56. 57. 58- 59. 60. 61. РР 62. 63.РР 64.РР 65. 66-67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75.РР 76 77. 78-79РР 80. 81. 82. 83. 84. 85 86-87.РР 88-89 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96-97 98-99 100 101РР 102РР 103 104- 105. 106 107. 108. 109. 110РР 111- 112. 113. 114. 115. 116. 117РР 118. 119. 120РР 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128РР 129РР 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. | Русский язык как развивающееся явление.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 - 6 КЛАССАХ Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика. Фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография. Морфология и орфография. Морфологический разбор. Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль, его особенности. Повторение, подготовка к контрольному диктанту. Контрольный диктант по разделу "Повторение пройденного в 5 - 6 классах". Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРИЧАСТИЕ Действительные и страдательные причастия Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Публицистический стиль. Виды и структура публичных общественно-политических выступлений. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми. Описание внешности человека. Сочинение-описание внешности по картине В.Хабарова «Портрет Милы» Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Образование действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. КУБАН. Ошибки диалектного происхождения в их образовании и употреблении. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. КУБАН. Страдательные причастия прошедшего времени, их употребление в кубанских говорах. Правописание причастий. Гласные перед –Н в полных и кратких страдательных причастиях. -Н- и -НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, отглагольных прилагательных. -Н- и -НН- в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастий. Формирование орфографических умений и навыков. Работа с тестами. Выборочное изложение с описанием внешности (упр. 130). Не с причастиями. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Сочинение-описание внешности знакомого по личным впечатлениям Повторение изученного по разделу "Причастие". Контрольный диктант по разделу "Причастие". ДЕЕПРИЧАСТИЕ Деепричастие как часть речи. КУБАН. Употребление деепричастий в кубанских говорах. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Деепричастный оборот. Запятая при деепричастном обороте. Раздельное написание НЕ с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» (упр.187). Морфологический разбор деепричастий. Повторение пройденного по теме "Деепричастие". Контрольный диктант по разделу "Деепричастие". НАРЕЧИЕ Наречие как часть речи. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Смысловые группы наречий. Текстообразующая роль наречий. Контрольное сочинение по картине И.Попова «Первый снег» (упр. 211) Степени сравнения наречий. Сравнительная степень. КУБАН. Диалектные особенности в образовании сравнительной степени наречий. Превосходная степень. Морфологический разбор наречия. Контрольный диктант. Правописание наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е. Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Составление устного текста по ключевым словам. -Н- и -НН- в наречиях на -О и -Е. Описание действия. Сочинение - описание о труде. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Ь после шипящих на конце наречий. Повторение пройденного по теме "Наречие". КУБАН. Наречие в кубанских говорах. Контрольный диктант по разделу "Наречие". Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Комплексный анализ текста. Работа с тестами. Изложение текста с описанием действия. КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ Категория состояния как часть речи. Синтаксическая роль слов категории состояния. Выборочное изложение текста с описанием природы (упр.281). Служебные части речи. ПРЕДЛОГ Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Текстообразующая роль предлогов. КУБАН. Употребление предлогов в кубанских говорах. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Изложение-рассказ от своего имени на основе прочитанного. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Дефис в предлогах из-за, из-под. Проверочный диктант с тестовым заданием. СОЮЗ Союз как служебная часть речи. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. КУБАН. Сочинительные и подчинительные союзы, особенности их употребления в говорах Кубани. Сочинительные и подчинительные союзы. Сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях. Употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Морфологический разбор союза. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности. Сочинение - рассуждение (упр. 343). Правописание союзов. Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ЧТОБЫ от местоимений с предлогом и частицами. Повторение сведений о предлогах и союзах. Контрольный диктант по разделу "Предлог. Союз".
ЧАСТИЦА Частица как служебная часть речи. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Сочинение - рассказ на основе рисунка по данному началу и концу (упр. 364). Смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Сочинение - рассказ по данному началу с опорой на картину (упр. 382). Различение на письме частиц НЕ и НИ. КУБАН. Особенности употребления вопросительных и отрицательных частиц в кубанских говорах. Правописание Не и НИ с различными частями речи. Устное сочинение - рассказ по данному сюжету. Частица НИ, союз НИ - НИ, приставка НИ-. Повторение пройденного по теме "Частица". Контрольный диктант по разделу "Служебные части речи". Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. МЕЖДОМЕТИЕ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Отличие звукоподражательных слов от междометий. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 7 КЛАССЕ Русский язык и разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Комплексный анализ текста. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. Итоговый контрольный диктант по разделу "Повторение изученного в 5 - 7 классах". Синтаксис. Пунктуация. Итоговый урок. Комплексный анализ текста. | 1 9+2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20+6 11+4 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 9+2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 9+2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 20+6 6+2 1 1 2 1 1 1 1 14+4 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2+2 1 1 2 1 9+2 1 1 1 1 1 2 2 1 1 14+2 9+2 1 1 1 1 2 2 1 1 1 5 1 2 1 1 13+4 5+1 1 1 1 2 1 8+3 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 8+2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 04.09 05.09 06.09 07.09 11.09 12.09.13.09 14.09 18.09 19.09 20.09 21.09 25.09 26.09 27.09 28.09 02.10 03.10 04.10 05,09.10 10.10 11.10 12.10 16.10 17.10 18.10 19.10 23,24.10 25.10 26.10 30.10 31.10 01.11 02.11 13.11 14.11 15.11 16.11 20.11 21.11 22.11 23.11 27,28.11 29.11 30.11 04.12 05.12 06.12 07,11.12 12.12 13.12 14.12 18.12 19,20.12 21.12 25.12 26.12 27.12 28.12 10.01 11,15.01 16.01 17.01 18.01 22.01 23.01 24.01 25.01 29.01 30.01 31.01 01,05.02 06.02 07.02 08.02 12.02 13.02 14.02 15,19.02 20,21.02 22.02 26.02 27.02 28.02 01.03 05.03 06,07.03 12,13.03 14.03 15.03 19.03 20.03 21,22.03 02.04 03.04 04.04 05.04 09.04 10,11.04 12.04 16.04 17.04 18,19.04 23.04 24.04 25.04 26.04 30.04 02.05 03.05 07.05 08.05 10.05 14.05 15.05 16.05 17.05 21.05 22.05 23.05 24.05 | П Р Е З Е Н Т А Ц И И CD П Р Е З Е Н Т А Ц И И CD П Р Е З Е Н Т А Ц И И П Р Е З Е Н Т А Ц И И П Р Е З Е Н Т А Ц И И | |
ИТОГО: | 136 час. | Р.Р. – 28 час., изложений – 4, сочинений – 10, контрольных диктантов – 9 |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Сроки проведения | Оборудова-ние | |
план | факт | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. | 1. ВВЕДЕНИЕ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЯЗЫКА. Подготовка к экзаменам. Особенности итоговой аттестации уч-ся 9 кл. Международное значение русского языка. Подготовка к экзаменам. Система оценивания и типы ошибок при оценивании изложения и сочинения. 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ Комплексный анализ текста Фонетика. Звуки и буквы. Орфограммы-гласные в корне. Лексика и фразеология. Словообразование Морфология. Повторение. Морфология и орфография. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Повторение. Синтаксический разбор простого предложения. Контрольная работа по итогам повторения. Текст. Сочинение по картине 3. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.КУЛЬТУРА РЕЧИ. Повторение. Грамматическая основа предложения. Основные виды сложных предложений. Подготовка к экзаменам. Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. Изобразительные средства речи.
4. СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Сложносочинённое предложение и его особенности. Сложносочинённое предложение с союзами. Запятая в ССП Сложносочинённое предложение с союзами. Запятая в ССП Сложносочинённое предложение с союзами. Запятая в ССП Повторение. ССП и предложения с однородными членами. Комплексный анализ текста. Контрольный диктант по теме «ССП» Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. Изложение с элементами сочинения. Изложение с элементами сочинения. 5. СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Сложноподчинённое предложение и его особенности Сложноподчинённое предложение и его особенности. Союзы и союзные слова как средство связи простых предложений. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения. Запятая в СПП. Виды придаточных предложений Виды придаточных предложений. СПП с придаточными определительными. Виды придаточных предложений. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными изъяснительными. Грамматическая синонимия. Повторение. Не с различными частями речи. Выполнение тестовых заданий по изученным темам. Выполнение тестовых заданий по изученным темам. Комплексный анализ текста. Контрольный диктант. Придаточные обстоятельственные Придаточные обстоятельственные. Обстоятельственные образа действия и степени Обстоятельственные места и времени Комплексный анализ текста Сочинение-рассуждение о природе родного края. Сочинение-рассуждение о природе родного края. Придаточные обстоятельственные условия, причины и цели. Придаточные сравнительные, уступительные и следствия. Придаточные присоединительные. Обобщение по теме «Виды придаточных предложений» Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений» Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Комплексный анализ текста. Обучение написанию сжатого изложения. Сжатое изложение. Деловые бумаги Деловые бумаги. Особенности стиля. Обучение составлению деловых бумаг. Обобщение по теме «СПП» Контрольный диктант по теме «СПП» 6. БЕССОЮЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БСП, его особенности. Смысловые отношения между его частями. Запятая и точка с запятой в БСП Двоеточие в БСП. Тире в БСП. Обобщение по теме «Знаки препинания в БСП» Обобщение по теме «Знаки препинания в БСП» Итоговая работа по теме «БСП» Подготовка к экзаменам. Выполнение тестовых заданий по теме «Сложное предложение» Реферат статьи как особый вид изложения текста Реферат статьи на лингвистическую тему Обучение написанию сжатого изложения. Сжатое изложение текста 7. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ Виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. Знаки препинания при стечении союзов. Знаки препинания при стечении союзов. Обобщение по теме «Сложные предложения с разными видами связи». Комплексный анализ текста. Конспект. Конспект статьи на лингвистическую тему. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. Анализ сочинений. 8. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Социальное и территориальное расслоение языка. Обогащение литературного языка за счёт диалектной лексики. Русский литературный язык и его стили. Русский язык как национальный язык русского народа. Наука о русском языке и её разделы. Языковые семьи и группы, представленные на Кубани. Речевые клише и их использование. Сочинение по предложенному тексту с использованием клише. 9. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ. Фонетика. Графика. Орфография. Фонетика. Графика. Орфография. Подготовка к экзаменам. Функции мягкого знака. Употребление мягкого и твёрдого знака. Подготовка к экзаменам. Орфограммы гласные и согласные в корне слова. Лексика. Фразеология. Основные понятия. Лексика. Фразеология. Основные понятия. Подготовка к экзаменам. Различение НЕ и НИ с различными частями речи. Морфемика и словообразование Морфемика и словообразование. Подготовка к экзаменам. Выполнение тестовых заданий по изученным темам. Контрольное изложение. Контрольное изложение. Комплексная итоговая контрольная работа Комплексная итоговая контрольная работа. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Подготовка к экзаменам. Самостоятельные части речи. Признаки. Орфография. Подготовка к экзаменам Подготовка к экзаменам. Глагол. Причастие. Деепричастие. Подготовка к экзаменам. Орфография наречий. Подготовка к экзаменам. Служебные части речи. Подготовка к экзаменам. Словосочетание и предложение. Типы связи в словосочетании. Типы простых предложений. Подготовка к экзаменам. Сложное предложение. Комплексный анализ текста. Общее количество часов – 102 РР – 25 ч. К.р. – 8 ч. ( из низ 3 к.д.) | 3 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30 3 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 18 3 1 1 1 2 1 1 6 1 1 1 1 1 1 2 1 1 5 1 1 1 1 1 | Д.ч. Д.ч. РР Д.ч. Д.ч. Д.ч. К.р. РР РР Д.ч. Д.ч. РР Д.ч. РР Д.ч. Д.ч. К.д. РР РР РР Д.ч. Д.ч. Д.ч. К.д. РР РР К.р. Д.ч. РР РР РР РР Д.ч. К.д. К.р. Д.ч. РР РР РР Д.ч. РР Д.ч. Д.ч. РР РР РР Д.ч. Куб Куб РР Д.ч. РР Д.ч. Д.ч. Д.ч. Д.ч. РР РР К.р. К.р. Д.ч. Д.ч. Д.ч. Д.ч. Д.ч. Д.ч. | 03.09 05.09 07.09 10.09 12.09. 14.09 17.09 19.09 21.09 24.09 26.09 28.09 01.10 03.10 05.10 08.10 10.10 12.10 15.10 17.10 19.10 22.10 24.10 26.10 29.10 12.11 31.10 02.11 14.11 16.11 19.11 21.11 23.11 26.11 28.11 30.11 03.12 05.12 07.12 10.12 12.12 14.12 17.12 19.12 21.12 24.12 26.12 28.12 11.01 14.01 16.01 18.01 21.01 23.01 25.01 28.01 30.01 01.02 04.02 06.02 08.02 11.02 13.02 15.02 18.02 20.02 22.02 25.02 27.02 01.03 04.03 06.03 11.03 13.03 15.03 18.03 20.03 22.03 01.04 03.04 05.04 08.04 10.04 12.04 15.04 17.04 19.04 22.04 24.04 26.04 29.04 03.05 06.05 08.05 10.05 13.05 15.05 17.05 20.05 22.05 24.05 | Презент. Презент. Эл. учеб. 5 кл. Урок 1,2 Эл. учеб. 5 кл. Урок 7,8 Презент. Презент. Презент. Эл. учеб. 8 кл. Урок 4,5 Презент. Презент. Эл. учеб. 9 кл. Урок 22 Эл. учеб. 9 кл. Урок 22 Презент. Эл. учеб. 9 кл. Урок 23 Эл. учеб. 9 кл. Урок 23 Эл. учеб. 9 кл. Урок 24 Эл. учеб. 9 кл. Урок 25 Презент. Презент. Эл. учеб. 9 кл. Урок 26 Презент. Эл. учеб. 9 кл. Урок 27 Презент. Эл. учеб. 9 кл. Урок 28 Эл. учеб. 9 кл. Урок 28 Эл. учеб. 9 кл. Урок 29 Эл. учеб. 9 кл. Урок 30 Презент. Презент. Презент. Презент. Р А Б О Т А С Р А З Д АТОЧ- НЫМ М А Т Е Р И А Л О М |
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
_______________________________________________________________
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
_______________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _____________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ____________________________________________________________
Учитель ___________________________________________________________
Количество часов: всего ___________ часов; в неделю ___________ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме § | Дата |
Введение | 3 | |||
1 | Русский язык среди языков мира. | 1 | ||
2 | Основные функциональные стили современного русского литературного языка. | 1 | ||
3 | Составление текстов разных стилей. | 1 | ||
Лексика. Фразеология. Лексикография | 5 | § 1 – 12 | ||
4-7 | Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление. | 4 | ||
8 | Фразеологические единицы и их употребление. | 1 | ||
Фонетика. Графика. Орфоэпия | 4+1 | § 13 – 14 | ||
9-10 | Звуки и буквы. Фонетический разбор. | 2 | ||
11 | Р.Р. Изложение с творческим заданием. | 1 | ||
12 | Орфоэпия. Основные правила произношения. | 1 | ||
13 | Готовимся к ЕГЭ. Работа с тестами. | 1 | ||
Морфемика и словообразование | 2+1 | § 15 – 17 | ||
14 | Состав слова. Основы производные и непроизводные. | 1 | ||
15 | Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования. | 1 | ||
16 | Р.Р. Изложение с творческим заданием. | 1 | ||
Морфология и орфография | 47 | § 18 – 65 | ||
Орфография | 9 | § 18 – 32 | ||
17 | Взаимосвязь морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии. | 1 | ||
18-19 | Проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корне слова. | 2 | ||
20 | Употребление гласных после шипящих и ц. | 1 | ||
21 | Правописание звонких и глухих согласных. | 1 | ||
22 | Правописание гласных и согласных в приставках. Гласные И и Ы после приставок. | 1 | ||
23 | Употребление Ъ и Ь. | 1 | ||
24 | Употребление прописных букв. | 1 | ||
25 | Контрольный диктант / Тест. | 1 | ||
Морфология. Части речи | 29 | |||
Имя существительное | 3+1 | § 33 – 36 | ||
26 | Имя существительное как часть речи. | 1 | ||
27 | Правописание падежных окончаний имён существительных. | 1 | ||
28 | Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных. | 1 | ||
29 | Р.Р. Изложение с дополнительным орфографическим заданием. | 1 | ||
Имя прилагательное | 3+1 | § 37 – 41 | ||
30 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
31 | Правописание окончаний и суффиксов имён прилагательных. | 1 | ||
32 | Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. | 1 | ||
33 | Контрольный диктант / Тест. | 1 | ||
Имя числительное | 4 | § 42 – 45 | ||
34-35 | Имя числительное как часть речи. Правописание имён числительных. | 2 | ||
36-37 | Готовимся к ЕГЭ. Анализ текста. | 2 | ||
Местоимение | 2+1 | § 46 – 47 | ||
38-39 | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. | 2 | ||
40 | Р.Р. Сочинение. | 1 | ||
Глагол | 5 | § 48 – 49 | ||
41-42 | Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. | 2 | ||
43 | Спряжение глаголов. Две основы глаголов. Формообразование глагола. | 1 | ||
44 | Правописание глаголов. | 1 | ||
45 | Готовимся к ЕГЭ. Тест. | 1 | ||
Причастие | 4 | § 50 – 52 | ||
46-47 | Причастие как особая глагольная форма. Правописание суффиксов причастий. | 2 | ||
48 | Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | ||
49 | Готовимся к ЕГЭ. Лингвистический анализ текста (упр. 299). | 1 | ||
Деепричастие | 1+1 | § 53 | ||
50 | Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий. | 1 | ||
51 | Р.Р. Изложение с творческим заданием (упр. 304). | 1 | ||
Наречие | 2 | § 54 – 55 | ||
52 | Наречие как часть речи. Разряды наречий. | 1 | ||
53 | Правописание наречий. | 1 | ||
Слова категории состояния | 1 | § 56 | ||
54 | Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния. | 1 | ||
Служебные части речи | 9 | |||
Предлог | 2 | § 57 – 58 | ||
55 | Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. | 1 | ||
56 | Контрольный диктант / Тест. | 1 | ||
Союзы и союзные слова | 2+1 | § 59 – 60 | ||
57 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. | 1 | ||
58 | Правописание союзов. | 1 | ||
59 | Р.Р. Сочинение. | 1 | ||
Частицы | 3 | §61 – 64 | ||
60 | Частицы как служебная часть речи. Частицы не и ни. Их значение и употребление. | 1 | ||
61 | Готовимся к ЕГЭ. Тест. | 1 | ||
62 | Слитное и раздельное написание частиц не и ни с различными частями речи. | 1 | ||
Междометие | 1 | § 65 | ||
63 | Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова. | 1 | ||
Повторение и обобщение пройденного | 5 | |||
64 | Повторение и обобщение. | 1 | ||
65 | Контрольный диктант. | 1 | ||
66 | Работа над ошибками (индивидуальная работа над основными правописными затруднениями). | 1 | ||
67 | Готовимся к ЕГЭ. Тест. | 1 | ||
68 | Завершающий урок. | 1 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...