Программа кружка "Занимательная грамматика"
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Программа кружка "Занимательная грамматика " по русскому языку для 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_russkogo_yazyka_1.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПИЧУЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю:
Директор школы: /Черненкова О.Д./
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наиболее распространённым видом внеклассной работы является кружок русского языка, или кружок любителей русского языка
Все занятия в кружке русского языка строятся тематически: в соответствии с грамматической темой или видом работы.
Кружок русского языка является как бы «введением» в науку о языке, и знакомит учащихся с различными аспектами лингвистики. Призван пробудить в детях глубокий интерес к грамматике, орфографии, лексике, стилистике.
На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные с грамматикой.
Опыт работы таких кружков показывает, что занятия можно строить и на основе материала, изучаемого в данное время в классе, и независимо от программного материала и времени его изучения.
В первом случае игры-упражнения, шарады, интересные вопросы являются своеобразной формой грамматических упражнений тренировочного характера. Они помогают учащимся глубже воспринимать текущий материал и убедиться в практической пользе грамматике.
Во втором случае для работы отбирается материал по основным разделам грамматики без учёта времени его изучения. Этот путь более широкий: в занимательной форме можно и повторять пройденные темы, и закреплять текущий материал, и знакомить школьников с ещё не изученными грамматическими темами.
В кружке занимательной грамматики ученики работают с большим увлечением. Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, задач.
Такой кружок не только расширяет, углубляет знания, но и прививает любовь к языку, воспитывает языковое чутьё, развивает смекалку и сообразительность.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Кружок посещают учащиеся 9 класса.
Цель программы: усовершенствовать знания уч-ся по грамматико-орфографическим темам программы по русскому языку.
Задачи:
1.Познакомить учащихся, как возникла письменность, что обозначается в русском языке буквами.
2.Раскрыть «секреты» орфографии.
3.Научить ребёнка безошибочно определять место орфограммы и решать орфографические задачи; составлять инструкции к орфографическим правилам.
4.Расширить знания учащихся по предмету.
5. Включать материал по подготовке к ГИА.
План работы кружка «Занимательная грамматика»
на 2011- 2012 учебный год
Дата | Раздел, тема урока | Кол-во часов | План/Факт |
Дорога к письменности. | 2 | ||
Как обходились без письма? | 1 | ||
Древние письмена. | 1 | ||
Кто-кто в алфавите живёт? | 3 | ||
Как возникла наша письменность? | 1 | ||
Меня зовут фонема. | 1 | ||
Для всех ли фонем есть буквы? | 1 | ||
В путь за «главным» правилом! | 3 | ||
Тайна фонемы. | 1 | ||
Опасные согласные. | 1 | ||
На сцене гласные. | 1 | ||
«Фонемные» и «нефонемные» правила. | 3 | ||
«Фонемы повелевают буквами» | 1 | ||
Правило о непроизносимых согласных -«фонемное»! | 1 | ||
«Нефонемное» правило. | 1 | ||
Как запомнить правило? | 2 | ||
Волшебное средство-«самоинструкция». | 1 | ||
Инструкции к «фонемным» и «нефонемным» правилам. | 1 | ||
Память и грамотность. | 1 | ||
Из чего строятся слова? | 2 | ||
Строительная работа морфем. | 1 | ||
Где же хранятся слова? | 1 | ||
Смотри в корень! | 3 | ||
Слова «родственники». | 1 | ||
Кто командует корнями? | 1 | ||
Корень и «главное» правило. | 1 |
Литература:
1.А.В. Текучев /Методика русского языка в школе. – 2-е изд., - М., 1970.
Н.Н. Ушаков, Г.И. Суворов /Внеурочные работы по русскому языку. – М., 1985. – С.136.
2.Н.М. Шанский и др. /Краткий этимологический словарь русского языка. – 3-е изд. Испр. И доп. – М., 1975.
3.Л.Т. Григорян / Язык мой – друг мой. М., Просвещение. 1988
4. Орфография и русский язык. - М., Просвещение, 2003;
5.Энциклопедия для детей. Языкознание. Русский язык. Т. 10.
– М., Аванта+, 2008;
6. Реформатский А.А. Введение в языковедение. – М., Аспект Пресс, 2006;
7. Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Просвещение, 2004;
8.Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. - 2-ое изд.
- М., Просвещение,1996;
9.Ветвицкий В.Г., Иванова В.Ф. Современное русское письмо.
- М., Просвещение,2004;
10.Гранин Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты орфографии.
- М., Просвещение,2005;
11. Материалы сети Интернет (ФИПИ).
Список учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Веселая грамматика " ( Подготовка к школе )
Программа « Веселая грамматика » составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Целью программы является подготовка р...
Программа "Практическая грамматика английского языка"
Программа "Практическая грамматика английского языка" нацелена на углубление и расширение знаний обучающихся по английской грамматике....
Программа "Практическая грамматика английского языка"
Программа "Практическая грамматика английского языка" нацелена на углубление и расширение знаний обучающихся по английской грамматике....
Программа "Практическая грамматика английского языка"
Программа "Практическая грамматика английского языка" нацелена на углубление и расширение знаний обучающихся по английской грамматике....
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» (спецкурс)
Цель программы «Занимательная грамматика» (начальный курс) состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка. Представленный материал непоср...
Программа Занимательная грамматика
Программа Занимательная грамматика....
Рабочая программа "Занимательная грамматика" для 5-6 классов, по внеурочной деятельности
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" составлена на основе УМК "Английский в фокусе" , авторы Ваулина и др. Программа расчитана на 34 занятия для учащихс...