Тест по русскому языку
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Хрестина Елена Леонидовна

  Итоговая   тестовая  работа  по  русскому  языку  за  курс  5  класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test-5kl..docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа по русскому языку за курс 5 класса

Вариант № 1

Блок «А» (базовый уровень)

                                                      Часть 1

                Обведите кружком номер правильного ответа.        

1.Укажите существительное с окончанием – е .        

а) расположился на сидень…

б) не знал об этом событии…

в) путешествовал по Инди…        

г) сидел на лошад…

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква - е (ё)?

а) щ…ки, плеч…м, испеч…м

б) яркой свеч…й, ш…л, крыш…й

в) ж…лтый, саж…й, под душ…м

г) товарищ…м, гагаж…м, силач…м

3. Отметьте слово с чередующейся гласной в корне:

а) г…раж                                              в) пром…кашка

б) к…рандаш                                       г) пов…р

 4. Отметьте вариант ответа, в котором глагол пишется на конце с – тся

а) И как тебе не лень с утра до вечера трудит…ся целый день !

б) Не оставь меня, кум милый ! Дай ты мне собрат…ся с силой !

в) Но курам никогда до облака не добрат…ся !

г) Как взмолит…ся золотая рыбка !

5. Какое слово неправильно поделено на слоги ?

а) на-пра-во                                               в) рас-тут

б)пры-жок                                                  г) рас-то-плю

6.  Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

а) маленький                                                в) небольшой

б) миниатюрный                                          г) младший

7.  Какое утверждение неверно ?

а) Существительные мужского рода в родительном падеже множественного числа могут иметь нулевое окончание.

б) Некоторые существительные 3- го склонения, оканчивающиеся на шипящий согласный, пишутся без Ь

в) Некоторые существительные 2- го склонения ( чай, народ и др. ) в родительном падеже, единственном числе могут иметь окончание – у

г) В окончаниях существительных после шипящих в одних случаях пишется – е, в других пишется – о

8. отметьте вариант ответа, в котором глагол пишется с – Е

а) Печка неж…т, а дорожка уч…т.

б) День хвал…тся вечером.

в) Солнце встан…т, так и утро настан…т.

г) День на день не приход…тся.

9. В каком примере НЕ  с глаголом пишется слитно?

а) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя.

б) В прошлом году (не) было сильных морозов.

в) Утром мне слегка (не) здоровилось, и я остался дома.

г) Дедушке (не) нравится моё пение.

10. В каком ряду все существительные пишутся с мягким знаком?

а)  гореч…, кирпич…, беспеч…ность

б)  пять дач…, ноч…, глуш…

в) вещ…, доч…, палач…

г)  два руч…я, полноч…, озимая рож…

11. Найдите ошибку в рассуждении.

а) облако похож… на коня – в безударных окончаниях кратких прилагательных в среднем роде единственного числа после шипящих  пишется всегда Е

б) чай горяч… - пишется Ь после шипящей, потому что это прилагательное мужского рода

в) в бескрайн…й степи – в окончаниях прилагательных в женском роде, предложном падеже , единственном числе после мягких согласных пишется Е

г) старин…ю песней – пишем О , потому что –ОЮ окончание прилагательного в женском роде, творительном падеже, единственном числе

12. Найдите ошибку в произношении слов.

а) ателье (т)                                      в) свитер (т)

б) тема (т)                                          г) скучный (шн)

13. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением ?

а) разд…вать , увл…кать , гл…тать

б) м…лина , отл…чаться , возр…ст

в) р…бина, к…лина, к…нфета

г) изл…жжение, выр…с, обл…гчить

14. Укажите неверное утверждение:

Над седой равниной моря ветер тучи собирает.

а) это предложение повествовательное

б) это предложение простое

в) главные члены – тучи собирает

г) это предложение распространённое

15. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой
а) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко.

б) Показалась ранняя зорька, и журавли опять отправились в дальний путь.

в) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть.

г) Ночью месяц туск и поле сквозь туман лишь серебрит.

16. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие .

а) песня                                              в) жук

б) шубка                                              г) помощь

17. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.

А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан.

Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду.

В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с какой-то шишкой на переносье.

Г. Собственно головы у него, казалось, не было.

а) А, Г, Б, В                                                   в) В, Г, Б, А

б) Г, В, А, Б                                                   г) А, Г, В, Б

18. У какого слова лексическое значение определено неверно ?

а) зодчество – строительное искусство, архитектура

б) жюри – группа специалистов , присуждающих премии на конкурсе

в) изморозь – иней на ветках деревьев

г) изумрудный – ярко- зелёный

                                        Блок «В» ( выше базового уровня) .

                                           Часть 2

 При выполнении заданий этой части запишите ответ, если этого требует вопрос, или обведите кружком правильный вариант ответа.

  1. Мы это так понимаем, что всё … болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца. (2) Да, вот именно так и есть, что                         горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветоч-ка, каждого болотного кустика и ягодки. (3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь,  в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветкам и травин-кам.(4) Но в болотах вода не даёт родителям – растениям передать всё своё добро детям.  (5) Тысячи лет это доб-ро под водой сохраняется, болото становится кла-довой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство.                

                                                        ( По М.М. Пришвину)

  1. Определите тип текста

а) рассуждение

б) описание

в) повествование

2. В предложении (4) найди слово, состоящее из приставки, корня, окончания, выпиши его.


3. Из предложения (2) выпишите 2 слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.


4. Озаглавьте текст_________________________________________________________

                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...