Тест по русскому языку
тест по русскому языку (5 класс) по теме
Итоговая тестовая работа по русскому языку за курс 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test-5kl..docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по русскому языку за курс 5 класса
Вариант № 1
Блок «А» (базовый уровень)
Часть 1
Обведите кружком номер правильного ответа.
1.Укажите существительное с окончанием – е .
а) расположился на сидень…
б) не знал об этом событии…
в) путешествовал по Инди…
г) сидел на лошад…
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква - е (ё)?
а) щ…ки, плеч…м, испеч…м
б) яркой свеч…й, ш…л, крыш…й
в) ж…лтый, саж…й, под душ…м
г) товарищ…м, гагаж…м, силач…м
3. Отметьте слово с чередующейся гласной в корне:
а) г…раж в) пром…кашка
б) к…рандаш г) пов…р
4. Отметьте вариант ответа, в котором глагол пишется на конце с – тся
а) И как тебе не лень с утра до вечера трудит…ся целый день !
б) Не оставь меня, кум милый ! Дай ты мне собрат…ся с силой !
в) Но курам никогда до облака не добрат…ся !
г) Как взмолит…ся золотая рыбка !
5. Какое слово неправильно поделено на слоги ?
а) на-пра-во в) рас-тут
б)пры-жок г) рас-то-плю
6. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:
а) маленький в) небольшой
б) миниатюрный г) младший
7. Какое утверждение неверно ?
а) Существительные мужского рода в родительном падеже множественного числа могут иметь нулевое окончание.
б) Некоторые существительные 3- го склонения, оканчивающиеся на шипящий согласный, пишутся без Ь
в) Некоторые существительные 2- го склонения ( чай, народ и др. ) в родительном падеже, единственном числе могут иметь окончание – у
г) В окончаниях существительных после шипящих в одних случаях пишется – е, в других пишется – о
8. отметьте вариант ответа, в котором глагол пишется с – Е
а) Печка неж…т, а дорожка уч…т.
б) День хвал…тся вечером.
в) Солнце встан…т, так и утро настан…т.
г) День на день не приход…тся.
9. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
а) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя.
б) В прошлом году (не) было сильных морозов.
в) Утром мне слегка (не) здоровилось, и я остался дома.
г) Дедушке (не) нравится моё пение.
10. В каком ряду все существительные пишутся с мягким знаком?
а) гореч…, кирпич…, беспеч…ность
б) пять дач…, ноч…, глуш…
в) вещ…, доч…, палач…
г) два руч…я, полноч…, озимая рож…
11. Найдите ошибку в рассуждении.
а) облако похож… на коня – в безударных окончаниях кратких прилагательных в среднем роде единственного числа после шипящих пишется всегда Е
б) чай горяч… - пишется Ь после шипящей, потому что это прилагательное мужского рода
в) в бескрайн…й степи – в окончаниях прилагательных в женском роде, предложном падеже , единственном числе после мягких согласных пишется Е
г) старин…ю песней – пишем О , потому что –ОЮ окончание прилагательного в женском роде, творительном падеже, единственном числе
12. Найдите ошибку в произношении слов.
а) ателье (т) в) свитер (т)
б) тема (т) г) скучный (шн)
13. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением ?
а) разд…вать , увл…кать , гл…тать
б) м…лина , отл…чаться , возр…ст
в) р…бина, к…лина, к…нфета
г) изл…жжение, выр…с, обл…гчить
14. Укажите неверное утверждение:
Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
а) это предложение повествовательное
б) это предложение простое
в) главные члены – тучи собирает
г) это предложение распространённое
15. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой
а) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко.
б) Показалась ранняя зорька, и журавли опять отправились в дальний путь.
в) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть.
г) Ночью месяц туск и поле сквозь туман лишь серебрит.
16. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие .
а) песня в) жук
б) шубка г) помощь
17. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.
А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан.
Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду.
В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с какой-то шишкой на переносье.
Г. Собственно головы у него, казалось, не было.
а) А, Г, Б, В в) В, Г, Б, А
б) Г, В, А, Б г) А, Г, В, Б
18. У какого слова лексическое значение определено неверно ?
а) зодчество – строительное искусство, архитектура
б) жюри – группа специалистов , присуждающих премии на конкурсе
в) изморозь – иней на ветках деревьев
г) изумрудный – ярко- зелёный
Блок «В» ( выше базового уровня) .
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ответ, если этого требует вопрос, или обведите кружком правильный вариант ответа.
- Мы это так понимаем, что всё … болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца. (2) Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветоч-ка, каждого болотного кустика и ягодки. (3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветкам и травин-кам.(4) Но в болотах вода не даёт родителям – растениям передать всё своё добро детям. (5) Тысячи лет это доб-ро под водой сохраняется, болото становится кла-довой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство.
( По М.М. Пришвину)
- Определите тип текста
а) рассуждение
б) описание
в) повествование
2. В предложении (4) найди слово, состоящее из приставки, корня, окончания, выпиши его.
3. Из предложения (2) выпишите 2 слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
4. Озаглавьте текст_________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Итоговый тестпо немецкому языку за 9 класс
Abschlusstest, 9.Klasse...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...