технологическая карта к уроку № 5 по теме "Причастие"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
урок в 6 классе проведен по рейтинго-накопительной системе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_5.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к уроку «Причастный оборот»
Задание 1.
Восполните недостающее в определении. Приведите примеры причастий.
Причастие - …………………………………………………………………, оно обозначает ..………………………………………………………………………. и отвечает на вопросы ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание 2
Зачеркните лишнее
Причастия бывают сов., несов. вида наст., прош., буд. времени
Задание 3
Восполните недостающее
Причастия изменяются по родам, ………………………………………………………………………………………..
Этап 1 (знание)
Задание 1
Внимательно посмотрите на примеры и найдите причастные обороты. Сделайте вывод о месте причастного оборота в предложении. Графически его отметьте.
Солнечные лучи освещали падающие с деревьев листья.
Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется к западу.
Задание 2
Выполнив задание 1, придумайте и запишите 2 предложения по образцам.
Этап 2 (понимание)
Задание 1
Данные существительные запишите с определениями, выраженными причастиями. Затем подберите к причастиям зависимые слова. Одиночные причастия превратятся в ___________________________________________________________________________________
Образец: ураган – разыгравшийся ураган – внезапно разыгравшийся ураган.
Земля _______________________________________________________________________________
Солнце______________________________________________________________________________
Корабль_____________________________________________________________________________
Задание 2
Выполнив задание 1, составьте 2 предложения с полученными словосочетаниями, расставьте знаки препинания, графически прокомментируйте.
Этап 3 (применение)
Задание 1
Найти в предложениях причастные обороты, если нужно, расставьте знаки препинания, графически прокомментируйте. Поменяйте место причастного оборота в предложениях.
1.В славившемся памятниками старины городке работали археологи.
________________________________________________________________________________________
2.Освобожденные от жильцов ветхие дома ожидали ремонта.
________________________________________________________________________________________
3.За рекой до горизонта тянулись луга, пестревшие цветами.
________________________________________________________________________________________
Задание 2
Выполнив задание 1, придумайте предложение с причастным оборотом, запишите его. Поменяйте место причастного оборота в предложении.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этап 4 (анализ)
Задание 1
Найдите и выделите графически причастные обороты, поставьте необходимые знаки препинания.
1.Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
2.Глухой шум доносившийся снизу говорил о покое.
3.Над не оттаявшей еще землей заливался жаворонок.
4.Защищенные инеем рощи сияли алмазным блеском
Задание 2
Выполнив задание1, отредактируйте предложения.
1.Полученная оценка мною радовала меня.
______________________________________________________________________________________
2.Лежащая книга на столе прочитана.
______________________________________________________________________________________
Технологическая карта к уроку
Фамилия, имя ________________________________________________
Первый этап
баллы | Мои баллы | Примечание | |
Я могу найти причастный оборот в предложении и выделить его графически | 1 б. | ||
Я умею найти причастный оборот в предложении и выделить его графически. Могу составить предложение по образцу | 2 б. |
Второй этап
баллы | Мои баллы | Примечание | |
Я умею образовывать словосочетания с причастными оборотами | 1 б. | ||
Я умею образовывать словосочетания с причастными оборотами и включать их в предложения | 2 б. |
Третий этап
баллы | Мои баллы | Примечание | |
Я умею находить прич. Оборот в предложении, расставить в нем знаки препинания | 1 б. | ||
Я умею находить прич. Оборот в предложении, расставить в нем знаки препинания. Могу поменять местами прич. Об. С определяемым словом. | 2 б. |
Четвертый этап
баллы | Мои баллы | Примечание | |
Я могу расставить знаки препинания в пред-ниях с прич. Об., графически комментировать | 1 б. | ||
Я умею редактировать неправильно составленные предложения, записав верный вариант. | 2 б. |
Максимальный балл за урок -- 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"
Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Фарафонова А.П., учитель английского языка ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Технологическая карта с урока применением приема построения интеллект-карт 5 класс
Тема урока: Russia is my love Цель урока: воспитание любви к Родине.Задачи: · развивать способность критически мыслить;·...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...