Планирование по русскому языку 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Планирование по русскому по учебнику Баранов, Ладыженская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_russkiy_5_klass.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Дата |
Раздел І. Общие сведения о языке. | ||
1 | Наука о русском языке, ее основные разделы | |
2 | Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное. | |
3 | Язык и его единицы. | |
4 | Р.р. стили речи. | |
Раздел І І. Повторение изученного в начальных классах. | ||
5 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | |
6 | Орфограмма. | |
7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | |
8 | Безударные непроверяемые гласные в корне слова. | |
9 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | |
10 | Правописание согласных ( непроверяемых и непроизносимых ). | |
11 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | |
12 | Буквы и, у, а после шипящих. | |
13 | Разделительные ъ и ь. | |
14 | Отличие предлога от приставки. | |
15 | Р.р. Текст. | |
16 | Р.р. Обучающее изложение. | |
17 | Части речи. | |
18 | Наречие. | |
19 | Глагол. | |
20 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | |
21 | Р.р. Тема текста. | |
22 | Личные окончания глаголов. Правописание не с глаголами. | |
23 | Личные окончания глаголов. Правописание не с глаголами. | |
24 | Имя существительное. | |
25 | Буквы е – и в окончаниях существительных. | |
26 | Ь после шипящих на конце существительных. | |
27 | Имя прилагательное. | |
28 | Р.р. сочинение по картине А.А.Пластова «Летом». | |
29 | Р.р. сочинение по картине А.А.Пластова «Летом». | |
30 | Местоимение. | |
31 | Р.р. Основная мысль текста «Памятный день». | |
32 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1-4 классах». | |
33 | Анализ контрольной работы. | |
Раздел І І І. Синтаксис. Пунктуация. | ||
34 | Синтаксис как раздел грамматики. | |
35 | Словосочетание. Строение словосочетаний. | |
36 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | |
37 | Виды словосочетаний. Разбор словосочетания. | |
38 | Виды словосочетаний. Разбор словосочетания. | |
39 | Предложение как основная единица синтаксиса. | |
40 | Р.р. Сжатое изложение «Старый пень». | |
41 | Р.р. Сжатое изложение «Старый пень». | |
42 | Виды предложений по цели высказывания. | |
43 | Виды предложений по эмоциональной окраске. | |
44 | Члены предложения. Сказуемое. | |
45 | Члены предложения. Подлежащее. | |
46 | Тире между подлежащим и сказуемым. | |
47 | Распространенные и нераспространенные предложения. | |
48 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | |
49 | Второстепенные члены предложения. Определение. | |
50 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | |
51 | Главные и второстепенные члены предложения. | |
52 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. | |
53 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. | |
54 | Обобщающие слова при однородных членах. | |
55 | Обращение. Знаки препинания при обращениях. | |
56 | Р.р. Письмо. | |
57 | Синтаксический разбор предложения. | |
58 | Р.р.Типы речи: повествование, описание, рассуждение. | |
59 | Р.р.Типы речи: повествование, описание, рассуждение. | |
60 | Предложения с вводными словами. | |
61 | Простые и сложные предложения. | |
62 | Синтаксический разбор сложного предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. | |
63 | Прямая речь. | |
64 | Прямая и косвенная речь. | |
65 | Диалог. | |
66 | Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация». | |
67 | Контрольный тест. | |
68. | Анализ контрольного теста. | |
69. | Р.р. Выборочное изложение. | |
Раздел ІV. Фонетика. Орфоэпия. | ||
70 | Фонетика – наука о звуках. | |
71 | Гласные звуки. | |
72 | Согласные звуки. | |
73 | Изменение звуков в потоке речи. | |
74 | Согласные твердые и мягкие. | |
75 | Р.р. Повествование. | |
76 | Согласные звонкие и глухие. | |
77 | Графика. Алфавит. | |
78 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь. | |
79 | Р.р. Сочинение – описание. Описание предмета. | |
80 | Р.р. Сочинение – описание. Описание предмета. | |
81 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | |
82 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | |
83 | Орфоэпия. Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные. | |
84 | Фонетический разбор слов. | |
85 | Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | |
86 | Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | |
87 | Анализ контрольной работы. | |
88 | Р.р. Сочинение по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | |
89 | Р.р. Сочинение по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | |
Раздел V. Лексикология как раздел науки о языке. | ||
90. | Слово и его лексическое значение. | |
91 | Словари. Толковый словарь и его использование. | |
92 | Однозначные и многозначные слова. | |
93 | Прямое и переносное значение слов. | |
94 | Омонимы. | |
95 | Синонимы. | |
96 | Синонимы. Выявление смысловых и стилистических различий синонимов. | |
97 | Р.р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Феврльская лазурь». | |
98 | Р.р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Феврльская лазурь». | |
99 | Антонимы. | |
100 | Контрольная работа по разделу «Лексикология». | |
101 | Анализ контрольной работы. | |
102 | Р.р. Изложение «Первый снег». | |
103 | Р.р. Изложение «Первый снег». | |
Раздел VІ. Морфемика как раздел лингвистики. Орфография. | ||
104 | Морфемика как раздел лингвистики. | |
105 | Изменение и образование слов. | |
106 | Окончание и основа слова. | |
107 | Корень слова. | |
108 | Р.р. Сочинение – рассуждение. Рассуждение в повествовании. | |
109 | Суффикс. | |
110 | Суффикс. | |
111 | Приставка. | |
112 | Морфемные словари русского языка. | |
113 | Р.р. Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика. | |
114 | Р.р. Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика. | |
115 | Чередование гласных и согласных звуков в морфемах. | |
116 | Беглые гласные. | |
117 | Вариативность морфем. | |
118 | Морфемный разбор слов. | |
119 | Правописание гласных и согласных в приставках. | |
120 | Буквы з – с на конце приставок. | |
121 | Буквы з – с на конце приставок. | |
122 | Буквы о – а в корнях лаг – лож. | |
123 | Буквы о – а в корнях раст – ращ – рос. | |
124 | Буквы ё - о после шипящих в корне. | |
125 | Буквы ы – и после ц. | |
126 | Обобщение и систематизация знаний по разделу « Морфемика ». | |
127 | Р.р. Описание «поэтических предметов». | |
128 | Р.р. Описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | |
129 | Контрольная работа. | |
130 | Анализ контрольной работы. | |
131 | Р.р. Основные способы и средства связи предложений в тексте. | |
Раздел VІІ. Морфология. | ||
132 | Морфология как раздел грамматики. | |
133 | Самостоятельные и служебные части речи. | |
Имя существительное | ||
134 | Имя существительное как часть речи. | |
135 | Р.р. Доказательства в рассуждении. | |
136 | Р.р. Доказательства в рассуждении. | |
137 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | |
138 | Имена существительные собственные и нарицательные. | |
139 | Морфологический разбор имен существительных. | |
140 | Р.р. сжатое изложение. | |
141 | Род имен существительных. | |
142 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | |
143 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | |
144 | Три склонения имен существительных. | |
145 | Падеж имен существительных. | |
146 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | |
147 | Правописание существительных на –ия, -ие, -ий. | |
148 | Р.р. подробное изложение с элементами описания. | |
149 | -е, -и, в окончаниях существительных. | |
150 | Контрольный диктант. | |
151 | Анализ контрольного диктанта. | |
152 | Множественное число имен существительных. | |
153 | Правописание о – ё после шипящих и ц в окончаниях существительных. | |
154 | Правописание о – ё после шипящих и ц в окончаниях существительных. | |
155 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное». | |
156 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное». | |
157 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | |
Имя прилагательное. | ||
158 | Имя прилагательное как часть речи. | |
159 | Имя прилагательное как часть речи. | |
160 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | |
161 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | |
162 | Буквы о – ё после шипящих в окончаниях прилагательных. | |
163 | Р.р. Описание животного. | |
164 | Р.р. Описание животного. | |
165 | Прилагательные полные и краткие. | |
166 | Краткие прилагательные с основой на шипящую. | |
167 | Морфологический разбор имени прилагательного. | |
168 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». | |
169 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». | |
170 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | |
171 | Анализ контрольной работы. | |
172 | Р.р. Подготовка к сочинению – описанию животного на основе личных впечатлений. | |
Глагол. | ||
173 | Глагол как часть речи. | |
174 | Глагол как часть речи. | |
175 | Правописание не с глаголами. | |
176 | Р.р. Рассказ. | |
177 | Неопределенная форма глагола. | |
178 | -тся и –ться в глаголах. | |
179 | Виды глагола. | |
180 | Контрольный диктант. | |
181 | Анализ контрольного диктанта. | |
182 | Буквы е – и в корнях с чередованием. | |
183 | Буквы е – и в корнях с чередованием. | |
184 | Р.р. Невыдуманный рассказ о себе. | |
185 | Время глагола. | |
186 | Прошедшее время глагола. | |
187 | Настоящее время глагола. | |
188 | Будущее время глагола. | |
189 | Спряжение глаголов. | |
190 | Спряжение глаголов. | |
191 | Морфологический разбор глагола. | |
192 | Правописание ь в глаголах во втором лице единственного числа. | |
193 | Правописание ь в глаголах во втором лице единственного числа. | |
194 | Употребление времен глагола. | |
195 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол». | |
196 | Контрольная работа по теме «Глагол». | |
Раздел VІІІ. Систематизация и обобщение изученного в 5 классе. | ||
197 | Разделы науки о языке. | |
198 | Орфограммы в приставке и корне слов. | |
199 | Орфограммы в приставке и корне слов. | |
200 | Орфограммы в окончаниях слов. | |
201 | Употребление ъ и ь на конце после шипящих. | |
202 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | |
203 | Комплексный анализ текста как итоговый контроль года. | |
204 | Комплексный анализ текста как итоговый контроль года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...