"Выделительные знаки препинания при вводных словах"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Этот урок я дала во время республиканского конкурса "Учитель года русского языка и литературы 2012". Рассчитано на 30 минут в рамках конкурсных требований. В урок включены приемы ТРКМЧП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_39_shkola.docx | 22.5 КБ |
urok.ppt | 732.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Выделительные знаки препинания при водных словах
Цель урока:
1. Познакомить с правилами оформления вводных слов, сочетаний на письме и научить практически применять полученные знания в работе.
2. Продолжить формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, редактирования текста, употребления вводных слов в речи.
3. Сформировать навык - отличать вводные слова от омонимичных форм. Способствовать обогащению словаря учащихся за счет введения новых слов
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Предполагаемые ответы учеников |
Оргмомент | Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие русского языка буду вести у вас я, зовут меня Альбина Ришатовна | |
СТАДИЯ ВЫЗОВА 1 минута | Обратите внимание на эпиграф сегодняшнего урока. Как вы его понимаете? И текст, над которым мы сейчас будем работать , раскрывает эту тему. Послушайте… 1. Сестрицу я (уверенность) любил больше всех игрушек, больше мамы. 2. И любовь эта выражалась желанием ее видеть и (возможность) чувством жалости. 3. Мне все казалось, что ей холодно, что она голодна и что ей хочется кушать. 4. Я беспрестанно хотел одеть ее своим платьицем и кормить своим кушаньем. 5. Разумеется мне этого не позволяли. С.Т. Аксаков 1) Вставить вместо скобок вводные слова. 2) Определить тип речи, стиль текста. 3) Выделить основную мысль текста.
Задания к тексту даны. Первое задание выполните самостоятельно. Проверяем. |
|
На этих же листочках выполним синтаксический разбор 4го предложения. У доски работает Камилла (мухаметзянова) В это время у доски индивидуально выполняет морфемный разбор слов голодна, холодно Рита (мансурова) Проверка. Спасибо, девочки, молодцы! | 4. Я беспрестанно хотел одеть ее своим платьицем и кормить своим кушаньем.(повест, невоск, простое, двусост, распр,осложнено однородыми сказуемыми) голодна, холодно | |
Каков тип речи использовал автор? Каков стиль текста? Какова основная мысль текста? | Рассуждение Художественный Автор говорит о нежном и трепетном отношении мальчика к своей сестрице | |
Слайд СЛАЙД ПОРТРЕТ | Ребята, вы узнали, из какого произведения этот отрывок? Что вы знаете об авторе? ??????? Действительно, имя С.Т.Аксакова неразрывно связано с нашей республикой. В частности, в этой повести он описывает детские годы, прошедшие в Белебеевском районе и в городе Уфе. | Детские годы Багрова-внука ………………….. |
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ | Обратите внимание на последнее предложение. Какая там допущена ошибка? Почему вы так решили? Сегодня на уроке мы будем говорить о постановке знаков препинания при вводных словах Какую цель ставим перед собой? | 5. Разумеется мне этого не позволяли. Пунктуационная, пропущена запятая При произношении требуется пауза после слова разумеется Научиться правильно ставить знаки препинания при вводных словах? |
Работа в тетрадях | Запишите сегодняшнюю дату, классную работу, тему сегодняшнего занятия | Пятое апреля Классная работа Выделительные знаки препинания при вводных словах |
Почему эти знаки препинания называются выделительными? | Они выделяют в предложении грамматически не связанные вводные слова. | |
Работа с учебником | Обратимся к учебнику. На странице 178 дан теоретический материал. …………., прочитай, пожалуйста. ОБОСОБЛЕНИЕ | |
Вернемся к тексту. Где мы должны поставить запятые? | До и после вводных слов, если они находятся в середине предложения. | |
ФИЗМИНУТКА | ||
слайды | Для закрепления сегодняшней темы выполним упражнение 371. Обратите внимание, многие предложения этого упражнения взяты из произведений С.Т.Аксакова. 1 ряд 1,2 предложение 2 ряд 3,4 предложение 3 ряд 5 предложение Проверка по цепочке с объяснением.(в это время слайды) А в данном предложении какой частью речи является выделенное слово? Вывод: какой можно сделать вывод по данному упражнению? Данные слова омонимичны (омонимичные формы слов) | 1.Индивидуальное задание по химии выполнено верно. (наречие) 2.Туман рассеялся, и все вокруг стало видно.(краткое прилагательное) 4.правду сказать трудно – легче солгать.(существительное + инфинитив) 5.положительное решение проблемы мало вероятно (кр.прилагательное) |
Слайд | Обратите внимание на фонетический разбор слова клёв из предложения №5 Проверим выполненный разбор | Клёв – [к л о в] [к]- согласный, парный звонкий, твердый [л]- согласный, сонорный, твердый [о]- гласный, безударный [в]- согласный, парный звонкий, твердый |
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ | Полученные сегодня на уроке знания проверим с помощью верных и неверных утверждений. Я буду читать утверждения, если вы согласны, то ставите плюс, если не согласны – то минус.
| |
взаимопроверка | Поменяйтесь листочками с соседом и проверим работу ( на обороте доски ответы) | Если у вас 5 правильных ответов , можете поставить отметку «5» Если 4 правильных ответа, то «4»если три, то отметку «3» Если правильных ответов меньше трех, то дома надо еще раз самостоятельно повторить тему. |
Вернемся к началу урока. Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли поставленной цели? На сколько баллов вы оцените свои знания по сегодняшней теме? Молодцы!!! | Научиться ставить знаки препинания при вводных словах 2,3,4,5 | |
Дом. работа | Запишите домашнюю работу Обязательное упражнение 371 списать, расставляя знаки препинания при вводных словах И на выбор
| |
На этом занятие окончено! Спасибо за работу! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"
Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях
Урок с использованием таблиц, творческих заданий, интерактивной доски...
Конспект урока русского языка в 8 класса по теме: "Выделительные знаки препинания при вводных словах"
в документе представлен подробный конспект урока русского языка в 8 классе на тему: "Выделительные знаки препинания при вводных словах". Данный конспект разработан по учебнику "Русский язык 8 класс" А...
Таблицы по русскому языку.8 класс.Тема" Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. "
Русский язык.8 класс. Выделительные знаки препинания при вводных словах,вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Таблицы....
Урок русского языка в 11 классе "Вводные слова.Знаки препинания при вводных словах (конспект урока)
На уроке повторяются и углубляются знания по орфографии и пунктуации,формируется умение различать вводные слова и члены предложения. Для проверки знаний используются интерактивные тесты LECTA...
Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах
Презентация к уроку...
Конспект и технологическая карта урока русского языка "Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах."
Урок русского языка в 8 классе....