Рабочая программа с КТП. Русский язык. 6 класс (Учебник Т. А. Ладыженской).
рабочая программа (русский язык, 6 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП, требования к подготовке обучающихся, содержание программного курса, формы и средства контроля с текстами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Самаринская основная общеобразовательная школа»
Согласовано Руководитель МО ___________Чикунова Л. Б. Протокол № ___ от «____»__________2011 г. | Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Самаринская ООШ» ___________ Уракова Е. Д. «____»____________2011 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Самаринская ООШ» __________Коваленко Л. С. Приказ № ___ от «___»______________2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Чикуновой Людмилы Борисовны
по учебному курсу «Русский язык»
6 класс
Базовый уровень
Год составления программы – 2011
2011 – 2012 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ МБОУ «Самаринская ООШ», характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя русского языка и литературы Чикуновой Людмилы Борисовны по учебному курсу «Русский язык» в 6 классе на базовом уровне, специальными целями которого являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Рабочая программа составлена на основе
Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 марта 2010 г. № 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения».
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы – составители: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. 10-е издание. Москва «Просвещение» 2008 г.
Инструктивно-методического письма Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, Бел РИПКППС «О преподавании русского языка в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждения Белгородской области»
Базисного учебного плана МБОУ «Самаринская ООШ» по осуществлению образовательной деятельности в 2011-2012 уч. г., аккредитованной в 2010 году.
Положений МБОУ «Самаринская ООШ» о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Основанием для разработки программы послужили следующие нормативно-правовые акты и программы:
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92 г.
Федеральная программа развития образования (приложение к федеральному закону «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ).
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312).
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Самаринская основная общеобразовательная школа».
Концепция рабочей программы 6 класса ориентирована на использование базового учебника русского языка для 6-го класса под редакцией академика РАО, доктора филологических наук Н. М. Шанского, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации и региональным перечнем базовых учебников для общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2011-2012 учебном году. Концепция программы позволяет реализовать направления в работе по русскому языку в соответствии с образовательной программой общеобразовательных учреждений:
Организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Усиление практической направленности обучения русскому языку.
Усвоение теоретических сведений в практической деятельности, учащихся при исследовании лингвистических фактов языка.
Формирование навыков грамотного письма.
Формирование прочных орфографических и пунктуационных навыков письма, правильного каллиграфического письма.
Формирования умений, навыков школьников анализа ошибок, допускаемых ими в классных, домашних, контрольных работах, работах по развитию речи.
Совершенствование всех видов речевой деятельности: нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса речи, грамматического строя речи в устной (публичной) и письменной форме, навыками выразительного чтения.
Формирования умений, навыков у школьников самостоятельности, самоорганизации в учебном труде.
Приобщение учащихся к научно - популярной литературе по русскому языку и лингвистике в целом.
Формирование социо - этнокультурных знаний: бережное отношение к языку и культуре родного края.
Обоснованность программы
По Федеральному базисному учебному плану на изучение русского языка в 6 классе отводится 210 часов, а согласно «Программе общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» всего 170. Поэтому количество часов в предлагаемой программе увеличивается на 40. Часы распределяются следующим образом:
№ п/п | Название раздела | По программе | Фактически | Уве личе но на |
1 | Повторение пройденного в 5 классе | 8 + 2 | 15 + 2 | 7 |
2 | Лексика и фразеология. Культура речи | 10 + 3 | 16 + 3 | 6 |
3 | Словообразование. Орфография. Культура речи | 24 + 4 | 27 + 4 | 3 |
4 | Имя существительное | 18 + 3 | 21 + 3 | 3 |
5. | Имя прилагательное | 18 + 3 | 26 + 3 | 8 |
7. | Имя числительное | 12 + 2 | 15 + 2 | 3 |
8. | Местоимение | 19 + 3 | 20 + 3 | 1 |
9. | Повторение и систематизация изученного в 6 классе | 8 + 2 | 17 + 2 | 9 |
Не первый год работая в 6 классе, считаю целесообразным тему «Глагол» с IV четверти перенести на III, а темы «Числительное» и «Местоимение» изучать после темы «Глагол», которая, на мой взгляд, более сложна для восприятия.
Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.
Программа изучения русского языка построена (концентрически) с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.
Материал курса русского языка в 6 классе располагается следующим образом: лексика и фразеология, словообразование и орфография, морфология и орфография, культура речи.
Для реализации выполнения общеобразовательных задач раздел «Повторение пройденного в 6 - м классе» рабочей программы построен линейно, по принципу «Вслед за учебником».
В 6 классе первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации совершенствуются на основе изучения программного материала.
Значительное место в программе отводится культуре речи. Сведения по культуре речи рассредоточены по всем разделам. Специально выделены часы на развитие культурологической связной речи.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся.
Цели обучения в организации учебного процесса в 6 - м классе:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса речи и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому совершенствованию;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом, осуществлять информативный поиск;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русского языка, об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, духовно - нравственных, эстетических, информационных (максимальное введение региональных фактов, местного языкового материала), организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка (систематическая работа по устранению из речи учащихся жаргонизмов, сознательный выбор диалектизмов, анализ своей речи и речи товарищей с точки зрения соответствия её литературным нормам), обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения, развитию аналитического и креативного мышления, творческого воображения, потребности в самообразовании, саморазвитии, самопознании.
Программа рассчитана на 210 часов учебного времени,
из них на проведение контрольных работ - 12. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «Самаринская ООШ», познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Количество учебных часов
В год - 210, из них на развитие речи – 28.
В неделю - 6.
Плановых контрольных работ
Контрольных диктантов | 6 |
Контрольных тестов | 2 |
Контрольных изложений | 2 |
Контрольных сочинений | 2 |
Формы организации учебного процесса интерактивные: сочетание традиционных классических форм, методов и приемов обучения с инновационными, нетрадиционными (ученические конференции, уроки деловой игры, олимпиадные состязания, уроки – защиты мини - рефератов, проектов), индивидуализация и дифференциация обучения (работа в малых группах, ролевые и деловые игры, имитационное моделирование, тренинги), позволяющие выявить одаренных детей, открыть широкие образовательные перспективы для исследовательской деятельности в области осмысления слова, текста, языка, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению русскому языку.
При реализации программы планируется использовать следующие принципы:
Индивидуальный подход - учет индивидуальных особенностей ученика в процессе обучения.
Доступность - подача учебной информации с учетом возрастных особенностей развития памяти, внимания и мышления.
Целенаправленность - соответствие результатов определенной цели.
Реалистичность - соответствие проектируемого пути развития ситуации и ресурсного обеспечения всем показателям возрастного развития учащегося.
Преемственность - опора на ранее полученные знания и опыт учащегося.
Результативность - овладение процессуальными умениями.
Текущий контроль подразумевает использование следующих форм:
- домашние задания, выполнение упражнений практического, творческого и исследовательского характера;
- написание сочинений;
- создание учебного проекта;
- участие в олимпиаде, интеллектуальной игре, в конференции.
Итоговой формой контроля является тестовая работа в форме ГИА.
2. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе ча стей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; с помощью толкового словаря выяснять нормы употребле ния слова; соблюдать нормы литературного языка в пределах изу ченного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфо граммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфогра фические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подроб но, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систе матизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать со держание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
3.1. Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | В том числе развитие речи | В том числе контроль-ных работ |
Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | ||
Повторение пройденного в V классе. | 17 | 2 | 1 |
Лексика и фразеология. | 19 | 3 | |
Словообразование и орфография. | 31 | 4 | 1 |
Морфология и орфография. Имя существительное. | 24 | 3 | 1 |
Морфология и орфография. Имя прилагательное. | 29 | 3 | 3 |
Морфология и орфография. Глагол. | 30 | 6 | 1 |
Морфология и орфография. Имя числительное. | 17 | 2 | 1 |
Морфология и орфография. Местоимение. | 23 | 3 | 1 |
Повторение и систематизация пройденного в VI классе. | 19 | 2 | 3 |
Итого: | 210 | 28 | 12 |
- Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
№ п/п | Наименование раздела и темы | Часы учеб- ного време- ни | Предпола-гаемая дата проведе- ния урока | Фактичес-кая дата проведе- ния урока | Примеча-ние |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | |||
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Повторение изученного в 5 классе (15 ч. +2 ч.) Фонетика. Орфография. Тест. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в корнях слов Орфограммы в корнях слов Части речи. Морфологический разбор слов. Орфограммы в окончаниях слов. Орфограммы в окончаниях слов Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» Р/ р. Текст. Деление текста на части Р/р. Стили речи. Официально-деловой стиль, его языковые особенности. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||
19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 | Лексика и фразеология (16 ч. +3 ч.) Повторение изученного по лексике в 5 классе. Р/р. Сбор и анализ материалов к сочинению; рабочие материалы. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы Жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы Исконно русские и заимствованные слова. Исконно русские и заимствованные слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения «Гадюка» Р/р. Написание сжатого изложения «Гадюка» Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь Повторение по теме «Лексика и фразеология». Повторение по теме «Лексика и фразеология». | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||
38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 | Словообразование и орфография (27 ч. + 4 ч.) Повторение изученного в 5 классе. Р/р. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности Основные способы образования слов в русском языке. Основные способы образования слов в русском языке Основные способы образования слов в русском языке Этимология слов и этимологический разбор Р/р. Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –кос- - -кас-. Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –кос- -кас-. Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –кос- - -кас-. Правописание букв о-а в корнях –гор- - -гар-. Правописание букв о-а в корнях –гор- - -гар-. Повторение темы: «Правописание гласных в корнях с чередованием». Буквы и-ы после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Гласные в приставках пре- и при-.
Гласные в приставках пре- и при-. Гласные в приставках пре- и при-. Гласные в приставках пре- и при-. Р/р. Подготовка выборочного изложения отрывка из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» Р/р. Написание выборочного изложения из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» Гласные в приставках пре- и при-.
Правописание соединительных гласных о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Сложносокращенные слова. Морфемный разбор слова. Словообразовательный разбор слова. Повторение изученного по теме «Словообразование». Повторение изученного по теме «Словообразование». Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография» Анализ контрольного диктанта. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||
69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 | Морфология и орфография Имя существительное (21 ч. + 3 ч.) Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе Склонение существительных на –мя. Буква е в суффиксе –ен- сущест-вительных на –мя Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Р/р. Подготовка к сочинению на тему: «Первое знакомство с…» Р/р. Написание сочинения на тему : «Первое знакомство с…» Морфологический разбор имени существительного. Повторение темы «Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные» Не с существительными. Не с существительными. Согласные буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик- и –щик-. Согласные буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик- и –щик- Правописание гласных в суффиксах существительных –ек- и –ик-. Правописание гласных о-е после шипящих и ц в суффиксах существительных -ок- (-ек-), -онк- , -онок- Правописание гласных о-е после шипящих и ц в суффиксах существительных -ок- (-ек-), -онк-, -онок- Р/р. Устная публичная речь. Различение сферы ее употребления. Повторение изученного об имени существительном. Повторение изученного об имени существительном. Повторение изученного об имени существительном. Контрольный тест по теме «Имя существительное». Анализ контрольного теста. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||
93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 | Имя прилагательное (26 ч. + 3 ч.) Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. Р/р. Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности, описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Степени сравнения прилагательных; образование сравнительной степени имён прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование превосходной степени имён прилагательных. Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Р/р. Контрольное выборочное изложение с описанием природы «Метель» Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных Не с именами прилагательными. Не с именами прилагательными. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Р/р. Контрольное сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (по упр.315) Правописание гласных и согласных в суффиксах прилагательных –ан- (-ян-), -ин-, -онн-(-енн-) Правописание гласных и согласных в суффиксах прилагательных –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) Правописание гласных и согласных в суффиксах прилагательных –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и –ск- Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и –ск Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение по теме «Имя прилагательное» Тест по теме «Имя прилагательное» Р/р. Публичное выступление о произведении народного промысла. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Анализ теста и контрольного диктанта | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||
122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 | Глагол (24 ч. + 6 ч.) Повторение пройденного о глаголе в 5 классе Повторение пройденного о глаголе в 5 классе Р/р. Рассказ по сюжетным картинкам на тему: «Стёпа дрова колет» с включением части готового текста. Р/р. Написание рассказа по сюжетным картинкам на тему: «Стёпа дрова колет» Повторение пройденного о глаголе в 5 классе Повторение пройденного о глаголе в 5 классе Глаголы переходные и непереходные Глаголы переходные и непереходные Наклонение глагола. Изъявительное наклонение Наклонение глагола. Изъявительное наклонение Р/р. Подготовка к контрольному изложению текста от лица какого-либо из его героев. Р/р. Написание контрольного изложения текста от лица какого-либо из его героев. Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Повелительное наклонение. Буквы Ь и И в глаголах повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы Безличные глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Употребление наклонений Р/р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Р/р. Написание сочинения на основе услышанного. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова(ть), -ева(ть) и –ыва(ть)-ива(ть). Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова(ть), -ева(ть) и –ыва(ть),-ива(ть). Систематизация и обобщение изученного о глаголе Систематизация и обобщение изученного о глаголе Систематизация и обобщение изученного о глаголе. Систематизация и обобщение изученного о глаголе. Систематизация и обобщение изученного о глаголе. Тест по теме «Глагол» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||
152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 | Имя числительное (15 ч. + 2 ч.) Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных. Простые и составные числительные. Текстообразующая роль числительных. Буква Ь на конце и в середине числительных. Количественные числительные. Разряды количественных числительных. Склонение количественных числительных: числительных, обозначающих целые числа. Правописание гласных в падежных окончаниях числительных, обозначающих целые числа. Слитное и раздельное написание числительных. Дробные числительные, их склонение. Р/р. Выборочное изложение с цифровым материалом. Собирательные числительные, их склонение. Порядковые числительные, их склонение Морфологический разбор числительного. Систематизация и обобщение изученного о числительном. Р/р. Публичное выступление-призыв, его структура, языковые особенности Систематизация и обобщение изученного о числительном. Тест по теме: «Числительное» Контрольный диктант по теме «Имя числительное» Анализ контрольного диктанта. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||
169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 | Местоимение (20 ч. + 3 ч.) Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимения в предложении Разряды местоимений. Личные местоимения, их склонение. Возвратное местоимение себя, его склонение. Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме». Вопросительные местоимения, их склонение. Относительные местоимения, их склонение. Неопределённые местоимения, их склонение и образование. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределённых местоимениях. Отрицательные местоимения, их склонение. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Притяжательные местоимения, их склонение. Р/р. Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности. Сочинение-рассуждение «Кто прав?» Указательные местоимения, их склонение Указательные местоимения, их склонение Определительные местоимения, их склонение Определительные местоимения, их склонение Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении. Систематизация и обобщение изученного о местоимении. Тест по теме: «Местоимение». Контрольный диктант по теме «Местоимение» Анализ контрольного диктанта и теста. Р/р. Рассказ по воображению: строение, языковые особенности. Написание сочинения-рассказа по воображению «Как я случайно оказался в гостях у художника». | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||
192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 | Повторение и систематизация изученного в 6 классе (17 ч. + 2 ч.) Разделы науки о языке Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Р/р. Подготовка к контрольному сочинению на тему: «Правда ли что весна – лучшее время года?» Р/р. Написание контрольного сочинения на тему: «Правда ли что весна – лучшее время года?» Лексика и фразеология Словообразование.
Морфемный и словообразовательный разбор. Имя существительное Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное. Местоимение. Глагол Глагол Итоговый тест за курс 6 класса Синтаксис. Синтаксический разбор. Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса Анализ теста и контрольного диктанта | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
4. Содержание программы учебного курса
VI класс
(210 часов)
Русский язык — один из развитых языков мира
(1 ч.)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ
(8 ч. + 2 ч.)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его язы ковые особенности.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(10 ч. + 3 ч.)
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотре бительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргониз мы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устарев шие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеоло гизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологиз мы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(24 ч. + 4 ч.)
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с по мощью морфем (морфологический)— приставочный, суффик сальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббре виация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Эти мологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- – -гар-, -кос- – -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Имя существительное
(18 ч. + 3 ч.)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые сущест вительные. Текстообразующая роль существительных. Словооб разование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек-, -ик-; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок- (-ек-), -онк, -онок-. Согласные ч и щ в суффиксе –чик- (-щик-).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -лея, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (уве личительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное
(18 ч. + 3 ч.)
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилага тельные. Степени сравнения прилагательных; образование сте пеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и со гласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное
(12 ч. + 2 ч.)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание глас ных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце чис лительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочета ния количественного числительного и существительного (например, ми нут пять, километров десять).
III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
(19 ч. + 3 ч.)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль место имений в предложении. Разряды местоимений. Склонение место имений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных место имениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после пристав ки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол
(24 ч. + 6 ч.)
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, услов ное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаго лах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словооб разование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва {ть), -ива (ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО
В VI КЛАССЕ
(8 ч + 2 ч)
Сочинение на выбранную тему.
5. Формы и средства контроля
Количество контрольных работ (текущих, итоговых и административных) определяется Инструктивно-методическим письмом Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, Бел РИПКППС «О преподавании русского языка в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждения Белгородской области» 2011г.
Формы промежуточной и итоговой аттестации в 6-ом классе следующие:
- диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, творческий, свободный, «Прове ряю себя»);
- тест;
- проверочная работа с выборочным ответом;
- комплексный анализ текста;
- подробное и выборочное изложение;
- сочинение по началу;
- сочинение по заданному плану
- сочинение по картине
Контрольный диктант
по теме «Повторение изученного в 5 классе»
Утром в низинах расстилался туман. Но вот из-за горизонта поднимается солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.
Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным нолям желтой пшеницы, верхушкам далекого леса.
На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. В него впадает извилистая речонка. Мы направляемся к ней.
На берегу растут густые заросли малины. Забираешься в нее и с на слаждением наедаешься пахучих ягод.
Другой берег реки покрыт камышом. Легкий ветерок слегка колышет его. Со стебля на стебель перелетают стрекозы. В медленном течении реки шевелятся водоросли.
Ложишься на спину, смотришь в небо. В бескрайней вышине его сливаются жаворонки. Слушаешь их песню и замираешь от восторга.
Контрольный диктант
по теме «Словообразование и орфография»
Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.
Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах еще расстилался туман.
Узкая дорожка привела нас к речке. Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.
Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили все вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.
К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.
Контрольный диктант
по теме «Имя прилагательное»
Каждый год в весеннем лесу происходит чудо. Зацветает ландыш. Удивительных цветов много, но этот самый изящный, самый душистый, самый таинственный.
Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. Кажется, что неизвестный мастер придал та кую необычную форму речному жемчугу. К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.
Ландыш представляется мне символом леса. Вся красота весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса сошлись в атом неповторимом цветке. В его зеленых с прожилками листьях отыщутся весна и лето. В августе в тонких бледно-коричневых листьях присутствуют краски осени. В изящных снежно-белых цветках прячется зима, ждёт своей поры.
В ландыше соединились хрупкость, нежность, красота и вечность.
(По Т. Головановой.)
Контрольный диктант
по теме «Имя числительное»
Люди всегда стремились разгадать тайну глубин нашей планеты. Что находится в центре Земли? Почему на Земле происходят землетрясения, извержения вулканов? Почему одни участки суши под нимаются, а другие опускаются? Каков возраст нашей планеты? Какой была Земля миллионы лет назад?
Выяснить это не так просто. А если прорубить скважину к центру Земли? Глубинное бурение — один из методов изучения земных недр. Он позволяет многое узнать о строении нашей планеты. Самая глубокая скважина не превышает 15 километров, а расстояние от поверхности до центра Земли 6370 километров.
И все-таки с помощью бурения ученые установили, что при приближении к центру Земли температура повышается. В среднем на каждые сто метров глубины она возрастает на три градуса.
(Из книги «Почемучка».)
Контрольный диктант
по теме «Местоимение»
Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие-то далекие легкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались чьи-то тихие голоса. Они были похожи на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.
Ежи — смирные и кроткие звери. Разговаривать, конечно, они не уме ют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днем они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вред ных насекомых, воюют с крысами и мышами.
На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и ежи преспокойно спят всю зиму.
(По И. Соколову-Микитову.)
Итоговый контрольный диктант
за курс 6 класса
Небо перед утренней зарей прояснилось. На нем нет туч и обла ков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тума не ничего не видишь. Только тяжелая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал легкий ветерок. Раздается стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Из куста выско чил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.
Теперь уже нет опасности заблудиться в тумане. Поднимается горя чее солнце. Оно бросает свои лучи на весеннюю землю. Никогда не бывает утро так прекрасно, как ранней весной. Легко дышишь, любуешься природой.
Контрольный тест
по теме «Имя существительное»
I. Укажите слово, строение которого соответствует схеме:
I) пришкольный, 2) приготовился, 3) удивительный, 4) прибли жаться.
II. Найдите слово, в котором написание гласной в корне провецется ударением.
I) выр..сли. 2) уг..реть. 3) бл.стеть. 4) р.скошный. 5) соб..рать.
III. Укажите слово, в корне которого пишется о.
1) р..стение. 2) к..сание. 3) распол..гаться. 4) разг..реться. 5) отр..сль.
IV. Найдите слово с приставкой при-.
1) пр..пятствие. 2) пр..сутствовать. 3) пр..образовать. 4) пр..вращаться. 5) пр..огромный.
V. Найдите разносклоняемое существительное.
1) санаторий. 2) галерея, 3) пламя. 4) аллея. 5) история.
VI. Укажите существительное, у которого в окончании пишется -и.
1) к станц.. . 2) на топол.. . 3) о елк . . 4) по дорог.. . 5) в гербари.. .
VII. Найдите существительное с суффиксом -щик.
1) перебеж..ик. 2) груз..ик. 3) рез..ик. 4) рассказ..ик. 5) фасов..ик.
VIII. Найдите существительное с приставкой не-.
1) (Не) место красит человека, а человек место. 2) Вася — (не)ряха. 3) (Не)решительность шахматиста. 4) (Не)настье задержало нас в пути.
IX. Найдите среди данных слов заимствованное.
1) Весна. 2) Полотер. 3) Праздник. 4) Акварель. 5) Земля.
X. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты. 2) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей. 3) Я вспоминаю то утро когда отец вер нулся из экспедиции. 4) Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.
Каждое задание оценивается одним баллом.
Оценки выставля ются: «5»— 10 б., «4» —7—9 б., «3» —5—-6 б., «2»—.4 б., «1» — 2 б.
Итоговый тест за курс 6 класса
1. Укажите слово, в котором ударение падает на третий слог.
A. позвонит
Б. языковое (чутье)
B. удобнее
Г. премировать
II. Найдите грамматическую ошибку.
A. тоскую по вас
Б. ихний сын
B. девятьюстами рублями
Г. в обоих классах
III. Отметьте правильное словоупотребление.
A. я кушаю
Б. моя автобиография
B. одеть пальто
Г. играть роль
IV. Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков.
A. нечто — отрицательное местоимение
Б. пятерка — имя существительное
B. каждого — определительное местоимение
Г. семеро — собирательное числительное
V. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки.
1) безыдейный, 2) превилегия, 3) прикрасить, 4) разъезд, 5) растилать, 6) бесвязный, 7) безжалостный, 8) доблестный.
А) 1,4,8 Б) 1,5,6 В) 2,3,8 Г) 2,5,6
VI. Выберите слова, в которых написание гласной в корне про веряется ударением.
1) м..ролюбие, 2) р..стение, 3) насл..ждаться, 4) сож..леть, 5) сл..жение, 6) разб..рать, 7) зам..реть, 8) бл..снул.
А) 3,5,7 Б) 1,3,4 В) 4,5,8 Г) 2,4,6
VII. Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется ь.
1) прос..ба, 2) декабр..ский, 3) рыбач..его, 4) из-за туч.., 5) по хож.., 6) увлеч..ся, 7) намаж.,те, 8) увидиш.. .
А) 4,5 Б) 1,6,8 В) 2,3 Г) 4,7
VIII. Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква н.
I) ю..ый, 2) подли..ый, 3) стари..ый, 4), стекля..ый, 5) даль тума..ая, 6) зем..ой, 7) безветр..ый, 8) серебр..ый.
А) 2,5,6 Б) 3,5,8 В) 1,6,8 Г) 1,4
IX. Укажите, на месте каких цифр не пишется раздельно.
1 2 3
(Не) большой дом; далеко (не) красивый поступок; (не) широкая, но глубокая река;
4 5 6
(не) ряха; (не) решительность действий, (не) правда, а ложь
А) 3,4 Б) 2,6 В) 2,3 Г) 1,5
X. Найдите слова, строение которых соответствует схеме:
1) перечитала, 2) спишите, 3) приготовилась, 4) приморский, 5). преподаватель.
А) 1,3 Б) 3,5 В) 2,4 Г) 1,4
Контрольное выборочное изложение
с описанием природы «Метель»
Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как под нялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность ис чезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую лете ли белые хлопья снегу; небо слилося с землею. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на доро гу; лошадь ступала наудачу и поминутно то въезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опроки дывались; Владимир старался только не потерять настоя щего направления. Но ему казалось, что уже прошло более получаса, а он не доезжал еще до Жадринской рощи. Про шло еще около десяти минут; рощи всё было не видать. Владимир ехал полем, пересеченным глубокими оврагами. Метель не утихала, небо не прояснялось. Лошадь начина ла уставать, а с него пот катился градом, несмотря на то, что он поминутно был по пояс в снегу.
Наконец он увидел, что едет не в ту сторону. Владимир остановился: начал думать, припоминать, соображать, и уверился, что должно было взять ему вправо. Он поехал вправо. Лошадь его чуть ступала. Уже более часа был он в дороге. Жадрино должно было быть недалеко. Но он ехал, ехал, а полю не было конца. Всё сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их поды мал. Время шло; Владимир начинал сильно беспокоиться.
Наконец в стороне что-то стало чернеть. Владимир по воротил туда. Приближаясь, увидел он рощу. Слава богу, подумал он, теперь близко. Он доехал около рощи, на деясь тотчас попасть на знакомую дорогу или объехать рощу кругом: Жадрино находилось тотчас за нею. Скоро нашел он дорогу и въехал во мрак дерев, обнаженных зи мою. Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была глад кая; лошадь ободрилась, и Владимир успокоился.
Контрольное изложение текста
от лица какого-либо из его героев.
Витькина гайка
Ходили мы на экскурсию на автозавод и там видели, как разными болтами и гайками на главном конвейере свинчивают машины. Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы, а в конце цеха новенькие самосвалы с конвейера сходят.
Ходим мы по цеху, смотрим. Оглядываемся назад: Вити Харитонова нет.
— Витька! Витька! — закричали мы. А он выходит из-за станка и говорит:
— Я гайку завинчивал. Мне один рабочий позволил.
Вдруг глядим: с конвейера сходит новенький автомобиль. А Витька показывает на колесо и кричит:
— Вот здесь моя гайка!
Мы ему не поверили и побежали к его знакомому рабочему. Тот улыбнулся и сказал:
— Помочь хотите? Становитесь в очередь!
И каждый ученик из нашего класса завинтил по гайке на колесе.
Представьте, что вы — Витька и рассказываете о своей экскурсии (на автозавод). Как вас слушали? Кому было интересно? Как вы это заметили?
1. Контрольное сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» (по упр.315)
2. Написание контрольного сочинения на тему: «Правда ли что весна – лучшее время года?»
6. Перечень учебно-методических средств обучения
Для учителя
1. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 – 9 классы». Авторы – составители: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.– Москва, «Просвещение», 2008 год.
2. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 кл. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2004.
3. Ивченков П. Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М., 1994.
4. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании русского языка в 2011-2012 учебном году в общеобразова-тельных учреждениях Белгородской области».
5. Францман Е. К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы / Е. К. Францман. - М., 1996.
6. Халикова Н. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5-7 классы: Методическое пособие / Н. В. Халикова, В. В. Леденева. – М.: Дрофа, 1996.
Для учащихся
1. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Учебник «Русский язык», 6 класс, «Просвещение», 2007г
2. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому язык: 6 класс/ А.Б.Малюшкин. - М., 2006
3. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 6 класс/ А.Б.Малюшкин. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Олимпиады по русскому языку / Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 1995.
5. Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений /Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. - 33-е издание, доработанное. - М.: Просвещение, 2010.
Справочные пособия
1. Васюкова И. А. Словарь иностранных слов. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
2. Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологи ческий словарь русского языка. — 2-е изд., перераб. — М., 1989.
- Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
4. Панов Б.Т. Школьный грамматико- орфографический словарь русского языка. - М.: Просвещение, 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (ФГОС) по русскому языку к учебнику Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской, А.В.Глазкова, А.Г.Лисицына
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Рабочая программа (ФГОС) по русскому языку для 5 класса. 170 часов (к учебнику Т. А. Ладыженской)
Рабочая программа (ФГОС) по русскому языку для 5 класса. 170 часов (к учебнику Т. А. Ладыженской)...
рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс
Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учкбнику Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова с УУД...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 6 класс
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 7 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 7 класс...