планирование по русскому языку для 10 профильного класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Планирование содержит в себе рабочую программу и КТП для 10 класса филологического профиля обучения. Материал рассчитан на 3 часа в неделю, т.е.105 часов в год. Программа предполагает углубленное изучение русского языка. Материал подается блоками, не только повторяя изученное , но и расширяя круг знаний и умений, интенсивно готовит учеников к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_i_ktp_10_rus.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Туапсинский район
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 с. Кривенковское
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 31 августа 2010 года
Председатель педсовета
___________ И.В.Григорьева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русский язык
Класс 10
Количество часов 105 Уровень профильный
Учитель Аведьян Эрика Альгирдовна
Программа разработана на основе программы по русскому языку. 10-11 классы общеобразовательных учреждений филологического профиля, Москва, «Дрофа», 2010г. Автор программы В.В.Бабайцева.
1. Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля, Москва, «Дрофа», 2009 года. Автор программы В.В.Бабайцева. В предлагаемой программе учитываются основы «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» (М., 2004 г.)и «Примерная программа среднего полного (общего) образования по русскому языку. Профильный уровень».
Ц е л и занятий по русскому языку в 10 -11 классах общеобразовательных учреждений филологического профиля : 1) обобщение и систематизация изученного; 2) расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее изученного; 3) совершенствование устной и письменной речи; 4) патриотическое, духовное, эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка.
При построении программы для достижения этих целей учитывались следующие и д е и (п р и н ц и п ы):
- Совершенствование коммуникативной и культуроведческой компетенции. Это определяет теснейшую связь теоретической и практической части курса.
- Формирование целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития.
- Изучение языка способствует развитию мышления.
- Изучения русского языка, одного из богатейших языков мира, имеет большое значение для патриотического , духовного, эстетического воспитания учащихся.
- Функциональный подход к изучению языка обусловил внимание к тексту при обучении речи.
- Большое значение для понимания современного состояния языка имеет обращение к его истории.
- Совершенствование грамотного письма, языкового чутья – важнейшее условие совершенствования речи учащихся.
- Учащиеся профильного уровня должны сформировать некоторые навыки научно – исследовательской работы, умение пользоваться словарями и справочниками.
В соответствии с указанными целями для реализации отмеченных идей в программе выделяются следующие разделы:
- Введение в науку о языке. Общие сведения о языке.
- Русский язык- один из богатейших языков мира.
- Принципы русского правописания.
- Повторение изученного.
В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:
- функции языка;
- строение текста, соотношение языка, речи и слова;
- основные сведения о лингвистике;
- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
- строение текста, средства, создающие его цельность и связность;
- понятие языковой нормы, развитие норм русского литературного языка;
- компоненты языковой ситуации;
- основные аспекты культуры речи;
уметь:
- правильно и свободно говорить и писать, соблюдая нормы русского литературного языка;
- анализировать и строить тексты разных жанров, типов речи и стилей;
- уместно употреблять синонимы и фразеологизмы;
- производить все виды разбора ( фонетический, лексический, морфемный, морфологический, синтаксический); производить анализ текста;
- пользоваться разными типами словарей и справочников;
- принимать участие в дискуссиях на различные актуальные темы;
- редактировать тексты;
- составлять конспекты ( полные и сжатые), планы ( краткие, подробные, цитатные, тезисные).
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
I. | Вспомним изученное | 10ч. | 10ч. |
II. | Введение в науку о языке. Общие сведения о языке. | 16ч. | 16ч. |
III. | Русский язык – один из богатейших языков мира: | 76ч. | 76ч |
1Состав современного русского языка. Литературный язык. Разговорная речь. | 5ч. | ||
2.Текст. | 8ч. | ||
3.Типы речи. | 10ч | ||
4Литературный язык и его нормы. | 18ч. | ||
5Стили литературного языка. | 13ч. | ||
6Устная и письменная формы речи . | 2 | ||
7. Синонимика русского языка. | 13 ч. | ||
8.Культура речи. | 2ч | ||
9Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. | 3ч | ||
10 Источники расширения словарного состава современного русского языка | 2ч | ||
IV | Повторение и обобщение изученного. | 3 | |
- Содержание обучения
Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по русскому языку для 10 класса филологического профиля
Функции языка. Значение языка. Язык- средство общения. Язык и речь. Речевая деятельность. Русский язык – государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения в РФ. Русский язык среди других языков мира. Русистика на современном этапе.
Русский язык – один из богатейших языков мира.
Состав современного русского языка. Литературный язык. Разговорная речь.
Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста.
Типы речи. Повествование, описание и рассуждение. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и языковой ситуации.
Литературный язык и его нормы. Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы. Русский язык как развивающееся явление.
Стили литературного языка- разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный, их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.
Устная и письменная формы речи .Их специфика.
Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические, синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи
Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм языка, чистота, выразительность, эмоциональность речи.
Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С. Пушкина. А.С.Пушкин - создатель современного русского литературного язык
Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика, заимствования.
3. Список рекомендуемой учебно – методической литературы
Б а б а й ц е в а В.В. Система членов предложения в современном русском языке. –М.,1988.
Б а б а й ц е в а В .В. Тайна орфографической зоркости \\ Русская словесность.- 2000.-№1.
Б а б а й ц е в а В. В. Система односоставных предложений в современном русском языке.-М.. 2004.
В а л г и н а Н.С. Активные процессы в современном русском языке.-М., 2003.
В а л г и н а Н.С. Современный русский язык. Пунктуация. –М., 1999.
В а л г и н а Н.С. Теория текста. -М., 2003.
В и н о г р а д о в В.В. Стилистика. Теория поэтической речи.- М., 1963.
И в а н о в В.В., П о т и х а З.А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе: Пособие для учителя.- М., 1982.
К о с т о м а р о в В. Г. Языковой вкус эпохи.- м., 1994.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей Зам директора по УВР
от 30 августа 2010года №1 _________ Н.Г. Воронина
Руководитель МО от 30 августа 2010года
___________________
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по Русскому языку
Класс 10
Учитель Аведьян Эрика Альгирдовна
Количество часов: всего 105 часа; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Аведьян Э.А, утвержденной педагогическим советом от 31.09.10г.
Номер урока п/п | Содержание (разделы,темы) | Количество часов | Дата проведения План. Факт | Оборудование урока | |
Вспомним изученное | 10 | ||||
1 | Комплексный анализ текста. Фонетика и орфоэпия. | 1 | Опорные конспекты | ||
2 | Морфемика и словообразование | 1 | Учебный диск | ||
3 | Лексикология, фразеология, этимология. Фразеология Кубани.( Р.К.) | 1 | Словари этимологический, фразеологический | ||
4 | Морфология. | 1 | Уч.таблица | ||
5 | Словосочетание. Простое предложение. | 1 | |||
6 | Осложненное предложение. | 1 | Опорные конспекты | ||
7 | Контрольная работа № 1.Тест. | 1 | |||
8 | Текст. Понятие о тексте. Тема. Ключевые слова. | 1 | |||
9 | Сложное предложение. Пунктуация сложного предложения. | 1 | Опорные конспекты, уч.диск | ||
10 | Р/р.Обучающее подробное изложение с элементами лингвистического анализа текста.(на региональном компоненте)( Р.К.) | 1 | |||
Введение в науку о языке | 16 | ||||
11 | Функции языка | 1 | |||
12 | Контрольная работа № 2. Подробное изложение. | 1 | |||
13 | Термины « язык», « речь», «слово». | 1 | |||
14 | Повторение орфографии. Безударные гласные в корне слова. | 1 | Уч. диск | ||
15 | Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных в корне слова. | 1 | Учебный диск, опорные конспекты | ||
16 | Русский язык в современном мире. Русский язык – государственный язык в РФ. | 1 | |||
17 | Русский язык как средство межнационального общения. | 1 | |||
18 | Русский язык как национальный язык русского народа. Практическая работа. Комплексный анализ текста. | 1 | Тексты на партах | ||
19 | Русский язык среди других языков мира. Анализ научно – популярного текста. | 1 | |||
20 | Русский язык как один из рабочих языков ООН. Русистика на современном этапе. | 1 | |||
21 | Индоевропейская семья языков. Славянские языки. Анализ научно –популярного текста. | 1 | |||
22 | Информационная обработка текста. Приемы сжатия текста. Тезисный план. | 1 | |||
23 | Повторение орфографии. Правописание согласных в корне слова. | 1 | Учебный диск | ||
24 | Способы выражения темы. Начало и конец темы.( на региональном компоненте) ( Р.К.) | 1 | |||
25 | Контрольная работа № 3. Контрольный диктант с творческим заданием. Мини- сочинение о языке. | 1 | |||
26 | Анализ контрольной работы. Комплексный анализ текста. | 1 | |||
Русский язык – один из богатейших языков мира. | 76 | ||||
Состав современного русского языка. Литературный язык. Разговорная речь. | 5 | ||||
27 | Состав современного русского языка. | 1 | Мультимед. | ||
28 | Литературный язык. | 1 | |||
29 | Литературный язык как центр системы современного русского языка. | 1 | |||
30 | Общенародная разговорная речь. Просторечие. Жаргонизмы. | 1 | |||
31 | Диалектизмы. Практическая работа с текстами на региональном компоненте. ( Р.К.) | 1 | Тексты, раздаточный материал | ||
Текст. | 8 | ||||
32 | Синтаксис текста. Предложение в составе текста. | 1 | |||
33 | Количество и характер предложений в тексте. | 1 | Уч.диск, тренажер | ||
34 | Способы связи предложений в тексте. | 1 | Уч. таблица | ||
35 | Повторение орфографии. Правописание приставок. | 1 | Опорный конспект | ||
36 | Повторение орфографии. Правописание суффиксов. | 1 | Опорный конспект | ||
37 | Средства связи частей текста. | 1 | таблица | ||
38 | Обучающее сжатое изложение ( на морально – этическую тему). | 1 | |||
39 | Контрольная работа № 4. Сжатое изложение по типу рассуждения. | 1 | |||
Типы речи | 10 | ||||
40 | Типы речи. Повествование. | 1 | мультимедиа | ||
41 | Повествование. Анализ текста повествовательного типа. | 1 | |||
42 | Повторение орфографии. Ь и Ъ. | 1 | |||
43 | Повторение орфографии. Правописание Ь в словах разных частей речи. | 1 | Уч.диск, инд.карточки | ||
44 | Типы речи. Описание. | 1 | мультимедиа | ||
45 | Повторение орфографии. Правописание существительных. | 1 | Инд.карточки | ||
46 | Типы речи. Рассуждение. | 1 | мультимедиа | ||
47 | Особенности текстов – рассуждений в художественной речи. | 1 | |||
48-49 | Р/р. Обучающее сочинение в формате ЕГЭ ( часть С). | 2 | |||
Литературный язык и его нормы. | 18 | ||||
50 | Русский литературный язык и его нормы. | 1 | |||
51 | Орфоэпические нормы. Предупреждение ошибок, связанных с произношением в кубанских говорах. ( Р.К.) | 1 | |||
52 | Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных. | 1 | Учебный диск | ||
53 | Повторение орфографии. Правописание суффиксов причастий. | 1 | Учебный диск | ||
54 | Повторение орфографии. Правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных. | 1 | Учебная таблица | ||
55 | Повторение орфографии. Правописа- ние наречий. | 1 | Опорный конспект | ||
56 | Лексические нормы. | 1 | |||
57 | Лексические нормы. Редактирование текстов. | 1 | Тексты, индивид. карточки | ||
58-59 | Контрольная работа № 5. Сочинение в формате ЕГЭ ( часть С). | 2 | |||
60 | Анализ контрольного сочинения. Комплексный анализ текста. | 1 | |||
61 | Морфологические нормы. | 1 | |||
62 | Морфологические нормы. Анализ текста. | 1 | |||
63 | Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий. | 1 | Опорные конспекты | ||
64 | Синтаксические нормы. | 1 | |||
65 | Синтаксические нормы. Анализ текста. | 1 | |||
66 | Контрольная работа № 6. Тест по теме « Нормы русского литературного языка». | 1 | |||
67 | Анализ контрольной работы. Комплексный анализ текста. | 1 | |||
Стили литературного языка- разговорный и книжные. | 13 | ||||
68 | Стили русского литературного языка. Разговорный стиль. Разговорная речь кубанских говоров.( Р.К.) | 1 | Раздаточный материал | ||
69 | Научный стиль. | 1 | Опорные конспекты | ||
70 | Повторение орфографии. Правописание прилагательных. Орфограммы в окончаниях. | 1 | Опорные конспекты | ||
71 | Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов. | 1 | Опорные конспекты | ||
72 | Деловой стиль. | 1 | |||
73 | Деловой стиль. Жанры деловой речи. Резюме. | 1 | |||
74 | Публицистический стиль. | 1 | Опорные конспекты | ||
75 | Публицистический стиль. Анализ текста публицистического стиля. | 1 | |||
76 | Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих и Ц. | 1 | Индивид. карточки | ||
77 | Художественный стиль. | 1 | |||
78 | Анализ художественного текста на региональном компоненте.( Р.К.) | 1 | тексты | ||
79 | Контрольная работа № 7. Анализ изобразительно – выразительных средств художественного текста. | 1 | |||
80 | Анализ контрольной работы. Комплексный анализ текста. | 1 | |||
Устная и письменная форма речи. | 2 | ||||
81 | Устная и письменная форма речи. | 1 | |||
82 | Р/р. Обучающее сочинение в формате ЕГЭ ( часть С). | 1 | |||
Синонимика русского языка | 13 | ||||
83 | Синонимика русского языка. Лексические синонимы. | 1 | Словари синонимов | ||
84 | Морфемные синонимы. | 1 | |||
85 | Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. | 1 | Учебный диск | ||
86 | Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Самостоятельная работа. | 1 | Индивидуальные карточки | ||
87 | Морфологические синонимы. | 1 | |||
88 | Синтаксические синонимы. Практическая работа. | 1 | |||
89-92 | Контрольная работа № 8. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | 4 | |||
93 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||
94 | Повторение орфографии. Правописание местоимений. | 1 | Опорные конспекты, уч.диск | ||
95 | Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм разных частей речи. | 1 | Тренировочные тесты | ||
Культура речи | 2 | ||||
96 | Культура речи. Качества хорошей речи. | 1 | |||
97 | Культура речи. Редактирование текстов. | 1 | Индивид. тексты | ||
Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка. | 3 | ||||
98 | Предшественники А.С. Пушкина. | 1 | |||
99 | Пушкин – создатель современного русского литературного языка. | 1 | |||
100 | Дискуссия о культуре речи. | 1 | СМИ | ||
Источники расширения словарного состава современного русского языка | 2 | ||||
101 | Словообразование. Периферийная лексика. | 1 | Словообразовательный словарь | ||
102 | Книжная лексика. Заимствования. | 1 | |||
Повторение и обобщение изученного. | 3 | ||||
103 | Итоговый текст по орфографии и пунктуации ( составленный самостоятельно). | 1 | |||
104 | Защита докладов и рефератов по культуре речи. | 1 | |||
105 | Комплексный анализ текста. | 1 | |||
Итого: 3 темы, 10 подтем | Итого: 8 контр. работ, 3 практич. работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в профильном классе. 11 класс.
Представлена развёрнутая рабочая программа по русскому языку для работы в 11 классе....
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на профильном уровне
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основе:Федерального компонента государственного стандарта общего образованияПрограммы под редакцией Н.Г.Го...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе профильного уровня
Планирование составлено для работы по учебнику авторов: Н.Г. ГольцоваИ.В. Шамшин, М.А. Мищерина. Русский язык 10-11 класс. Указаны даты по плану и факту, оборудование. Просто, удобно....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...