планирование по русскому языку для 10 профильного класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Планирование содержит в себе рабочую программу и КТП для  10 класса  филологического профиля обучения.  Материал  рассчитан на 3 часа в неделю, т.е.105 часов в год. Программа  предполагает углубленное изучение русского языка. Материал подается блоками, не только повторяя изученное , но и расширяя круг знаний и умений, интенсивно готовит учеников к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_i_ktp_10_rus.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Туапсинский район

муниципальное  общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная  школа № 14 с. Кривенковское

 

                                                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                                      решение  педсовета протокол № 1

                           от 31 августа 2010 года

         Председатель педсовета

                                                                     ___________ И.В.Григорьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По    русский язык

Класс 10

Количество часов  105          Уровень  профильный

Учитель  Аведьян Эрика Альгирдовна

 Программа разработана на основе программы по русскому языку. 10-11 классы общеобразовательных  учреждений филологического профиля, Москва, «Дрофа», 2010г. Автор программы  В.В.Бабайцева.

                                                             

  1.  Пояснительная записка

     Данная программа  составлена на основе  программы по русскому языку  для 10-11 классов  общеобразовательных учреждений  филологического профиля,  Москва, «Дрофа», 2009 года. Автор программы В.В.Бабайцева. В предлагаемой программе  учитываются  основы «Федерального  компонента  государственного стандарта  общего образования» (М., 2004 г.)и «Примерная программа среднего полного (общего) образования по русскому языку. Профильный уровень».

   Ц е л и  занятий по русскому языку в 10 -11 классах общеобразовательных учреждений филологического  профиля : 1) обобщение и систематизация изученного; 2) расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее изученного; 3) совершенствование устной и письменной речи; 4)  патриотическое, духовное, эстетическое  воспитание учащихся средствами русского  языка.

   При построении программы для достижения этих целей  учитывались следующие  и д е и  (п р и н ц и п ы):

  1. Совершенствование коммуникативной и культуроведческой  компетенции. Это определяет теснейшую связь теоретической и практической части курса.
  2. Формирование целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития.
  3. Изучение языка способствует развитию мышления.
  4. Изучения русского языка, одного из богатейших языков мира, имеет большое значение для патриотического , духовного, эстетического воспитания   учащихся.
  5. Функциональный подход  к изучению языка  обусловил внимание  к тексту  при обучении речи.
  6. Большое  значение для понимания  современного состояния языка имеет обращение  к его истории.
  7. Совершенствование  грамотного письма, языкового чутья – важнейшее условие  совершенствования  речи учащихся.
  8. Учащиеся профильного уровня  должны сформировать  некоторые навыки  научно – исследовательской работы, умение пользоваться словарями и справочниками.

В соответствии с указанными целями  для реализации  отмеченных  идей  в программе  выделяются следующие разделы:

  1. Введение в науку о языке. Общие сведения о языке.
  2. Русский язык-  один из богатейших языков мира.
  3. Принципы русского правописания.
  4. Повторение изученного.

 В результате  изучения русского языка  ученик должен знать / понимать:

  1. функции языка;
  2. строение текста, соотношение языка, речи и слова;
  3. основные сведения о лингвистике;
  4. системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  5. строение текста, средства, создающие его цельность и связность;
  6. понятие языковой нормы, развитие норм  русского литературного языка;
  7. компоненты языковой ситуации;
  8. основные аспекты культуры речи;

уметь:

  1. правильно и свободно говорить и писать, соблюдая нормы русского литературного языка;
  2. анализировать и строить тексты разных жанров, типов речи и стилей;
  3.  уместно употреблять синонимы и фразеологизмы;
  4. производить все виды разбора ( фонетический, лексический, морфемный,  морфологический,  синтаксический); производить анализ текста;
  5.  пользоваться разными типами словарей и справочников;
  6.  принимать участие в дискуссиях на различные актуальные темы;
  7.  редактировать тексты;
  8.  составлять конспекты ( полные и сжатые), планы ( краткие, подробные, цитатные, тезисные).

Таблица тематического распределения  количества часов:

п\п

                  Разделы, темы

        Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

I.

Вспомним изученное

10ч.

10ч.

II.

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке.

16ч.

16ч.

III.

Русский язык – один из богатейших языков мира:

76ч.

76ч

1Состав  современного русского языка. Литературный язык. Разговорная речь.

5ч.

 2.Текст.

8ч.

3.Типы речи.

10ч

4Литературный язык и его нормы.

18ч.

5Стили  литературного языка.

13ч.

6Устная и письменная формы речи .

2

7. Синонимика  русского языка.  

13 ч.

8.Культура речи.

9Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка.

10 Источники расширения словарного состава  современного русского языка

IV

Повторение  и обобщение  изученного.

3

  1. Содержание обучения

Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету  в полном объеме совпадают с примерной программой по русскому языку для 10 класса  филологического профиля

Функции языка. Значение языка. Язык- средство общения. Язык и речь. Речевая деятельность. Русский язык – государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения  в РФ. Русский язык среди других языков мира. Русистика на современном этапе.

Русский язык – один из богатейших языков мира.

Состав  современного русского языка. Литературный язык. Разговорная речь.

 Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста.

Типы речи. Повествование, описание и рассуждение. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и языковой ситуации.

Литературный язык и его нормы. Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы. Русский язык как развивающееся явление.

Стили  литературного языка- разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный, их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.

Устная и письменная формы речи .Их специфика.

 Синонимика  русского языка. Лексические, морфемные, морфологические,   синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи

Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм языка, чистота, выразительность, эмоциональность речи.

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С. Пушкина. А.С.Пушкин -  создатель современного русского  литературного язык

 Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика, заимствования.

3. Список  рекомендуемой  учебно – методической литературы

 Б а б а й ц е в а В.В.  Система   членов  предложения в современном русском языке. –М.,1988.

Б а б а й ц е в а В .В.  Тайна орфографической зоркости \\ Русская словесность.- 2000.-№1.

Б а б а й ц е в а  В. В. Система односоставных предложений в современном русском языке.-М.. 2004.

В а л г и н а Н.С.  Активные процессы  в современном русском языке.-М., 2003.

В а л г и н а Н.С. Современный русский язык. Пунктуация. –М., 1999.

В а л г и н а Н.С. Теория текста. -М., 2003.

В и н о г р а д о в  В.В. Стилистика. Теория поэтической речи.- М., 1963.

И в а н о в В.В., П о т и х а З.А.  Исторический комментарий к занятиям  по русскому языку в средней школе: Пособие для учителя.- М., 1982.

К о с т о м а р о в В. Г. Языковой вкус эпохи.- м., 1994.

СОГЛАСОВАНО                                                        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО  учителей                          Зам директора по УВР

от 30 августа 2010года  №1                                        _________ Н.Г. Воронина      

Руководитель  МО                                                       от 30 августа 2010года  

___________________

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по      Русскому языку

Класс    10

Учитель  Аведьян Эрика Альгирдовна

Количество часов: всего  105 часа; в неделю  3  часа

Планирование составлено на основе рабочей программы  Аведьян  Э.А, утвержденной  педагогическим    советом  от 31.09.10г.

Номер урока п/п

Содержание

                (разделы,темы)

Количество часов

Дата проведения

План.         Факт

Оборудование

урока

Вспомним изученное

10

1

Комплексный анализ текста. Фонетика и орфоэпия.

1

Опорные конспекты

2

Морфемика и словообразование

1

Учебный диск

3

Лексикология, фразеология, этимология. Фразеология Кубани.( Р.К.)

1

Словари этимологический,

фразеологический

4

Морфология.

1

Уч.таблица

5

Словосочетание. Простое предложение.

1

6

Осложненное предложение.

1

Опорные конспекты

7

Контрольная работа № 1.Тест.

1

8

Текст. Понятие о тексте. Тема. Ключевые слова.

1

9

Сложное предложение. Пунктуация  сложного предложения.

1

Опорные конспекты, уч.диск

10

Р/р.Обучающее подробное изложение с элементами лингвистического анализа текста.(на региональном компоненте)( Р.К.)

1

Введение в науку о языке

16

11

Функции языка

1

12

Контрольная работа № 2. Подробное изложение.

1

13

Термины « язык», « речь», «слово».

1

14

Повторение орфографии. Безударные гласные в корне слова.

1

Уч. диск

15

Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных в корне слова.

1

Учебный диск, опорные  конспекты

16

Русский язык в современном мире. Русский язык – государственный язык в РФ.

1

17

 Русский язык как средство межнационального общения.

1

18

Русский язык как национальный язык русского народа. Практическая работа.  Комплексный анализ текста.

1

Тексты на партах

19

Русский язык среди других языков мира. Анализ научно – популярного текста.

1

20

Русский язык как один из рабочих языков ООН. Русистика на современном этапе.

1

21

Индоевропейская семья языков. Славянские языки. Анализ научно –популярного текста.

1

22

Информационная обработка текста. Приемы сжатия текста. Тезисный план.

1

23

Повторение орфографии. Правописание согласных в корне слова.

1

Учебный диск

24

Способы выражения темы. Начало и конец темы.( на региональном компоненте) ( Р.К.)

1

25

Контрольная работа № 3.  Контрольный диктант с творческим заданием. Мини- сочинение о языке.

1

26

Анализ контрольной работы. Комплексный анализ текста.

1

Русский язык – один из богатейших языков мира.

76

Состав  современного русского языка. Литературный язык. Разговорная речь.

5

27

Состав современного  русского языка.

1

Мультимед.

28

 Литературный язык.

1

29

 Литературный язык как центр системы  современного  русского языка.

1

30

Общенародная разговорная речь. Просторечие. Жаргонизмы.

1

31

Диалектизмы. Практическая работа с текстами  на региональном компоненте. ( Р.К.)

1

Тексты, раздаточный материал

Текст.

8

32

 Синтаксис текста. Предложение в составе текста.

1

33

Количество и характер предложений в тексте.

1

Уч.диск, тренажер

34

Способы связи предложений в тексте.

1

Уч. таблица

35

Повторение орфографии. Правописание приставок.

1

Опорный конспект

36

Повторение орфографии. Правописание суффиксов.

1

Опорный конспект

37

Средства связи частей текста.

1

таблица

38

Обучающее сжатое изложение  ( на морально – этическую тему).

1

39

Контрольная работа № 4. Сжатое изложение по типу рассуждения.

1

Типы речи

10

40

Типы речи. Повествование.

1

мультимедиа

41

Повествование. Анализ текста повествовательного типа.

1

42

Повторение орфографии. Ь и Ъ.

1

43

Повторение орфографии. Правописание Ь в словах разных частей речи.

1

Уч.диск, инд.карточки

44

Типы речи. Описание.

1

мультимедиа

45

 Повторение орфографии. Правописание существительных.

1

Инд.карточки

46

Типы речи. Рассуждение.

1

мультимедиа

47

Особенности текстов – рассуждений  в художественной речи.

1

48-49

Р/р. Обучающее сочинение в формате ЕГЭ ( часть С).

2

Литературный язык и его нормы.

18

50

Русский литературный язык и его нормы.

1

51

 Орфоэпические нормы. Предупреждение ошибок, связанных с произношением  в кубанских говорах. ( Р.К.)

1

52

Повторение  орфографии. Правописание суффиксов прилагательных.

1

Учебный диск

53

Повторение  орфографии. Правописание суффиксов причастий.

1

Учебный диск

54

Повторение орфографии. Правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных.

1

Учебная  таблица

55

Повторение орфографии. Правописа- ние наречий.

1

Опорный конспект

56

Лексические нормы.

1

57

Лексические нормы. Редактирование текстов.

1

Тексты, индивид. карточки

58-59

Контрольная работа № 5. Сочинение в формате ЕГЭ ( часть С).

2

60

 Анализ контрольного сочинения.

Комплексный анализ текста.

1

61

Морфологические нормы.

1

62

Морфологические нормы. Анализ  текста.

1

63

Повторение орфографии. Правописание  суффиксов глаголов и  наречий.

1

Опорные конспекты

64

Синтаксические нормы.

1

65

 Синтаксические нормы. Анализ текста.

1

66

Контрольная работа № 6. Тест по теме « Нормы русского литературного языка».

1

67

Анализ контрольной работы. Комплексный анализ текста.

1

Стили литературного языка- разговорный и книжные.

13

68

Стили русского литературного языка. Разговорный стиль. Разговорная  речь кубанских говоров.( Р.К.)

1

Раздаточный материал

69

Научный стиль.

1

Опорные конспекты

70

Повторение  орфографии. Правописание прилагательных. Орфограммы  в окончаниях.

1

Опорные конспекты

71

Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов.

1

Опорные конспекты

72

Деловой стиль.

1

73

Деловой стиль. Жанры деловой речи. Резюме.

1

74

Публицистический стиль.

1

Опорные конспекты

75

Публицистический стиль. Анализ текста публицистического стиля.

1

76

Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих и Ц.

1

Индивид. карточки

77

Художественный стиль.

1

78

 Анализ художественного текста на региональном компоненте.( Р.К.)

1

тексты

79

Контрольная работа № 7.  Анализ  изобразительно – выразительных средств художественного текста.

1

80

 Анализ контрольной работы.

Комплексный анализ текста.

1

Устная и письменная форма речи.

2

81

Устная и письменная форма речи.

1

82

Р/р. Обучающее сочинение в формате ЕГЭ ( часть С).

1

Синонимика русского языка

13

83

Синонимика русского языка. Лексические синонимы.

1

Словари синонимов

84

Морфемные синонимы.

1

85

Повторение орфографии.  Правописание  НЕ и НИ с разными частями речи.

1

Учебный диск

86

Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Самостоятельная работа.

1

Индивидуальные карточки

87

Морфологические синонимы.

1

88

Синтаксические синонимы. Практическая работа.

1

89-92

 Контрольная работа № 8.  Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

4

93

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

94

 Повторение орфографии. Правописание местоимений.

1

Опорные конспекты, уч.диск

95

 Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм  разных частей речи.

1

Тренировочные тесты

Культура речи

2

96

Культура речи. Качества хорошей речи.

1

97

Культура речи. Редактирование текстов.

1

Индивид. тексты

Роль А.С.Пушкина  в истории  русского литературного языка.

3

98

Предшественники А.С. Пушкина.

1

99

Пушкин – создатель  современного русского литературного языка.

1

100

Дискуссия о культуре речи.

1

СМИ

Источники расширения  словарного состава  современного русского языка

2

101

Словообразование. Периферийная лексика.

1

Словообразовательный словарь

102

Книжная лексика. Заимствования.

1

Повторение и обобщение изученного.

3

103

 Итоговый текст по орфографии и пунктуации ( составленный самостоятельно).

1

104

 Защита докладов и рефератов по культуре речи.

1

105

 Комплексный  анализ текста.

1

Итого: 3  темы, 10 подтем

Итого: 8 контр. работ, 3 практич. работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в профильном классе. 11 класс.

Представлена развёрнутая рабочая программа по русскому языку для работы в 11 классе....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на профильном уровне

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основе:Федерального компонента государственного стандарта общего образованияПрограммы под редакцией Н.Г.Го...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе профильного уровня

Планирование составлено  для работы по учебнику авторов: Н.Г. ГольцоваИ.В. Шамшин, М.А. Мищерина.  Русский язык 10-11 класс. Указаны даты по плану и факту, оборудование. Просто, удобно....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...