Рабочая программа с КТП. Русский язык 11 класс. (Учебник под ред. Власенкова А.И.,Рыбченковой Л.М. )
рабочая программа (русский язык, 11 класс) по теме
Рабочая программа содежит учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, КТП, рассчитана на 34 уч. часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_11_klass.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» Зам. Директора по УВР ____________ (Финогенова Т.В.) «____»____________2012г.
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ № 24 _____________(Кривенкова Л.Г.) подпись «____»___________2012г.
|
Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла протокол №5 от 19 июня
|
Рабочая программа
по русскому языку
11класс
кол-во часов в неделю 1
составлена на основе программ: авторской программы Власенкова А.И. (Методические рекомендации к учебнику« Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы»: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2008 год ).
Разработчик программы: Зарахович Т.М.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24 имени 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии»
г. Мытищи
2012г.
Пояснительная записка
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.
На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы. В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.
Выбор системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей); наличие учебно-методического, кадрового, материально- технического, информационного обеспечения, а так же
- соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;
- соответствие УМК государственному стандарту;
- соотнесённость с содержанием государственной итоговой аттестации;
- завершённость учебной линии;
- обеспеченность образовательного учреждения учебниками.
Цели, задачи данной программы (обучающие, развивающие, воспитательные).
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Методы, формы учебной деятельности.
1. Комбинированный урок.
2. Урок-беседа.
3. Повторительно-обобщающий урок.
4. Урок контроля.
5. Деловая игра.
6. Урок-лекция.
Прогнозируемый результат реализации программы.
- иметь предусмотренные общеобразовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей речи;
- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, - в устной и письменной формах;
- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного владения русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;
- производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;
- составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;
- участвовать в диспуте, дискуссии;
- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками;
- пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно- учебного, научно- популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания.
Основное содержание
Учебно-тематический план.
№ раздела темы | Название раздела, темы. | Количество часов на изучение раздела, темы. |
I. | Раздел: Общие сведения о языке. | 1 ч. |
1. | Тема: Литературный язык и язык художественной литературы. | 1 ч. |
II. | Раздел: Функциональные стили речи. | 21 ч. |
2. | Тема: Научный стиль. | 4 ч. |
2.1. | Научный стиль, сферы его использования, назначение. | 1 ч. |
2.2 | Основные признаки научного стиля речи. | 1 ч. |
2.3. | Разновидности научного стиля речи. | 1 ч. |
2.4. | Основные жанры научного стиля речи. | 1 ч. |
3 . | Тема: Публицистический стиль речи. | 7 ч. |
3.1. | Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. | 1 ч. |
3.2. | Основные жанры публицистического стиля. Путевой очерк. | 1 ч. |
3.3. | Портретный очерк. | 1 ч. |
3.4. | Проблемный очерк. | 1 ч. |
3.5. | Публичное выступление. | 2 ч. |
3.6. | Овладение культурой публичной речи. | 1 ч. |
4. | Тема: Официально-деловой стиль речи. | 5 ч. |
4.1 | Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение, основные признаки. | 1 ч. |
4.2. | Основные жанры делового стиля речи. | 1 ч. |
4.3. | Форма и структура делового документа. | 1 ч. |
4.4. | Совершенствование культуры официально-делового общения. | 1 ч. |
4.5. | Особенности речевого этикета в официально-деловой сфере общения. | 1 ч. |
5. | Тема: Художественный стиль речи. | 5 ч. |
5.1. | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей языка. | 1 ч. |
5.2. | Основные признаки художественной речи. | 1 ч. |
5.3. | Использование изобразительно- выразительных средств в художественной речи. | 2 ч. |
5.4. | Использование разных стилей речи в художественных произведениях. | 1 ч. |
III. | Раздел: Повторение изученного. | 2 ч. |
6 | Тема: Культура письменного общения. | 2 ч. |
IV. | Раздел: Орфография как система. Разделы русской орфографии. Основные принципы написания. | 3 ч. |
7. | Тема: Основные принципы русской орфографии. | 3 ч. |
7.1. | Правописание корней, приставок, окончаний. | 1 ч. |
7.2. | Правописание суффиксов различных частей речи. | 1 ч. |
7.3. | Слитное, дефисное, раздельное написание слов и их частей. | 1 ч. |
V. | Раздел: Пунктуация как система. Основные принципы русской пунктуации. | 3 ч. |
8. | Тема: Знаки препинания и их функции. | 3 ч. |
8.1. | Одиночные и парные знаки препинания. | 1 ч. |
8.2. | Сочетание знаков препинания. | 1 ч. |
8.3. | Вариативная постановка знаков препинания. | 1 ч. |
VI. | Раздел: Основные виды языковых норм. | 1 ч. |
Перечень реализуемой практической части программы.
- Диктанты (словарные, текстовые).
- Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ.
- Сочинение на основе исходного текста (задание типа С).
- Комплексный лингвостилистический анализ текста.
"СОГЛАСОВАНО" | "УТВЕРЖДАЮ" | |
Зам. директора по УВР | Директор ОУ | |
___________(Финогенова Т.В.) подпись | __________ (Кривенкова Л.Г.) подпись | |
"_____"_____________2012 г. | "_____"____________2012 г. |
Календарно-тематическое планирование
на 2011-2012 учебный год
по русскому языку
Учитель: Зарахович Т.М.
Класс: 11б
Количество часов:
Всего 34; в неделю: 1
Плановых контрольных уроков 2,
Планирование составлено на основе рабочей программы Зарахович Т.М.
Учебник Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.- М. : Просвещение, 2008.
Дополнительная литература
Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Единый государственный экзамен 2012. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько - М.: Интеллект-Центр, 2012
Полугодие | Номер урока | Период проведе ния (неделя) | Содержание | Кол-во часов | Примечания |
Корректировка программы |
I | Раздел: Общие сведения о языке. | 1 ч. | ||||
1. | Литературный язык и язык художественной литературы. | 1 ч. | ||||
Раздел: Функциональные стили речи. | 21 ч. | |||||
Тема: Научный стиль. | 4 ч. | |||||
2. | Научный стиль, сферы его использования, назначение. | 1 ч. | ||||
3 | Основные признаки научного стиля речи. | 1 ч. | ||||
4 | Разновидности научного стиля речи. | 1 ч. | ||||
5 | Основные жанры научного стиля речи. | 1 ч. | ||||
Тема: Публицистический стиль речи. | 7 ч. | |||||
6 | Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. | 1 ч. | ||||
7 | Основные жанры публицистического стиля. Путевой очерк. | 1 ч. | ||||
8 | Портретный очерк. | 1 ч. | ||||
9 | Проблемный очерк. | 1 ч. | ||||
10-11 | Публичное выступление. | 2 ч. | ||||
12 | Овладение культурой публичной речи. | 1 ч. | ||||
Тема: Официально-деловой стиль речи. | 5 ч. | |||||
13 | Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение, основные признаки. | 1 ч. | ||||
14 | Основные жанры делового стиля речи. | 1 ч. | ||||
15 | КР. Контрольная работа. Сочинение на основе исходного текста (задание типа С). | 1 ч. | ||||
16 | Форма и структура делового документа. | 1 ч. | ||||
Итого за I полугодие: | 16 ч. | |||||
II | 17 | Совершенствование культуры официально-делового общения. | 1 ч. | |||
18 | Особенности речевого этикета в официально-деловой сфере общения. | 1 ч. | ||||
Тема: Художественный стиль речи. | 5 ч. | |||||
19 | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей языка. | 1 ч. | ||||
20 | Основные признаки художественной речи. | 1 ч. | ||||
21 | Использование изобразительно- выразительных средств в художественной речи. (Задания типа В8) | 1 ч. | ||||
КР. Использование изобразительно- выразительных средств в художественной речи.(Задания типа В8) | ||||||
23 | Использование разных стилей речи в художественных произведениях. | 1 ч. | ||||
Раздел: Повторение изученного. | 2 ч. | |||||
24-25 | Культура письменного общения. Сочинение на основе исходного текста (задание типа С). | 2 ч. | ||||
Раздел: Орфография как система. Разделы русской орфографии. Основные принципы написания. | 3 ч. | |||||
26 | Правописание корней, приставок, окончаний. (Задания типа А13-А15) | 1 ч. | ||||
27 | Правописание суффиксов различных частей речи. (Задания типа А12,А16,А17) | 1 ч. | ||||
28 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов и их частей. (Задания типа А18) | 1 ч. | ||||
Раздел: Пунктуация как система. Основные принципы русской пунктуации. | 3 ч. | |||||
29 | Одиночные и парные знаки препинания. | 1 ч. | ||||
30 | Сочетание знаков препинания. | 1 ч. | ||||
31 | Вариативная постановка знаков препинания. | 1 ч. | ||||
32 | Основные виды языковых норм. | 1 ч. | ||||
33-34 | КР. Контрольная работа. Сочинение на основе исходного текста (задание типа С). | 2 ч. | ||||
Итого за II полугодие: | 18 ч. | |||||
Итого за учебный год: | 34 ч. |
Список литературы
- Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.- М. : Просвещение, 2008.
- Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Единый государственный экзамен 2011. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько - М.: Интеллект-Центр, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с КТП. Русский язык 6 класс (Учебник под ред. Разумовской)
Рабочая программа содежит пояснительную записку, учебно- тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, КТП, рассчитана на 204 уч. часа...
Рабочая программа с КТП. Русский язык 9 класс. (Учебник под. ред. Разумовской)
Рабочая программа содержит учебно-тематический план,прогнозируемый результат, требования к уровню подготовки учащихся, КТП, ...
Рабочая программа с КТП. Русский язык. 6 класс (Учебник Т. А. Ладыженской).
Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП, требования к подготовке обучающихся, содержание программного курса, формы и средства контроля с текстами....
Рабочая программа (ФГОС) по русскому языку к учебнику Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской, А.В.Глазкова, А.Г.Лисицына
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Рабочая программа для 10-11 класса по русскому языку по учебнику И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 10-11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего обр...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" среднего общего образования (авторы:А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)
Рабочая программа предмета "РУсский язык" для среднего общего образования. Предназначена для учителей русского языка, работающих на 3 ступени образования....
Рабочая программа учебного курса РУССКИЙ ЯЗЫК для 5 Д класса к УМК под редакцией Л.М. Рыбченковой (базовый уровень).
Данная программа расчитана на 170 часов в год...