Урок-зачет в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Цель урока выявить пробелы в знаниях, умениях и навыках  деления чисел с разными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-zachet_6_klass.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-зачет по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Цель: Выявление пробелов в знаниях, умениях и навыках умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Воспитательная задача - осознать необходимость знания правил для решения конкретной задачи, выполнения того или иного действия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сообщается план проведения зачета.

Зачет проходит в три этапа первый-проверка выполнения домашней работы (количество и качество); второй – знание правил и теоретического материала.

  1. Правила умножения двух чисел с разными знаками.
  2. Правила умножения двух отрицательных чисел.
  3. Правила деления чисел с разными знаками.
  4. Правила деления двух отрицательных чисел.
  5. Чему равно произведение 0*а?
  6. Чему равно частное 0:а?
  7. Чему равно частное а:0? 

Третий этап – выполнение самостоятельной работы. Выполняется вся эта работа консультантами в звеньях полного состава.

Результаты по всем этим этапам заносятся в карточку консультанта. Ставится оценка за домашнюю работу, за правила и за самостоятельную работу, а затем выводится итоговая оценка, которая идет в журнал.

ФФ.И.

1

2

3

4

5

6

7

Дом.

раб

Сам.

раб

Итого

  1. Подведение итогов выполнения домашних работ.

Консультанты выставляют общую оценку за качество и количество домашних работ и за ведения тетради.

  1. Опрос учащихся по правилам.

Консультанты опрашивают членов своего звена по правилам. Свободные от опроса учащиеся включены в следующий этап – выполнение самостоятельной работы по данной теме.

  1. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа выполняется всеми и консультантами тоже. Она обычно дается в три уровня сложности. За 1-й уровень «выставляется оценка «3». За 2-й уровень – «4» и за 3-й уровень – «5».

I уровень

I вариант                                                                   II вариант

  1. Выполнить умножение:
  1. -4 * 9                                                           1)  6 * (-8)
  2. -4 * (-8)                                                       2)  -5 * (-9)
  3. -126 * 0                                                       3)  0 * (-295)
  1. Выполните деление:
  1. 24 : (-6)                                                        4)  -32 : (-2)
  2. -40 : (-8)                                                       5)   44 : (-4)
  3. -15 : 15                                                         6)  70 : (-70)
  4.  0 : (-354)                                                      7)  0 : (-248)
  1. Найти неизвестное число:
  1. -3 * х *(-2) = -15                                           8)  -4 * х *(-3) =24
  2. –х * 5 * 2 = -24                                             9)  -х * 3 * 5 = -30
  3.  х : (-4) = -5                                       10)  х : (-3) = -12

                                              II уровень

I вариант                                                                     II вариант

  1. Выполнить умножение:
  1. 3,2 * (-2)                                                     1)  1,4 * (-5)
  2. -3,1 * (-3)                                                    2)  -2,7 * (-3)
  3. -29,3 * 0                                                      3)  0 * (-39,5)
  1. Выполните деление:
  1. -7,5 : 2,5                                                      4)  4,5 : (-1,5)
  2. -3,6 : (-0,6)                                                  5)  -55 : (-0,5)
  3. -55,3 : 55,3                                                  6)  87,4 : (-87,4)
  4. 0 : (-13,4)                                                    7)  0 :(-91,3)

                                            III уровень

I вариант                                                                 II вариант

  1. Выполните действия:
  1. -17,3 *(0,52)                                            1)  -34,1 * (-0,31)
  2.  5,1 * (-0,14)                                            2)  -6,8 * 0,52
  3. -920 : 0,92                                                3)  724 : (-27,4)
  4. -14,31 : (-2,7)                                           4)  -86,2 : (-0,1)
  5.  -2.79 : 3,1 + 24,24 : 2,4                           5)  2,07 : (-2,3) + 13,13 : 1,3
  6. (1 – 1,5 1,4) * (-2,8)                                 6)  (1 – 1,3 1,6) * (-3,2)
  1. Решить уравнение:
  1. -3/4 х = 1/6                                                7)  -2/3 х = 2/9
  2. 4/5 * (-5/8) * х =-3/8                                 8)  3/5 * (-5/9) х = -1/6
  3. –у * (-5/7) = 14/15                                     9)  у * (-2/5) = 4/15
  4. у : (-3/5) = 10/21                             10)  у : (-1/3) = -1/9

  1. Собрать карточки для зачета и самостоятельную работу.

Подведение итогов:

Образцы карточек для зачета прилагаются, в этих карточках консультанты отмечают результаты проверки домашнего задания и опроса по вопросам.

Затем заносятся результаты самостоятельной работы и по ним выводится итоговая оценка за зачет.

ФФ.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Дом.

раб

Сам.

раб

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок зачет в 5 классе по немецкому языку

Урок зачет в 5 классе по немецкому языку 1 полугодие...

Интерактивный урок-зачет в 5 классе " Морфемика"

урок групповой работы по проверке знаний по теме....

Урок–зачет в 10 классе по теме «Тригонометрические функции»

Урок проходит в виде состязания между командами учеников десятого класса. Оно состоит из двух туров, на каждый из которых отводится по одному уроку....

Урок-зачет в 10 классе по теме «Тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений»

Цель урока: Проверить знания и умение применений формул для решения тригонометрических уравнений.Вид работы: «Смотр знаний», состоящий из 5 этапов, проводится в течение двух уроков. За каждый эт...

Урок-зачет в 7 классе "Одночлены и многочлены"

урок проводится в конце темы, для закрепления навыков выполнения действий с многочленами и одночленами....

Урок - зачет в 7 классе по геометрии

Урок -зачет в 7 классе по геометрии в форме групповой работы. Выбор материала для зачета,набор определений,теоремы и пакет задач по вариантам,бланк ведомости для заполнения результатов здачи зачета ру...