Следите за речевыми ошибками
план-конспект урока русского языка (10 класс) по теме
Типичные речевые ошибки
|
Характер ошибки
|
Неправильно
|
Правильно |
1 | Нарушение смысловой точности | Жилые комплексы возникнут в новых районах | Жилые комплексы будут построены в новых районах |
2 | Нарушение лексической сочетаемости слов | Успехи сына причинили матери радость | Успехи сына доставили матери радость |
3 | Смешение паронимов | Он принимал желательное за действительное | Он принимал желаемое за действительное |
4 | Пропуск слова | Девочка нянчила младшего братишку, хотя шёл только десятый год | Девочка нянчила младшего братишку, хотя ей шёл только десятый год |
5 | Плеоназм (употребление ненужных уточняющих слов) | Катерина заранее предчувствует свою гибель | Катерина предчувствует свою гибель |
6 | Тавтология (повторное обозначение другими словами уже названного слова) | Для работы в ВУЗе, для обучениястудентов необходимы преподаватели высокого класса | Для работы в ВУЗенеобходимы преподаватели высокого класса |
7 | Повторение однокоренных слов (разновидность тавтологии) | Мальчик точно пересказал содержание рассказа | Мальчик точно пересказал содержание прочитанного (услышанного) |
8 | Неправильное употребление иноязычных слов, неологизмов | Я испытывал специфические чувства. Новы дворовый Журдена отдавал приказания слугам | Я испытывал особенные чувства. Новы дворецкий Журдена отдавал приказания слугам. |
9 | Неоправданное использование речевых штампов | При встрече друзей на повестку дня выносилось будущее Алёши | При встрече друзья хотели поговорить о будущем Алёши |
10 | Неоправданное изменение состава фразеологизма. Контаминация различных фразеологизмов | Эта роль стала для актёра соловьиной песней. Необходимо уделить значение образованию | Эта роль стала для актёра лебединой песней. Необходимо уделить внимание образованию |
11 | Ошибки в управлении | Поезда будут следовать согласно расписания | Поезда будут следовать согласно расписанию |
12 | Алогизм (соединение несовместимых понятий) | Благодарявысокой температуре я потерял сознание | Из-завысокой температуры я потерял сознание |
13 | Неточный подбор синонима | На грядущейнеделе начнём заниматься | На будущей (следующей)неделе начнём заниматься |
14 | Неудачный оксюморон (оксюморон – новое понятие на основе соединения антонимов) | Я в этом ничего плохого, кроме хорошего, не вижу. | Я в этом ничего плохого не вижу. Это не плохо, а, наоборот, хорошо. |
15 | Неудачное использование омонимов | Футболисты ушли с поля без голов | Футболисты ушли с поля, не забив ни одного гола |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная акция "След в след"
Одним из ведущих направлений деятельности МБОУ ТСОШ является профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании, профилактика правонарушений и преступлений учащихся...
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление
Открытый урок по теме «Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление» входит в состав темы 1.2. Лексика. Фразеология ООД Русски...
Как следует исправлять ошибки в устной речи на уроках английского языка
В данной статье рассматриваются методы исправления ошибок, допущенных учениками в устной речи на уроках английского языка. Учитель, настроенный позитивно в своих методах испра...
Презентация по геометрии 10 класс по теме :"Метод следов. Построение следа секущей плоскости."
Презентация по теме "Метод следов.Построение секущей плоскости." поможет лучше усвоить и закрепить материал . Построение следа секущей плоскости в прямоугольном параллелепипеде.Секущая плоскость...
Грамматические ошибки.Ошибка в построении предложения с однородными членами .
Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить однородные члены в предложении, а также знать основные правила: Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагател...
Порядок следования крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий.
Конспект урока по математике на тему "Порядок следования: крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий." для 1 (дополнительного) класса учащихся с интеллектуальными нарушен...
"Математические представления" 7 класс. Тема: "Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между".
Конспект урока по предмету: "Математические представления"....