Как следует исправлять ошибки в устной речи на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Кузьмина Алла Витальевна
   В данной статье рассматриваются методы исправления ошибок, допущенных учениками в устной речи на уроках английского языка.   Учитель, настроенный позитивно в своих методах исправления ошибок, убеждает своих учеников, что у них обязательно всё получится, а не ругает их и не указывает каждый раз на их недочёты перед другими детьми. У такого учителя ученики будут и впредь тянуть руку на уроке, не боясь чужих насмешек и ухмылок, будут стараться изо всех сил показать, на что они способны! Вот каким, на мой взгляд, должно быть обучение. Тот, кто не рискует, не развивается! И уже с самых первых уроков я внушаю своим ученикам «не бояться наделать ошибок, ведь самая большая ошибка – это лишать себя опытности». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sleduet_ispravlyat_oshibki_v_ustnoy_rechi.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

         КАК СЛЕДУЕТ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ В УСТНОЙ РЕЧИ

                           НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

А.В. Кузьмина, учитель английского языка,

МБОУ СОШ № 113, города Новосибирска

Не ищи ошибку; ищи, как её исправить.
/Генри Форд/

       На протяжении всего курса обучения ученики допускают множество ошибок, в том числе и в устной речи. Это является важной, неотъемлемой частью учебного процесса. Если дети не допускают ошибок, значит задания, которые им даёт учитель не достаточно сложные. Учителю следует так подбирать материал, чтобы он был в меру трудным и в тоже время выполнимым. А ошибки исправлять только положительным способом, помня главную заповедь педагога: «Не навреди!»

       Чрезмерное уделение внимания обучающимся, допускающим ошибки, может привести к тому, что эти дети перестанут отвечать на любые вопросы, стесняясь своих одноклассников. Следовательно, учителю нельзя забывать о чувстве такта.

       При введении новой лексики обращайте внимание на правильную артикуляцию звуков, а во время отработки ЛЕ следует помнить о многократном устном проговаривании слов хором. Это означает, что дети, допускающие произносительные ошибки в новых, незнакомых словах, не будут немедленно выделяться на общем фоне, а смогут постепенно привыкнуть к звучанию новых слов, произнося их хором, вместе со всей группой (классом).

       Следующим шагом при устной работе с вокабуляром является проявление желания отдельными учениками произнести слова и фразы, предварительно отработанные хором. Это очень важный этап, позволяющий проверить произносительные навыки на индивидуальной основе. Значимым является то, что ребёнок сам, а не по принуждению учителя хочет продемонстрировать свои умения перед целой группой (классом).

       Исправление ошибок на этом уровне должно носить стимулирующий характер. Об этом никогда нельзя забывать, дабы не дать ребёнку почувствовать неуверенность в своих силах, а в последствие развить в себе комплексы.

       Лучшим способом исправления ошибок является предоставление ученику возможности самому устранить все недочёты. В идеале ребёнок сам в состоянии увидеть, услышать свою ошибку и исправить её, но чаще всего учителю нужно «подтолкнуть» его к этому, подсказать или намекнуть, где эта ошибка скрывается. Тем самым учитель даёт шанс обучающемуся переосмыслить свой ответ и реабилитироваться.

Н-р: She have answered the question.

       Учителю не следует сразу же исправлять форму вспомогательного глагола, а можно проговорить эту же фразу, выделяя неверное слово вопросительной интонацией. Ребёнок сосредотачивается на нужном слове и даёт верный ответ. У каждого учителя есть свои приёмы коррекции. Но в любом случае необходимо избегать слов «нет», «не верно», «не правильно», которые сами по себе уже являются отрицательными, а, следовательно, негативно влияют на ваших учеников, отвечающих устно при всём классе, снижая их самооценку.

       Если ученику не удаётся исправить допущенную ошибку самостоятельно, следует прибегнуть к помощи класса. Повторите свой вопрос. Обязательно найдётся в группе (классе) ученик, который поднимет руку, желая помочь. Метод наводящих вопросов хорош тем, что никто не может заранее знать, который из учеников даст правильный ответ, а кто допустит ошибку. Запишите на доске правильный вариант ответа и объясните, почему он верный. Этот метод отвлекает внимание от ученика, первоначально допустившего в речи ошибку, а фокусируется на правильном ответе.

       Порой отдельные ученики, как и весь класс в целом, не имеют представления, какой ответ дать на поставленный вопрос. Необязательно это является признаком неготовности детей к уроку. Это может говорить о том, что вопрос сформулирован довольно сложно. Иногда учителю самому приходится детям давать ответ на вопрос. Но это уже последнее средство, подразумевающее, что вы как учитель прибегли к множеству способов, сохраняя при этом положительный настрой. Объясняйте, доносите истину терпеливо, без нервозности, по-доброму, что сыграет важную роль в мотивации учеников к дальнейшему изучению английского языка, а не отобьёт у них желание приходить в дальнейшем на ваши уроки. Перефразируя свой вопрос, и несколько упростив его для детского восприятия, вы тем самым помогаете ребятам вновь обрести уверенность в своих силах.

       На каждом этапе урока ученикам необходима поддержка, похвала, положительная оценка их деятельности со стороны учителя. Если ученик изъявляет желание отвечать на поставленный вопрос, немедленно похвалите его за это, что непременно возвысит его в глазах одноклассников. Если же ребёнок даёт неверный ответ, поддержите его, сказав, что он «почти прав», что вы в него верите. Правильный же  ответ нуждается в таких сопроводительных словах, как: «Замечательно!», «Умница!» и т. д.

       Учитель, настроенный позитивно в своих методах исправления ошибок, убеждает своих учеников, что у них обязательно всё получится, а не ругает их и не указывает каждый раз на их недочёты перед другими детьми. У такого учителя ученики будут и впредь тянуть руку на уроке, не боясь чужих насмешек и ухмылок, будут стараться изо всех сил показать, на что они способны! Вот каким, на мой взгляд, должно быть обучение. Тот, кто не рискует, не развивается! И уже с самых первых уроков я внушаю своим ученикам «не бояться наделать ошибок, ведь самая большая ошибка – это лишать себя опытности». /Люк де Вовенгарг/

       

         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуативно-тематическая организация устной речи на уроках английского языка.

Эффективность ситуативного подхода в обучении подтверждается многолетними наблюдениями. Наиболее существенными результатами являются: изменения отношения учеников к выполняемым речевым действиям...

Развитие навыков устной речи на уроках английского языка

Развитие навыков устной речи на уроках английского языка. Значение изучения иностранного языка бесспорно. Но при обучении возникает множество проблем. К ним относятся проблема повышения эффективн...

Приемы устранения ошибок в устной речи на уроке английского языка

Научить детей общаться естественным образом в условиях искусственной учебной ситуации- дело сложное и избежать ошибок в процессе овладения языком не представляется возможным, поэтому преподавателю нео...

Мастер -класс " Обучение устной речи на уроках английского языка"

Тема: Обучение устной речи на уроках английского языкаЗадачи: 1. Ознакомить с новым форматом устной речи в  ЕГЭ (задания С3-С6) по английскому языку2. Вовлечение учащихся и учителей в работу по р...

Использование вербальных опор при обучении устной речи на уроках английского языка

В данной работе представлена технология применения вербальных опор при обучении устной речи на уроках английского языка,система  конкретных педагогических действий учителя....