Понятие о причастии как части речи
план-конспект урока русского языка (7 класс) по теме
- Цель урока: формирование представлений о причастии как части речи
- Задачи:
- обучающие: формировать умение находить причастие и определять его грамматические признаки
- развивающие:развивать речь учащихся, обогащать их словарного запаса
- воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка через использование ЭОР.
Тип урока: объяснение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zolotuhina.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
понятие о причастии как части речи
- Золотухина Надежда Владимировна
- Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вангашская средняя общеобразовательная школа №8», п.Вангаш
- Учитель русского языка и литературы
- Русский язык
- 7
- Тема «Причастие», урок 11
- «Русский язык. Практика» 7 класс, под ред. Пименовой С.Н.
- Цель урока: формирование представлений о причастии как части речи
- Задачи:
- обучающие: формировать умение находить причастие и определять его грамматические признаки
- развивающие: развивать речь учащихся, обогащать их словарного запаса
- воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка через использование ЭОР.
- Тип урока: объяснение нового материала.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Мы сделаем небольшое открытие: познакомимся с новой частью речи.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Вступительное слово учителя | Запись даты урока. | 1 мин. | |||
Актуализация знаний | №1 Интерактивная иллюстрация "Весна" (N 7198) | Задаёт вопросы на повторение. Даёт задание составить связный текст по иллюстрации и опорным словам. | Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрацию. Устно проговаривают полученные тексты, записывают одно предложение в тетради, обозначая прилагательные. | 3 мин | |
Проблемный вопрос | №1 Интерактивная иллюстрация "Весна" (N 7198) | Можно ли добавить в описание картины следующие слова: бурлящий, играющий, наклонившаяся? Какой частью речи являются эти слова? | Высказывают предположения, опираясь на общие морфологические признаки | 3 мин. | |
Объяснение нового материала | №2 Интерактивная таблица "Прилагательное и причастие" (N 139929) | Предлагает рассмотреть таблицу и сформулировать положения об основных морфологических признаках причастия; его отличиях от глагола и прилагательного. | Рассматривают и анализируют таблицу, сопоставляют формы, записывают вывод с примерами в тетрадь. | 8 мин | |
Первичный контроль знаний. | №3 Электронное задание Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия. | Предлагает выполнить следующий тест самостоятельно, приглашает индивидуально слабоуспевающих учащихся выполнить упражнение на интерактивной доске. | Выполняют упражнение индивидуально за компьютером, сверяют с образцами на экране. | 2 мин | |
Закрепление знаний | 4. Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия. П2 | Даёт задание выполнить упражнение самостоятельно. Предлагает сверить ответы и оценить знания с ответами в интерактивном тесте- задании. | Выполняют упражнение самостоятельно за компьютером. | 10 мин | |
Физминутка | 3 мин | ||||
Подведение итогов | Комментирование ответов, типичных ошибок | Исправление. Формулировка основных выводов | 2 мин | ||
Формулировка домашнего задания | Запуск учебного проекта на основе учебного материала; стимулирование его выполнения. Задание: создать поздравительную открытку с использованием причастий (содержание и адресата придумать самостоятельно) | Выстраивание цепи задач по созданию открытки: выбор адресата, составление текста, выбор средств (компьютерные программы, картон, цветная бумага и т.д.) | 13 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
понятие о причастии как части речи
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Интерактивная иллюстрация "Весна" (N 7198) | Наборы цифровых ресурсов к учебникам, гипертекст с иллюстрациями | Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395c2c-0a01-0355-004d-93e32b357881/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8 | |
Интерактивная таблица "Прилагательное и причастие" (N 139929) | Информационный модуль, интерактивная таблица | Интерактивная сравнительная таблица "Прилагательное и причастие". Предназначена для совместной работы учителя и класса при объяснении темы "Понятие о причастии". | ||
Электронное задание Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия. | Практический модуль | Задания с текстом, таблицы на соответствия | ||
Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия. П2 | Практический модуль, интерактивный тест | В данном модуле содержится практикум по теме «Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия». Успешно освоить материал помогают подсказки. | http://85.142.23.53/packages/internet-school/F1E0EFC6-A679-7E4B-C12A-9B4CB3C0441D/0.0.0.0/teleschool.russian.07.015-017.p2.oms | |
Лингвисты о причастии | Информационный, статичный Текст. | Тексты о причастии. Поддержка по теме |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причастие как часть речи (открытый урок).
Ход урока по русскому языку в 8-го классе.I.Организационный момент.II. Словарь: присутствовать, вдалеке, вблизи.III. Актуализация опорных знаний.IV.Объяснение нового материала.VII. Закрепление м...
Причастие. Причастие как часть речи (презентация).
В этой прзентации я обобщила все знания полученные на первом уроке о причастии. Дети наглядно запоминали теоретические знания....
Причастие. Причастие как часть речи. (первый урок).
Цель урока: ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия.Задачи урока:Образовательная.Познакомиться с причастиями и важнейшими признаками этой языковой категории.Учиться отличать...
Электронный тренажёр "Причастие как часть речи. Склонение причастий"
Данный ресурс предназначен для сопровождения урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие как часть речи. Склонение причастий"....
Мастер-класс «Формирование понятий» На примере урока русского языка в 7 классе по теме «Причастие как часть речи».
Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию урок русского языка в 7 классе. Урок построен по технологии формирование понятий. А о каком понятии пойдет речь, вы узнаете в проц...
Проверочная работа по темам "Причастие как часть речи" и "Деепричастие как часть речи"
Проверочная работа "Причастие" и "Деепричастие" предназначена для учащихся 7 классов, занимающихся по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой в двух частях. Ма...
Конспект урока-зачета по теме: "Повторение о причастии как части речи. Орфограммы в причастиях" для 7 класса
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы; обращение внимания на различие действительных и страдательных причастий, их глагол...