Урок в 9 классе по теме "Бессоюзное сложное предложение".
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Материал содержит разработку урока по теме "Бессоюзное сложное предложение" с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_eor.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Понятие бессоюзного сложного предложения».
ФИО (полностью): Сосницкая Лилия Михайловна. |
Место работы: МКОУ «Быковская средняя общеобразовательная школа №1» Быковского района Волгоградской области. |
Должность: учитель |
Предмет: русский язык и литература |
Класс: 9 |
Тема и номер урока в теме : «Бессоюзное сложное предложение» 1 урок, по планированию 4 часа. |
Базовый учебник: под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта Русский язык 9 класс. Москва. Дрофа. 2010 г. |
Цели урока:
предметные: учащиеся должны знать морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, уметь различать и правильно употреблять в предложении; формирование навыков исследовательской деятельности, навыков работы с информационными ресурсами, в том числе и с электронными;
личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешной деятельности;
метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.
Задачи:
- обучающие: выявить уровень владения учащимися темой урока, организуя работу в разноуровневых группах; с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН учащихся; повысить предметные и общеучебные компетенции учащихся; используя ЦОР и ЭОР, повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом; с помощью тестовых заданий выявить типичные ошибки;
-развивающие: развивать умение грамотного письма, строить высказывание с учётом существующих норм русского языка; способствовать развитию речи учащихся; развивать умение работать в команде, навыки самостоятельного поиска и получения информации в сети Интернет; развивать умение работы с учебной информацией;
-воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к родному слову.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, подключенные к сети Интернет; мультимедийный проектор, ЭОР.
Структура и ход урока.
Этап урока. | Используемые ЭОР. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Время |
1.Самоопределение к деятельности (орг. момент). |
| Создает благоприятную трудовую атмосферу. Акцентирует внимание учащихся на значимости обобщения, систематизации знаний; оценивает готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 м. |
2.Учебно-познавательная деятельность Формулирование темы и цели урока Цели: организовать формулировку темы урока; - организовать постановку цели урока самими учащимися. |
| Организует формулировку темы и цели урока. Знакомит с планом работы на уроке. | Формулируют тему и цель урока.
| 3 м. |
3.Актуализация знаний Цель: изучение нового материала. | №1
| Объяснение задания для учащихся по группам. Оказание консультационной помощи по мере необходимости. | Работа в разноуровневых группах с ЭОР. 1 группа: сообщение о сложносочиненных предложениях. 2 группа: сообщение о сложноподчиненных предложениях. 3 группа: сообщение о месте БСП в системе сложных предложений
| 8 м. |
4.Самостоятельная работа. Цель: изучение особенностей БСП | №1 | Контролирует работу учащихся. | Анализируют БСП, наблюдают за интонацией, определяют роль интонации в БСП. | 5 м. |
5.Интеллектно-преобразовательная деятельность. Контролирующее задание. Цель: - проверить умение ориентироваться по ссылкам Интернет, работать с информацией - организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками. | №2, 3 | Организует деятельность учащихся по поиску и обработке информации по ссылкам Интернет.
Оказывает консультативную помощь при заполнении таблицы.
Оказывает консультацию при выборе ЦОР. | Находят нужный материал, заполняют таблицу,
Работают с ЦОР, объясняют свои ошибки, оценивают себя. | 12 м. |
6.Закрепление изученного. Цель: организовать работу по проверке выполнения задания. | № 4, 5. | Предлагает выполнить задание с последующей проверкой. | Выполняют задание, самопроверку или взаимопроверку, оценивают себя. | 7 м. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
| Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку. | 4 м. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.
№ | Название ресурса. | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка. |
1. | Таблица «Виды сложных предложений» | информационный | Интерактивная таблица |
|
2 | Таблица «Сложные Бессоюзные предложения» | информационный | Интерактивная таблица |
|
3 | Как построить схему бессоюзного сложного предложения? | практический | Интерактивная карточка |
|
4 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении(Вариант 1) | практический | Интерактивная карточка |
|
5 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (Вариант 2) | практический | Интерактивная карточка |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...