Урок в 9 классе по теме "Бессоюзное сложное предложение".
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Материал  содержит  разработку  урока  по  теме  "Бессоюзное  сложное  предложение"  с  использованием  ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_eor.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Понятие бессоюзного сложного предложения».

ФИО (полностью): Сосницкая Лилия Михайловна.

Место работы: МКОУ «Быковская средняя общеобразовательная школа №1» Быковского района Волгоградской области.

Должность: учитель

Предмет: русский язык и литература

Класс: 9

Тема и номер урока в теме : «Бессоюзное сложное предложение» 1 урок, по планированию 4 часа.

Базовый учебник: под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта Русский язык 9 класс. Москва. Дрофа. 2010 г.

Цели урока:

предметные: учащиеся должны знать морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, уметь различать и правильно употреблять в предложении; формирование навыков исследовательской деятельности, навыков работы с информационными ресурсами, в том числе и с электронными;

личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешной деятельности;

метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

  Задачи:

- обучающие: выявить уровень владения учащимися темой урока, организуя работу в разноуровневых группах; с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН учащихся; повысить предметные и общеучебные компетенции учащихся; используя ЦОР и ЭОР, повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом; с помощью тестовых заданий выявить типичные ошибки;

-развивающие: развивать умение грамотного письма, строить высказывание с учётом существующих норм русского языка; способствовать развитию речи учащихся; развивать умение работать в команде, навыки самостоятельного поиска и получения информации в сети Интернет; развивать умение работы с учебной информацией;

         -воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к родному слову.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, подключенные к сети Интернет; мультимедийный проектор, ЭОР.

Структура и ход урока.

Этап урока.

Используемые ЭОР.

Деятельность

учителя.

Деятельность

учащихся.

Время

1.Самоопределение к деятельности (орг. момент).

 

Создает благоприятную трудовую атмосферу.

Акцентирует внимание учащихся на значимости обобщения, систематизации знаний; оценивает готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

Включаются в деловой ритм урока.

1 м.

2.Учебно-познавательная деятельность

Формулирование темы и цели урока

Цели: организовать формулировку темы урока;

- организовать постановку цели урока самими учащимися.

 

Организует формулировку темы и цели урока.

Знакомит с планом работы на уроке.

Формулируют тему и цель урока.

 

 

 

 

 

 

3 м.

 3.Актуализация знаний

 Цель: изучение нового материала.

№1

 

Объяснение задания для учащихся по группам.

Оказание консультационной помощи по мере необходимости.

Работа в разноуровневых группах с ЭОР.

1 группа: сообщение о сложносочиненных предложениях.

2 группа: сообщение о сложноподчиненных предложениях.

3 группа: сообщение о месте БСП в системе сложных предложений

 

8 м.

4.Самостоятельная работа.

Цель: изучение особенностей БСП

№1

Контролирует работу учащихся.

Анализируют БСП, наблюдают за интонацией, определяют роль интонации в БСП.

5 м.

5.Интеллектно-преобразовательная деятельность.

Контролирующее задание.

Цель:

- проверить умение ориентироваться по ссылкам Интернет, работать с информацией

- организовать выполнение самопроверки, самооценки,

работы над ошибками.

№2, 3

Организует деятельность учащихся по поиску и обработке информации по ссылкам Интернет.

 

 

Оказывает консультативную помощь при заполнении таблицы.

 

Оказывает консультацию при выборе ЦОР.

Находят нужный материал, заполняют таблицу,

 

 

 

 

Работают с ЦОР, объясняют свои ошибки, оценивают себя.

12 м.

6.Закрепление изученного.

Цель: организовать работу по проверке выполнения задания.

№ 4, 5.

Предлагает выполнить задание с последующей проверкой.

Выполняют задание, самопроверку или взаимопроверку, оценивают себя.

7 м.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Организует фиксирование содержания.

 

Организует рефлексию.

 

 

 

 

 

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

 

 

Делают самооценку.

4 м.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.

Название ресурса.

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка.

1.

Таблица «Виды сложных предложений»

информационный

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e663203c-87b6-4f49-9406-aee383d3cd13/%5BRUS9_202%5D_%5BIA_157%5D.swf

 

 

2

Таблица «Сложные Бессоюзные предложения»

информационный

Интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3e2e556-556a-4604-aae0-0cd654ddcffd/%5BRUS9_216%5D_%5BIA_076%5D.swf

 

3

Как построить схему бессоюзного сложного предложения?

практический

Интерактивная карточка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2091346f-9b69-410f-99e0-a79981631d1b/%5BRUS9_202%5D_%5BIM_163%5D.swf

 

 

4

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении(Вариант 1)

практический

Интерактивная карточка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4e66ee54-045b-4c45-bc40-b4a5999420d8/%5BRUS9_216%5D_%5BIM_078%5D.swf

 

5

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (Вариант 2)

практический

Интерактивная карточка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/84eb05e2-1af8-4331-89c6-09a4b61a5dd3/%5BRUS9_216%5D_%5BIM_077%5D.swf

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...