Рабочая программа по русскому языку 10-11 классы
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме

 

    Базой данного курса являются программа  « Русский язык 10 – 11 классы» под редакцией Н.Г. Гольцовой , Москва «Русское слово» 2009г, допущенной Министерством образования Р.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_10-_11_klassy.rar22.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная школа № 3»

Рабочая программа по русскому языку

10 -  11 класс

                                                                         

Составитель: Лебедева О.А.,

учитель русского языка и литературы

Тяжинский 2012

Пояснительная записка.

Современная старшая школа предполагает два уровня подготовки обучающихся – базовый (общеобразовательный) и профильный (углубленный).

 Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы языковой подготовки, способность восприятия языка как системы.

Необходимость введения  программы обусловлена  открытием профильной социально – гуманитарной группы на базе МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная  школа №3».

Базой данного курса являются программа  « Русский язык 10 – 11 классы» под редакцией Н.Г. Гольцовой , Москва «Русское слово» 2007, допущенной Министерством образования РФ.

 Курс входит в число дисциплин, включённых в учебный план школы,

и рекомендован обучающимся 10 - 11 классов социально – гуманитарного профиля.

   Основные задачи программы заключаются в следующем: повторение, обобщение, систематизация и углублении знаний по русскому языку, полученных в основной школе, расширение  лингвистического  кругозора учащихся,  дополнительные сведения языковедческого характера, обеспечение  качественно иного уровня понимания не только самих языковых единиц, но и механизма их функционирования.   

  Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков, а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного   развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Предлагаемая рабочая программа  обеспечивает в процессе изучения русского языка  формирование и  совершенствование  общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих  развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия  для развития  общекультурного уровня  старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей  программы положены актуальные в настоящее время  идеи личностно - ориентированного и деятельностного подходов  к обучению  русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению  функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.  

        В соответствии с вышеуказанными подходами  содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что  предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

      Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы)  подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной  ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности обучающихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения. Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста,  а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  2. дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  3. освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  4. овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

    В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1. Дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка.

2. Закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования.

3. Развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

      В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

1. «Лексика. Фразеология. Лексикография»

2. «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

3. «Морфемика и словообразование»

4. «Морфология и орфография»

5. «Синтаксис и пунктуация»

6. «Культура речи»

7. «Стилистика»

8. «Развитие речи»

9. «Из истории  русского языкознания»

   При изучении программы используются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

   составление плана текста;

   пересказ текста по плану;

   пересказ текста с использованием цитат;

   переложение текста;

   продолжение текста;

   составление тезисов;

    редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

- создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Методы и приёмы  обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой, составление учащимися авторского текста в различных жанрах наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

    Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью  итоговых тестов по разделам.

Курс рассчитан на  103 часа в 10 классе,  102   часа 11 классе.

10 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

Практика

Р.р.

Формы контроля

Лексика

11

10

2

1

Фонетика

4

4

1

Морфология и словообразование

5

3

1

1

Морфология и орфография

19

15

2

2

Существительное

7

6

1

1

Прилагательное

8

7

1

1

Числительное

4

Местоимение

4

3

1

1

Глагол

3

3

Причастие

4

4

Деепричастие

3

3

1

1

Наречие

4

1

Предлог

3

1

Союз

2

Частица

5

1

Междометие

2

1

1

11класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

Практика

Р.р.

Формы контроля

Повторение

13

11

1

1 тест

Синтаксис

4

3

1

Предложение

15

12

2

1

Простое осложнённое предложение

29

23

3

3

Сложное предложение

21

17

2

2

Культура речи

4

3

1

Стилистика

6

4

2

Итоговое повторение

9

7

2

Всего

99

78

12

9

10 класс

Введение

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.

Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях; основные функциональные стили современного русского литературного языка.

Лексика. Фразеология. Лексикография.

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

 Лексикография.

Фонетика. Графика.  Орфография.

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы. Чередования звуков, чередования фонетические и исторические.

Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения.

 

Морфемика и словообразование.

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке.

Морфология и орфография.

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания.

Проверяемые и непроверяемые

Безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после ц.

Употребление букв э,е,ё в различных морфемах.

Правописание звонких и глухих согласных.

Употребление непроизносимых согласных.

Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки пре и при.

Гласные и и ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.

Части речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды существительных.

Род существительных. Существительные общего рода.

Определение и способы выражения рода несклоняемых существительных и аббревиатуры.

Число имён существительных. Падежи имён существительных. Морфологический разбор

имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имён существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Качественные прилагательные. Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления  кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления  притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных.  Склонение качественных и относительных прилагательных Особенности склонения притяжательных прилагательных на ИЙ. Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание Н и НН  в суффиксах имён прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён числительных.

Особенности употребления  числительных разных разрядов.

Морфологический разбор числительных. Склонение имён числительных. Правописание имён числительных.  Употребление числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение.

Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребление местоимений.

Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений. Значение и особенности употребления местоимений ты и вы. Особенности употребления возвратного, притяжательных и определительных местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вид русского глагола. Переходность и непереходность глагола.

Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, условное. Особенности образования и функционирования.

Категория времени глагола. Спряжение глагола.

Две основы глаголов. Формообразование глагола. Морфологический разбор глаголов.

Правописание глаголов.

Причастие

Причастие как особая форма глагола. Признаки глагола и прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий Н и НН  в  причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие как глагольная форма

Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание  наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий.

Слова категории состояния

Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на о, е и кратких прилагательных среднего рода единственного числа. Морфологический разбор слов категории состояния.

Служебные части речи

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова

Союзы как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и  союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

                   

Частицы

Частицы как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

Междометие

Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий. Правописание междометий.

 Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

11 класс (102)

Синтаксис и пунктуация.

Основные понятия синтаксиса и пунктуации.

Основные синтаксические единицы.

Пунктуационный анализ.

Словосочетание.

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний.

Предложение.

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение.

 Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простых предложений.

Простое  осложнённое предложение.

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных  повторяющимися  и парными союзами.

 Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

 Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные член предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.  Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

   

Сложное предложение.

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Синтаксический разбор  сложносочинённого предложения.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими  придаточными.

Синтаксический разбор  сложноподчинённого предложения с несколькими  придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор  бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания.

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и  другие знаки препинания. Кавычки и  другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи. 

Культура речи как раздел науки о языке, изучающей правильность и чистоту речи.

Правильность речи.

Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,  словообразовательные,  лексические,  морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, богатство, точность.

Стилистика.

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили речи и языка.

 Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально – деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.

 Особенности литературно- художественной речи.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны знать:

  1. Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
  2. Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  3. Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  4. Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Учащиеся должны уметь:

  1.  Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;
  2. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
  3. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  4. Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  5. Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  6. Извлекать необходимую информацию из различных источников;
  7. Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
  8. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
  9. Осознания русского языка как духовной, нравственной  и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  10. Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
  11. Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  12. Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  13. Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Литература и средства обучения

  1. Гольцова  Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для     общеобразовательных учреждений. 4-е издание. М., «Русское слово», 2007.  
  2. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2006.
  3. Гольцова  Н.Г.,  Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2006.
  4. Львова С.И.,  Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007.
  5. Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы).
  6. Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...