Путешествие по стране Лингвиния
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Сценарий школьной агитбригады по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_agitbrigady_po_russkomu_yazyku.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий агитбригады МОУ «СОШ № 1 г. Строитель» «Путешествие в страну Лингвиния»
на областной фестиваль «Язык мой- друг мой» среди учащихся и учителей общеобразовательных учебных заведений Белгородской области
автор сценария: Богомаз И.Е.
(Звучит музыка. На сцене- участники агитбригады. Поют на мотив песни «Хорошие девчата»)
Хорошие девчата- веселые подруги,
Приветливые лица- огоньки веселых глаз,
Мы вам сейчас расскажем, как мы со словом дружим,
Ну а вы в этом зале поддерживайте нас.
Ведущая: Слово… Одно только слово… Ну какой переполох оно может сделать в школе!
(Забивка)
Сергей:
В нашей старенькой школе, туалетом пропахшей,
Темно – синие стены и коричневый пол,
На плакате « За детство счастливое наше…»
Паучок паутинку ажурную сплел.
А под этим плакатом неприличное слово
Проступает сквозь пыль героических лет.
Уходя во солдаты второгодников, Вова
Нацарапал на стенке несмываемый след.
И проходят девчонки возле слова, смущаясь,
И хохочут мальчишки им загадочно вслед,
Ежедневно под вечер три часа заседает
По вопросу о слове школьный наш педсовет.
1 участник ( с возмущением) :
На него извели 30 тонн синей краски,
Забивали фанерой, отскребали сто раз,
Только каждое утро появлялось, как в сказке,
Неприличное слово вновь коробило глаз.
2 участник: ( с сожалением)
Шесть директоров бились с проклятым тем словом,
Сорок два педсовета, полтора районо,
Но проклятое слово сквозь любые оковы
Проявляется снова и торчит все равно.
3 участник: (расстроено)
Из Москвы приезжали – двух заведующих сняли,
А последний директор даже спятил с ума,
Сильно прыгал по партам , все кричал о морали,
А потом с этим словом сиганул из окна.
( все возмущаются)
И борьба возле слова разгорается снова,
Педагоги готовы дать решительный бой…
Ах, скажите, скажите, отчего же учитель,
Так не любит прекрасное слово «ЛЮБОВЬ» ?
(забивка)
Ведущая: Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести.. А знаете ли вы где живут слова? В удивительной стране Лингвиния. И мы с вами туда сейчас отправляемся. Страна Лигнвиния состоит из отдельных княжеств. А населяют ее необычные жители.
( забивка)
Фонетика:
Мое княжество Фонетика. В моем княжестве живут звуки нашей речи. Приготовились: (говорит нараспев)
И-Э-А-О-У-Ы – И
(все повторяют)
МИ-МЭ-МА-МО-МУ-МЫ-МИ
Мои подданные дружат друг с другом. А если они сядут рядком, да поговорят ладком, по получатся слова:
Ро-дина- Ма-ма Се-мья
(забивка)
Орфоэпия:
Рядом с Фонетикой соседствую я - Орфоэпия. Я внимательно слежу, чтобы вы правильно произносили звуки в словах. Все должны выполнять мои требования, иначе речь будет неправильной, а я буду очень возмущена. Вы только посмотрите, как написал в диктанте ученик нашего класса Женя Адонин слово пессимист: писемизд.
1 участник:
Мне плохо! Дохтора!
2 участник:
Возмутительно! К дирехтору его!
Орфоэпия:
Друзья! Говорите правильно!
Атэлье шоссе модель-пионер- академик
(Все повторяют)
Молодцы! Всем пять!
( забивка)
(Выходят, взявшись за руки Лексика и Фразеология)
Лексика: А как узнать - какое слово иноязычное, какое наше, исконнорусское?
Фразеология: Для этого мы приглашаем вас в наши княжества- Лексики и Фразеологии. Мы сказочно богаты. И богатства наши дороже бриллиантов, дороже жемчуга и злата.
Лексика В наших кладовых хранятся слова – от самых- самых древних до только что родившихся. Мы по крупицам собираем пословицы, фразеологические обороты – всю мудрость русского народа.
(забивка)
(Звучит русская народная мелодия)
Сценка
Ой вы-гой-еси, други- друженьки
Нам-то быль вести- вам-то слушати.
Как по тропушки, вдоль канавушки,
Топал Вовушка долго ль, мало ли!
Что, свет, Вовушка, взор туманится,
Что головушка набок кренится?
Аль в тетрадочке нет заданьица,
Сочиненьица с упражненьицем?
Ой ты, гой-еси,
Невесел ответ,
Молвил в скорости
Володимир- свет
Как же молодцу мне не печалится.
Не кручиниться- ясну- соколу.
Просчитал я всю четверть воронушек,
Провкушал эскимо да с чипсами.
А дневник-то мой во сырой земле,
Думу думает, думу горькую.
В нем пятерочек- не трудись искать,
Ну а двоечек- не трудись считать,
А пришел мне срок и ответ держать.
Не боюсь зверья подколодного,
Люта- ворога, боя ратного.
Одного боюсь- тяти родного,
Ремешка его да сыромятного.
Ой- вы гой-еси….
(забивка)
Словообразование: А за границами Фразеологии раскинулось следующее царство необычное. Все здесь напоминает завод, а точнее – конструкторское бюро. Это словообразование. Приставки, суффиксы, окончания так и снуют от одного корня к другому, сменяют друг друга, образуя разные слова.
Ведущая:
Я- корень род, всему основа,
Со мной не надо мучаться.
Прибавим суффикс и основу
И слово новое получится.
( танец с кубиками. В центре слово РОД. В танце к корню РОД присоединяются приставки, суффиксы, окончания, образуя разные слова: родной, родина, родник)
А я Морфология. Здесь живут все ваши знакомые: Существительные с прилагательными, Глагол с Местоимением, Числительные, Наречия, дружная семья Предлогов, Частиц, Междометий.
(поют на мотив песни «наша служба и опасна и трудна)
Чтобы красиво и чтоб грамотно писать,
Чтобы знать язык Грамматики на пять,
Чтоб слова склонять и правильно спрягать
Русские глаголы.
Нужно просто нам язык свой уважать,
Ну а главное прилежно изучать
С ранних лет, со школы.
Школьные новости одной строкой
- Двоечники Сидоров, Синичкин и Кляксин доказали, что исключение в нашей школе может стать правилом.
- Ученик 5-б класса Мишкин выучил только первую часть басни, так как не хотел читать другим морали.
- Пятиклассница Маринкина 2 часа занималась изучением родного языка, показывая его себе в зеркале.
Синтаксис: Посетите царство Синтаксиса. Главным советником тут работает Пунктуация. Очень капризная дама. Если что не по ней, тут же поменяет один знак на другой, а то и переставит его в другое место.
Маша, ты чай будешь?
Ты, чай, Маша будешь?
А знаете, что обыкновенная запятая может повлиять на судьбу целой страны? Весь наш народ с тревогой наблюдал, в каком месте Владимир Владимирович Путин поставит запятую в этом предложении.
Все: Путин сделал правильный выбор!
(Забивка)
Стилистика :Ну и, наконец, удивительные владения Стилистики. Она очень доброжелательная, приветливая и гостеприимная. Всегда рада каждому гостю, готова помочь: выбрать нужное слово, правильно построить предложение, научит использовать богатейшие выразительные средства нашего языка, чтобы речь была красивой, стройной, ясной и правильной.
(забивка)
(Сценка)
Девочки! Какой фильм про любовь видела! Он ее увидел- и сразу … того. А она его увидела и тоже того… но в другого. А тот в другую, в которую первый не того. Но тот как увидел, что он тоже того, и что она не того, он первой, в которую сам того письмецо… Мол, я вас того, а вы не того. Что потом было – закачаешься!
(забивка)
1: Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре –
Выучи русский язык.
2: Он твой наставник- великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык.
Ведущая: «Наш язык – важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко судим о том, с кем мы имеем дело. Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно- это надо, надо, надо.» Д.С. Лихачев
( Все поют на мотив песни Б. Окуджавы «Давайте восклицать…»
Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо опасаться,
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты.
И уважать язык нам в рамках этикета,
Великий наш язык заслуживает это.
Все: Великий наш язык заслуживает это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок"Путешествие в страну Лингвинию"
Вводный игровой урок в 5 кл. с использованием мультимедиапроектора....
Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"
Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта....
Игра по станциям "Путешествие в страну Лингвинию"
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов, которое можно использовать в рамках недели русского языка и литературы...
Игра по станциям: путешествие в страну Лингвиния
Разработка игры по станциям. Расчитана на 5-6 класс. Лучше всего проводить в конце года, когда изучена большая часть учебного материала....
Технологическая карта внеклассного занятия "Путешествие в страну Лингвиния"
Данный материал можно использовать как повторение раздела "Лексика"....
путешествие в страну Лингвинию!
Внеклассное мероприятие по рускому языку...
Конспект мероприятия на неделе русского языка «Путешествие в страну Лингвинию»
Ресурс включает в себя конспект к внеурочному мероприятию по русскому языку в 5 класс....