Игра по станциям: путешествие в страну Лингвиния
методическая разработка (русский язык, 5 класс) на тему
Разработка игры по станциям. Расчитана на 5-6 класс. Лучше всего проводить в конце года, когда изучена большая часть учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam_chistovik.docx | 50.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям: путешествие в страну Лингвинию.
Остров Лексика
Один балл за каждый правильный ответ
1.Подбери синонимы к слову в разных его значениях.
Свежий (хлеб, воздух, новости)
Тёмный (ночь, лицо, рубашка)
Верный (друг, решение)
Лёгкий (ноша, задача)
ответы:
свежий хлеб – мягкий, свежий воздух – чистый, свежие новости – последние
темная ночь – непроглядная, безлунная, тёмное лицо - загорелое, мрачное, тёмная рубашка – темного цвета, черная
верный друг – надёжный, преданный, верное решение – правильное
легкая ноша – нетяжёлая, легкая задача – нетрудная, простая
2.Что означают эти фразеологизмы? Какими словами их можно заменить?
Ходить пешком под стол
Намылить шею
На краю света
Зарубить на носу
Кот наплакал
Бить баклуши
Ходить пешком под стол – быть маленьким
Намылить шею – проучить, наказать
На краю света – очень далеко
Зарубить на носу – запомнить
Кот наплакал – очень мало
Бить баклуши – бездельничать
3.Назовите как можно больше фразеологизмов, где встречаются слова: нос, язык, глаза, рука
ответы:
1.Нос
Вешать нос – отчаиваться
Водить за нос – обманывать
Клевать носом – засыпать
Остаться с носом – без того, на что рассчитывал
Зарубить на носу – запомнить
Показывать нос – дразнить кого-то, приставляя большой палец к носу и помахивая остальными
Нос к носу – напротив, близко
Совать свой нос в чужие дела– интересоваться чужими делами
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали – не вмешивайся не в свое дело
Уткнуться носом – погрузиться всецело в какое-то занятие
Под самым носом – близко
2.Язык
Язык заплетается – не можешь ясно сказать что-либо.
Чесать языком – сплетничать
Наступить на язык – заставить замолчать
Типун тебе на язык – сердитое пожелание злому болтуну
Найти общий язык – достигнуть взаимопонимания
Держать язык за зубами – не болтать лишнего
Как корова языком слизала – про то что быстро и бесследно исчезло
Черт дёрнул за язык – сожалеть о сказанном
Попасть на язык – стать предметом пересудов
Повесить язык на плечо – очень устать
Тянуть за язык – вынуждать высказываться
Прикусить язык – замолчать
Бежать высунув язык – очень быстро
3.Глаза
Для отвода глаз – чтобы ввести в заблуждение, отвлечь внимание
За красивые глаза - просто так
Вылупить глаза – смотреть широко открытыми глазами
Выплакать все глаза – очень сильно переживать
Видно невооруженным глазом – сразу заметно
Как бельмо на глазу – мешает
Бросается в глаза – очень заметный
С глазу на глаз – наедине
На глаз – приблизительно
На глазах – очень быстро
За глаза – в отсутствии кого-то говорить о нем
Глазом не успеешь моргнуть – быстро
Вырасти в чьих-то глазах – приобрести авторитет, уважение
Глаз-алмаз – точный глаз, все замечает
Глаза разгорелись – захотелось чего-то
Глаз да глаз нужен - о необходимости постоянного контроля
Глаза разбегаются - трудно выбрать что-то одно
Подмигивать глазами – делать знаки, привлекающие внимание
Пускать пыль в глаза – хвастаться
Не сводить глаз – пристально смотреть
В глазах рябит – слишком пестро
Глаза слипаются – очень хочется спать
Глаза на мокром месте – готов расплакаться
4.Рука
На руках носить – оказывать особое расположение, внимание, ценить, баловать.
Руки чешутся – о большом желании что-либо сделать.
Рука об руку – взявшись за руки, сообща, дружно.
Быть под рукой – быть доступным, быть в непосредственной близости.
Держать в руках – не давать воли, держать в строгом повиновении.
Рукой подать – очень близко, совсем рядом.
Не покладая рук – усердно трудиться
Ухватиться обеими руками – с удовольствием согласиться с каким-то предложением.
Рука руку моет – связанные общими интересами люди защищают друг друга
Золотые руки – о том, кто умело, искусно всё делает, справляется с любой работой.
Чужими руками жар загребать – пользоваться плодами чужой работы.
Руки не доходят – никак нет сил и времени что-то сделать.
Греть руки – пользоваться положением.
Подвернуться под руку – случайно оказаться поблизости.
Попасть под горячую руку – нарваться на плохое настроение.
Как рукой сняло – быстро исчезло, прошло.
Рука не поднимается – никак не возможно совершить действие из-за внутреннего запрета.
Игра по станциям: путешествие в страну Лингвинию.
Остров Лексика
За каждый правильный ответ – 1 балл
1.Подбери синонимы к слову в разных его значениях.
Свежий (хлеб, воздух, новости)
Тёмный (ночь, лицо, рубашка)
Верный (друг, решение)
Лёгкий (ноша, задача)
2.Что означают эти фразеологизмы? Какими словами их можно заменить?
Ходить пешком под стол
Намылить шею
На краю света
Зарубить на носу
Кот наплакал
Бить баклуши
3.Назовите как можно больше фразеологизмов, где встречаются слова: нос, язык, глаза, рука.
Игра по станциям: путешествие в страну Лингвинию.
Остров Морфемика
Один балл за каждый правильный ответ
1.Оказывается, без суффикса невозможно стать жителем ни одного города. Догадайтесь, почему? Образуйте от названий городов названия их жителей.
Образец: Москва – москвич, москвичка, москвичи
Ростов, Санкт-Петербург, Тула, Новгород, Таганрог, Воронеж, Кострома, Пермь, Самара, Псков, Орёл.
ответы:
ростовчанин, ростовчанка, ростовчане,
петербурженка, петербуржец, петербуржцы
туляк , тулячка, тулянка, туляне
новгородец, новгородчанин, новгородцы
таганрогцы, таганрожцы, таганрожец, таганрожка
воронежец, воронежанин, воронежцы
костромич, костромчанин, костромичка, костромичи
пермяк, пермячка, пермяки
самарец, самарянин, самарка, самарцы
орловцы - орловчане, орловчанин, орловчанка
пскович - псковитянин - псковитянка - псковичанин, псковичка - псковичанка
2.Подберите проверочное слово (один балл за каждое правильное слово).
Сп_шите на урок.
Сп_шите слова.
Об_жать вокруг рощи.
Об_жать друга.
Соблюдать ч_стоту в классе.
Ч_стота пульса.
Пол_скать собаку.
Пол_скать бельё.
ответы:
спешка, пишет, бег, обида, чисто, часто, ласка, полощет
3.Разгадай кроссворд
Раст – ращ – рос
1п | о | р | о | с | л | ь | ||||||||||
2п | о | д | р | о | с | т | о | к | ||||||||
3в | ы | р | а | щ | и | в | а | н | и | е | ||||||
4в | о | з | р | а | с | т | ! | 5о | т | р | а | с | л | ь | ||
6п | р | и | р | о | с | т | 7р | а | с | т | е | н | и | я | ||
8р | о | с | т | о | к | 9р | о | с | т | о | в | |||||
р | о | с | т | 11в | ы | р | о | с | ||||||||
12р | о | с | т | о | в | щ | и | к | ||||||||
13з | а | р | о | с | л | и |
1.Молодые побеги растений. - поросль
2.Мальчик или девочка в возрасте от 12 до 16 лет. - подросток
3. Посадка семян и разведение рассады. - выращивание
4.Количество лет от рождения.- возраст
5.Отдельная область знаний, производства.- отрасль
6.Увеличение, прибавление в количестве. - прирост
7. Живые организмы, черпающие энергию для выработки питательных веществ прямо из солнечного света. Без них жизнь на Земле была бы невозможна. -растения
8.Недавно появившийся из семени стебелек. - росток
9. Один из древнейших русских городов. Название города традиционно, связывают со славянским мужским именем. - Ростов
10.Размеры человека или животного в высоту. - рост
11.Когда ребенок становится большим, то про него говорят, что он … - вырос
12.Тот, кто дает деньги в долг под большие проценты. - ростовщик
13.Густо разросшиеся кустарники, деревья. - заросли
3.Разгадай кроссворд
Слова с корнями раст – ращ – рос
1 | о | |||||||||||||||
2 | о | |||||||||||||||
3 | а | |||||||||||||||
4 | а | ! | 5 | а | ||||||||||||
6 | о | 7 | а | |||||||||||||
8 | о | 9 | о | |||||||||||||
о | 11 | о | ||||||||||||||
12 | о | |||||||||||||||
13 | о |
1.Молодые побеги растений.
2.Мальчик или девочка в возрасте от 12 до 16 лет.
3. Посадка семян и разведение рассады.
4.Количество лет от рождения
5.Отдельная область знаний, производства
6.Увеличение, прибавление в количестве.
7. Живые организмы, черпающие энергию для выработки питательных веществ прямо из солнечного света. Без них жизнь на Земле была бы невозможна.
8.Недавно появившийся из семени стебелек.
9. Один из древнейших русских городов. Название города традиционно, связывают со славянским мужским именем.
10.Размеры человека или животного в высоту.
11.Когда ребенок становится большим, то про него говорят, что он …
12.Тот, кто дает деньги в долг под большие проценты.
13.Густо разросшиеся кустарники, деревья.
Игра по станциям: путешествие в страну Лингвинию.
Остров Морфемика
Один балл за каждый правильный ответ
1.Оказывается, без суффикса невозможно стать жителем ни одного города. Догадайтесь, почему? Образуйте от названий городов названия их жителей.
Образец: Москва – москвич, москвичка, москвичи
Ростов, Санкт-Петербург, Тула, Новгород, Таганрог, Воронеж, Кострома, Пермь, Самара, Псков, Орёл.
2.Подберите проверочное слово
Сп_шите на урок.
Сп_шите слова.
Об_жать вокруг рощи.
Об_жать друга.
Соблюдать ч_стоту в классе.
Ч_стота пульса.
Пол_скать собаку.
Пол_скать бельё.
Игра по станциям: путешествие в страну Лингвинию.
Остров Морфология Для 5-го класса.
1.Назовите постоянные и непостоянные признаки глагола (назвать признаки постоянные и непостоянные отдельно каждый).
ответы:
П.п.: вид (совершенный и несовершенный), спряжение, возвратность (возвратный – невозвратный), переходность (переходный – непереходный);
Н.п.: наклонение, время, лицо или род, число;
2.Что перед вами? Назовите как они образовались.
Ловить – поймать
рисовать – нарисовать
насыпать – насыпать
отвечать – ответить
соберет – собирать
ответы:
Видовые пары.
Ловить – поймать (синоним)
рисовать – нарисовать (приставка)
насыпать – насыпать (ударение)
отвечать – ответить (суффикс)
соберет – собирать (чередование)
3. В данном тексте найдите все глаголы и определите спряжение.
ответ:
Богатыри.
В степи среди бескрайних русских просторов остановились(II) три всадника, три могучих богатыря. Зорко всматриваются (I) они в мглистую даль. Колышет (I) ветер пожелтевшую траву, разметает (I) гривы и хвосты богатырским коням, гонит (II) по осеннему небу грозовые тучи. Твердо, непоколебимо стоят (II) и всегда будут (I) стоять (I) витязи, охраняя родную землю. Ни зверь не пробежит (разноспрягаемый глагол) , ни птица не пролетит (II) незамеченной…
(З.Голубеева и др.)
- Что описывает автор? Знаете ли вы, кто написал эту картину?
Виктор Васнецов «Три богатыря»
Игра по станциям: путешествие в страну Лингвинию.
Остров Морфология Для 5-го класса.
1.Назовите постоянные и непостоянные признаки глагола (назвать признаки постоянные и непостоянные отдельно каждый).
2.Что перед вами? Назовите как они образовались.
Ловить – поймать
рисовать – нарисовать
насыпать – насыпать
отвечать – ответить
соберет – собирать
3. В данном тексте найдите все глаголы и определите спряжение.
Богатыри.
В степи среди бескрайних русских просторов остановились три всадника, три могучих богатыря. Зорко всматриваются они в мглистую даль. Колышет ветер пожелтевшую траву, разметает гривы и хвосты богатырским коням, гонит по осеннему небу грозовые тучи. Твердо, непоколебимо стоят и всегда будут стоять витязи, охраняя родную землю. Ни зверь не пробежит, ни птица не пролетит незамеченной…
(З.Голубеева и др.)
- Что описывает автор? Знаете ли вы, кто написал эту картину?
3. В данном тексте найдите все глаголы и определите спряжение.
Богатыри.
В степи среди бескрайних русских просторов остановились три всадника, три могучих богатыря. Зорко всматриваются они в мглистую даль. Колышет ветер пожелтевшую траву, разметает гривы и хвосты богатырским коням, гонит по осеннему небу грозовые тучи. Твердо, непоколебимо стоят и всегда будут стоять витязи, охраняя родную землю. Ни зверь не пробежит, ни птица не пролетит незамеченной…
(З.Голубеева и др.)
- Что описывает автор? Знаете ли вы, кто написал эту картину?
3. В данном тексте найдите все глаголы и определите спряжение.
Богатыри.
В степи среди бескрайних русских просторов остановились три всадника, три могучих богатыря. Зорко всматриваются они в мглистую даль. Колышет ветер пожелтевшую траву, разметает гривы и хвосты богатырским коням, гонит по осеннему небу грозовые тучи. Твердо, непоколебимо стоят и всегда будут стоять витязи, охраняя родную землю. Ни зверь не пробежит, ни птица не пролетит незамеченной…
(З.Голубеева и др.)
- Что описывает автор? Знаете ли вы, кто написал эту картину?
3. В данном тексте найдите все глаголы и определите спряжение.
Богатыри.
В степи среди бескрайних русских просторов остановились три всадника, три могучих богатыря. Зорко всматриваются они в мглистую даль. Колышет ветер пожелтевшую траву, разметает гривы и хвосты богатырским коням, гонит по осеннему небу грозовые тучи. Твердо, непоколебимо стоят и всегда будут стоять витязи, охраняя родную землю. Ни зверь не пробежит, ни птица не пролетит незамеченной…
(З.Голубеева и др.)
- Что описывает автор? Знаете ли вы, кто написал эту картину?
3. В данном тексте найдите все глаголы и определите спряжение.
Богатыри.
В степи среди бескрайних русских просторов остановились три всадника, три могучих богатыря. Зорко всматриваются они в мглистую даль. Колышет ветер пожелтевшую траву, разметает гривы и хвосты богатырским коням, гонит по осеннему небу грозовые тучи. Твердо, непоколебимо стоят и всегда будут стоять витязи, охраняя родную землю. Ни зверь не пробежит, ни птица не пролетит незамеченной…
(З.Голубеева и др.)
- Что описывает автор? Знаете ли вы, кто написал эту картину?
Игра по станциям: путешествие в страну Лингвинию.
Остров Морфология Для 6-го класса.
1.Назовите постоянные и непостоянные признаки причастия.
ответы:
П.п.: действительное – страдательное, вид (совершенный – несовершенный), возвратность, переходность, время (настоящее – прошедшее);
Н.п.: род, число, падеж, для страдательных – полная и краткая форма;
2.Распределите словосочетания и предложения в две группы.
Пишется одна Н | Пишется две Н (НН) |
Жаре_ые мамой пирожки.
Пирожки пожаре_ы.
Продавали жаре_ые пирожки.
Маринова_ые грибы.
Грибы маринова_ы.
Лежали нежаре_ые пирожки.
Тяжело ране_ый боец.
Боец, ране_ый в плечо, тихо стонал.
Пече_ая картошка.
ответы:
Пишется одна Н | Пишется две Н (НН) |
Пирожки пожарены.(краткая форма) | Жаренные мамой пирожки.(есть зависимое слово) |
Продавали жареные пирожки.(нет зависимых слов) | Маринованные грибы.(есть суффикс -ова-) |
Грибы маринованы. (краткая форма) | Тяжело раненный боец. (есть зависимое слово) |
Лежали нежареные пирожки. (нет зависимых слов) | Боец, раненный в плечо, тихо стонал. (есть зависимое слово) |
Печеная картошка. (нет зависимых слов) |
3.Прочитайте текст. Ответьте на вопросы после текста.
Богатыри.
В степи среди бескрайних русских просторов остановились три всадника, три могучих богатыря, зорко всматривающихся в мглистую даль. Колышет ветер пожелтевшую траву, разметает гривы и хвосты богатырским коням, гонит по осеннему небу грозовые тучи. Твердо, непоколебимо стоят и всегда будут стоять витязи, охраняя родную землю.
(З.Голубеева и др.)
- Что описывает автор? Знаете ли вы, кто написал эту картину?
-Найдите в тексте числительные. Каким членом предложения является, подчеркните. Назовите постоянные и непостоянные признаки данного числительного.
-Найдите в тексте и подчеркните причастия (причастный оборот). Укажите определяемое слово.
-Найдите в тексте деепричастия (деепричастный оборот), подчеркните. Укажите главное слово.
ответы:
- Что описывает автор? Знаете ли вы, кто написал эту картину?
Виктор Васнецов «Три богатыря»
1)Числительное – три
В степи среди бескрайних русских просторов остановились три всадника, три могучих богатыря, зорко всматривающихся в мглистую даль.
В предложении является подлежащим вместе с существительным.
П.п.: количественное, простое, целое;
Н.п.: Им.п.
2)Причастия – всматривающихся, пожелтевшую
В степи среди бескрайних русских просторов остановились три всадника, три
х
могучих богатыря, Iзорко всматривающихся в мглистую дальI. Колышет ветер
х
пожелтевшую траву, разметает гривы и хвосты богатырским коням, гонит по осеннему небу грозовые тучи.
три богатыря, Iзорко всматривающихся в мглистую дальI (оборот)
пожелтевшую траву (нет оборота)
3)Деепричастие – охраняя
х х
Твердо, непоколебимо стоят и всегда будут стоять витязи, Iохраняя родную землюI.
Стоят и будут стоять , Iохраняя родную землюI. (оборот)
Игра по станциям: путешествие в страну Лингвинию.
Остров Морфология Для 6-го класса.
1.Назовите постоянные и непостоянные признаки причастия.
2.Распределите словосочетания и предложения в две группы.
Пишется одна Н | Пишется две Н (НН) |
Жаре_ые мамой пирожки.
Пирожки пожаре_ы.
Продавали жаре_ые пирожки.
Маринова_ые грибы.
Грибы маринова_ы.
Лежали нежаре_ые пирожки.
Тяжело ране_ый боец.
Боец, ране_ый в плечо, тихо стонал.
Пече_ая картошка.
3.Прочитайте текст. Ответьте на вопросы после текста.
Богатыри.
В степи среди бескрайних русских просторов остановились три всадника, три могучих богатыря, зорко всматривающихся в мглистую даль. Колышет ветер пожелтевшую траву, разметает гривы и хвосты богатырским коням, гонит по осеннему небу грозовые тучи. Твердо, непоколебимо стоят и всегда будут стоять витязи, охраняя родную землю.
(З.Голубеева и др.)
- Что описывает автор? Знаете ли вы, кто написал эту картину?
-Найдите в тексте числительные. Каким членом предложения является, подчеркните. Назовите постоянные и непостоянные признаки данного числительного.
-Найдите в тексте и подчеркните причастия (причастный оборот). Укажите определяемое слово.
-Найдите в тексте деепричастия (деепричастный оборот), подчеркните. Укажите главное слово.
Для 6-го класса
Пишется одна Н | Пишется две Н (НН) |
3.Прочитайте текст. Ответьте на вопросы после текста.
Богатыри.
В степи среди бескрайних русских просторов остановились три всадника, три могучих богатыря, зорко всматривающихся в мглистую даль. Колышет ветер пожелтевшую траву, разметает гривы и хвосты богатырским коням, гонит по осеннему небу грозовые тучи. Твердо, непоколебимо стоят и всегда будут стоять витязи, охраняя родную землю. (З.Голубеева и др.)
- Что описывает автор? Знаете ли вы, кто написал эту картину?
-Найдите в тексте числительные. Каким членом предложения является, подчеркните. Назовите постоянные и непостоянные признаки данного числительного.
-Найдите в тексте и подчеркните причастия (причастный оборот). Укажите определяемое слово.
-Найдите в тексте деепричастия (деепричастный оборот), подчеркните. Укажите главное слово.
Для 6-го класса
Пишется одна Н | Пишется две Н (НН) |
3.Прочитайте текст. Ответьте на вопросы после текста.
Богатыри.
В степи среди бескрайних русских просторов остановились три всадника, три могучих богатыря, зорко всматривающихся в мглистую даль. Колышет ветер пожелтевшую траву, разметает гривы и хвосты богатырским коням, гонит по осеннему небу грозовые тучи. Твердо, непоколебимо стоят и всегда будут стоять витязи, охраняя родную землю. (З.Голубеева и др.)
- Что описывает автор? Знаете ли вы, кто написал эту картину?
-Найдите в тексте числительные. Каким членом предложения является, подчеркните. Назовите постоянные и непостоянные признаки данного числительного.
-Найдите в тексте и подчеркните причастия (причастный оборот). Укажите определяемое слово.
-Найдите в тексте деепричастия (деепричастный оборот), подчеркните. Укажите главное слово.
Игра по станциям: путешествие в страну Лингвинию.
Остров Синтаксис
Длительность выполнения задания 5 минут (сколько успеют). За каждый правильный ответ – 2 балла.
1.Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Какая сегодня прекрасная мокрая погода подумала лягушка Утки кричали хлопая крыльями хорошо на юге Лягушка пришла в восторг и спросила а много ли там комаров и лягушек Целые тучи отвечала утка Возьмите меня с собой попросила лягушка Удивленная утка воскликнула а как мы тебя возьмем У тебя ведь нет крыльев Позвольте мне подумать пять минут взмолилась лягушка Утки лягушку несут кричали ребята Она не выдержала и закричала это я все придумала Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках поведала лягушка местным квакушкам Я пробуду у вас до весны проговорила лягушка-путешественница
ответы:
«Какая сегодня прекрасная мокрая погода», - подумала лягушка.
Утки кричали, хлопая крыльями: «Хорошо на юге!» (для пятого класса - запятую после слова кричали подсказываем)
Лягушка пришла в восторг и спросила: « А много ли там комаров и лягушек?» «Целые тучи», - отвечала утка.
«Возьмите меня с собой», - попросила лягушка.
Удивленная утка воскликнула: « А как мы тебя возьмем? У тебя ведь нет крыльев!»
«Позвольте мне подумать пять минут», - взмолилась лягушка.
«Утки лягушку несут!» - кричали ребята.
Она не выдержала и закричала: « Это я все придумала!»
« Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках», - поведала лягушка местным квакушкам.
« Я пробуду у вас до весны», - проговорила лягушка-путешественница.
2. В тексте подчеркните все вводные конструкции и обращения (вводные слова – зеленым, обращения – розовым прямо в тексте).
Длительность выполнения задания 5 минут (сколько успеют). За каждый правильный ответ – 2 балла.
Глава третья, в которой вы узнаете, откуда взялся Цоппино
Первое, что увидел Джельсомино, попав в эту незнакомую страну, была блестящая серебряная монета. Она лежала на мостовой, невдалеке от тротуара, на самом виду.
"Странно, что никто не подобрал ее, - подумал Джельсомино. - Я-то уж, конечно, не пройду мимо. Мои деньги кончились еще вчера, а сегодня у меня во рту не было еще и маковой росинки".
Он подошел к кучке людей, которые наблюдали за ним и о чем-то шептались, и показал им монету.
- Не вы ли, синьоры, потеряли эту монетку? - спросил он шепотом, чтобы никого не напугать своим голосом.
- Проваливай, - отвечали ему, - да спрячь ее подальше, если не хочешь нажить неприятностей!
- Извините, пожалуйста, - смущенно пробормотал Джельсомино и, не задавая лишних вопросов, направился к магазину с многообещающей вывеской "Съестные припасы". В витрине вместо колбас и банок с вареньем громоздились горы тетрадей, коробки акварельных красок и пузырьки с чернилами. "Должно быть, это универмаг и здесь можно купить что хочешь", - решил Джельсомино и, полный надежд, вошел в магазин.
- Добрый вечер! - любезно приветствовал его хозяин.
"По правде говоря, - мелькнуло в голове Джельсомино, - я не слышал, чтобы пробило хотя бы полдень. Ну да ладно, не стоит обращать внимания на такие пустяки".
И, говоря своим обычным шепотом, от которого люди все-таки едва не глохли, он осведомился:
- Не могу ли я купить у вас хлеба?
- Разумеется, дорогой синьор. Вам сколько - один пузырек или два? Красного или фиолетового?
- Нет, нет, только не фиолетового! - испугался Джельсомино. - И потом, вы в самом деле продаете его бутылками?
Хозяин магазина расхохотался:
- А как же его еще продавать? Может быть, у вас его ломтями режут? Да вы только взгляните, какой прекрасный хлеб в моем магазине.
И, говоря это, он показал на полки, где ровными шеренгами выстроились сотни пузырьков с чернилами самых разных цветов. А съедобного там не было и в помине - ни крошки сыра, ни даже яблочной кожуры.
"Может быть, он сошел с ума? - подумал Джельсомино. - Если так, то лучше не перечить ему".
- Это верно, у вас великолепный хлеб, - согласился он, показывая на пузырек с красными чернилами. Уж очень ему хотелось услышать, что скажет хозяин.
- В самом деле? - просиял тот. - Это самый лучший зеленый хлеб, какой когда-либо поступал в продажу.
- Зеленый?
- Ну конечно. Простите, может быть, вы плохо видите?
Джельсомино готов был поклясться, что перед ним пузырек с красными чернилами. Он уже придумывал подходящий предлог, чтобы убраться отсюда подобру-поздорову и поискать другого продавца, который еще не успел спятить с ума, как вдруг его осенила хорошая мысль.
- Послушайте, - сказал он, - за хлебом я зайду попозже. А сейчас скажите мне, если вас не затруднит, где тут можно купить хороших чернил?
- О, пожалуйста! - ответил хозяин все с той же любезной улыбкой. – Вон там, перейдя через дорогу, вы найдете самый лучший в нашем городе канцелярский магазин. В витринах этого магазина были выставлены аппетитные караваи хлеба, пирожные, макароны, лежали горы сыров и образовались целые заросли колбас и сосисок.
"Я так и думал, - решил Джельсомино, - тот продавец не в своем уме, оттого он и называет чернила хлебом, а хлеб чернилами. Этот магазин мне нравится гораздо больше". Он вошел в магазин и попросил взвесить ему полкило хлеба.
- Хлеба? - удивился продавец. - Вы, наверное, ошиблись. Хлебом торгуют в магазине напротив, а мы продаем только канцелярские товары. - И широким жестом он указал на съестные припасы.
"Теперь я понял, - сообразил Джельсомино, - в этой стране все называется наоборот! И если назовешь хлеб хлебом, тебя никто не поймет".
- Свешайте мне, пожалуйста, полкило чернил, - сказал он продавцу.
Тот отвесил полкило хлеба, завернул покупку по всем правилам в бумагу и протянул Джельсомино.
- И немножко вот этого, - добавил Джельсомино и показал на круг швейцарского сыра, не решаясь назвать его.
- Синьору угодно немного ластика? - подхватил продавец. - Сию минуту!
Он отрезал добрый кусок сыра, взвесил его и завернул в бумагу. Джельсомино облегченно вздохнул и бросил на прилавок серебряную монету. Продавец взглянул на нее, взял в руки и стал внимательно рассматривать, затем раза два бросил на прилавок, послушал, как она звенит, посмотрел на нее через увеличительное стекло и даже попробовал на зуб. Наконец он вернул ее Джельсомино и ледяным тоном произнес:
- Мне очень жаль, молодой человек, но ваша монета настоящая.
- Вот и хорошо! - обрадовался Джельсомино.
- Как бы не так! Повторяю вам: ваша монета настоящая и я не могу ее принять. Давайте сюда ваши покупки и идите своей дорогой. Ваше счастье, что мне лень идти на улицу и звать полицию. Разве вы не знаете, что полагается за хранение нефальшивых монет? Тюрьма.
- Да ведь я...
- Не кричите, я не глухой! Идите же, идите... Принесите мне фальшивую монету, и покупки - ваши. Видите, я даже не разворачиваю пакеты. Только отложу их в сторону, хорошо? Добрый вечер...
1.Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Какая сегодня прекрасная мокрая погода подумала лягушка Утки кричали хлопая крыльями хорошо на юге Лягушка пришла в восторг и спросила а много ли там комаров и лягушек Целые тучи отвечала утка Возьмите меня с собой попросила лягушка Удивленная утка воскликнула а как мы тебя возьмем У тебя ведь нет крыльев Позвольте мне подумать пять минут взмолилась лягушка Утки лягушку несут кричали ребята Она не выдержала и закричала это я все придумала Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках поведала лягушка местным квакушкам Я пробуду у вас до весны проговорила лягушка-путешественница
1.Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Какая сегодня прекрасная мокрая погода подумала лягушка Утки кричали хлопая крыльями хорошо на юге Лягушка пришла в восторг и спросила а много ли там комаров и лягушек Целые тучи отвечала утка Возьмите меня с собой попросила лягушка Удивленная утка воскликнула а как мы тебя возьмем У тебя ведь нет крыльев Позвольте мне подумать пять минут взмолилась лягушка Утки лягушку несут кричали ребята Она не выдержала и закричала это я все придумала Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках поведала лягушка местным квакушкам Я пробуду у вас до весны проговорила лягушка-путешественница
1.Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Какая сегодня прекрасная мокрая погода подумала лягушка Утки кричали хлопая крыльями хорошо на юге Лягушка пришла в восторг и спросила а много ли там комаров и лягушек Целые тучи отвечала утка Возьмите меня с собой попросила лягушка Удивленная утка воскликнула а как мы тебя возьмем У тебя ведь нет крыльев Позвольте мне подумать пять минут взмолилась лягушка Утки лягушку несут кричали ребята Она не выдержала и закричала это я все придумала Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках поведала лягушка местным квакушкам Я пробуду у вас до весны проговорила лягушка-путешественница
1.Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Какая сегодня прекрасная мокрая погода подумала лягушка Утки кричали хлопая крыльями хорошо на юге Лягушка пришла в восторг и спросила а много ли там комаров и лягушек Целые тучи отвечала утка Возьмите меня с собой попросила лягушка Удивленная утка воскликнула а как мы тебя возьмем У тебя ведь нет крыльев Позвольте мне подумать пять минут взмолилась лягушка Утки лягушку несут кричали ребята Она не выдержала и закричала это я все придумала Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках поведала лягушка местным квакушкам Я пробуду у вас до весны проговорила лягушка-путешественница
Глава третья, в которой вы узнаете, откуда взялся Цоппино
Первое, что увидел Джельсомино, попав в эту незнакомую страну, была блестящая серебряная монета. Она лежала на мостовой, невдалеке от тротуара, на самом виду.
"Странно, что никто не подобрал ее, - подумал Джельсомино. - Я-то уж, конечно, не пройду мимо. Мои деньги кончились еще вчера, а сегодня у меня во рту не было еще и маковой росинки".
Он подошел к кучке людей, которые наблюдали за ним и о чем-то шептались, и показал им монету.
- Не вы ли, синьоры, потеряли эту монетку? - спросил он шепотом, чтобы никого не напугать своим голосом.
- Проваливай, - отвечали ему, - да спрячь ее подальше, если не хочешь нажить неприятностей!
- Извините, пожалуйста, - смущенно пробормотал Джельсомино и, не задавая лишних вопросов, направился к магазину с многообещающей вывеской "Съестные припасы". В витрине вместо колбас и банок с вареньем громоздились горы тетрадей, коробки акварельных красок и пузырьки с чернилами. "Должно быть, это универмаг и здесь можно купить что хочешь", - решил Джельсомино и, полный надежд, вошел в магазин.
- Добрый вечер! - любезно приветствовал его хозяин.
"По правде говоря, - мелькнуло в голове Джельсомино, - я не слышал, чтобы пробило хотя бы полдень. Ну да ладно, не стоит обращать внимания на такие пустяки".
И, говоря своим обычным шепотом, от которого люди все-таки едва не глохли, он осведомился:
- Не могу ли я купить у вас хлеба?
- Разумеется, дорогой синьор. Вам сколько - один пузырек или два? Красного или фиолетового?
- Нет, нет, только не фиолетового! - испугался Джельсомино. - И потом, вы в самом деле продаете его бутылками?
Хозяин магазина расхохотался:
- А как же его еще продавать? Может быть, у вас его ломтями режут? Да вы только взгляните, какой прекрасный хлеб в моем магазине.
И, говоря это, он показал на полки, где ровными шеренгами выстроились сотни пузырьков с чернилами самых разных цветов. А съедобного там не было и в помине - ни крошки сыра, ни даже яблочной кожуры.
"Может быть, он сошел с ума? - подумал Джельсомино. - Если так, то лучше не перечить ему".
- Это верно, у вас великолепный хлеб, - согласился он, показывая на пузырек с красными чернилами. Уж очень ему хотелось услышать, что скажет хозяин.
- В самом деле? - просиял тот. - Это самый лучший зеленый хлеб, какой когда-либо поступал в продажу.
- Зеленый?
- Ну конечно. Простите, может быть, вы плохо видите?
Джельсомино готов был поклясться, что перед ним пузырек с красными чернилами. Он уже придумывал подходящий предлог, чтобы убраться отсюда подобру-поздорову и поискать другого продавца, который еще не успел спятить с ума, как вдруг его осенила хорошая мысль.
- Послушайте, - сказал он, - за хлебом я зайду попозже. А сейчас скажите мне, если вас не затруднит, где тут можно купить хороших чернил?
- О, пожалуйста! - ответил хозяин все с той же любезной улыбкой. – Вон там, перейдя через дорогу" вы найдете самый лучший в нашем городе канцелярский магазин. В витринах этого магазина были выставлены аппетитные караваи хлеба, пирожные, макароны, лежали горы сыров и образовались целые заросли колбас и сосисок.
"Я так и думал, - решил Джельсомино, - тот продавец не в своем уме, оттого он и называет чернила хлебом, а хлеб чернилами. Этот магазин мне нравится гораздо больше". Он вошел в магазин и попросил взвесить ему полкило хлеба.
- Хлеба? - удивился продавец. - Вы, наверное, ошиблись. Хлебом торгуют в магазине напротив, а мы продаем только канцелярские товары. - И широким жестом он указал на съестные припасы.
"Теперь я понял, - сообразил Джельсомино, - в этой стране все называется наоборот! И если назовешь хлеб хлебом, тебя никто не поймет".
- Свешайте мне, пожалуйста, полкило чернил, - сказал он продавцу.
Тот отвесил полкило хлеба, завернул покупку по всем правилам в бумагу и протянул Джельсомино.
- И немножко вот этого, - добавил Джельсомино и показал на круг швейцарского сыра, не решаясь назвать его.
- Синьору угодно немного ластика? - подхватил продавец. - Сию минуту!
Он отрезал добрый кусок сыра, взвесил его и завернул в бумагу. Джельсомино облегченно вздохнул и бросил на прилавок серебряную монету. Продавец взглянул на нее, взял в руки и стал внимательно рассматривать, затем раза два бросил на прилавок, послушал, как она звенит, посмотрел на нее через увеличительное стекло и даже попробовал на зуб. Наконец он вернул ее Джельсомино и ледяным тоном произнес:
- Мне очень жаль, молодой человек, но ваша монета настоящая.
- Вот и хорошо! - обрадовался Джельсомино.
- Как бы не так! Повторяю вам: ваша монета настоящая и я не могу ее принять. Давайте сюда ваши покупки и идите своей дорогой. Ваше счастье, что мне лень идти на улицу и звать полицию. Разве вы не знаете, что полагается за хранение нефальшивых монет? Тюрьма.
- Да ведь я...
- Не кричите, я не глухой! Идите же, идите... Принесите мне фальшивую монету, и покупки - ваши. Видите, я даже не разворачиваю пакеты. Только отложу их в сторону, хорошо? Добрый вечер...
Игра по станциям: путешествие в страну Лингвинию. 5 А класс | ||||
Остров Лексика | Остров Морфемика | Остров Морфология | Остров Синтаксис | Итог |
Игра по станциям: путешествие в страну Лингвинию. 5 Б класс | ||||
Остров Морфемика | Остров Морфология | Остров Синтаксис | Остров Лексика | Итог |
Игра по станциям: путешествие в страну Лингвинию. 6 А класс | ||||
Остров Морфология | Остров Синтаксис | Остров Лексика | Остров Морфемика | Итог |
Игра по станциям: путешествие в страну Лингвинию. 6 Б класс | ||||
Остров Синтаксис | Остров Лексика | Остров Морфемика | Остров Морфология | Итог |
Остров Лексика |
Остров Морфология |
Остров Синтаксис |
Остров Морфемика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок"Путешествие в страну Лингвинию"
Вводный игровой урок в 5 кл. с использованием мультимедиапроектора....
Игра по станциям "Путешествие в страну Лингвинию"
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов, которое можно использовать в рамках недели русского языка и литературы...
Лингвистическая игра по станциям «Путешествие в страну «Словесность»»
Данная методическая разработка будет интересна учителям-словесникам, преподающим в 5-7 классах, при проведении предметной недели....
Семейная игра по станциям "Путешествие в страну ДОБРОТЫ"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Доброты" рекомендовано к проведению в 3-6 классах и расчитано на 16-20 человек. Продолжительность около 1,5 часов. Задачами мероприятия...
Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия по русскому языку "Игра по станциям «Путешествие в страну Лингвистику»
Cценарий общешкольного внеклассного мероприятия по русскому языку "Игра по станциям «Путешествие в страну Лингвистику»Команды «путешествуют» по станциям в соответств...
Игра по станциям "Путешествие в страну науки Химия"
Игра по станциям: «Путешествие в страну науки химии».Цель: Развитие познавательного интереса к химии как к учебному предмету; обучение умению находить решение в игровой ситуации.Задачи:Обр...
Игра по станциям «Путешествие в страну правовых знаний»
Цель: предупреждение совершения обучающимися противоправных поступков и деяний.Задачи:1. формирование правовой культуры, законопослушного поведения несовершеннолетних;2. формирование понятия о том, чт...