КТП по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к учебнику В. Бабайцевой 7 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6b.doc | 309.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
в 6 классе с углублённым изучением русского языка
( 238 ч., по программе В.В. Бабайцевой , 7 часов в неделю).
№ урока по п/п |
Тема урока | Кол-во часов | Требования к знаниям и умениям | Форма урока
| Сроки проведения | |
1. | Вводный урок. Русский язык – один из богатейших языков мира. | 1. | Знать богатство русского языка, уметь излагать свои мысли точно и выразительно. | Урок – лекция с элементами беседы. | Сентябрь | |
Повторение изученного в 5 классе (10+1). | ||||||
2-3. | Фонетика. Графика. Орфоэпия | 2. | Знать основные орфограммы, изученные ранее. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания. Уметь характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь различать самостоятельные и служебные части речи. | Практикум | ||
4-5. | Морфемика и словообразование. | 2. | Комбинированный | |||
6-7. | Лексикология и фразеология. Словарный диктант 1 (по упр. 47) | 2. | Практикум | |||
8. | Морфология. Орфография. | 1. | Комбинированный | |||
9-10 | Синтаксис и пунктуация. | 2 | Комбинированный | |||
11. | Контрольный диктант. | 1. | Урок контроля | |||
12. | Развитие речи. Признаки текста. | 2. | Урок развития речи | |||
Грамматика. Морфология (2+2). | ||||||
13. | Разделы грамматики. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. | 1. | Уметь опознавать части речи на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической функции в предложении. Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Комбини рованный | ||
14. | Слово и его формы. Морфемный состав слов как один из ярких признаков частей речи. Словарный диктант 2 (по упр. 99) | 1. | Комбини рованный | |||
15. | Развитие речи. Темы широкие и узкие. | 1. | Урок развития речи | |||
16. | Развитие речи. Написание сочинения миниатюры «О чем мне хочется рассказать» по упр. 62. | 1. | Урок развития речи | |||
Имя существительное (25+4) | ||||||
17. | Понятие о существительном. Роль существительных в речи (в тексте) | 1. | Знать морфологические категории имени существительного, его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, определять синтаксическую роль в предложении, употреблять в речи. Знать е – и в окончаниях существительных, ы –и после ц, особенности разносклоняемых существительных. Знать о появлении суффикса –ен- в косвенных падежах разносклоняемых существительных. Знать порядок морфологического разбора, разбор несклоняемых, разносклоняемых существительных, существительных общего рода. Различать приставку не- и отрицательную частицу не-. Знать условия выбора о – е после шипящих в суффиксах существительных. Знать основные орфограммы существительных, морфемы, с помощью которых образуются существительные. | Комбини рованный | ||
18. | Нарицательные и собственные имена существительные. Специфика русских собственных имён (трёхчленное имя человека). Понятие о топонимике. | 1. | Комбини рованный | |||
19. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Роль олицетворений в художественной речи. | 1. | Практикум | |||
20. | Разряды существительных по значению (конкретные, вещественные, отвлечённые, собирательные). Особенности употребления их в речи. Современные нормы некоторых разрядов существительных | 1. | Практикум | |||
21. | Число имён существительных. Остатки двойственного числа в современном языке. | 1. | Комбини рованный | |||
22. | Род имени существительного. Колебания в роде. Переосмысление рода как художественный приём. | 1. | Практикум | |||
23. | Падеж имён существительных. Способы определения косвенных падежей существительных: по вопросу, по предлогу. | 1. | Практикум | |||
24. | Контрольный диктант. | 1. | Урок контроля | |||
25. | Склонение существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний. | 1 | Практикум | |||
26. | Склонение существительных во множественном числе. | 1. | Практикум | |||
27. | Развитие речи. Рассуждать – значит доказывать (по упр. 277). | 1. | Урок развития речи | |||
28. | Разносклоняемые существительные. Нормы их употребления. Правописание суффикса ен в существительных на мя. | 1. | Практикум | Октябрь | ||
29. | Неизменяемые существительные. Нормы их употребления. | 1. | Комбини рованный | |||
31-33. | Словообразование существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов существительных. Источники пополнения существительных. | 3. | Практикум | |||
34. | Правописание суффиксов ОК – ЕК, ОНЬК – ЕНЬК | 1. | Практикум | |||
35-36. | Словообразование существительных с помощью приставок. Источники пополнения существительных с помощью приставок. | 2. | Практикум | |||
37. | Образование сложных существительных. Словарный диктант 3 (по упр. 179, 234). | 1. | Практикум | |||
38. | Переход прилагательных в существительные. Правописание НЕ с существительными. | 1. | Практикум | |||
39. | Понятие о функциональных омонимах. Основные выразительные средства морфологии. Безглагольность текста. | 1. | Комбини рованный | |||
40. | Морфологический разбор существительного. | 1. | ||||
41. | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя существительное». | 1. | Медиа урок | |||
42 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля | |||
43. | Развитие речи. Текст. Лексические средства связи предложений в тексте. | 1. | Урок развития речи | |||
44-45. | Развитие речи. Сочинение по картине. | 2. | Урок развития речи | |||
Глагол (49+15). | ||||||
46. | Понятие о глаголе: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. | 1. | Знать основные морфологические признаки глагола, морфемный состав. Иметь понятие о разноспрягаемых глаголах, особенности спряжения. Знать связь категорий переходности-непереходности и возвратности. Знать наклонение как отношение действия к реальности. Знать семантические особенности условного наклонения, образование условного наклонения; раздельное написание частицы бы. Знать образование повелительного наклонения, его морфемный состав, Уметь правильно писать глаголы повелительного наклонения. Знать безличные глаголы и личные глаголы в безличной форме. Уметь пользоваться алгоритмом распознавания суффикса. | Комбини рованный | ||
47 | Роль глаголов в речи (в тексте). | Комбини рованный | ||||
48. | Морфологические признаки глагола. | 1. | Практикум | |||
49. | Синтаксическая роль глагола. | 1. | Практикум | |||
50. | Правописание не с глаголами. | 1. | Практикум | |||
51. | Развитие речи. Простой и сложный план. | 1. | Урок развития речи | |||
52-54. | Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива. Буква Ь в инфинитиве. Исторические изменения форм инфинитива. Синтаксическая роль инфинитива. | 3. | Комбини рованный | |||
55. | Возвратные глаголы. История образования возвратных глаголов. Нормы употребления -ся и -сь. | 1. | Практикум | |||
56. | Правописание -тся и -ться в глаголах. | 1. | Практикум | |||
57-58. | Развитие речи. Изложение, близкое к тексту. (К. Паустовский «Жёлтый свет»). | 2. | Урок развития речи | Ноябрь | ||
59. | Виды глагола. | 1. | Комбини рованный | |||
60. | Развитие речи. Составление текстов описательных и повествовательных типов речи (по упр. 331). | 1. | Урок развития речи | |||
61. | Противопоставление глаголов по виду как специфическое свойство славянских языков. Богатство смысловых значений видовых форм. | 1. | Комбини рованный | |||
62. | Образование видов глагола. | 1. | Практикум | |||
63-64. | Правописание корней с чередованием звуков. | 2. | Практикум | |||
65. | Глаголы переходные и непереходные. | 1. | Комбини рованный | |||
66. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1. | Комбини рованный | |||
67. | Развитие речи. Сравнение. Метафора. Эпитет. | 1. | Урок развития речи | |||
68. | Времена глагола. | 1. | Практикум | |||
69. | Прошедшее время. Происхождение форм прошедшего времени. Её специфика в современном русском языке. Основа прошедшего времени. | 1. | Комбини рованный | |||
70. | Правописание форм прошедшего времени. Словарный диктант 4 (по упр. 361). | 1. | Практикум | |||
71-72. | Самостоятельная работа и её анализ по теме «Виды. Время глагола». | 2. | Урок контроля | |||
73. | Настоящее и будущее время. | 1. | Комбини рованный | |||
74. | Основы глагола. | 1. | Комбини рованный | |||
75. | Развитие речи. Употребление в речи одних форм времени вместо других. | 1. | Урок развития речи | |||
76 | Развитие речи. Что такое эпиграф? | 1. | Урок развития речи | |||
77-78. | Развитие речи. Выборочное изложение. | 2. | Урок развития речи | |||
79. | Лицо и число глагола. Значение 1,2,3 лица. Буква Ь в формах глагола 2 лица единственного числа. | 1. | Комбини рованный | |||
80-83. | Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний. Словарный диктант5 (по у. 389, 392). | 4. | Практикум | |||
84. | Развитие речи. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. | 1. | Урок развития речи | |||
85. | Контрольный диктант. | 1. | Урок контроля | |||
86. | Анализ диктанта. | 1. | Декабрь | |||
87. | Разноспрягаемые глаголы и их происхождение. | 1. | Медиа урок | |||
88 | Развитие речи. Официально-деловой стиль. | 1. | Урок развития речи | |||
89-90. | Развитие речи. Рассказ. | 2. | Урок развития речи | |||
91-93. | Повелительное наклонение. Употребление форм повелительного наклонения в речи. | 3. | Практикум | |||
94-95. | Сослагательное наклонение. | 2. | Практикум | |||
96. | Безличные глаголы. | 1. | Практикум | |||
97. | Развитие речи. Рассказ. | 1. | Урок развития речи | |||
98. | Безличные глаголы. | 1. | Практикум | |||
99-100. | Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. | 2. | Комбини рованный | |||
101-103. | Правописание суффиксов глаголов. | 3. | Практикум | |||
104. | Развитие речи. Рассказ. | 1. | Урок развития речи | |||
105. | Морфологический разбор глагола. | 1. | Практикум | |||
106-108. | Повторение и обобщение изученного в разделе «Глагол». | 3. | Повто- рительно-обобща-ющий урок. | |||
109. | Контрольный диктант. | 1. | Урок контроля | |||
110. | Анализ диктанта. | 1. | ||||
Имя прилагательное (51+6). | ||||||
111-113. | Понятие об имени прилагательном. Роль прилагательных в речи. Основные выразительные средства морфологии. Эпитеты. | 3. | Знать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Знать общий принцип образования степеней сравнения. Знать признаки каждого разряда прилагательных. Уметь определять разряд прилагательных по набору признаков. Знать смысловые группы относительных прилагательных, их существенные признаки. Знать особенности притяжательных прилагательных. Знать порядок устного и письменного разбора прилагательного. Знать условия слитного и раздельного написания не с прилагательными. Знать словообразовательную модель н+н, смысловое значение суффиксов –ан – -ян-. Знать суффикс –ин-, его значение; группу прилагательных, образующихся при помощи суффикса –енн-. Знать сложение как один из способов словообразования; сложносокращенные слова; соединительные гласные. Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных. Знать морфемный и морфологический разборы, основные орфограммы прилагательных. Знать основные способы образования прилагательных; морфемы, с помощью которых образуется эта часть речи, значения суффиксов. Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Знать алгоритм действий при применении правила правописания гласных и согласных в окончаниях прилагательных. | Комбини рованный | Январь | |
114-115. | Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Грамматические особенности качественных прилагательных. | 2. | Комбини рованный | |||
116-117. | Относительные и притяжательные прилагательные. Употребление относительных прилагательных в значении притяжательных. Роль относительных прилагательных в речи. Переход прилагательных из одного разряда в другой. | 2. | Комбини рованный | |||
118-119. | Развитие речи. Описание природы. Зима. (Сочинение-описание зимней природы). | 2. | Урок развития речи | |||
120-121 | Полные и краткие имена прилагательные. | 2. | Комбини рованный | |||
122-125 | Склонение полных прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Правописание букв О и Е в окончаниях прилагательных после шипящих. | 4. | Практикум | |||
126-127 | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий. История притяжательных прилагательных. Особенности падежных окончаний этих прилагательных. Употребление их в роли определения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных типа лисий. | 2. | Комбини рованный | |||
128-129 | Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ов- (-ев-). | 2. | Практикум | |||
130 | Степени сравнения качественных прилагательных. Нормы употребления степеней сравнения. | 1. | Комбини рованный | |||
131 | Образование сравнительной степени. | 1. | Практикум | |||
132 | Образование превосходной степени. Нормы употребления степеней сравнения. | 1. | Комбини рованный | |||
133. | Контрольная работа. | 1. | Урок контроля | |||
134. | Анализ контрольной работы. | 1. | Февраль | |||
135-136. | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов. | 2. | Комбини рованный | |||
137. | Образование прилагательных с помощью суффиксов -ов (-ев). | 1. | Практикум | |||
138-141. | Правописание н (нн) в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов -н-, -онн-, -енн-. | 4. | Комбини рованный | |||
142-143. | Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян- | 2. | Практикум | |||
144-145. | Образование прилагательных с помощью суффиксов -к-,-ск-. | 2. | Комбини рованный | |||
146-147. | Словообразование прилагательных с помощью приставок. | 2. | Комбини рованный | |||
148-149. | Правописание НЕ с прилагательными. | 2. | Практикум | |||
150. | Контрольный диктант. | 1. | Урок контроля | |||
151. | Анализ контрольного диктанта. | 1. | ||||
152-153. | Развитие речи. Описание помещения. | 2. | Урок развития речи | |||
154-155. | Словообразование прилагательных с помощью сложения основ. Их правописание. | 2. | Комбини рованный | |||
156-157. | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Употребление сложных прилагательных в речи. Словарный диктант 7 (по упр. 529,537). | 2. | Комбини рованный | |||
158. | Морфологический разбор глагола. | 1. | ||||
159-161. | Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное». | 3. | Повто- рительно-обобща-ющий урок. | Март | ||
162-163. | Повторение пунктуации. | 2. | Комбини рованный | |||
164 | Контрольная работа. | 1. | Урок контроля | |||
165 | Анализ контрольной работы. | 1. | ||||
166-167 | Развитие речи. Сочинение. Описание одежды, костюма. | 2. | Урок развития речи | |||
Имя числительное (19+4). | ||||||
168 | Понятие о числительном. Роль числительных в речи. | 1. | Знать признаки числительного как части речи, Отличать числительные от других частей речи. Уметь различать порядковые и количественные числительные. Знать различия простых и составных числительных. Определять числительное как одну из основ сложного слова. Знать Ь, обозначающий мягкость, и разделительный; Ь после первого корня в числительных; общую закономерность. Знать целые, дробные и собирательные числительные; соответствие числа и числительного. Знать особенности склонения числительных; согласование числительного с существительными в косвенном падеже. Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения. Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные. Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными. | Комбини рованный | ||
169 | Разряды числительных по строению: простые, сложные и составные числительные | 1. | Практикум | |||
170-171 | Развитие речи. Рассказ на основе картины, включающий описание. | 2. | Урок развития речи | |||
172 | Количественные числительные. | 1. | Практикум | |||
173 | Правописание Ь в числительных. | 1. | Практикум | |||
174-175 | Склонение количественных числительных. | 2. | Медиа урок | |||
176 | Синтаксические особенности количественных числительных. | 1. | Практикум | |||
177-178 | Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных. | 2. | Комбини рованный | |||
179 | Дробные числительные. Склонение дробных числительных. | 1. | Комбини рованный | |||
180-181 | Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных. | 2. | Комбини рованный | |||
182 | Образование слов других частей речи от числительных. Словарный диктант 8 (по упр. 596). | 1. | Практикум | |||
183-184 | Развитие речи. Описание книги | 2. | Урок развития речи | |||
185. | Морфологический разбор числительного. | |||||
186-187 | Повторение изученного в разделе имени «Числительного». | 2. | Повто- рительно-обобща-ющий урок. | |||
188 | Контрольная работа. | 1. | Урок контроля | |||
189 | Анализ контрольной работы. | 1. | ||||
190 | Повторение пунктуации. | 1. | Повто- рительно-обобща-ющий урок. | Апрель | ||
Наречие (20+4) | ||||||
191-193 | Понятие о наречии. Разряды наречий по значению. Роль наречий в речи. | 3. | Знать классификационные признаки наречия как части речи; отличие наречий от других самостоятельных частей речи. Знать, что синтаксическая роль наречия в предложении – обстоятельство, определение. Уметь использовать указательные наречия для связи частей сложного предложения. Уметь употреблять наречия для связи предложений в тексте, составлять тексты, используя наречия. Знать способы | Комбини рованный | ||
194-195 | Развитие речи. Рассуждение в разных стилях речи. ( Р п. 14, №128-134, 135. Р п.35, №292-296, 297). | 2. | Урок развития речи | |||
196-197 | Степени сравнения наречий. | 2. | Практикум | |||
198 | Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. Особенности образования наречий. | 1. | Комбини рованный | |||
199 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1. | Практикум | |||
200 | Буквы Н и НН в наречиях на -о - (-е). | 1. | образования сравнительной и превосходной степеней наречий, критерии разграничения простой сравнительной и составной превосходной степеней прилагательных и наречий, уметь определять синтаксическую роль наречий в сравнительной степени в предложении. Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с наречиями. Знать условия выбора гласной после шипящей на конце наречий. Знать правило дефисного написания наречия. Знать неморфологический способ образования наречий. Уметь отличать наречия от существительных с предлогами, работать с учебной книгой, словарём. | Комбини рованный | ||
201 | Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-. | 1. | Практикум | |||
202-202 | Развитие речи. Рассуждение в разных стилях речи. ( Р п.18; №138-141, 142-145. №35, № 298-300). | 2. | Урок развития речи | |||
204-205 | Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую. Переход существительных в наречия. Функциональные омонимы: приду утром – приду ранним утром. | 2. | Практикум | |||
206 | Правописание наречий, имеющих функциональный омоним – существительное с предлогом. Переход прилагательных в наречия. Их правописание. | 1. | Практикум | |||
207-208 | Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. | 2. | Практикум | |||
209 | Правописание НЕ с наречиями на -о (-е). | 1. | Практикум | |||
210-211 | Правописание Ь на конце наречий после шипящих. Словарный диктант 9 (687, 702) | 2. | Практикум | |||
212 | Морфологический разбор наречия. Повторение изученного в разделе «Наречие». | 1. | Повто- рительно-обобща-ющий урок. | |||
213 | Контрольная работа. | 1. | Урок контроля | |||
214 | Анализ контрольной работы. | 1. | ||||
Имя состояния (8) | ||||||
215 | Понятие об именах состояния. Разряды имён состояния по значению. Роль имён состояния в речи. | 1. | Знать слова состояния, основные их значения; уметь сопоставлять наречия и слова состояния на основе анализа их синтаксической роли в предложении. | Комбини рованный | ||
216 | Правописания не с именами состояния. Функциональные омонимы: краткие прилагательные среднего рода, наречия, имена состояния. | 1 | Практикум | |||
217-218 | Повторение изученного в разделе «Наречие» и «Имя состояния». | 2. | Повто- рительно-обобща-ющий урок. | Май | ||
219-220 | Повторим пунктуацию. | 2. | Повто- рительно-обобща-ющий урок. | |||
221 | Контрольный диктант. | 1. | Урок контроля | |||
222 | Анализ контрольного диктанта. | 1. | ||||
Повторение изученного в 6 классе (16) | ||||||
223-224 | Повторение морфологии. | 2 | Уметь определять части речи по соответствующей морфеме. Знать принципы выбора и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения. | Комбини рованный | ||
225 | Основные морфологические нормы. | 1 | Комбини рованный | |||
226 | Основные выразительные средства морфологии. | 1 | Комбини рованный | |||
227-228 | Повторение орфографии. | 2 | Практикум | |||
229 | Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания. | 1 | Практикум | |||
230-231 | Повторение пунктуации. | 2 | Комбини рованный | |||
232-233 | Повторение основных сведений по культуре речи (нормы орфоэпии, управления, образования некоторых форм слов). | 2 | Практикум | |||
234 | Контрольная работа. | 1 | Урок контроля | |||
235 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
236-237 | Итоговое тестирование. | 2 | Урок контроля | |||
238 | Анализ итогового тестирования | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...