Презентация к уроку
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме
Презентация к уроку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.ppt | 638.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Дать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Выработать навыки определения одушевленных и неодушевленных имен существительных. Повторить средства выразительности.
I . Тезис. Слово … - имя существительное. Докажем это. II . Доказательства. Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле этого слова, т.к. к нему можно задать вопрос что? (кто?) Во-вторых, слово … относится к одному из трех родов, а именно к … : (примеры). В-третьих, слово … склоняется, т.е. изменяется по падежам: … . В-четвертых, изменяется по числам: ед.ч.,мн.ч. В-пятых, в словосочетании с прилагательным слово … является главным. В-шестых, в предложении слово … бывает чаще всего подлежащим или дополнением, но может быть и обстоятельством, сказуемым, определением (примеры).
III . Вывод: Следовательно, мы доказали, что слово … - имя существительное, так как обладает всеми признаками данной части речи.
Одушевленные (живые) – КТО? (дракон, принцесса, кот, король, попугай, мальчик) Неодушевленные (неживые) – ЧТО? (труба, лодка, море, дерево, бочка, солнце, причал)
Где поставить запятую? Очень-очень странный вид: Речка за окном горит Чей-то дом хвостом виляет Песик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно, Да как крикнет, улетая: -Вот что значит запятая! , , , , , , , , , , , , ,
Неодушевленные (что?) Вид Речка Окно Дом Ружье Очки Книжка Зерно Запятая Хвост Одушевленные (кто?) Песик Мальчик Мышка Кот Дед Воробей
Показатели одушевленности – неодушевленности: Значение слова: одушевленные существительные чаще называют живой предмет, а неодушевленные – неживой. Вопрос (Кто? Что?). Совпадение падежных окончаний: у одушевленных – В.п. мн.ч. = Р.п. мн.ч. у неодушевленных – В.п. мн.ч. = И.п. мн.ч.
Примеры: а) Р.п. Нет кого? Собак, птиц. В.п. Вижу кого? Собак, птиц. б) И.п. что? Книг и , деревь я . В.п. вижу что? Книг и , деревь я . одуш. неодуш.
кот плот мн.ч. коты мн.ч. плоты Р.п. нет кого? котов И.п. что? плоты В.п. вижу кого? котов В.п. вижу что? плоты Одуш. имя сущ. Неодуш. имя сущ.
Олицетворение – речевой оборот, в котором слова, обозначающие свойства и признаки явлений одушевленного мира, применяются в описаниях внешне сходных явлений мира неодушевленного.
А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». И заплакали блюдца: «Не лучше ли вернуться?» И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!» Но блюдо сказало: « Гляди, Кто это там позади?» (К. Чуковский.)
Одушевленные (кто?) Посуда идет Чайник шепнул Утюг он слушает Блюдца заплакали Корыто зарыдало Блюдо сказало Олицетворение Неодушевленные (что?) Поля Луга
Бабочка, судак, тюльпан. Дерево, кукла, девочка. Насекомое, животное, расписание. Самолет, машина, летчик. Соловей, песня, певец.
Вывод: Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? (они живые) Неодушевленные – что? (неживые) 2. Отличие одушевленных от неодушевленных: Одушевленные имена существительные – мн.ч. Р.п. = мн.ч. В.п. Неодушевленные имена существительные – мн.ч. И.п. = мн.ч. В.п. 3. Если предмет совершает действия – одушевленное имя существительное. Если не передвигаются, не едят – неодушевленные имена существительные. 4. В сказках неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных. Такой прием называется олицетворением.
Домашнее задание: 1) напишите сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных; 2) нарисуйте одушевленные и неодушевленные имена существительные; 3) упражнение № 466.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...