Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе Баранова, Ладыженской и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_rus._yaz._5_kl..doc649 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку на 2011 -2012 учебный год

                                                                                                                                         5 класс

урока

 п/п

Кол-

во

часов

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Основные требования к  знаниям,

умениям и навыкам учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Домашнее

задание

Дата про-

ведения 

Русский язык – важнейшее

средств общения   (2 ч. + 1 ч. р/р)

1

1

 Язык и общение.

Изучение

нового

материала

Содержание и назна-

чение УМК. Язык- важнейшее средство общения.

Знать:  содержание и назначение УМК, ус-

ловные обозначения, используемые в нём;

 роль языка как важнейшего средства человеческого общения

п. 1, 2

 упр. 7

2

1

Читаем учебник.

Слушаем на

уроке.

Изучение

нового

материала

Приёмы ознакоми-

тельного чтения, изучающего чтения. Приёмы слушания.

Знать: приёмы  изучающего чтения, приёмы

 слушания.

Текущий

контроль

п. 3, 4,

упр. 12

3

р/р

1

Стили речи.

Урок разви-

тия речи

Стиль речи. Научный,, художественный, разговорный. Учеб-

ное исследование.

Знать: стили речи и их признаки. Уметь: правильно и доказательно определять принадлежность текстов к тому или иному

стилю речи.

Анализ текстов

п. 5, упр. 16

Повторение пройденного в

начальных

 классах (17 ч. + 5 ч. р/р)

4

1

Звуки и буквы.

Произношение и правописание. Орфограмма.

Комбини-

рованный

урок

Звуки и буквы. Обозначение звуков

на письме.

Транскрипция. Орфограмма.

Ударение.

Уметь: различать понятия буква и звук; применять орфографические правила при несовпадении произношения и правописания слов; записывать и читать слова в транскрип-

ции. Знать: понятия орфограмма

Текущий

контроль

п. 6, 7

 упр. 22

5

1

Правописание проверяемых

безударных

гласных в корне

слова

Комбини-

рованный

урок

Проверяемые безудар-

ные гласные в корне

слова.

Знать: способы проверки правописания

слов с безударными гласными в корне.  

Уметь: подбирать проверочные слова; графически обозначать орфограммы.

Тест

п. 8, упр. 35

6

1

Правописание непроверяемых безударных в

корне слова

Комбини-

рованный

урок

Непроверяемые безударные гласные

в  корне слова. Орфографический словарь.

Уметь: различать проверяемые и непрове-

ряемые безударные гласные в корне слова; правильно писать словарные слова; работать

с орфографическим словарём; графически обозначать орфограммы.

Словарный

диктант

п. 8, упр. 38

7

1

Правописание проверяемых  согласных в

корне слова

Комбини-

рованный

урок

Звонкие и глухие согласные. Способы проверки правописа-

ния слов с парными звонким и глухими согласными.

Знать: понятия звонкий/ глухой согласный; парный/ непарный согласный; способы про-

верки правописания слов с парными звонки-

ми и глухими согласными. Уметь: правиль-

но писать  слова с парными звонкими и глу-

хими согласными в корне; подбирать к ним проверочные слова.

Объяснительный диктант

п. 9, упр. 43

8

1

Правописание

непроверяемых согласных в

корне слова

Комбини-

рованный

урок

Непроверяемые согласные в корне

слова. Удвоенные согласные.

Уметь: различать проверяемые и непрове-ряемые согласные в коре слова; правильно

писать знакомые словарные слова; работать с орфографическим словарём; графически обозначать изученные орфограммы.

Текущий

контроль

п. 9, упр.46

9

1

Правописание непроизносимых  согласных в

корне слова

Комбини-рованный

урок

Непроизносимые согласные в коре слова. Проверочные слова. Этимология. Учебное исследование.

Знать: понятие непроизносимый согласный; способы проверки слов с непроизносимыми согласными в корне слова.  Уметь: разграничивать виды орфограмм в корне слова; подбирать проверочные слова; графически обозначать изученные орфограммы.

Словарный

диктант

п. 10, упр.48

10

1

Буквы и, у, а 

после

шипящих. Разделительные

Ъ и Ь

Комбини-рованный

урок

Шипящие согласные. Буквосочетание.

Буквы и, у, а после шипящих.  Функции

Ъ и Ь  в словах.

Учебное исследов.

Знать: понятие шипящий согласный, буквосочетание; правила правописания

гласных букв после шипящих согласных.

Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически.

Текущий

контроль.

п. 11, упр. 53

п. 12, упр. 57 (устно)

11

1

Раздельное написание

предлогов с

другими

словами

Комбини-рованный

урок

Орфограмма-пробел. Предлоги и пристав-

ки. Раздельное напи-

сание предлогов со словами. Граммати-

ческие разборы.

Знать: алгоритм распознавания предлогов и

приставок; понятие орфограмма- пробел.

Уметь: различать предлоги и приставки;

писать предлоги с другими словами раздель-

но; правильно употреблять предлоги с местоимениями.

Объяснительный

диктант (упр. 57)

п. 13, упр.

60

12

1

Контрольный диктант

Урок конт-

роля

знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические

разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выпол-

нять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамма-

тическим

заданием

задания нет

13

р/р 

1

Текст

Урок

исследо-

вание

Текст и его признаки. Смысловая связь предложений и час-

тей текста. Тема тек-

ста. Заголовок к тесту.

Знать: понятие текст, смысловая часть текста. Уметь: определять тему текста и озаглавли-

вать его; устанавливать последовательность предложений и смысловых частей текста, определять средства связи между  ними; самостоятельно составлять текст на заданную тему.

Работа над ошиб-

ками

п. 14, упр.

65

14

р/р

1

Изложение

Урок разви-

тия речи

Тема, основная

мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура тест. Авторский стиль.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложе-

ние, сохраняя структуру текста и авторский стиль.

изложение

индивиду-

альная рабо-

та с текстом

15

1

Части речи

Комбини-рованный

урок

Части речи. Алго-

ритм распознавания частей речи.

Знать: общее грамматическое значение,

морфологические признаки, синтаксическую

 роль частей речи, изученных в начальной

школе; алгоритм распознавания частей речи. Уметь: распознавать части речи; приводить примеры слов разных частей речи и состав-

лять с ними предложения и словосочетания.

Текущий

контроль

Редактирование

текста

п. 15,

упр. 72

16

1

Глагол.

-Тся  -ться    в

глаголах

Урок-

практикум

Глагол. Общее грамм-

матическое значение, морфологические признаки, синтакси-

ческая роль. НФ гла-

гола. Время, лицо,

число. Морфологи-

ческий разбор. Право-

писание -тся  -ться   

Знать: понятие глагол; общее грамматичес-

кое значение и морфологические признаки глагола. правило правописания –тся и –ться

 в глаголах. Уметь: отличать глагол от дру-

гих самостоятельных частей речи; определять время, лицо и число глаголов; образовывать неопределённую форму глаголов;

объяснять правописание глаголов и графичес-

ки обозначать орфограммы; выполнять морфологический разбор глаголов; различать глаголы в неопределенной форме и  глаголы в форме 3-го лица; правильно писать их .

Морфологичес-

кий разбор гла-

голов. Предупре-

дительный дик-

тант.

п. 16, 17

упр. 79

17

р\р

1

Тема текста

Урок разви-

тия речи

Связный текст. Тема текста. Заголовок к тексту. Смысловые

части текста и их последовательность. Средства связи предложений в тексте.

Знать: понятие текст, тема текста, смы-

словая часть текста; средства связи частей текста. Уметь:определять тему текста и озаглавливать его; указывать средства связи предложений в тексте; самостоятельно сос-

тавлять текст на заданную тему.

Сочинение-

миниатюра

п. 18,

упр. 81

18

1

Личные оконча-

ния глаголов.

НЕ с глаголами.

Комбини-рованный

урок

Спряжение глаголов. Личные окончании глаголов. Правопи-

сание НЕ с глаголами.

Знать: понятие спряжение глаголов, личные

 окончания глаголов. Уметь: определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные

окончания глаголов  и объяснять их правописание;

писать НЕ с глаголами отдельно.

Словарный

диктант

п. 19,

упр. 87

19

1

Имя существительное

Урок иссле-

дование

Существительное как самостоятельная часть речи. НФ, род, скло-

нение, число, падеж. Функция сущ-х в предложении. Учеб-

ное исследование.

Знать: понятие имя существительное; общее грамматическое значение и морфологические

признаки существительных. Уметь: распоз-

навать имена существительные среди других частей речи; определять начальную форму,

род, склонение, число, падеж.

Текущий

контроль

п. 20,

упр. 96

20

1

Имя прилага-

тельное

Комбини-рованный

 урок

Имя прилагательное

как самостоятельная

часть речи. Общее грамматическое зна-

чение, морфологичес-

кие признаки, синтак-

сическая роль.

Знать: понятие имя прилагательное; общее грамматическое значение и морфологические

признаки. Уметь: распознавать прилагатель-

ные среди других частей речи; определять значение и морфологические признаки, их

роль в предложении; составлять необычные сочетании существительного и прилагатель-

ного.

 

Словарно-

орфоэпическая

работа,

творческая

работа

п. 21,

творческое

задание,

упр. 107

(устно)

21

р/р

1

Обучающее сочинение по

картине А. А. Пластова

«Летом» 

Урок

развития

 речи

Репродукция артины. Манера художника. Передний и задний

план картины. Цвето-

ваяя гамма. Краткая биография художника Пластова. Творческая

история картины.

Тема, основная мысль и план сочинения.

Знать: понятия репродукция картины, манне-

ра художника, передний/задний план карти-

ны, цветовая гамма. Уметь: давать общую

хар-ку увиденного на картине;  составлять устный рассказ о героях картины; составлять план сочинения по картине; отбирать

 языковой материал для сочинения.

Словарно-

орфографическая

работа

написать

сочинение

по картине

22

1

Местоимение

Урок

исследо-

вание

Местоимение как самостоятельная

часть речи. Личные

мест-я. Употребление предлогов с местоимениями 3-го лица.

Знать: понятие местоимение, личное местоимение; морфологические признак местоимений; местоимения 1, 2, 3- го лица. Уметь:  распознавать местоимения среди

других частей речи и определять их морфологические признаки.

Рассказ на тему

«Моя мама, под-

руга, соседка, бабушка

и т.д.) с

 употреблением местоимений 3-го

лица женского

рода в Д.п.

п. 22,

упр. 112

23

р/р

1

Основная

мысль текста

Урок

развития

речи

Текст. Основная

мысль и содержание текста. Заголовок

текста.

Знать: понятие основная мысль текста.

Уметь: определять основную мысль текста (высказывания) и сопоставлять её с названии-

ем текста; находить слова, сл/сочетания и предложения, в которых сформулирована основная мысль текста; самостоятельно озаглавливать тексты; редактировать

 текст с учётом его основной мысли; писать сочинение по данному началу.

Сочинение по

 данному началу

дописать сочинение, подгото-

виться к диктанту

24

1

Контрольный диктант

 Урок

контроля

знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические

разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выпол-

нять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамм-

матическим

заданием

25

1

 Анализ контрольного

диктанта

Урок кор-

рекции

знаний

Анализ ошибок допущенных в контрольном диктан-

те. Грамматические разборы.

Уметь: выполнять работу над ошибками,

допущенными в контрольном диктанте и

грамматическом задании к нему.

Работа над

ошибками

Синтаксис. Пунктуация.

Культура речи

(32 ч. + 6 ч. р/р)

26

1

Синтаксис. Пунктуация.

Урок изуче-

ния нового материала

Синтаксис.

Пунктуация. Основ-

ные синтаксические единицы: сл/сочета-

ние, пр-е, текст.

Знать: понятие синтаксис, пунктуация, основные единицы синтаксиса.

анализ контроль-

ного диктанта

п. 24, 25,

упр. 119

27

1

Понятие словосочетания.

Строение словосочетания.

Урок изуче-

ния нового материала

Словосочетание, его структура. Главное и зависимое слово. Синонимичные сл/сочетания. Смыс-

ловая и грамматичес-

кая связь в  сл/сочет..

Знать: признаки и структуру сл/сочетания; средства связи в сл/сочетании; строение сл/сочетания. Уметь: определять главное и зависимое слово в сл/сочетании; распознавать сл/сочетания; определять строение сл/сочет.

Практическая

работа

п. 26,

упр. 123

28

1

Виды словосочетаний.

 Разбор словосочетаний

Урок изуче-

ния нового материала

Именные и глаголь-

ные сл\сочет., их роль

в тексте. Порядок

разбора сл/сочет.

Знать :понятия главное/зависимое слово в

сл/сочетании; порядок разбора сл/сочетания. Уметь: определять главное и зависимое сло-

во в сл/сочетаниях и указывать чем они выражены; определять способ связи слов в сл/сочетании

Проверочная

работа

п. 26, 27

упр. 133

29

1

Предложение

Урок изуче-

ния нового материала

Предложение как ос-

новная единица син-

таксиса. Границы предложений. Знаки препинания в конце предложений.

Знать: понятие предложение, границы предложений, знак конца предложения.

Уметь: определять и обозначать знаками препинания границы предложения в тексте; самостоятельно составлять предложения.

Творческая

работа

п. 28,

упр. 136

30

р/р 

1

Сжатое

изложение

Урок

развития

речи

Изложения разных

типов.  Тема, основ-

ная мысль, план тек-

ста. Абзац. Приёмы сжатия текста.

Знать: особенности сжатого изложения;

приёмы сжатия текста; понятие абзац. Уметь: определять тему и основную мысль текста; составлять его план; выделять в тексте глав-

ную и второстепенную информацию; использовать различные приёмы сжатия.

Сжатое

изложение

без задания

31/

32

2

Виды предло-

жений по цели

высказывания

1.Урок изу-

чения нового материала.

2. Урок закрепления

знаний

Цель высказывания. Повествовательная, побудительная, вопросительная интонация в предло-

жении..

Знать: понятия цель высказывания интонационный слух;  виды предложений по

цели высказывания. Уметь: распознавать предложения по цели высказывания, конструировать пр-я самостоятельно; выпол-

нять синтаксический разбор предложения.

Словарный

диктант.

Объяснительный диктант.

п. 29,

упр. 141

упр. 146

33

1

 Восклицатель-

ные

предложения

Урок изуче-

ния нового материала

Восклицательные и невосклицательные

пр-я. Интонацион-

ный слух. Тон голоса

Знать: понятия тон голоса, интонация.

Уметь: различать восклицательные и невосклицательные предложения.

Текущий

контроль

п. 30,

упр. 151

34

1

Главные члены

предложения. Подлежащее.

Урок изуче-

ния нового материала

Грамматическая ос-

нова пр-я. Подлежа-

щее как главный член

пр-я. Способы выра-

жжения подлежащего.

Знать: понятия главный член предложения, грамматическая основа пр-я, подлежащее; способы выражения подлежащего. Уметь:  разграничивать главные и второстепенные

члены пр-я; находить в пр-ии подлежащее и определять способ его выражения; выполнять синтаксический разбор пр-я.

Текущий

контроль

п. 31, 32

упр. 158

35

1

Сказуемое.

Урок изуче-

ния нового материала

Сказуемое как глав-

ный член пр-я. Спосо-

бы выражения сказу-

емого. Двусоставное

пр-е

Знать: понятие сказуемое; способы выраже-

ния сказуемого; взаимосвязь подлежащего и сказуемого. Уметь: распознавать сказуемое, ставить к нему вопросы и определять способ выражения.

Практическая

 работа

п. 33,

упр. 165

36

1

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок изуче-

ния нового материала

Способы выражения главных членов пр-я. Условия постановки

тире между подлежа-

щим исказуемым.

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: опреде-

лять способы выражений главных членов

пр-я; обосновывать употребление тире между подлежащим и сказуемым.

Объяснительный диктант

п. 34,

упр. 169

37

р/р

1

Сочинение на

тему

«Памятный (интересный, весёлый) день»

Урок

развития

речи

Тема сочинения.

План сочинения.

Уметь: самостоятельно писать сочинение на

заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Сочинение

без задания

38

1

Нераспростра-нённные и рас-

пространённые

предложения

Урок изуче-

ния нового материала

Виды предложений

по наличию второс-

тепенных членов

Знать: виды предложений по наличию второстепенных членов. Уметь: различать распространённые и нераспространённые

пр-я; подчёркивать главные члены пр-я;

распространять пр-я второстепенными

членами.

текущий

контроль

редактирование

текста

п. 35,

упр. 173,

174 (устно)

39/

40

2

Второстепенные члены предло-

жения.

Дополнение.

1. Урок изу-

чения

нового материала

2. Урок закрепления

знаний

Второстепенные чле-

ны пр-я. Дополнение

как второстепенный

член пр-я. Значение и способы выражения

дополнений.

Знать: понятие второстепенные члены предложения, дополнение, функции второстепенных членов предложения.

Уметь:  разграничивать главные и второстепенные члены пр-я; различать

распространённые и нераспространённые

пр-я; выделять дополнения.

Словарный

диктант.

Практическая

 работа.

п. 36, 37,

упр. 179,

упр. 180

41/

42

2

Определение

1. Урок изу-

чения

нового материала

2. Урок закрепления

знаний

Определение как второстепенный

член пр-я. Значение и способы выражения определения. Смыс-

ловые и художествен-

ные функции опре-

делений.

Знать: понятие определение; значение и

способы  выражения определений. Уметь: распознавать определения и подчёркивать их

 в предложении; выполнять синтаксический разбор пр-я.

Текущий

контроль

п. 38,

упр. 182,

упр.183

43/

44

2

Обстоятельство

1. Урок изу-

чения

нового материала

2. Урок закрепления

знаний

Обстоятельство как второстепенный

член пр-я. Значение и

способы выражения,

их роль в пр-ии. Синтаксический

разбор пр-й

Знать: понятие обстоятельство; значение и способы выражения обстоятельств. Уметь: распознавать обстоятельства, и подчёркивать их в предложении.

Текущий

контроль

Самостоятельная

работ

п. 39,

упр. 187

упр. 190

45

1

Предложения с

однородными членами

Урок изуче-

ния нового материала

Однородные члены

пр-я. Союзная и бес-

союзная связь одно-

родных членов. Инто-

нация перечисления.

Знать: понятие  однородные члены пр-я, союзная/бессоюзная связь;  признаки однородности. Уметь: находить однородные члены пр-я; определять какие члены пр-я являются однородными; способ

связи однородных членов.

Словарно-

орфографическая

работа

п. 40,

упр. 193

46/

47

2

Знаки препин

ния в предложе-

ниях с

однородными членами

1. Урок изу-чения

нового материала

2. Урок закрепления

знаний

Союзная и бес-

союзная связь одно-

родных членов. Запя-

тые при однородных членах. Обобщающие слова. Синтаксичес-

кий разбор пр-й

Знать: условия постановки запятой в предложениях с однородными членами;

понятие обобщающее слово; правила пунк-

туации в предложениях с однородными чле-

нами. Уметь: различать союзную и бессоюз-

ную связь  однородных членов; расставлять

 знаки препинания в предложениях с однородными членами и в предложениях с обобщающими словами; выполнять синтаксический разбор пр-я.

Предупредитель-

ный диктант, синтаксический

предложений,

тест

п. 41,

упр. 197

упр. 204

48/

49

2

Предложения с

обращениями

1. Урок изу-чения

нового материала

2. Урок закрепления

знаний

Обращение и его функции в пр-ии. Различие между подлежащим и обращением. Зватель-

ная интонация- опознавательный

признак обращения. Пунктуация при обращении.

Знать: понятие обращение, звательная интонация; функции обращения в предло-

жении; различия между подлежащим и обращением. Уметь: распознавать обраще-

ния в предложении; отличать их от

подлежащих; ставить знаки препинания при

обращениях; выразительно читать пр-я с обращениями.

Текущий

контроль

редактирование

текста

п. 42,

упр. 207,

упр. 212

50

1

Синтаксический

и пунктуацион-

ный разбор предложения

Урок-

практикум

Порядок синтакси-

ческого и пункту-

ационного разбора. Схема простого пр-я.

Знать:  порядок синтаксического пунктуационного разбора простого предло-

жения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор простого пр-я; стро-

ить схемы простых предложений.

Работа с раздаточ-

ным материалом, проверочная

работа

п. 44, 45

упр. 218

51

р/р

1

Письмо

Урок

развития

речи

Письмо. Виды писем. Правила написания писем. Пунктуация в предложениях с обращением.

Знать: виды писем, правила написания пи-

сем. Уметь: работать над написанием пись-

ма; правильно ставить знаки препинания при обращении.

Творческая

работа

упр. 215

52/

53

р/р

2

Сочинение по картине

Ф. П. Решетни-

кова

«Опять двойка»

Урок

развития

речи

Биографические све-

дения о художнике. Творческая история

картины. Стиль и тип

речи. Языковой мате-

риал для сочинения.

Уметь:  самостоятельно писать сочинение

по картине.

Сочинение

задания нет

54/

55

2

Простые и

сложные предложения

1. Урок изу-

чения

нового материала

2. Урок закрепления

знаний

Признаки простого и

сложного пр-я, их  функция в тексте.

Запятая между частя-

ми сложного пр-я.

Знать: признаки простого и сложного пр-я, их

функции в тексте; различия между простым и

сложным предложением. Уметь: различать простые и сложные предложения и правильно расставлять знаки препинания в них.

Словарный

диктант. Практическая

работа

п. 46,

упр. 222,

упр. 230

56

1

Синтаксический разбор сложного предложения

Урок-

практикум

СП. Структура СП. Средства связи СП. Порядок синтакси-

ческого разбора СП. Схема СП.

Знать: порядок синтаксического разбор СП. Уметь:  выполнять устный и письменный синтаксический разбор СП, составлять схемы.

Самостоятельная

работа

п. 47,

упр. 234

57/

58

2

Прямая речь. Пунктуация

при прямой речи

1. Урок изу-чения

нового материала

2. Урок закрепления

знаний

Способы передачи

чужой речи. Структу-

ра пр-й с прямой ре-

чью. Знаки препина-

ния при прямой речи.

Схемы предложений

Знать: способы передачи чужой речи; поня-

тие прямая речь; правила пунктуации при

прямой речи. Уметь:  распознавать пр-я с

прямой речью; разграничивать прямую речь

и слова автора и по необходимости менять их местами; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Текущий

контроль,

Практическая

работа

п. 48,

упр. 238,

упр. 241

59

1

Диалог. Пункту-

ация при диалоге

Урок изуче-

ния нового материала

Диалог. Структура диалога. Пунктуации-

онное оформление реплик диалога.

Знать: понятие диалог, реплика;  структуру диалога, правила пунктуационного оформле-

ния диалога. Уметь: уметь определять сколь-

ко человек участвует в диалоге; записывать и правильно оформлять реплики диалога; составлять диалоги по схемам.

Текущий

контроль

Самостоятельная

работа

п. 49,

упр.  247,

стр. 105

контрольные

вопросы

60

1

Повторение и обобщение по

теме «Синтаксис.

Пунктуация.

Культура речи»

Урок повто-рения и обобщения знаний

Синтаксис, пунктуа-

ция. ПП и СП. Обращение. Прямая

речь. Диалог.

Знать: теоретический материал, изученный

по теме. Уметь: применять на практике изученные правила пунктуации; правильно оформлять тексты, включающие в себя различные способы передачи чужой речи.

Тест

упр. 251,

подгото-

виться к

диктанту

61

1

Контрольный диктант

Урок кон-

троля

знаний

Орфография. Пунк-

туация. Грамматичес-

кие разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выпол-

нять грамматическое задание к нему.

Диктант с

грамматическим

заданием

задания нет

62

1

 Анализ контрольного

диктанта

Урок кор-

рекции

знаний

Анализ ошибок допущенных в контрольном диктан-

те. Грамматические разборы.

Уметь: выполнять работу над ошибками,

допущенными в контрольном диктанте и

грамматическом задании к нему.

Работа над

ошибками

стр. 105

контрольные

вопросы,

упр. 253

63

р/р

1

Выборочное изложение

Урок

развития

речи

Тема, основная мысль

и план текста. Автор-

ский стиль. Языковые особенности текста.

Уметь: слушать и анализировать текст, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя авторский стиль.

Изложение.

без задания

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

Орфография. Культура речи.

(13 ч. + 5 ч. р/р)

64

1

 Фонетика.

Гласные звуки

Урок изуче-

ния

нового материала

Фонетика и графика. Гласные звуки. Образование гласных звуков. Обозначение гласных звуков на письме. Орфоэпия. Рифма.

Знать: понятия фонетика, графика, ОРФО-

эпия; особенности гласных звуков; различия между гласными и согласными звуками.

Уметь: различать понятия буква и звук.

Текущий

контроль

п.50, 51,

упр. 259

65

1

Согласные звуки.

Изменение зву-

ков в потоке

речи. Согласные твёрдые и

мягкие

Урок изуче-

ния

нового материала

Согласные звуки.

Буквы, обозначаю-

щие согласные звуки. Парные и непарные твёрдые и мягкие согласные. Словарно-

орфоэпическая работа.

Знать: понятия согласный звук;  твёрдый/

мягкий согласный; распознавать парные и непарные твёрдые и мягкие согласные.

Текущий

контроль

Словарный

диктант

п. 52-54,

упр. 272

66

р/р 

1

Повествование

Урок

развития

речи

Повествование как

тип речи. Признаки повествовательного

текста.

Знать: понятие повествование; признаки повествовательного текста. Уметь: анализировать повествовательные тексты.

Комплексный

анализ текста

п. 55,

индив. зад.

67

1

Согласные

звонкие и

глухие

Урок изуче-

ния

нового материала

Различие между звонкими и глухими согласными, способы их образования. Буквы, обозначающие звон-

кие и глухие соглас-

ные звуки. Словарно-орфоэпическая работа

Знать: понятия звонкий/глухой согласный; парные и непарные звонкие и глухие соглас-

ные. Уметь: распознавать парные и непар-

ные звонкие и глухие согласные.

Текущий

контроль

п. 56,

упр.279

68

1

Графика.

Алфавит.

Урок изуче-

ния

нового материала

Графика. Алфавит. Порядок букв в

алфавите.

Знать: понятия графика, алфавит; порядок

букв в алфавите, история алфавита. Уметь: записывать слова в алфавитном порядке; выполнять фонетический разбор слова.

Текущий

контроль

п. 57, 58,

упр. 293

69

р/р

1

Описание

предмета

Урок

развития

речи

Описание. Описание предмета. Учебное исследование.

Знать: понятие описание. Уметь: писать сочинение-миниатюру.

Сочинение-

миниатюра

упр.295

(устно)

70

р/р

1

Сочинение-описание

 матрёшки

Урок

развития

речи

Художественное опи-

сание предмета. Сочинение-описание

Уметь: писать сочинение- описание

Сочинение

без задания

71/

72

2

Обозначение мягкости

согласных с помощью

мягкого знака

Урок изуче-

ния

нового материала

Употребление Ь для обозначения мягкос-

ти согласных. Правописание букво-

сочетаний с шипящи-

ми Ч и Щ без Ь.

Функции Ь в слове.

Знать: правила употребления Ь для обозначения мягкости согласных. Уметь: распознавать в словах Ь, обозначающий мягкость согласного.

Текущий

контроль

п. 60,

упр. 298,

упр. 302

73/

74

2

Двойная роль

букв

е, ё, ю, я

Урок изуче-

ния

нового материала

Двойная роль

букв е, ё, ю, я.  Пози-

ции, в которых эти гласные обозначают

два звука. Лингвисти-

ческие игры.

Знать: двойную роль гласных е, ё, ю, я ; позиции, в которых эти гласные обозначают два звука. Уметь:

определять роль гласных в словах; выполнять фонетический разбор слов

Проверочная

работа

п. 61,

упр. 308

75

1

Орфоэпия. Фонетический

 разбор слова

Урок изуче-

ния

нового материала

Произношение слов. Орфоэпия. Орфоэпии-

ческие нормы. Орфо-

эпический словарь и словарь ударений. Звуки и буквы. Порядок фонетического разб.

Знать: понятие орфоэпия; порядок фонетического разбора слова. Уметь: произносить слова в соответствии с  орфоэпическими нормами русского

 языка; выполнять фонетический разбор.

Фонетический

разбор слов

п. 62, 63,

упр. 313,

стр.131

контрольные

вопросы

76/

77

2

Повторение по

теме «Фонетика.

Орфоэпия.

Графика. Орфография.

Культура речи»

Урок повто-

рения и обобщения знаний

Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Функции Ь. Двойная роль е, ё, ю,

 я. Фонетический

разбор.

Знать: теоретический материал, изученный

по теме. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять фонетический разбор слова.

Текущий

контроль

тест

стр. 131

контрольные

вопросы,

упр. 315,

упр. 318

78

1

Контрольный диктант

Урок

контроля

знаний

Орфография. Пунк-

туация. Грамматичес-

кие разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выпол-

нять грамматическое задание к нему.

Диктант с

грамматическим

заданием

задания нет

79

1

Анализ контрольного

диктанта

Урок

коррекции

знаний

Уметь: выполнять работу над ошибками,

допущенными в контрольном диктанте и

грамматическом задании к нему.

Работа над

ошибками

Индивиду-

альные

задания

80/

81

р/р

2

Сочинение по картине

Ф. П. Толстого «Цветы,

 фрукты, птица»

Урок

развития

речи

Краткая биография художника. Творчес-

кая история картины. Замысел художника. Цветовая гамма. Языковой материал

для сочинения.

Знать: понятие натюрморт. Уметь: самостоятельно писать сочинение по

картине, раскрывая замысел художника.

Сочинение

задания нет

Лексика. Культура речи.

(9 ч. + 3 ч. р/р)

82

1

Слово и его лексическое значение

Урок изуче-

ния

нового материала

Лексика. Культура

речи. Лексическое значение слова.

Толковые словари.

Знать: понятия лексика, лексическое значение слова. Уметь: определять ЛЗ слов с помощью толкового словаря; разграничивать лексичес-

кое и грамматическое значение слова

Текущий

контроль

п. 64,

упр. 326,

328 (устно)

83

1

Однозначные и

многозначные

слова

Урок изуче-

ния

нового материала

Однозначные и

многозначные

слова. Значение многозначных слов. Многозначные слова

в толковых словарях.

Знать: понятия однозначные/многозначные слова; структур словарных статей, посвящен-

ных многозначным словам. Уметь: распоз-

навать однозначные и многозначные слова; определять с помощью толкового словаря значение многозначных слов.

Текущий

контроль

Словарный

диктант

п. 65,

упр. 336

84

1

Прямое и

переносное

значение слов

Урок изуче-

ния

нового материала

Прямое и переносное

значение слов. Ис-

пользование слов в переносном значении

в художест. текстах.  Указание на перенос-

ное значение слов в толковых словарях.

Знать: понятия прямое/переносное значение слов. Уметь: распознавать слова, употреб-

лённые в переносном значении; определять лексическое значение слов с помощью сло-

варя и без него; употреблять слова в перенос-

ном значении в речи.

Текущий

контроль

п. 66,

упр. 342

85

1

Омонимы

Урок изуче-

ния

нового материала

Омонимы. Различе-

ние омонимов и многозначных слов.

Знать: понятие омонимы. Уметь: различать омонимы и многозначные слова; определять лексическое значение омонимов с помощью толкового словаря.

Текущий

контроль

п. 67,

упр. 347

86/

87

2

Синонимы

1. Урок

изучения

нового материала

2. Урок закрепления

знаний

Синонимы. Синонимический ряд.  Словари синонимов. Выразительные возможности сино-

нимов. Лингвисти-

ческие игры.

Знать: понятие синонимы, синонимичный ряд.

Уметь:  распознавать слова-синонимы; подбирать синонимы к словам; составлять синонимичный ряд

Текущий

контроль

Самостоятельная работа

п. 68,

упр. 354,

упр. 357

88/

89

р/р

2

Сочинение-описание по

 картине И. Э. Грабаря

«Февральская лазурь»

Урок

развития

речи

Биографические све-

дения о художнике. Творческая история картины. Замысел художника. Цветовая гамма. Языковой материал для

сочинения.

Уметь:  самостоятельно писать сочинение

описательного характера по картине.

Сочинение

задания нет

90

1

Антонимы

Урок

изучения

нового материала

Антонимы. Выразительные возможности

антонимов.

Знать: понятие антонимы. Уметь: распо

навать слова-антонимы; подбирать антонимы

 к словам.

Текущий

контроль

п. 69,

упр. 362,

стр.149 контрольные вопросы

91/

92

2

Повторение по

теме

«Лексика.

Культура речи»

Урок

повторения

и обобщения знаний

Лексика. Культура

речи. ЛЗ слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение. Омонимы, синонимы, антонимы.

Знать: теоретический материал, изученный

по теме. Уметь: определять ЛЗ слов; распознавать однозначные и многозначные

слова; подбирать синонимы и антонимы;

работать с толковым словарём.

Тест

Текущий

контроль

стр.149 контрольные вопросы,

упр. 365

93

р/р

1

Подробное изложение

Урок

развития

речи

Тема, основная мысль текста. Стиль и тип

речи. Структура тек-

ста. Авторский стиль.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль.

Изложение

задания нет

Морфемика. Орфография.

Культура речи.

(22 ч. + 4 ч. р/р)

94

1

Морфема - наименьшая значимая часть слова. Измене-

ние и образова-

ние слов.

Урок

изучения

нового материала

Морфемика. Состав слова. Значение мор-

фем. Образование и изменение слов. Однокоренные слова

и формы одного и то-

го же слова.

Знать: понятия морфемика, морфема, однокоренные слова, формы одного и того же слова. Уметь: определять состав слова; различать формы одного итого же слова и однокоренные слова.

Текущий

контроль

п. 70, 71,

упр. 370

95

1

Окончание.

Основа слова.

Урок

изучения

нового материала

Окончание. Основа.  Производная и производящая основа.

Знать: понятие окончание, основа слова. 

Уметь: выделять  в словах  окончание,

основу.

Текущий

контроль

п. 72, 73,

упр. 373,

375

96

1

Корень слова

Урок

изучения

нового материала

Корень слова. Однокоренные слова. Учебное исследование

Знать: понятие корень слова.  Уметь:

выделять корень в слове.

Текущий

контроль

п. 74,

упр. 383

97

р/р

1

Рассуждение

Урок

развития

речи

Рассуждение как тип

речи. Особенности текста-рассуждения. Композиция рассуждения.

Знать: понятие рассуждение; особенности текста-рассуждения. Уметь: самостоятельно создавать текст-рассуждение; выстраивать композицию рассуждения.

Творческая

работа

п. 75,

упр. 387

98/

99

2

Суффикс

1. Урок

изучения

нового материала

2. Урок закрепления

знаний

Суффикс как значи-

мая часть слова. Зна-

чение суффиксов. Морфемный разбор слова.  Лингвистичес-

кие игры.

Знать: понятие суффикс. Уметь: выделять суффикс из основы; выполнять морфемный

разбор слова.

Словарный

диктант

п. 76,

упр. 396,

упр. 400

100/

101

1

Приставка

Урок изуче-

ния

нового материала

Приставка. Значение пристаок. Приставки

и предлоги. Морфм-

ный разбор.

Знать: понятие приставка.  Уметь: выделять

приставку из основы; выполнять морфемный разбор слова; различать приставки и предлоги.

Проверочная

работа

п. 77,

упр. 403

102

р/р

1

Выборочное изложение

(упр. 407)

Урок

развития

речи

Тема, основная мысль текста. Структура

текст.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять  план; писать изложение

от 3-го лица.

Изложение

без задания.

103

1

Чередование

звуков

Урок изуче-

ния

нового материала

Чередование звуков.  Чередующиеся глас-

ные и согласные зву-

ки. Чередование при образовании и изме-

нении слов.

Знать: понятие чередование звуков. Уметь:

распознавать слова с чередующимися звука-

ми; выделять корни, в которых возможно чередование.

Словарно-

орфографическая

работа

п. 78,

упр. 409

104

1

Беглые гласные

Урок изуче-

ния

нового материала

Беглость гласных.  Условия беглости гласных в слове.

Знать: понятие  беглые гласные, варианты морфем; условия беглости гласных в слове. Уметь: распознавать слова с беглыми

гласными; выделять части слова, в которых находятся беглые гласные.

Текущий

контроль

Предупредитель-

ный диктант

п. 79,

упр. 411

105

1

Варианты

морфем.

Морфемный

разбор слова

Урок изуче-

ния

нового материала

Чередование звуков. Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

Знать: понятие  варианты морфем; порядок

 морфемного разбора. Уметь: выполнять морфемный разбор.

Текущий

контроль

Самостоятельная работа

п. 80, 81,

упр. 417

106

1

Изложение с продолжением

Урок

развития

речи

Тема, основная мысль, план текста. Автор-

ский стиль. Языковые особенности текста.

Уметь: определять тему и основную мысль текста и составлять его план; писать изложе-

ние с продолжением.

Изложение с

продолжением

задания нет

107

1

Правописание гласных и

согласных в приставках

Урок изуче-

ния

нового материала

Приставка. Значение приставок. Единообразное написание приставок.

Уметь: правильно писать приставки в словах

Предупредитель-

ный диктант

п. 82,

упр. 422

108/

109

2

Буквы З и С на

 конце

 приставок

Урок изуче-

ния

нового материала

Правописание

приставок на –з (с-)

Знать: условия выбора букв з и с в пристав-

ках. Уметь: правильно писать слова с приставками на –з (-с); выделять в словах изученную орфограмму.

Объяснительный

диктант

п. 83,

упр. 429,

432 (устно)

110

1

Буквы О – А в

корне

 –лаг- - -лож-

Урок изуче-

ния

нового материала

Правописание глас-

ных О – А в корне

 –лаг- - -лож-. Морфемный разбор

Знать: условия выбора гласных о-а в корне

 –лаг- - -лож-. Уметь: правильно писать

слова с изученной орфограммой.

Текущий

контроль

п. 84,

упр. 435, 436

111

1

Буквы О – А в

корне

-раст-  -рос-

Урок изуче-

ния

нового материала

Правописание глас-

ных О – А в корне

-раст-  -рос-.  Слова-исключения.

Знать: условия выбора гласных о-а в корне

 –раст- - -рос-, слова- исключения. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой.

Текущий

контроль

Самостоятельная работа

п. 85,

упр. 441

112

1

Буквы Ё – О 

после шипящих

 в корне

Урок изуче-

ния

нового материала

Шипящие согласные звуки. Правописание гласных Ё – О 

после шипящих

в корне под ударе-

нием. Слова- исклю-

чения.

Знать: правило правописания гласных ё-о в

корне слова после шипящих под ударением;

слова- исключения. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой.

Тест

Словарный

диктант

п. 86,

упр. 444

113

1

Буквы И – Ы 

после Ц

Урок изуче-

ния

нового материала

Условия выбора букв

И – Ы после Ц. Грамматические раз-

боры.

Знать: условия выбора букв и-ы после ц.

Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой.

Объяснительный

диктант

п. 87,

упр. 448,

стр. 183

контрольные

вопросы

114/

115

2

Повторение и обобщение

 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи.

Урок повто-

рения и обобщения знаний

Состав слова. Орфограммы в кор-

нях слов. Морфем-

ный разбор. Лингвистические

игры.

Знать: теоретический материал, изученный

по теме. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; обозначать орфограммы графически; выполнять мор-

фемный разбор слов.

Словарно-

орфографическая

работа

Тест

стр. 183

контрольные

вопросы,

упр. 454,

упр. 455

116

1

Контрольный диктант

Урок повто-

рения и обобщения знаний

Орфография. Пунк-

туация. Грамматичес-

кие разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выпол-

нять грамматическое задание к нему

Диктант с

грамматическим

заданием

задания нет

117

1

Анализ контрольного

 диктанта

Урок

коррекции

знаний

Анализ ошибок допущенных в контрольном диктан-

те. Грамматические разборы.

Уметь: выполнять работу над ошибками,

допущенными в контрольном диктанте и

грамматическом задании к нему.

Работа над

ошибками

Индивиду-

альные

задания

118/

119

р/р

2

Сочинение по картине

П. П. Конча-

ловского

«Сирень в

корзине»

Урок

развития

речи

Биографические све-

дения о художнике. Творческая история картины. Замысел художника. Цветовая гамма. Языковой материал для

сочинения.

Уметь:  самостоятельно писать сочинение

описательного характера по картине.

Сочинение

задания нет

Морфология. Орфография.

Культура речи

(67 часов)

120

1

Самостоятель-

ные и служебные части речи

Урок изуче-

ния

нового материала

Морфологи. Части

речи. Система частей речи в рус. яз.

Знать: понятие морфология. Уметь: опреде-

лять части речи; различать самостоятельные

и служебные части речи.

Текущий

контроль

п. 88,

упр. 463

Имя существительное

(21 ч. + 4 ч. р/р)

121

1

Имя существительное

как часть речи

Урок изуче-

ния

нового материала

Имя сущ-е. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические приз-

наки.

Знать: понятие морфология; понятие имя существительное; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имён существительных. Уметь: распознавать имена существительные, опре-

делять их морфологические признаки и синтаксическую роль.

Словарно-

орфографическая

работа

п. 89,

упр. 471,

474

122

р/р

1

Доказательства  

в рассуждении

Урок

развития

речи

Рассуждение как тип речи.  Композиция рассуждения: тезисы, доказательства, вы-

воды. Языковой мА-

териал для сочинения.

Знать: особенности рассуждения как типа

речи; композицию рассуждения. Уметь: самостоятельно писать сочинение-рассужде-

ние использую доказательства

Сочинение

п. 90,

упр. 477

123

1

Имена существитель-

ные

одушевлённые и

неодушевлённые

Урок изуче-

ния

нового материала

Одушевлённые и неодушевлённые

имена сущ-е. предложения с обращениями.

Знать: понятие одушевлённые/неодушевлён-

ные существительные. Уметь: различать одушевлённые/неодушевлённые существительные, задавать к ним вопросы.

Текущий

контроль

Словарный

диктант

п. 91,

упр. 481

124

1

Имена существитель-

ные собствен-

ные и нарица-

тельные

Урок изуче-

ния

нового материала

Собственные и нари-

цательные имена сущ.

Правописание собственных имён. Употребление кавы-

чек в названиях газет, картин, книг и т.д.

Знать: понятие собственные/нарицательные. Уметь: различать собственные и нарицатель-

ные имена существительные; писать соб-

ственные имена с большой буквы; употреб-

лять кавычки и большую букву при написа-

нии названий газет, книг и т.д.

Выборочный

диктант

п. 92,

упр. 485,

493

125

р/р

1

Сжатое

изложение

упр.  496

Урок

развития

речи

Изложения разных

типов.  Тема, основ-

ная мысль, план тек-

ста. Абзац. Приёмы сжатия текста

Знать: приёмы сжатия текста. Уметь: определять тему и основную мысль текста; составлять его план; выделять в тексте глав-

ную и второстепенную информацию; использовать различные приёмы сжатия текста.

Сжатое

изложение

задания нет

126

1

Морфологичес-

кий разбор

имени существи-

тельного

Урок изуче-

ния

нового материала

Морфологические и синтаксические приз-

наки имён сущ-х. Порядок морфологи-

ческого разбора.

Уметь: выполнять морфологический разбор имени существительного.

Самостоятельная работа

п. 99,

упр. 498,

499 (устно)

127

1

Род имён существитель-

ных

Урок изуче-

ния

нового материала

Род имён сущ-х.  Согласование сущ-х

и глаголов в роде.

Знать: понятие род имён существительных. Уметь: определять род имён существитель-

ных; согласовывать существительные и

глаголы в роде.

Практическая

работа

п. 94,

упр. 505

128

1

Имена существитель-

ные, которые

имеют форму

только множественного

числа

Урок изуче-

ния

нового материала

Число имён сущ-х.

Имена существитель-

ные, которые

имеют форму

только множествен-

ного числа

Уметь: употреблять в речи имена существительные, которые имеют форму

только множественного числа

Словарно-

орфографическая

работа

п. 95,

упр. 511

129

1

Имена существитель-

ные, которые

имеют форму

только единственного

числа

Урок изуче-

ния

нового материала

Число имён сущ-х.

Имена существитель-

ные, которые имеют форму  только единственного числа

Уметь: употреблять в речи имена существительные, которые имеют форму

только единственного числа

Работа с дидакти-

ческим

материалом

п. 96,

упр. 515,

516 (устно)

130/

131

2

Три склонения

имён существи-

тельных

Урок изуче-

ния

нового материала

Три склонения имён

сущ-х.

Знать: понятие склонение имён существительных.

Уметь: различать склонения существительных.

Предупредитель-

ный

диктант

п. 97,

упр. 517

132

1

Падеж имён

существитель-

ных

Урок изуче-

ния

нового материала

Падеж имён сущ-х.  Алгоритм определе-

ния падежа.

Знать: понятие падеж имён существитель-

ных; шесть падежей русского языка и вопро-

сы к ним. Уметь: определять падеж имён существительных.

Практическая

работа

п. 98,

упр. 528

133/

134/

135

3

Правописание гласных в падеж-

ных окончаниях существитель-

ных в единствен-

ном числе

1. Урок

изучения

нового материала

2., 3Урок закрепления

знаний

Склонение и падеж

имён сущ-х.  Право-

писание гласных в

падежных окончаниях существительных в единственном числе

Знать: правила правописания гласных в падежных окончаниях существительных.

Уметь: определять склонение имён существительных; правильно писать падеж-

ные окончания.

Словарно-

орфографическая

работа

п. 99,

упр. 533,

упр. 539

136

р/р

1

Изложение

Упр. 546

Урок

развития

речи

Тема, основная мысль, план текста. Абзац.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять  план; писать изложение

от 3-го лица

Изложение

задания нет

137/

138

2

Множественное число имён существитель-

ных

Урок изуче-

ния

нового материала

Изменение сущ-х по

числам.  Падежные

окончания сущ-х

м., ж., ср. рода множ.

числа. Нормы образо-вания множ. Числа существительных

Знать: падежные окончания имён существи-

тельных мужского, женского и среднего рода множественного числа. Уметь: определять

число существительных; указывать падеж существительных, употреблённых во множественном числе.

Комментирован-

ное письмо

п. 100,

упр. 533,

упр. 555

139/

140

2

Правописание

О – Е после шипящих и Ц  в окончаниях

существитель-

ных

1. Урок

изучения

нового материала

2.Урок закрепления

знаний

Шипящие согласные.

Правописание

О – Е после шипящих

 и Ц  в окончаниях

существительных.

Знать: правило правописания гласных О- Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой.

Текущий

контроль

предупредитель-

ный диктант

п. 101,

упр. 559,

упр. 560

стр. 223

контрольные

вопросы

141

р/р

1

Сочинение по картине

Г. Г. Нисского

«Февраль. Подмосковье»

Урок

развития

речи

Биографические све-

дения о художнике. Творческая история картины. Замысел художника. Цветовая гамма. Языковой материал для

сочинения.

Уметь:  самостоятельно писать сочинение

описательного характера по картине

Сочинение по

 картине

задания нет

142/

143

2

Повторение по

теме «Имя существитель-

ное»

Урок повто-

рения и обобщения знаний

Имя существительное.  Морфологические и синтаксич. Признаки

сущ-х.  Орфограммы,

связанные с правопи-

санием сущ-х. Морфологический р-р

Знать: теоретический материал, изученный по теме. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор имён существитель-

ных.

Текущий

контроль

предупредитель-

ный диктант

Тест

стр. 223

контрольные

вопросы,

упр. 562,

упр. 563

144

1

Контрольный диктант

Урок повто-рения и обобщения знаний

Орфография. Пунк-

туация. Грамматичес-

кие разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выпол-

нять грамматическое задание к нему

Диктант с

грамматическим

заданием

задания нет

145

1

Анализ контрольного

диктанта

Урок

коррекции

знаний

Анализ ошибок допущенных в контрольном диктан-

те. Грамматические разборы.

Уметь: выполнять работу над ошибками,

допущенными в контрольном диктанте и

грамматическом задании к нему.

Работа над

ошибками

Индивиду-

альные

задания

Имя прилагательное

(11 ч. + 3 ч. р/р)

146/

147

2

Имя прилагатель-

ное как

часть речи

1. Урок

изучения

нового материала

2.Урок закрепления

знаний

Общее грамматичес-

кое значение, морфо-

логические и синтак-

сические признаки

прил-х. Роль прил-х в речи. Словарно- ор-

фографическая работа.

Знать: понятие имя прилагательное; общее грамматическое значение, морфологические

и синтаксические признаки имён прил-х.

Уметь:  распознавать имена прилагательные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль.

Словарно-

орфографическая

работа

п. 102,

упр. 573,

упр. 577

148/

149

2

Правописание гласных в падеж-

ных окончаниях прилагательных

1. Урок

изучения

нового материала

2.Урок закрепления

знаний

Род, число и падеж

прил-х.  Падежные окончания прил-х. Алгоритм определе-

ния безударного окон-

чания прил-го.  Линг-

вистические игры.

Знать: правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Уметь: определять род, число, падеж прил-х; правильно писать безударные окончания; графически обозначать изученную орфограм-

му.

Текущий

контроль

Словарный

диктант

п. 103,

упр. 580,

упр. 586

150

р/р

1

Описание животного

Урок

развития

речи

Выразительные возможности имён

прил-х.  Описание как тип речи.

Уметь: применять выразительные возмож-

ности имён прилагательных в речи; анализи-ровать тексты-описания, устранять в них

речевые ошибки.

Творческая

работа

п. 104,

индивиду-

альные

задания

151/

152

2

Прилагательные полные и

краткие

1. Урок

изучения

нового материала

2.Урок закрепления

знаний

Полная и краткая

форма прил-х. Сход-

ство и различие меж-

ду полными и крат-

ким прил. Особеннос-

ти изменения и син-

таксическая роль

кратких прил-х.

Знать: понятия полные/краткие  прилагательные; особенности изменения и синтаксическую роль кратких прилагатель-

ных. Уметь:  различать полные и краткие прилагательные; образовывать краткие прилагательные; определять синтаксическую роль кратких прил-х; писать краткие прил-е  

с основой на шипящий без Ь на конце.

Текущий

контроль

предупредитель-

ный диктант

п. 105,

упр. 590,

упр. 598

153

р/р

1

Сочинение-описание

животного по картине

А. Н. Комарова

«Наводнение»

Урок

развития

речи

Биографические све-

дения о художнике.  Замысел художника. Цветовая гамма.

Языковой материал

для сочинения.

Уметь:  самостоятельно писать сочинение

по картине.

Сочинение

задания нет

154

1

Морфологичес-

кий разбор име-

ни прилагатель-

ного

Урок изуче-

ния

нового материала

Морфологические и синтаксические приз-

наки прил-х.  Порядок морфологического разбора.

Уметь: выполнять морфологический разбор имени прилагательного.

Морфологичес-

кий разбор

п. 106,

упр. 600,

602,

стр. 239

контр. вопр.

155

р/р

1

Контрольное

изложение

Урок

развития

речи

Тема, основная мысль, план текста. Абзац.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять  план; писать изложение

Изложение

задания нет

156/

157

2

Повторение по

теме «Имя прилагательное»

Урок повто-

рения и обобщения знаний

Морфологические и

синтаксические приз-

наки. Орфограммы,

связанные с правопи-

санием прил-х.

Морфологический р-р

Знать: теоретический материал, изученный

по теме. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор имён прилагатель-

ных.

предупредитель-

ный диктант

тест

стр. 239

контр. вопр,

упр. 604,

индивиду-

альные

задания

158

1

Контрольный диктант

Урок повто-

рения и обобщения знаний

Орфография. Пунк-

туация. Грамматичес-

кие разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выпол-

нять грамматическое задание к нему

Диктант с

грамматическим

заданием

задания нет

159

1

Анализ контрольного

диктанта

Урок кор-

рекции

знаний

Анализ ошибок допущенных в контрольном диктан-

те. Грамматические разборы.

Уметь: выполнять работу над ошибками,

допущенными в контрольном диктанте и

грамматическом задании к нему.

Работа над

ошибками

индивиду-

альные

задания

Глагол

( 26 ч. +  4ч. р/р)

160/

161

2

Глагол как часть речи.

НЕ с глаголами.

Урок изуче-

ния

нового материала

Общее грамматичес-

кое зачение, морфоло-

гические и синтакси-

ческие признаки гла-

голов. НЕ с глаголами

Знать: понятие глагол; общее грамматичес-

кое значение; морфологические и синтакси-

ческие признаки глаголов; правило правопи-

сания НЕ с глаголами. Уметь: распознавать глаголы, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; писать НЕ.

Текущий

контроль

Словарный

диктант

п. 107,

упр. 60,

п. 108,

упр.618,

621 (устно)

162

р/р

1

Рассказ

Урок

развития

речи

Рассказ. Жанровые признаки и компози-

ция рассказа. Устный рассказ по серии картинок.

Знать: жанровые признаки и композицию рассказа. Уметь:  составлять устный рассказ

по серии картинок

Устный рассказ

по картинкам

п. 109

163/

164

2

Неопределённая форма

 глагола

1. Урок

изучения

нового материала

2.Урок закрепления

знаний

Н. Ф. глагола. Приз-

наки глаголов в н.ф.

Ь  после Ч в н.ф.

Знать: понятие неопределённая форма;

признаки глаголов в неопределённой форме. Уметь: распознавать глаголы в неопределён-

ной форме; писать Ь после Ч в глаголах неопределённой формы.

Словарно-

орфографическая

работа

п. 110,

упр. 629,

упр. 633

165

1

Правописание

 –тся и –ться

 в глаголах

1. Урок

изучения

нового материала

Глаголы в н.ф. и в

форме 3-го лица.

 –тся и –ться

в глаголах. Грамма-

тические разборы.

Знать: правило правописания –тся и –ться

 в глаголах. Уметь: правильно писать глаголы на

–тся и –ться.

Текущий

контроль

редактирование

текста

п. 111,

упр. 640

166

1

Виды глагола

Урок изуче-

ния

нового материала

Глаголы соверш. и несовершен. вида, их

значение, вопросы. Использование глаго-

лов разных видов в

речи.

Знать: понятие вид глагола; различия между глаголами совершенного и несовершенного

вида. Уметь: определять вид глаголов по вопросу и значению.

Выборочный

диктант

п. 112,

упр. 646,

167

1

Видовые пары глаголов

Урок изуче-

ния

нового материала

Видовые пары глаго-

лов. Способы образования глаголов разных видов.

Уметь: определять вид глаголов по вопросу

и значению; составлять видовые пары.

предупредитель-

ный диктант

упр. 651

168/

169

2

Буквы Е – И в корнях с чередованием

1. Урок

изучения

нового материала

2.Урок закрепления

знаний

Чередование. Усло-

вия написания чере-

дующихся гласных

е-и в корне.

Знать: условия написания чередующихся гласных  Е – И в корне. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически

Текущий

контроль

предупредитель-

ный диктант

п. 113,

упр. 653 (2),

упр. 656

170

р/р

1

Невыдуманный рассказ

(о себе)

Урок

развития

речи

Рассказ. Жанровые признаки и компози-

ция рассказа. Устный рассказ о себе.

Знать: жанровые признаки и композицию рассказа.

Устный рассказ

п. 114,

упр. 659

171

1

Время глагола.

Прошедшее

время

Урок изуче-

ния

нового материала

Время глагола. Приз-

наки и особенности изменения глаголов в прошедшем времени. Условия выбора глас-

ных  перед суффик-

сом –л- в глаголах прошедшего времени.

Знать: понятие время глагола; признаки и

особенности изменения глаголов прошедшего

 времени; условия выбора гласных перед

суффиксом  –л- в глаголах прошедшего времени.

Уметь: определять время глагол; распознавать

глаголы прошедшего времени и правильно их писать.

Словарно-

орфографическая

работа

п. 115, 116,

упр. 665

172

1

Настоящее

время

Урок изуче-

ния

нового материала

Признаки глаголов

настоящего времени. Употребление глаго-

лов настоящего вре-

мени в речи.

Знать: признаки глаголов настоящего вре-

мени. Уметь: распознавать глаголы насто-

ящего времени и грамотно употреблять их в

речи.

Текущий

контроль

Словарный

диктант

п. 117,

упр. 668

173

1

Будущее

время

Урок изуче-

ния

нового материала

Признаки глаголов

будущего времени, способы их образова-

ния. Употребление

глаголов будущего

времени в речи.

Знать: признаки глаголов будущего време-

ни; способы их образования. Уметь: распознавать глаголы будущего времени и грамотно употреблять их в речи.

Объяснительный

диктант

п. 118,

упр. 674

174/

175/

176/

177

4

Спряжение

глаголов. Как определить

спряжение

глагола с безударным

личным

окончанием

1. Урок

изучения

нового материала

2, 3, 4 Уроки закрепления

знаний

Спряжение глаголв.

Как определить

спряжение глагола с безударным  личным

окончанием. Личные

окончания глаголов.

Знать: понятие спряжение глаголов; личные

окончания глаголов I и  II спряжения; алго-

ритм определения спряжения. Уметь: опре-

делять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Текущий

контроль

предупредитель-

ный диктант

самостоятельная

работа

п. 119, 120.

упр. 679,

упр. 683,

упр. 960,

178

1

Морфологичес-

кий разбор

глагола

Урок изуче-

ния

нового материала

Морфологические признаки и синтакси-

ческая роль глаголов. Порядок морфологи-

ческого разбора.

Уметь: выполнять морфологический разбор глагола.

самостоятельная

работа

п. 121,

упр698

179

р/р

1

Сжатое

изложение

 (упр. 699)

Урок

развития

речи

Тема, основ-

ная мысль, план тек-

ста. Абзац. Приёмы сжатия текста

Знать: приёмы сжатия текста. Уметь: определять тему и основную мысль текста; составлять его план; выделять в тексте глав-

ную и второстепенную информацию; исполь-

зовать различные приёмы сжатия текста.

Изложение

задания нет

180/

181

2

Ь после шипя-

щих в глаголах

во 2-м лице единственного

числа

1. Урок

изучения

нового материала

2.Урок закрепления

знаний

Правило правописа-

ния Ь после шипя-

щих в глаголах во 2-м лице единственного

числа

Уметь: писать Ь после шипящих в глаголах

во 2-м лице единственного числа.

Проверочный

диктант

п. 122,

упр. 701,

упр. 704

182

1

Употребление времён

Урок изуче-

ния

нового материала

Употребление глаго-

лов настоящего, про-

шедшего и будущего

времени.

Уметь: правильно и уместно употреблять глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

Текущий

контроль

п. 123,

упр. 706,

стр. 280

контрольные

вопросы

183/

184/

185

3

Повторение по

теме «Глагол»

Урок повто-

рения и обобщения знаний

Морфологические признаки и синтакси-

ческая роль глаголов.

Орфограммы, связан-

ные правописанием глаголов. Порядок морфологисческого разбора

Знать: теоретический материал, изученный

по теме. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор глагола

Текущий

контроль

предупредитель-

ный диктант

самостоятельная

работа

стр. 280

контрольные

вопросы,

упр. 711,

упр. 714,

упр. 715

186

1

Контрольная

работа по теме

«Глагол» (тест)

Урок повто-

рения и обобщения знаний

Работа с тестовыми

заданиями

Знать: теоретический материал, изученный

по теме.

Тест

стр. 280

контрольные

вопросы

187

р/р

1

Рассказ на

основе изображённого

по рисунку

О. В. Попович

«Не взяли на рыбалку»

Урок

развития

речи

Рассказ, композиция

рассказа. Языковой материал.

Уметь: составлять  рассказ по  рисунку

Сочинение

подготовить-

ся к диктанту

188

1

Контрольный диктант

Урок повто-рения и обобщения знаний

Орфография. Пунк-

туация. Грамматичес-

кие разборы.

Уметь: писать текст под диктовку и выпол-

нять грамматическое задание к нему

Диктант с

грамматическим

заданием

задания нет

189

1

Анализ контрольного

 диктанта

Урок коррек-

ции

знаний

Анализ ошибок допущенных в контрольном диктан-

те. Грамматические разборы.

Уметь: выполнять работу над ошибками,

допущенными в контрольном диктанте и

грамматическом задании к нему.

Работа над

ошибками

индивиду-

альные

задания

Повторение и систематизация

 изученного

(16 ч. + 2 ч. р/р)

190/

191/

192

3

Разделы науки о языке

Урок повто-рения и обобщения знаний

Разделы науки о язы-

ке. Фонетика. Лексика.

Морфология. Слово-

образование. Синтак-

сис. Пунктуация.

Знать: разделы науки о языке, что изучает каждый из разделов.

Проверочная

работа

тест

п. 124,

упр. 718,

упр. 725

193/
194/

195

3

Орфограммы в приставка

и в корнях слов

Урок повто-рения и обобщения знаний

з-с на конце приста-

вок, о-а в корнях

-лаг---лож-, -раст—

-рос-; ё-о после ши-

пящих в корне; е-и в корнях с чередован.

Знать: теоретический материал по теме.

Уметь: правильно писать слова с изучен-

ными орфограммами.

Проверочная

работа

тест

п. 125,

упр. 731,

упр. 735,

упр. 737

196

р/р

1

Контрольное сочинение на заданную тему

Урок

развития

речи

Тема сочинения. План

сочинения. Материа-

лы к сочинению.

Уметь:  самостоятельно писать сочинение.

Сочинение

без задания

197/

198

2

Орфограммы в окончаниях

 слов

Урок повто-рения и обобщения знаний

о-е после шипящих и

ц в окончаниях сущ-х; падежные окончания

сущ-х и прил-х

Знать: теоретический материал по теме.

Уметь: правильно писать слова с изучен-

ными орфограммами.

предупредитель-

ный диктант

самостоятельная

работа

п. 126,

упр. 740,

упр. 741

199

1

Употребление

букв Ъ и Ь

Урок повто-рения и обобщения знаний

Ь на конце сущ-х

после шипящих,

Ь после шипя-

щих в глаголах

во 2-м лице единственного

числа

Знать: теоретический материал по теме.

Уметь: правильно писать слова с изучен-

ными орфограммами.

Текущий

контроль

п. 127,

упр. 744,

упр. 745

200/

201

2

Знаки препина-

ния в простом и сложном предложении

Урок повто-рения и обобщения знаний

Знаки препинания

при обращении, диа-

логе, при однородных

членах; тире между

подлежащим и сказу-

емым. СП

Знать: теоретический материал по теме.

Уметь: применять на практике изученные правила пунктуации; выполнять синтакси-

ческий разбор простого и сложного предло-

жения

самостоятельная

работа

п. 128,

упр. 748,

упр. 750

202

р/р

1

Итоговое изложение

Урок

развития

речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и

тип речи. Структура текста

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять  план; писать изложение.

Изложение

203

1

Итоговый контрольный

 диктант

Урок повто-рения и обобщения знаний

Орфография. Пунк-

туация. Грамматичес-

кие разборы

Уметь: писать текст под диктовку и выпол-

нять грамматическое задание к нему

Диктант с

грамматическим

заданием

подготовить-

ся к диктанту

204

1

Анализ контрольного

 диктанта

Урок кор-

рекции

знаний

Анализ ошибок допущенных в контрольном диктан-

те. Грамматические разборы.

Уметь: выполнять работу над ошибками,

допущенными в контрольном диктанте и

грамматическом задании к нему.

Работа над

ошибками

подготовить-

ся к итоговой

тестовой

работе

205

1

Итоговая

тестовая работа

Урок повто-рения и обобщения знаний

Работа с тестами

Знать: теоретический материал по изучен-

ным в 5 классе темам.

Тест

задания нет

206

1

Анализ тестовых работ

Урок кор-

рекции

знаний

Анализ ошибок допущенных в тесто-

вой работе

Уметь: выполнять работу над ошибками.

самостоятельная

работа

подготовить-

ся к защите

исследователь-

ских работ

207

1

Защита исследователь-

ских работ

Урок-

конференция

Презентация и

защита исследователь-

ских работ

Уметь: представлять учебный исследовательский

 проект.

Доклад по теме

учебного

исследования

208/

209/

210

3

Резервные уроки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...