Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе Баранова, Ладыженской и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_rus._yaz._5_kl..doc | 649 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку на 2011 -2012 учебный год
5 класс
№ урока п/п | Кол- во часов | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Вид контроля, самостоятельной работы | Домашнее задание | Дата про- ведения |
Русский язык – важнейшее средств общения (2 ч. + 1 ч. р/р) | ||||||||
1 | 1 | Язык и общение. | Изучение нового материала | Содержание и назна- чение УМК. Язык- важнейшее средство общения. | Знать: содержание и назначение УМК, ус- ловные обозначения, используемые в нём; роль языка как важнейшего средства человеческого общения | п. 1, 2 упр. 7 | ||
2 | 1 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | Изучение нового материала | Приёмы ознакоми- тельного чтения, изучающего чтения. Приёмы слушания. | Знать: приёмы изучающего чтения, приёмы слушания. | Текущий контроль | п. 3, 4, упр. 12 | |
3 р/р | 1 | Стили речи. | Урок разви- тия речи | Стиль речи. Научный,, художественный, разговорный. Учеб- ное исследование. | Знать: стили речи и их признаки. Уметь: правильно и доказательно определять принадлежность текстов к тому или иному стилю речи. | Анализ текстов | п. 5, упр. 16 | |
Повторение пройденного в начальных классах (17 ч. + 5 ч. р/р) | ||||||||
4 | 1 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. | Комбини- рованный урок | Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Транскрипция. Орфограмма. Ударение. | Уметь: различать понятия буква и звук; применять орфографические правила при несовпадении произношения и правописания слов; записывать и читать слова в транскрип- ции. Знать: понятия орфограмма | Текущий контроль | п. 6, 7 упр. 22 | |
5 | 1 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Комбини- рованный урок | Проверяемые безудар- ные гласные в корне слова. | Знать: способы проверки правописания слов с безударными гласными в корне. Уметь: подбирать проверочные слова; графически обозначать орфограммы. | Тест | п. 8, упр. 35 | |
6 | 1 | Правописание непроверяемых безударных в корне слова | Комбини- рованный урок | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Орфографический словарь. | Уметь: различать проверяемые и непрове- ряемые безударные гласные в корне слова; правильно писать словарные слова; работать с орфографическим словарём; графически обозначать орфограммы. | Словарный диктант | п. 8, упр. 38 | |
7 | 1 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | Комбини- рованный урок | Звонкие и глухие согласные. Способы проверки правописа- ния слов с парными звонким и глухими согласными. | Знать: понятия звонкий/ глухой согласный; парный/ непарный согласный; способы про- верки правописания слов с парными звонки- ми и глухими согласными. Уметь: правиль- но писать слова с парными звонкими и глу- хими согласными в корне; подбирать к ним проверочные слова. | Объяснительный диктант | п. 9, упр. 43 | |
8 | 1 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | Комбини- рованный урок | Непроверяемые согласные в корне слова. Удвоенные согласные. | Уметь: различать проверяемые и непрове-ряемые согласные в коре слова; правильно писать знакомые словарные слова; работать с орфографическим словарём; графически обозначать изученные орфограммы. | Текущий контроль | п. 9, упр.46 | |
9 | 1 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | Комбини-рованный урок | Непроизносимые согласные в коре слова. Проверочные слова. Этимология. Учебное исследование. | Знать: понятие непроизносимый согласный; способы проверки слов с непроизносимыми согласными в корне слова. Уметь: разграничивать виды орфограмм в корне слова; подбирать проверочные слова; графически обозначать изученные орфограммы. | Словарный диктант | п. 10, упр.48 | |
10 | 1 | Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные Ъ и Ь | Комбини-рованный урок | Шипящие согласные. Буквосочетание. Буквы и, у, а после шипящих. Функции Ъ и Ь в словах. Учебное исследов. | Знать: понятие шипящий согласный, буквосочетание; правила правописания гласных букв после шипящих согласных. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически. | Текущий контроль. | п. 11, упр. 53 п. 12, упр. 57 (устно) | |
11 | 1 | Раздельное написание предлогов с другими словами | Комбини-рованный урок | Орфограмма-пробел. Предлоги и пристав- ки. Раздельное напи- сание предлогов со словами. Граммати- ческие разборы. | Знать: алгоритм распознавания предлогов и приставок; понятие орфограмма- пробел. Уметь: различать предлоги и приставки; писать предлоги с другими словами раздель- но; правильно употреблять предлоги с местоимениями. | Объяснительный диктант (упр. 57) | п. 13, упр. 60 | |
12 | 1 | Контрольный диктант | Урок конт- роля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь: писать текст под диктовку и выпол- нять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамма- тическим заданием | задания нет | |
13 р/р | 1 | Текст | Урок исследо- вание | Текст и его признаки. Смысловая связь предложений и час- тей текста. Тема тек- ста. Заголовок к тесту. | Знать: понятие текст, смысловая часть текста. Уметь: определять тему текста и озаглавли- вать его; устанавливать последовательность предложений и смысловых частей текста, определять средства связи между ними; самостоятельно составлять текст на заданную тему. | Работа над ошиб- ками | п. 14, упр. 65 | |
14 р/р | 1 | Изложение | Урок разви- тия речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура тест. Авторский стиль. | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложе- ние, сохраняя структуру текста и авторский стиль. | изложение | индивиду- альная рабо- та с текстом | |
15 | 1 | Части речи | Комбини-рованный урок | Части речи. Алго- ритм распознавания частей речи. | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль частей речи, изученных в начальной школе; алгоритм распознавания частей речи. Уметь: распознавать части речи; приводить примеры слов разных частей речи и состав- лять с ними предложения и словосочетания. | Текущий контроль Редактирование текста | п. 15, упр. 72 | |
16 | 1 | Глагол. -Тся -ться в глаголах | Урок- практикум | Глагол. Общее грамм- матическое значение, морфологические признаки, синтакси- ческая роль. НФ гла- гола. Время, лицо, число. Морфологи- ческий разбор. Право- писание -тся -ться | Знать: понятие глагол; общее грамматичес- кое значение и морфологические признаки глагола. правило правописания –тся и –ться в глаголах. Уметь: отличать глагол от дру- гих самостоятельных частей речи; определять время, лицо и число глаголов; образовывать неопределённую форму глаголов; объяснять правописание глаголов и графичес- ки обозначать орфограммы; выполнять морфологический разбор глаголов; различать глаголы в неопределенной форме и глаголы в форме 3-го лица; правильно писать их . | Морфологичес- кий разбор гла- голов. Предупре- дительный дик- тант. | п. 16, 17 упр. 79 | |
17 р\р | 1 | Тема текста | Урок разви- тия речи | Связный текст. Тема текста. Заголовок к тексту. Смысловые части текста и их последовательность. Средства связи предложений в тексте. | Знать: понятие текст, тема текста, смы- словая часть текста; средства связи частей текста. Уметь:определять тему текста и озаглавливать его; указывать средства связи предложений в тексте; самостоятельно сос- тавлять текст на заданную тему. | Сочинение- миниатюра | п. 18, упр. 81 | |
18 | 1 | Личные оконча- ния глаголов. НЕ с глаголами. | Комбини-рованный урок | Спряжение глаголов. Личные окончании глаголов. Правопи- сание НЕ с глаголами. | Знать: понятие спряжение глаголов, личные окончания глаголов. Уметь: определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов и объяснять их правописание; писать НЕ с глаголами отдельно. | Словарный диктант | п. 19, упр. 87 | |
19 | 1 | Имя существительное | Урок иссле- дование | Существительное как самостоятельная часть речи. НФ, род, скло- нение, число, падеж. Функция сущ-х в предложении. Учеб- ное исследование. | Знать: понятие имя существительное; общее грамматическое значение и морфологические признаки существительных. Уметь: распоз- навать имена существительные среди других частей речи; определять начальную форму, род, склонение, число, падеж. | Текущий контроль | п. 20, упр. 96 | |
20 | 1 | Имя прилага- тельное | Комбини-рованный урок | Имя прилагательное как самостоятельная часть речи. Общее грамматическое зна- чение, морфологичес- кие признаки, синтак- сическая роль. | Знать: понятие имя прилагательное; общее грамматическое значение и морфологические признаки. Уметь: распознавать прилагатель- ные среди других частей речи; определять значение и морфологические признаки, их роль в предложении; составлять необычные сочетании существительного и прилагатель- ного.
| Словарно- орфоэпическая работа, творческая работа | п. 21, творческое задание, упр. 107 (устно) | |
21 р/р | 1 | Обучающее сочинение по картине А. А. Пластова «Летом» | Урок развития речи | Репродукция артины. Манера художника. Передний и задний план картины. Цвето- ваяя гамма. Краткая биография художника Пластова. Творческая история картины. Тема, основная мысль и план сочинения. | Знать: понятия репродукция картины, манне- ра художника, передний/задний план карти- ны, цветовая гамма. Уметь: давать общую хар-ку увиденного на картине; составлять устный рассказ о героях картины; составлять план сочинения по картине; отбирать языковой материал для сочинения. | Словарно- орфографическая работа | написать сочинение по картине | |
22 | 1 | Местоимение | Урок исследо- вание | Местоимение как самостоятельная часть речи. Личные мест-я. Употребление предлогов с местоимениями 3-го лица. | Знать: понятие местоимение, личное местоимение; морфологические признак местоимений; местоимения 1, 2, 3- го лица. Уметь: распознавать местоимения среди других частей речи и определять их морфологические признаки. | Рассказ на тему «Моя мама, под- руга, соседка, бабушка и т.д.) с употреблением местоимений 3-го лица женского рода в Д.п. | п. 22, упр. 112 | |
23 р/р | 1 | Основная мысль текста | Урок развития речи | Текст. Основная мысль и содержание текста. Заголовок текста. | Знать: понятие основная мысль текста. Уметь: определять основную мысль текста (высказывания) и сопоставлять её с названии- ем текста; находить слова, сл/сочетания и предложения, в которых сформулирована основная мысль текста; самостоятельно озаглавливать тексты; редактировать текст с учётом его основной мысли; писать сочинение по данному началу. | Сочинение по данному началу | дописать сочинение, подгото- виться к диктанту | |
24 | 1 | Контрольный диктант | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь: писать текст под диктовку и выпол- нять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамм- матическим заданием | ||
25 | 1 | Анализ контрольного диктанта | Урок кор- рекции знаний | Анализ ошибок допущенных в контрольном диктан- те. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (32 ч. + 6 ч. р/р) | ||||||||
26 | 1 | Синтаксис. Пунктуация. | Урок изуче- ния нового материала | Синтаксис. Пунктуация. Основ- ные синтаксические единицы: сл/сочета- ние, пр-е, текст. | Знать: понятие синтаксис, пунктуация, основные единицы синтаксиса. | анализ контроль- ного диктанта | п. 24, 25, упр. 119 | |
27 | 1 | Понятие словосочетания. Строение словосочетания. | Урок изуче- ния нового материала | Словосочетание, его структура. Главное и зависимое слово. Синонимичные сл/сочетания. Смыс- ловая и грамматичес- кая связь в сл/сочет.. | Знать: признаки и структуру сл/сочетания; средства связи в сл/сочетании; строение сл/сочетания. Уметь: определять главное и зависимое слово в сл/сочетании; распознавать сл/сочетания; определять строение сл/сочет. | Практическая работа | п. 26, упр. 123 | |
28 | 1 | Виды словосочетаний. Разбор словосочетаний | Урок изуче- ния нового материала | Именные и глаголь- ные сл\сочет., их роль в тексте. Порядок разбора сл/сочет. | Знать :понятия главное/зависимое слово в сл/сочетании; порядок разбора сл/сочетания. Уметь: определять главное и зависимое сло- во в сл/сочетаниях и указывать чем они выражены; определять способ связи слов в сл/сочетании | Проверочная работа | п. 26, 27 упр. 133 | |
29 | 1 | Предложение | Урок изуче- ния нового материала | Предложение как ос- новная единица син- таксиса. Границы предложений. Знаки препинания в конце предложений. | Знать: понятие предложение, границы предложений, знак конца предложения. Уметь: определять и обозначать знаками препинания границы предложения в тексте; самостоятельно составлять предложения. | Творческая работа | п. 28, упр. 136 | |
30 р/р | 1 | Сжатое изложение | Урок развития речи | Изложения разных типов. Тема, основ- ная мысль, план тек- ста. Абзац. Приёмы сжатия текста. | Знать: особенности сжатого изложения; приёмы сжатия текста; понятие абзац. Уметь: определять тему и основную мысль текста; составлять его план; выделять в тексте глав- ную и второстепенную информацию; использовать различные приёмы сжатия. | Сжатое изложение | без задания | |
31/ 32 | 2 | Виды предло- жений по цели высказывания | 1.Урок изу- чения нового материала. 2. Урок закрепления знаний | Цель высказывания. Повествовательная, побудительная, вопросительная интонация в предло- жении.. | Знать: понятия цель высказывания интонационный слух; виды предложений по цели высказывания. Уметь: распознавать предложения по цели высказывания, конструировать пр-я самостоятельно; выпол- нять синтаксический разбор предложения. | Словарный диктант. Объяснительный диктант. | п. 29, упр. 141 упр. 146 | |
33 | 1 | Восклицатель- ные предложения | Урок изуче- ния нового материала | Восклицательные и невосклицательные пр-я. Интонацион- ный слух. Тон голоса | Знать: понятия тон голоса, интонация. Уметь: различать восклицательные и невосклицательные предложения. | Текущий контроль | п. 30, упр. 151 | |
34 | 1 | Главные члены предложения. Подлежащее. | Урок изуче- ния нового материала | Грамматическая ос- нова пр-я. Подлежа- щее как главный член пр-я. Способы выра- жжения подлежащего. | Знать: понятия главный член предложения, грамматическая основа пр-я, подлежащее; способы выражения подлежащего. Уметь: разграничивать главные и второстепенные члены пр-я; находить в пр-ии подлежащее и определять способ его выражения; выполнять синтаксический разбор пр-я. | Текущий контроль | п. 31, 32 упр. 158 | |
35 | 1 | Сказуемое. | Урок изуче- ния нового материала | Сказуемое как глав- ный член пр-я. Спосо- бы выражения сказу- емого. Двусоставное пр-е | Знать: понятие сказуемое; способы выраже- ния сказуемого; взаимосвязь подлежащего и сказуемого. Уметь: распознавать сказуемое, ставить к нему вопросы и определять способ выражения. | Практическая работа | п. 33, упр. 165 | |
36 | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым | Урок изуче- ния нового материала | Способы выражения главных членов пр-я. Условия постановки тире между подлежа- щим исказуемым. | Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: опреде- лять способы выражений главных членов пр-я; обосновывать употребление тире между подлежащим и сказуемым. | Объяснительный диктант | п. 34, упр. 169 | |
37 р/р | 1 | Сочинение на тему «Памятный (интересный, весёлый) день» | Урок развития речи | Тема сочинения. План сочинения. | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Сочинение | без задания | |
38 | 1 | Нераспростра-нённные и рас- пространённые предложения | Урок изуче- ния нового материала | Виды предложений по наличию второс- тепенных членов | Знать: виды предложений по наличию второстепенных членов. Уметь: различать распространённые и нераспространённые пр-я; подчёркивать главные члены пр-я; распространять пр-я второстепенными членами. | текущий контроль редактирование текста | п. 35, упр. 173, 174 (устно) | |
39/ 40 | 2 | Второстепенные члены предло- жения. Дополнение. | 1. Урок изу- чения нового материала 2. Урок закрепления знаний | Второстепенные чле- ны пр-я. Дополнение как второстепенный член пр-я. Значение и способы выражения дополнений. | Знать: понятие второстепенные члены предложения, дополнение, функции второстепенных членов предложения. Уметь: разграничивать главные и второстепенные члены пр-я; различать распространённые и нераспространённые пр-я; выделять дополнения. | Словарный диктант. Практическая работа. | п. 36, 37, упр. 179, упр. 180 | |
41/ 42 | 2 | Определение | 1. Урок изу- чения нового материала 2. Урок закрепления знаний | Определение как второстепенный член пр-я. Значение и способы выражения определения. Смыс- ловые и художествен- ные функции опре- делений. | Знать: понятие определение; значение и способы выражения определений. Уметь: распознавать определения и подчёркивать их в предложении; выполнять синтаксический разбор пр-я. | Текущий контроль | п. 38, упр. 182, упр.183 | |
43/ 44 | 2 | Обстоятельство | 1. Урок изу- чения нового материала 2. Урок закрепления знаний | Обстоятельство как второстепенный член пр-я. Значение и способы выражения, их роль в пр-ии. Синтаксический разбор пр-й | Знать: понятие обстоятельство; значение и способы выражения обстоятельств. Уметь: распознавать обстоятельства, и подчёркивать их в предложении. | Текущий контроль Самостоятельная работ | п. 39, упр. 187 упр. 190 | |
45 | 1 | Предложения с однородными членами | Урок изуче- ния нового материала | Однородные члены пр-я. Союзная и бес- союзная связь одно- родных членов. Инто- нация перечисления. | Знать: понятие однородные члены пр-я, союзная/бессоюзная связь; признаки однородности. Уметь: находить однородные члены пр-я; определять какие члены пр-я являются однородными; способ связи однородных членов. | Словарно- орфографическая работа | п. 40, упр. 193 | |
46/ 47 | 2 | Знаки препин ния в предложе- ниях с однородными членами | 1. Урок изу-чения нового материала 2. Урок закрепления знаний | Союзная и бес- союзная связь одно- родных членов. Запя- тые при однородных членах. Обобщающие слова. Синтаксичес- кий разбор пр-й | Знать: условия постановки запятой в предложениях с однородными членами; понятие обобщающее слово; правила пунк- туации в предложениях с однородными чле- нами. Уметь: различать союзную и бессоюз- ную связь однородных членов; расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и в предложениях с обобщающими словами; выполнять синтаксический разбор пр-я. | Предупредитель- ный диктант, синтаксический предложений, тест | п. 41, упр. 197 упр. 204 | |
48/ 49 | 2 | Предложения с обращениями | 1. Урок изу-чения нового материала 2. Урок закрепления знаний | Обращение и его функции в пр-ии. Различие между подлежащим и обращением. Зватель- ная интонация- опознавательный признак обращения. Пунктуация при обращении. | Знать: понятие обращение, звательная интонация; функции обращения в предло- жении; различия между подлежащим и обращением. Уметь: распознавать обраще- ния в предложении; отличать их от подлежащих; ставить знаки препинания при обращениях; выразительно читать пр-я с обращениями. | Текущий контроль редактирование текста | п. 42, упр. 207, упр. 212 | |
50 | 1 | Синтаксический и пунктуацион- ный разбор предложения | Урок- практикум | Порядок синтакси- ческого и пункту- ационного разбора. Схема простого пр-я. | Знать: порядок синтаксического пунктуационного разбора простого предло- жения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор простого пр-я; стро- ить схемы простых предложений. | Работа с раздаточ- ным материалом, проверочная работа | п. 44, 45 упр. 218 | |
51 р/р | 1 | Письмо | Урок развития речи | Письмо. Виды писем. Правила написания писем. Пунктуация в предложениях с обращением. | Знать: виды писем, правила написания пи- сем. Уметь: работать над написанием пись- ма; правильно ставить знаки препинания при обращении. | Творческая работа | упр. 215 | |
52/ 53 р/р | 2 | Сочинение по картине Ф. П. Решетни- кова «Опять двойка» | Урок развития речи | Биографические све- дения о художнике. Творческая история картины. Стиль и тип речи. Языковой мате- риал для сочинения. | Уметь: самостоятельно писать сочинение по картине. | Сочинение | задания нет | |
54/ 55 | 2 | Простые и сложные предложения | 1. Урок изу- чения нового материала 2. Урок закрепления знаний | Признаки простого и сложного пр-я, их функция в тексте. Запятая между частя- ми сложного пр-я. | Знать: признаки простого и сложного пр-я, их функции в тексте; различия между простым и сложным предложением. Уметь: различать простые и сложные предложения и правильно расставлять знаки препинания в них. | Словарный диктант. Практическая работа | п. 46, упр. 222, упр. 230 | |
56 | 1 | Синтаксический разбор сложного предложения | Урок- практикум | СП. Структура СП. Средства связи СП. Порядок синтакси- ческого разбора СП. Схема СП. | Знать: порядок синтаксического разбор СП. Уметь: выполнять устный и письменный синтаксический разбор СП, составлять схемы. | Самостоятельная работа | п. 47, упр. 234 | |
57/ 58 | 2 | Прямая речь. Пунктуация при прямой речи | 1. Урок изу-чения нового материала 2. Урок закрепления знаний | Способы передачи чужой речи. Структу- ра пр-й с прямой ре- чью. Знаки препина- ния при прямой речи. Схемы предложений | Знать: способы передачи чужой речи; поня- тие прямая речь; правила пунктуации при прямой речи. Уметь: распознавать пр-я с прямой речью; разграничивать прямую речь и слова автора и по необходимости менять их местами; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Текущий контроль, Практическая работа | п. 48, упр. 238, упр. 241 | |
59 | 1 | Диалог. Пункту- ация при диалоге | Урок изуче- ния нового материала | Диалог. Структура диалога. Пунктуации- онное оформление реплик диалога. | Знать: понятие диалог, реплика; структуру диалога, правила пунктуационного оформле- ния диалога. Уметь: уметь определять сколь- ко человек участвует в диалоге; записывать и правильно оформлять реплики диалога; составлять диалоги по схемам. | Текущий контроль Самостоятельная работа | п. 49, упр. 247, стр. 105 контрольные вопросы | |
60 | 1 | Повторение и обобщение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | Урок повто-рения и обобщения знаний | Синтаксис, пунктуа- ция. ПП и СП. Обращение. Прямая речь. Диалог. | Знать: теоретический материал, изученный по теме. Уметь: применять на практике изученные правила пунктуации; правильно оформлять тексты, включающие в себя различные способы передачи чужой речи. | Тест | упр. 251, подгото- виться к диктанту | |
61 | 1 | Контрольный диктант | Урок кон- троля знаний | Орфография. Пунк- туация. Грамматичес- кие разборы. | Уметь: писать текст под диктовку и выпол- нять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием | задания нет | |
62 | 1 | Анализ контрольного диктанта | Урок кор- рекции знаний | Анализ ошибок допущенных в контрольном диктан- те. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками | стр. 105 контрольные вопросы, упр. 253 | |
63 р/р | 1 | Выборочное изложение | Урок развития речи | Тема, основная мысль и план текста. Автор- ский стиль. Языковые особенности текста. | Уметь: слушать и анализировать текст, составлять его план; писать изложение близко к тексту, сохраняя авторский стиль. | Изложение. | без задания | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (13 ч. + 5 ч. р/р) | ||||||||
64 | 1 | Фонетика. Гласные звуки | Урок изуче- ния нового материала | Фонетика и графика. Гласные звуки. Образование гласных звуков. Обозначение гласных звуков на письме. Орфоэпия. Рифма. | Знать: понятия фонетика, графика, ОРФО- эпия; особенности гласных звуков; различия между гласными и согласными звуками. Уметь: различать понятия буква и звук. | Текущий контроль | п.50, 51, упр. 259 | |
65 | 1 | Согласные звуки. Изменение зву- ков в потоке речи. Согласные твёрдые и мягкие | Урок изуче- ния нового материала | Согласные звуки. Буквы, обозначаю- щие согласные звуки. Парные и непарные твёрдые и мягкие согласные. Словарно- орфоэпическая работа. | Знать: понятия согласный звук; твёрдый/ мягкий согласный; распознавать парные и непарные твёрдые и мягкие согласные. | Текущий контроль Словарный диктант | п. 52-54, упр. 272 | |
66 р/р | 1 | Повествование | Урок развития речи | Повествование как тип речи. Признаки повествовательного текста. | Знать: понятие повествование; признаки повествовательного текста. Уметь: анализировать повествовательные тексты. | Комплексный анализ текста | п. 55, индив. зад. | |
67 | 1 | Согласные звонкие и глухие | Урок изуче- ния нового материала | Различие между звонкими и глухими согласными, способы их образования. Буквы, обозначающие звон- кие и глухие соглас- ные звуки. Словарно-орфоэпическая работа | Знать: понятия звонкий/глухой согласный; парные и непарные звонкие и глухие соглас- ные. Уметь: распознавать парные и непар- ные звонкие и глухие согласные. | Текущий контроль | п. 56, упр.279 | |
68 | 1 | Графика. Алфавит. | Урок изуче- ния нового материала | Графика. Алфавит. Порядок букв в алфавите. | Знать: понятия графика, алфавит; порядок букв в алфавите, история алфавита. Уметь: записывать слова в алфавитном порядке; выполнять фонетический разбор слова. | Текущий контроль | п. 57, 58, упр. 293 | |
69 р/р | 1 | Описание предмета | Урок развития речи | Описание. Описание предмета. Учебное исследование. | Знать: понятие описание. Уметь: писать сочинение-миниатюру. | Сочинение- миниатюра | упр.295 (устно) | |
70 р/р | 1 | Сочинение-описание матрёшки | Урок развития речи | Художественное опи- сание предмета. Сочинение-описание | Уметь: писать сочинение- описание | Сочинение | без задания | |
71/ 72 | 2 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | Урок изуче- ния нового материала | Употребление Ь для обозначения мягкос- ти согласных. Правописание букво- сочетаний с шипящи- ми Ч и Щ без Ь. Функции Ь в слове. | Знать: правила употребления Ь для обозначения мягкости согласных. Уметь: распознавать в словах Ь, обозначающий мягкость согласного. | Текущий контроль | п. 60, упр. 298, упр. 302 | |
73/ 74 | 2 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | Урок изуче- ния нового материала | Двойная роль букв е, ё, ю, я. Пози- ции, в которых эти гласные обозначают два звука. Лингвисти- ческие игры. | Знать: двойную роль гласных е, ё, ю, я ; позиции, в которых эти гласные обозначают два звука. Уметь: определять роль гласных в словах; выполнять фонетический разбор слов | Проверочная работа | п. 61, упр. 308 | |
75 | 1 | Орфоэпия. Фонетический разбор слова | Урок изуче- ния нового материала | Произношение слов. Орфоэпия. Орфоэпии- ческие нормы. Орфо- эпический словарь и словарь ударений. Звуки и буквы. Порядок фонетического разб. | Знать: понятие орфоэпия; порядок фонетического разбора слова. Уметь: произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка; выполнять фонетический разбор. | Фонетический разбор слов | п. 62, 63, упр. 313, стр.131 контрольные вопросы | |
76/ 77 | 2 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | Урок повто- рения и обобщения знаний | Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Функции Ь. Двойная роль е, ё, ю, я. Фонетический разбор. | Знать: теоретический материал, изученный по теме. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять фонетический разбор слова. | Текущий контроль тест | стр. 131 контрольные вопросы, упр. 315, упр. 318 | |
78 | 1 | Контрольный диктант | Урок контроля знаний | Орфография. Пунк- туация. Грамматичес- кие разборы. | Уметь: писать текст под диктовку и выпол- нять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием | задания нет | |
79 | 1 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками | Индивиду- альные задания | ||
80/ 81 р/р | 2 | Сочинение по картине Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | Урок развития речи | Краткая биография художника. Творчес- кая история картины. Замысел художника. Цветовая гамма. Языковой материал для сочинения. | Знать: понятие натюрморт. Уметь: самостоятельно писать сочинение по картине, раскрывая замысел художника. | Сочинение | задания нет | |
Лексика. Культура речи. (9 ч. + 3 ч. р/р) | ||||||||
82 | 1 | Слово и его лексическое значение | Урок изуче- ния нового материала | Лексика. Культура речи. Лексическое значение слова. Толковые словари. | Знать: понятия лексика, лексическое значение слова. Уметь: определять ЛЗ слов с помощью толкового словаря; разграничивать лексичес- кое и грамматическое значение слова | Текущий контроль | п. 64, упр. 326, 328 (устно) | |
83 | 1 | Однозначные и многозначные слова | Урок изуче- ния нового материала | Однозначные и многозначные слова. Значение многозначных слов. Многозначные слова в толковых словарях. | Знать: понятия однозначные/многозначные слова; структур словарных статей, посвящен- ных многозначным словам. Уметь: распоз- навать однозначные и многозначные слова; определять с помощью толкового словаря значение многозначных слов. | Текущий контроль Словарный диктант | п. 65, упр. 336 | |
84 | 1 | Прямое и переносное значение слов | Урок изуче- ния нового материала | Прямое и переносное значение слов. Ис- пользование слов в переносном значении в художест. текстах. Указание на перенос- ное значение слов в толковых словарях. | Знать: понятия прямое/переносное значение слов. Уметь: распознавать слова, употреб- лённые в переносном значении; определять лексическое значение слов с помощью сло- варя и без него; употреблять слова в перенос- ном значении в речи. | Текущий контроль | п. 66, упр. 342 | |
85 | 1 | Омонимы | Урок изуче- ния нового материала | Омонимы. Различе- ние омонимов и многозначных слов. | Знать: понятие омонимы. Уметь: различать омонимы и многозначные слова; определять лексическое значение омонимов с помощью толкового словаря. | Текущий контроль | п. 67, упр. 347 | |
86/ 87 | 2 | Синонимы | 1. Урок изучения нового материала 2. Урок закрепления знаний | Синонимы. Синонимический ряд. Словари синонимов. Выразительные возможности сино- нимов. Лингвисти- ческие игры. | Знать: понятие синонимы, синонимичный ряд. Уметь: распознавать слова-синонимы; подбирать синонимы к словам; составлять синонимичный ряд | Текущий контроль Самостоятельная работа | п. 68, упр. 354, упр. 357 | |
88/ 89 р/р | 2 | Сочинение-описание по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Урок развития речи | Биографические све- дения о художнике. Творческая история картины. Замысел художника. Цветовая гамма. Языковой материал для сочинения. | Уметь: самостоятельно писать сочинение описательного характера по картине. | Сочинение | задания нет | |
90 | 1 | Антонимы | Урок изучения нового материала | Антонимы. Выразительные возможности антонимов. | Знать: понятие антонимы. Уметь: распо навать слова-антонимы; подбирать антонимы к словам. | Текущий контроль | п. 69, упр. 362, стр.149 контрольные вопросы | |
91/ 92 | 2 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи» | Урок повторения и обобщения знаний | Лексика. Культура речи. ЛЗ слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение. Омонимы, синонимы, антонимы. | Знать: теоретический материал, изученный по теме. Уметь: определять ЛЗ слов; распознавать однозначные и многозначные слова; подбирать синонимы и антонимы; работать с толковым словарём. | Тест Текущий контроль | стр.149 контрольные вопросы, упр. 365 | |
93 р/р | 1 | Подробное изложение | Урок развития речи | Тема, основная мысль текста. Стиль и тип речи. Структура тек- ста. Авторский стиль. | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль. | Изложение | задания нет | |
Морфемика. Орфография. Культура речи. (22 ч. + 4 ч. р/р) | ||||||||
94 | 1 | Морфема - наименьшая значимая часть слова. Измене- ние и образова- ние слов. | Урок изучения нового материала | Морфемика. Состав слова. Значение мор- фем. Образование и изменение слов. Однокоренные слова и формы одного и то- го же слова. | Знать: понятия морфемика, морфема, однокоренные слова, формы одного и того же слова. Уметь: определять состав слова; различать формы одного итого же слова и однокоренные слова. | Текущий контроль | п. 70, 71, упр. 370 | |
95 | 1 | Окончание. Основа слова. | Урок изучения нового материала | Окончание. Основа. Производная и производящая основа. | Знать: понятие окончание, основа слова. Уметь: выделять в словах окончание, основу. | Текущий контроль | п. 72, 73, упр. 373, 375 | |
96 | 1 | Корень слова | Урок изучения нового материала | Корень слова. Однокоренные слова. Учебное исследование | Знать: понятие корень слова. Уметь: выделять корень в слове. | Текущий контроль | п. 74, упр. 383 | |
97 р/р | 1 | Рассуждение | Урок развития речи | Рассуждение как тип речи. Особенности текста-рассуждения. Композиция рассуждения. | Знать: понятие рассуждение; особенности текста-рассуждения. Уметь: самостоятельно создавать текст-рассуждение; выстраивать композицию рассуждения. | Творческая работа | п. 75, упр. 387 | |
98/ 99 | 2 | Суффикс | 1. Урок изучения нового материала 2. Урок закрепления знаний | Суффикс как значи- мая часть слова. Зна- чение суффиксов. Морфемный разбор слова. Лингвистичес- кие игры. | Знать: понятие суффикс. Уметь: выделять суффикс из основы; выполнять морфемный разбор слова. | Словарный диктант | п. 76, упр. 396, упр. 400 | |
100/ 101 | 1 | Приставка | Урок изуче- ния нового материала | Приставка. Значение пристаок. Приставки и предлоги. Морфм- ный разбор. | Знать: понятие приставка. Уметь: выделять приставку из основы; выполнять морфемный разбор слова; различать приставки и предлоги. | Проверочная работа | п. 77, упр. 403 | |
102 р/р | 1 | Выборочное изложение (упр. 407) | Урок развития речи | Тема, основная мысль текста. Структура текст. | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять план; писать изложение от 3-го лица. | Изложение | без задания. | |
103 | 1 | Чередование звуков | Урок изуче- ния нового материала | Чередование звуков. Чередующиеся глас- ные и согласные зву- ки. Чередование при образовании и изме- нении слов. | Знать: понятие чередование звуков. Уметь: распознавать слова с чередующимися звука- ми; выделять корни, в которых возможно чередование. | Словарно- орфографическая работа | п. 78, упр. 409 | |
104 | 1 | Беглые гласные | Урок изуче- ния нового материала | Беглость гласных. Условия беглости гласных в слове. | Знать: понятие беглые гласные, варианты морфем; условия беглости гласных в слове. Уметь: распознавать слова с беглыми гласными; выделять части слова, в которых находятся беглые гласные. | Текущий контроль Предупредитель- ный диктант | п. 79, упр. 411 | |
105 | 1 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | Урок изуче- ния нового материала | Чередование звуков. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | Знать: понятие варианты морфем; порядок морфемного разбора. Уметь: выполнять морфемный разбор. | Текущий контроль Самостоятельная работа | п. 80, 81, упр. 417 | |
106 | 1 | Изложение с продолжением | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Автор- ский стиль. Языковые особенности текста. | Уметь: определять тему и основную мысль текста и составлять его план; писать изложе- ние с продолжением. | Изложение с продолжением | задания нет | |
107 | 1 | Правописание гласных и согласных в приставках | Урок изуче- ния нового материала | Приставка. Значение приставок. Единообразное написание приставок. | Уметь: правильно писать приставки в словах | Предупредитель- ный диктант | п. 82, упр. 422 | |
108/ 109 | 2 | Буквы З и С на конце приставок | Урок изуче- ния нового материала | Правописание приставок на –з (с-) | Знать: условия выбора букв з и с в пристав- ках. Уметь: правильно писать слова с приставками на –з (-с); выделять в словах изученную орфограмму. | Объяснительный диктант | п. 83, упр. 429, 432 (устно) | |
110 | 1 | Буквы О – А в корне –лаг- - -лож- | Урок изуче- ния нового материала | Правописание глас- ных О – А в корне –лаг- - -лож-. Морфемный разбор | Знать: условия выбора гласных о-а в корне –лаг- - -лож-. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой. | Текущий контроль | п. 84, упр. 435, 436 | |
111 | 1 | Буквы О – А в корне -раст- -рос- | Урок изуче- ния нового материала | Правописание глас- ных О – А в корне -раст- -рос-. Слова-исключения. | Знать: условия выбора гласных о-а в корне –раст- - -рос-, слова- исключения. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой. | Текущий контроль Самостоятельная работа | п. 85, упр. 441 | |
112 | 1 | Буквы Ё – О после шипящих в корне | Урок изуче- ния нового материала | Шипящие согласные звуки. Правописание гласных Ё – О после шипящих в корне под ударе- нием. Слова- исклю- чения. | Знать: правило правописания гласных ё-о в корне слова после шипящих под ударением; слова- исключения. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой. | Тест Словарный диктант | п. 86, упр. 444 | |
113 | 1 | Буквы И – Ы после Ц | Урок изуче- ния нового материала | Условия выбора букв И – Ы после Ц. Грамматические раз- боры. | Знать: условия выбора букв и-ы после ц. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой. | Объяснительный диктант | п. 87, упр. 448, стр. 183 контрольные вопросы | |
114/ 115 | 2 | Повторение и обобщение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи. | Урок повто- рения и обобщения знаний | Состав слова. Орфограммы в кор- нях слов. Морфем- ный разбор. Лингвистические игры. | Знать: теоретический материал, изученный по теме. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; обозначать орфограммы графически; выполнять мор- фемный разбор слов. | Словарно- орфографическая работа Тест | стр. 183 контрольные вопросы, упр. 454, упр. 455 | |
116 | 1 | Контрольный диктант | Урок повто- рения и обобщения знаний | Орфография. Пунк- туация. Грамматичес- кие разборы. | Уметь: писать текст под диктовку и выпол- нять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | задания нет | |
117 | 1 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок допущенных в контрольном диктан- те. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками | Индивиду- альные задания | |
118/ 119 р/р | 2 | Сочинение по картине П. П. Конча- ловского «Сирень в корзине» | Урок развития речи | Биографические све- дения о художнике. Творческая история картины. Замысел художника. Цветовая гамма. Языковой материал для сочинения. | Уметь: самостоятельно писать сочинение описательного характера по картине. | Сочинение | задания нет | |
Морфология. Орфография. Культура речи (67 часов) | ||||||||
120 | 1 | Самостоятель- ные и служебные части речи | Урок изуче- ния нового материала | Морфологи. Части речи. Система частей речи в рус. яз. | Знать: понятие морфология. Уметь: опреде- лять части речи; различать самостоятельные и служебные части речи. | Текущий контроль | п. 88, упр. 463 | |
Имя существительное (21 ч. + 4 ч. р/р) | ||||||||
121 | 1 | Имя существительное как часть речи | Урок изуче- ния нового материала | Имя сущ-е. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические приз- наки. | Знать: понятие морфология; понятие имя существительное; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имён существительных. Уметь: распознавать имена существительные, опре- делять их морфологические признаки и синтаксическую роль. | Словарно- орфографическая работа | п. 89, упр. 471, 474 | |
122 р/р | 1 | Доказательства в рассуждении | Урок развития речи | Рассуждение как тип речи. Композиция рассуждения: тезисы, доказательства, вы- воды. Языковой мА- териал для сочинения. | Знать: особенности рассуждения как типа речи; композицию рассуждения. Уметь: самостоятельно писать сочинение-рассужде- ние использую доказательства | Сочинение | п. 90, упр. 477 | |
123 | 1 | Имена существитель- ные одушевлённые и неодушевлённые | Урок изуче- ния нового материала | Одушевлённые и неодушевлённые имена сущ-е. предложения с обращениями. | Знать: понятие одушевлённые/неодушевлён- ные существительные. Уметь: различать одушевлённые/неодушевлённые существительные, задавать к ним вопросы. | Текущий контроль Словарный диктант | п. 91, упр. 481 | |
124 | 1 | Имена существитель- ные собствен- ные и нарица- тельные | Урок изуче- ния нового материала | Собственные и нари- цательные имена сущ. Правописание собственных имён. Употребление кавы- чек в названиях газет, картин, книг и т.д. | Знать: понятие собственные/нарицательные. Уметь: различать собственные и нарицатель- ные имена существительные; писать соб- ственные имена с большой буквы; употреб- лять кавычки и большую букву при написа- нии названий газет, книг и т.д. | Выборочный диктант | п. 92, упр. 485, 493 | |
125 р/р | 1 | Сжатое изложение упр. 496 | Урок развития речи | Изложения разных типов. Тема, основ- ная мысль, план тек- ста. Абзац. Приёмы сжатия текста | Знать: приёмы сжатия текста. Уметь: определять тему и основную мысль текста; составлять его план; выделять в тексте глав- ную и второстепенную информацию; использовать различные приёмы сжатия текста. | Сжатое изложение | задания нет | |
126 | 1 | Морфологичес- кий разбор имени существи- тельного | Урок изуче- ния нового материала | Морфологические и синтаксические приз- наки имён сущ-х. Порядок морфологи- ческого разбора. | Уметь: выполнять морфологический разбор имени существительного. | Самостоятельная работа | п. 99, упр. 498, 499 (устно) | |
127 | 1 | Род имён существитель- ных | Урок изуче- ния нового материала | Род имён сущ-х. Согласование сущ-х и глаголов в роде. | Знать: понятие род имён существительных. Уметь: определять род имён существитель- ных; согласовывать существительные и глаголы в роде. | Практическая работа | п. 94, упр. 505 | |
128 | 1 | Имена существитель- ные, которые имеют форму только множественного числа | Урок изуче- ния нового материала | Число имён сущ-х. Имена существитель- ные, которые имеют форму только множествен- ного числа | Уметь: употреблять в речи имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | Словарно- орфографическая работа | п. 95, упр. 511 | |
129 | 1 | Имена существитель- ные, которые имеют форму только единственного числа | Урок изуче- ния нового материала | Число имён сущ-х. Имена существитель- ные, которые имеют форму только единственного числа | Уметь: употреблять в речи имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | Работа с дидакти- ческим материалом | п. 96, упр. 515, 516 (устно) | |
130/ 131 | 2 | Три склонения имён существи- тельных | Урок изуче- ния нового материала | Три склонения имён сущ-х. | Знать: понятие склонение имён существительных. Уметь: различать склонения существительных. | Предупредитель- ный диктант | п. 97, упр. 517 | |
132 | 1 | Падеж имён существитель- ных | Урок изуче- ния нового материала | Падеж имён сущ-х. Алгоритм определе- ния падежа. | Знать: понятие падеж имён существитель- ных; шесть падежей русского языка и вопро- сы к ним. Уметь: определять падеж имён существительных. | Практическая работа | п. 98, упр. 528 | |
133/ 134/ 135 | 3 | Правописание гласных в падеж- ных окончаниях существитель- ных в единствен- ном числе | 1. Урок изучения нового материала 2., 3Урок закрепления знаний | Склонение и падеж имён сущ-х. Право- писание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | Знать: правила правописания гласных в падежных окончаниях существительных. Уметь: определять склонение имён существительных; правильно писать падеж- ные окончания. | Словарно- орфографическая работа | п. 99, упр. 533, упр. 539 | |
136 р/р | 1 | Изложение Упр. 546 | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Абзац. | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять план; писать изложение от 3-го лица | Изложение | задания нет | |
137/ 138 | 2 | Множественное число имён существитель- ных | Урок изуче- ния нового материала | Изменение сущ-х по числам. Падежные окончания сущ-х м., ж., ср. рода множ. числа. Нормы образо-вания множ. Числа существительных | Знать: падежные окончания имён существи- тельных мужского, женского и среднего рода множественного числа. Уметь: определять число существительных; указывать падеж существительных, употреблённых во множественном числе. | Комментирован- ное письмо | п. 100, упр. 533, упр. 555 | |
139/ 140 | 2 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существитель- ных | 1. Урок изучения нового материала 2.Урок закрепления знаний | Шипящие согласные. Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | Знать: правило правописания гласных О- Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой. | Текущий контроль предупредитель- ный диктант | п. 101, упр. 559, упр. 560 стр. 223 контрольные вопросы | |
141 р/р | 1 | Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | Урок развития речи | Биографические све- дения о художнике. Творческая история картины. Замысел художника. Цветовая гамма. Языковой материал для сочинения. | Уметь: самостоятельно писать сочинение описательного характера по картине | Сочинение по картине | задания нет | |
142/ 143 | 2 | Повторение по теме «Имя существитель- ное» | Урок повто- рения и обобщения знаний | Имя существительное. Морфологические и синтаксич. Признаки сущ-х. Орфограммы, связанные с правопи- санием сущ-х. Морфологический р-р | Знать: теоретический материал, изученный по теме. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор имён существитель- ных. | Текущий контроль предупредитель- ный диктант Тест | стр. 223 контрольные вопросы, упр. 562, упр. 563 | |
144 | 1 | Контрольный диктант | Урок повто-рения и обобщения знаний | Орфография. Пунк- туация. Грамматичес- кие разборы. | Уметь: писать текст под диктовку и выпол- нять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | задания нет | |
145 | 1 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок допущенных в контрольном диктан- те. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками | Индивиду- альные задания | |
Имя прилагательное (11 ч. + 3 ч. р/р) | ||||||||
146/ 147 | 2 | Имя прилагатель- ное как часть речи | 1. Урок изучения нового материала 2.Урок закрепления знаний | Общее грамматичес- кое значение, морфо- логические и синтак- сические признаки прил-х. Роль прил-х в речи. Словарно- ор- фографическая работа. | Знать: понятие имя прилагательное; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имён прил-х. Уметь: распознавать имена прилагательные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль. | Словарно- орфографическая работа | п. 102, упр. 573, упр. 577 | |
148/ 149 | 2 | Правописание гласных в падеж- ных окончаниях прилагательных | 1. Урок изучения нового материала 2.Урок закрепления знаний | Род, число и падеж прил-х. Падежные окончания прил-х. Алгоритм определе- ния безударного окон- чания прил-го. Линг- вистические игры. | Знать: правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Уметь: определять род, число, падеж прил-х; правильно писать безударные окончания; графически обозначать изученную орфограм- му. | Текущий контроль Словарный диктант | п. 103, упр. 580, упр. 586 | |
150 р/р | 1 | Описание животного | Урок развития речи | Выразительные возможности имён прил-х. Описание как тип речи. | Уметь: применять выразительные возмож- ности имён прилагательных в речи; анализи-ровать тексты-описания, устранять в них речевые ошибки. | Творческая работа | п. 104, индивиду- альные задания | |
151/ 152 | 2 | Прилагательные полные и краткие | 1. Урок изучения нового материала 2.Урок закрепления знаний | Полная и краткая форма прил-х. Сход- ство и различие меж- ду полными и крат- ким прил. Особеннос- ти изменения и син- таксическая роль кратких прил-х. | Знать: понятия полные/краткие прилагательные; особенности изменения и синтаксическую роль кратких прилагатель- ных. Уметь: различать полные и краткие прилагательные; образовывать краткие прилагательные; определять синтаксическую роль кратких прил-х; писать краткие прил-е с основой на шипящий без Ь на конце. | Текущий контроль предупредитель- ный диктант | п. 105, упр. 590, упр. 598 | |
153 р/р | 1 | Сочинение-описание животного по картине А. Н. Комарова «Наводнение» | Урок развития речи | Биографические све- дения о художнике. Замысел художника. Цветовая гамма. Языковой материал для сочинения. | Уметь: самостоятельно писать сочинение по картине. | Сочинение | задания нет | |
154 | 1 | Морфологичес- кий разбор име- ни прилагатель- ного | Урок изуче- ния нового материала | Морфологические и синтаксические приз- наки прил-х. Порядок морфологического разбора. | Уметь: выполнять морфологический разбор имени прилагательного. | Морфологичес- кий разбор | п. 106, упр. 600, 602, стр. 239 контр. вопр. | |
155 р/р | 1 | Контрольное изложение | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Абзац. | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять план; писать изложение | Изложение | задания нет | |
156/ 157 | 2 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Урок повто- рения и обобщения знаний | Морфологические и синтаксические приз- наки. Орфограммы, связанные с правопи- санием прил-х. Морфологический р-р | Знать: теоретический материал, изученный по теме. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор имён прилагатель- ных. | предупредитель- ный диктант тест | стр. 239 контр. вопр, упр. 604, индивиду- альные задания | |
158 | 1 | Контрольный диктант | Урок повто- рения и обобщения знаний | Орфография. Пунк- туация. Грамматичес- кие разборы. | Уметь: писать текст под диктовку и выпол- нять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | задания нет | |
159 | 1 | Анализ контрольного диктанта | Урок кор- рекции знаний | Анализ ошибок допущенных в контрольном диктан- те. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками | индивиду- альные задания | |
Глагол ( 26 ч. + 4ч. р/р) | ||||||||
160/ 161 | 2 | Глагол как часть речи. НЕ с глаголами. | Урок изуче- ния нового материала | Общее грамматичес- кое зачение, морфоло- гические и синтакси- ческие признаки гла- голов. НЕ с глаголами | Знать: понятие глагол; общее грамматичес- кое значение; морфологические и синтакси- ческие признаки глаголов; правило правопи- сания НЕ с глаголами. Уметь: распознавать глаголы, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; писать НЕ. | Текущий контроль Словарный диктант | п. 107, упр. 60, п. 108, упр.618, 621 (устно) | |
162 р/р | 1 | Рассказ | Урок развития речи | Рассказ. Жанровые признаки и компози- ция рассказа. Устный рассказ по серии картинок. | Знать: жанровые признаки и композицию рассказа. Уметь: составлять устный рассказ по серии картинок | Устный рассказ по картинкам | п. 109 | |
163/ 164 | 2 | Неопределённая форма глагола | 1. Урок изучения нового материала 2.Урок закрепления знаний | Н. Ф. глагола. Приз- наки глаголов в н.ф. Ь после Ч в н.ф. | Знать: понятие неопределённая форма; признаки глаголов в неопределённой форме. Уметь: распознавать глаголы в неопределён- ной форме; писать Ь после Ч в глаголах неопределённой формы. | Словарно- орфографическая работа | п. 110, упр. 629, упр. 633 | |
165 | 1 | Правописание –тся и –ться в глаголах | 1. Урок изучения нового материала | Глаголы в н.ф. и в форме 3-го лица. –тся и –ться в глаголах. Грамма- тические разборы. | Знать: правило правописания –тся и –ться в глаголах. Уметь: правильно писать глаголы на –тся и –ться. | Текущий контроль редактирование текста | п. 111, упр. 640 | |
166 | 1 | Виды глагола | Урок изуче- ния нового материала | Глаголы соверш. и несовершен. вида, их значение, вопросы. Использование глаго- лов разных видов в речи. | Знать: понятие вид глагола; различия между глаголами совершенного и несовершенного вида. Уметь: определять вид глаголов по вопросу и значению. | Выборочный диктант | п. 112, упр. 646, | |
167 | 1 | Видовые пары глаголов | Урок изуче- ния нового материала | Видовые пары глаго- лов. Способы образования глаголов разных видов. | Уметь: определять вид глаголов по вопросу и значению; составлять видовые пары. | предупредитель- ный диктант | упр. 651 | |
168/ 169 | 2 | Буквы Е – И в корнях с чередованием | 1. Урок изучения нового материала 2.Урок закрепления знаний | Чередование. Усло- вия написания чере- дующихся гласных е-и в корне. | Знать: условия написания чередующихся гласных Е – И в корне. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически | Текущий контроль предупредитель- ный диктант | п. 113, упр. 653 (2), упр. 656 | |
170 р/р | 1 | Невыдуманный рассказ (о себе) | Урок развития речи | Рассказ. Жанровые признаки и компози- ция рассказа. Устный рассказ о себе. | Знать: жанровые признаки и композицию рассказа. | Устный рассказ | п. 114, упр. 659 | |
171 | 1 | Время глагола. Прошедшее время | Урок изуче- ния нового материала | Время глагола. Приз- наки и особенности изменения глаголов в прошедшем времени. Условия выбора глас- ных перед суффик- сом –л- в глаголах прошедшего времени. | Знать: понятие время глагола; признаки и особенности изменения глаголов прошедшего времени; условия выбора гласных перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени. Уметь: определять время глагол; распознавать глаголы прошедшего времени и правильно их писать. | Словарно- орфографическая работа | п. 115, 116, упр. 665 | |
172 | 1 | Настоящее время | Урок изуче- ния нового материала | Признаки глаголов настоящего времени. Употребление глаго- лов настоящего вре- мени в речи. | Знать: признаки глаголов настоящего вре- мени. Уметь: распознавать глаголы насто- ящего времени и грамотно употреблять их в речи. | Текущий контроль Словарный диктант | п. 117, упр. 668 | |
173 | 1 | Будущее время | Урок изуче- ния нового материала | Признаки глаголов будущего времени, способы их образова- ния. Употребление глаголов будущего времени в речи. | Знать: признаки глаголов будущего време- ни; способы их образования. Уметь: распознавать глаголы будущего времени и грамотно употреблять их в речи. | Объяснительный диктант | п. 118, упр. 674 | |
174/ 175/ 176/ 177 | 4 | Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1. Урок изучения нового материала 2, 3, 4 Уроки закрепления знаний | Спряжение глаголв. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Личные окончания глаголов. | Знать: понятие спряжение глаголов; личные окончания глаголов I и II спряжения; алго- ритм определения спряжения. Уметь: опре- делять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов. | Текущий контроль предупредитель- ный диктант самостоятельная работа | п. 119, 120. упр. 679, упр. 683, упр. 960, | |
178 | 1 | Морфологичес- кий разбор глагола | Урок изуче- ния нового материала | Морфологические признаки и синтакси- ческая роль глаголов. Порядок морфологи- ческого разбора. | Уметь: выполнять морфологический разбор глагола. | самостоятельная работа | п. 121, упр698 | |
179 р/р | 1 | Сжатое изложение (упр. 699) | Урок развития речи | Тема, основ- ная мысль, план тек- ста. Абзац. Приёмы сжатия текста | Знать: приёмы сжатия текста. Уметь: определять тему и основную мысль текста; составлять его план; выделять в тексте глав- ную и второстепенную информацию; исполь- зовать различные приёмы сжатия текста. | Изложение | задания нет | |
180/ 181 | 2 | Ь после шипя- щих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1. Урок изучения нового материала 2.Урок закрепления знаний | Правило правописа- ния Ь после шипя- щих в глаголах во 2-м лице единственного числа | Уметь: писать Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | Проверочный диктант | п. 122, упр. 701, упр. 704 | |
182 | 1 | Употребление времён | Урок изуче- ния нового материала | Употребление глаго- лов настоящего, про- шедшего и будущего времени. | Уметь: правильно и уместно употреблять глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. | Текущий контроль | п. 123, упр. 706, стр. 280 контрольные вопросы | |
183/ 184/ 185 | 3 | Повторение по теме «Глагол» | Урок повто- рения и обобщения знаний | Морфологические признаки и синтакси- ческая роль глаголов. Орфограммы, связан- ные правописанием глаголов. Порядок морфологисческого разбора | Знать: теоретический материал, изученный по теме. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор глагола | Текущий контроль предупредитель- ный диктант самостоятельная работа | стр. 280 контрольные вопросы, упр. 711, упр. 714, упр. 715 | |
186 | 1 | Контрольная работа по теме «Глагол» (тест) | Урок повто- рения и обобщения знаний | Работа с тестовыми заданиями | Знать: теоретический материал, изученный по теме. | Тест | стр. 280 контрольные вопросы | |
187 р/р | 1 | Рассказ на основе изображённого по рисунку О. В. Попович «Не взяли на рыбалку» | Урок развития речи | Рассказ, композиция рассказа. Языковой материал. | Уметь: составлять рассказ по рисунку | Сочинение | подготовить- ся к диктанту | |
188 | 1 | Контрольный диктант | Урок повто-рения и обобщения знаний | Орфография. Пунк- туация. Грамматичес- кие разборы. | Уметь: писать текст под диктовку и выпол- нять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | задания нет | |
189 | 1 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррек- ции знаний | Анализ ошибок допущенных в контрольном диктан- те. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками | индивиду- альные задания | |
Повторение и систематизация изученного (16 ч. + 2 ч. р/р) | ||||||||
190/ 191/ 192 | 3 | Разделы науки о языке | Урок повто-рения и обобщения знаний | Разделы науки о язы- ке. Фонетика. Лексика. Морфология. Слово- образование. Синтак- сис. Пунктуация. | Знать: разделы науки о языке, что изучает каждый из разделов. | Проверочная работа тест | п. 124, упр. 718, упр. 725 | |
193/ 195 | 3 | Орфограммы в приставка и в корнях слов | Урок повто-рения и обобщения знаний | з-с на конце приста- вок, о-а в корнях -лаг---лож-, -раст— -рос-; ё-о после ши- пящих в корне; е-и в корнях с чередован. | Знать: теоретический материал по теме. Уметь: правильно писать слова с изучен- ными орфограммами. | Проверочная работа тест | п. 125, упр. 731, упр. 735, упр. 737 | |
196 р/р | 1 | Контрольное сочинение на заданную тему | Урок развития речи | Тема сочинения. План сочинения. Материа- лы к сочинению. | Уметь: самостоятельно писать сочинение. | Сочинение | без задания | |
197/ 198 | 2 | Орфограммы в окончаниях слов | Урок повто-рения и обобщения знаний | о-е после шипящих и ц в окончаниях сущ-х; падежные окончания сущ-х и прил-х | Знать: теоретический материал по теме. Уметь: правильно писать слова с изучен- ными орфограммами. | предупредитель- ный диктант самостоятельная работа | п. 126, упр. 740, упр. 741 | |
199 | 1 | Употребление букв Ъ и Ь | Урок повто-рения и обобщения знаний | Ь на конце сущ-х после шипящих, Ь после шипя- щих в глаголах во 2-м лице единственного числа | Знать: теоретический материал по теме. Уметь: правильно писать слова с изучен- ными орфограммами. | Текущий контроль | п. 127, упр. 744, упр. 745 | |
200/ 201 | 2 | Знаки препина- ния в простом и сложном предложении | Урок повто-рения и обобщения знаний | Знаки препинания при обращении, диа- логе, при однородных членах; тире между подлежащим и сказу- емым. СП | Знать: теоретический материал по теме. Уметь: применять на практике изученные правила пунктуации; выполнять синтакси- ческий разбор простого и сложного предло- жения | самостоятельная работа | п. 128, упр. 748, упр. 750 | |
202 р/р | 1 | Итоговое изложение | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять план; писать изложение. | Изложение | ||
203 | 1 | Итоговый контрольный диктант | Урок повто-рения и обобщения знаний | Орфография. Пунк- туация. Грамматичес- кие разборы | Уметь: писать текст под диктовку и выпол- нять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | подготовить- ся к диктанту | |
204 | 1 | Анализ контрольного диктанта | Урок кор- рекции знаний | Анализ ошибок допущенных в контрольном диктан- те. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками | подготовить- ся к итоговой тестовой работе | |
205 | 1 | Итоговая тестовая работа | Урок повто-рения и обобщения знаний | Работа с тестами | Знать: теоретический материал по изучен- ным в 5 классе темам. | Тест | задания нет | |
206 | 1 | Анализ тестовых работ | Урок кор- рекции знаний | Анализ ошибок допущенных в тесто- вой работе | Уметь: выполнять работу над ошибками. | самостоятельная работа | подготовить- ся к защите исследователь- ских работ | |
207 | 1 | Защита исследователь- ских работ | Урок- конференция | Презентация и защита исследователь- ских работ | Уметь: представлять учебный исследовательский проект. | Доклад по теме учебного исследования | ||
208/ 209/ 210 | 3 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...