"Правописание не с различными частями речи"
методическая разработка по русскому языку (10,11 класс) по теме

Тесты к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_ne_s_razlichnymi_chastyami_rechi.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Митрофановская средняя общеобразовательная школа»

Кантемировского муниципального района Воронежской области


Урок – тестирование в 10 - 11 классе

по теме «Правописание не с различными частями речи»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Зубко Любовь Николаевна

Митрофановка

2012

  1. Класс: 10 – 11
  2. Тема: Правописание не с различными частями речи
  3. Уровень сложности: средний
  4. Учебник, по которому составлены тестовые задания : Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина  

№ п/п

10 заданий*

Варианты ответов (с указанием правильного)

1.

В каком примере не с последующим словом пишется слитно? А. Далеко (не)умная затея ты                                                       В. (Не)должен здесь оставаться
С. Книга нисколько (не)интересна
D. Он молод, здоров, (не)глуп

А. Далеко  не умная затея ты                                                                     В. Не должен здесь оставаться
С. Книга нисколько  не интересна
D.
Он молод, здоров,  неглуп

2.

В каком примере не с последующим словом пишется слитно? А. Он стоял, (не)зная, что делать                                                   В. Ему (не)здоровится
С. В  книге (не)хватает страниц
                                                     D. Он (не)мог разобрать лиц

А. Он стоял,  не зная, что делать                                                            В. Ему  нездоровится
С.
В  книге  не хватает страниц                                                                 D. Он не  мог разобрать лиц

3.

В каком примере не с последующим словом пишется слитно? А. (Не)кого спросить                                                                    В. (Ни)кто иной, как руководитель                                              С. Говорить (не)по-нашему                                                                 D.  (Не)(с)кем поговорить

А. Некого спросить                                                                                 В.  Ни кто иной, как руководитель                                                            С. Говорить  не по-нашему                                                                        D.  Не  с кем поговорить

4.

В каком примере не с последующим словом пишется слитно? А. Ученье – свет, а (не)ученье – тьма                                          В.  (Не)надо писать с ошибками                                                      С. На столе лежала (не)прочитанная мною книга                    D. Это далеко (не)легкое дело

А. Ученье – свет, а  неученье – тьма                                                       В.  Не надо писать с ошибками                                                               С. На столе лежала  не прочитанная мною книга                                  D. Это далеко  не легкое дело

5.

В каком примере не с последующим словом пишется раздельно?                                                                                      А. Допустить (не)дочет                                                                  В. Случилось (не)счастье                                                                  С. Сто еще (не)конец                                                                         D.  Сказать (не)правду

А. Допустить  недочет                                                                           В. Случилось  несчастье                                                                           С. Это еще  не  конец                                                                                D.  Сказать  неправду

6.

В каком примере не с последующим словом пишется раздельно?                                                                                          А. (Не)разлучные друзья                                                                        В. (Не)дорогая игрушка                                                                                С. (Не)знакомый лес                                                                          D. Книга нисколько (не)интересна

А. Неразлучные друзья                                                                                  В. Недорогая игрушка                                                                                С. Незнакомый лес                                                                                        D. Книга нисколько  не интересна

7.

. В каком примере не с последующим словом пишется раздельно?                                                                                                             А. (Не)возвращенная автору рукопись                                            В. (Не)выполненное задание                                                               С. Остановиться у (не)замерзающего ручья                                 D. (Не)использованный шанс

А. Не  возвращенная автору рукопись                                                        В. Невыполненное задание                                                                              С. Остановиться у  незамерзающего ручья                                                D. Неиспользованный шанс

8.

8. В каком примере не с последующим словом пишется раздельно?                                                                                         А. (Не)стерпимая боль                                                                      В. Поступить крайне (не)осторожно                                             С. Купил (не)дорогой, но красивый костюм                                             D. Далеко (не)легкое дело

А.  Нестерпимая боль                                                                                  В.  Поступить крайне  неосторожно                                                        С. Купил  недорогой, но красивый костюм                                             D. Далеко  не легкое дело

9.

9. В каком случае верно указаны все примеры, где написание не с последующим словом слитное?                                           А. Она (не)рассказала историю до конца.                                               В. Лестница (не)достает до крыши.
С. Он говорил (не)громко, но отчетливо.
D. Звучали (не)смолкающие аплодисменты.                                 1. А,В    2. C,D    3. А,С    4. В,D

А. Она  не рассказала историю до конца.                                                    В. Лестница  не достает до крыши.
С.
 Он говорил  негромко, но отчетливо.
D. Звучали  несмолкающие аплодисменты. 

2. C,D

10

В каком случае верно указаны все примеры, где написание не с последующим словом раздельное?                                        А. На этом лугу трава (не)скошена.
В. Она что-то (не)досказывала.
C. Здесь нужны (не)опытность, а знания.
D. Капля (не)велика, а камень разрушает.                                                   1. А, С     2. В,D   3. А,В    4. С,D

А. На этом лугу трава  не скошена.
В. Она что-то  недосказывала.
C.
Здесь нужны  не опытность, а знания.
D. Капля  невелика, а камень разрушает.

1. А, С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание НЕ с различными частями речи.

Урок по русскому языку с использованием ИКТ (интерактивная доска), презентация в программе Microsoft Office PowerPoint, рабочая тетрадь с этапами урока....

Конспект урока по теме «Правописание приставок с различными частями речи»

Конспект урока по теме «Правописание приставок с различными частями речи» ...

Тест по теме " Правописание не с различными частями речи"

Тест проводится в конце года в 7 классе  при повторении темы " Правописание не с различными частями речи". В тесте представлены различныевиды заданий....

Правописание Не с различными частями речи..

Творческая работа,в которой в виде сказки изложено правило......

Правописание НЕ с различными частями речи.

Цель урока: Закрепление правила написания не с различными частями речи, формирование умения систематизировать и обобщать изученное раннее (слитное и раздельное написание не, выделение значимых частей ...

Правописание НЕ с различными частями речи (в помощь учителю русского языка при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ).

Таблица "Правописание НЕ с различными частями речи" поможет обучающимся выпускных классов в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.Таблица построена таким образом, что обучающиеся поэтапно: от названия част...