"Правописание не с различными частями речи"
методическая разработка по русскому языку (10,11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Митрофановская средняя общеобразовательная школа»
Кантемировского муниципального района Воронежской области
Урок – тестирование в 10 - 11 классе
по теме «Правописание не с различными частями речи»
подготовила
учитель русского языка и литературы
Зубко Любовь Николаевна
Митрофановка
2012
- Класс: 10 – 11
- Тема: Правописание не с различными частями речи
- Уровень сложности: средний
- Учебник, по которому составлены тестовые задания : Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина
№ п/п | 10 заданий* | Варианты ответов (с указанием правильного) |
1. | В каком примере не с последующим словом пишется слитно? А. Далеко (не)умная затея ты В. (Не)должен здесь оставаться | А. Далеко не умная затея ты В. Не должен здесь оставаться |
2. | В каком примере не с последующим словом пишется слитно? А. Он стоял, (не)зная, что делать В. Ему (не)здоровится | А. Он стоял, не зная, что делать В. Ему нездоровится |
3. | В каком примере не с последующим словом пишется слитно? А. (Не)кого спросить В. (Ни)кто иной, как руководитель С. Говорить (не)по-нашему D. (Не)(с)кем поговорить | А. Некого спросить В. Ни кто иной, как руководитель С. Говорить не по-нашему D. Не с кем поговорить |
4. | В каком примере не с последующим словом пишется слитно? А. Ученье – свет, а (не)ученье – тьма В. (Не)надо писать с ошибками С. На столе лежала (не)прочитанная мною книга D. Это далеко (не)легкое дело | А. Ученье – свет, а неученье – тьма В. Не надо писать с ошибками С. На столе лежала не прочитанная мною книга D. Это далеко не легкое дело |
5. | В каком примере не с последующим словом пишется раздельно? А. Допустить (не)дочет В. Случилось (не)счастье С. Сто еще (не)конец D. Сказать (не)правду | А. Допустить недочет В. Случилось несчастье С. Это еще не конец D. Сказать неправду |
6. | В каком примере не с последующим словом пишется раздельно? А. (Не)разлучные друзья В. (Не)дорогая игрушка С. (Не)знакомый лес D. Книга нисколько (не)интересна | А. Неразлучные друзья В. Недорогая игрушка С. Незнакомый лес D. Книга нисколько не интересна |
7. | . В каком примере не с последующим словом пишется раздельно? А. (Не)возвращенная автору рукопись В. (Не)выполненное задание С. Остановиться у (не)замерзающего ручья D. (Не)использованный шанс | А. Не возвращенная автору рукопись В. Невыполненное задание С. Остановиться у незамерзающего ручья D. Неиспользованный шанс |
8. | 8. В каком примере не с последующим словом пишется раздельно? А. (Не)стерпимая боль В. Поступить крайне (не)осторожно С. Купил (не)дорогой, но красивый костюм D. Далеко (не)легкое дело | А. Нестерпимая боль В. Поступить крайне неосторожно С. Купил недорогой, но красивый костюм D. Далеко не легкое дело |
9. | 9. В каком случае верно указаны все примеры, где написание не с последующим словом слитное? А. Она (не)рассказала историю до конца. В. Лестница (не)достает до крыши. | А. Она не рассказала историю до конца. В. Лестница не достает до крыши. 2. C,D |
10 | В каком случае верно указаны все примеры, где написание не с последующим словом раздельное? А. На этом лугу трава (не)скошена. | А. На этом лугу трава не скошена. 1. А, С |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ
Тест в формате ЕГЭ...
Правописание НЕ с различными частями речи.
Урок по русскому языку с использованием ИКТ (интерактивная доска), презентация в программе Microsoft Office PowerPoint, рабочая тетрадь с этапами урока....
Конспект урока по теме «Правописание приставок с различными частями речи»
Конспект урока по теме «Правописание приставок с различными частями речи» ...
Тест по теме " Правописание не с различными частями речи"
Тест проводится в конце года в 7 классе при повторении темы " Правописание не с различными частями речи". В тесте представлены различныевиды заданий....
Правописание Не с различными частями речи..
Творческая работа,в которой в виде сказки изложено правило......
Правописание НЕ с различными частями речи.
Цель урока: Закрепление правила написания не с различными частями речи, формирование умения систематизировать и обобщать изученное раннее (слитное и раздельное написание не, выделение значимых частей ...
Правописание НЕ с различными частями речи (в помощь учителю русского языка при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ).
Таблица "Правописание НЕ с различными частями речи" поможет обучающимся выпускных классов в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.Таблица построена таким образом, что обучающиеся поэтапно: от названия част...