Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по программе С.И. Львовой.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и требования к уровню подготовки учащихся. Планирование рассчитано на 204 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.ya_.lvova_._6_chasov.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку на 2011 - 2012 учебный год составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку, утвержденного Приказом Министерства образования РФ№ 1039 от 05. 03. 2004;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- БУП 2004, утвержденного Приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г.;
- Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы: основной курс, элективные курсы / авт.-сост. С.И. Львова. - М.: Мнемозина, 2008.
Учебник «Русский язык. 6 класс. В 3 ч.: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2008
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю )
По программе С.И. Львовой на русский язык в 6 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).
Данная рабочая программа рассчитана на 204 часа в год. Шестой час, то есть 34 часа в год отводятся на культуроведческий компонент. Эти уроки отмечены в программе пометой К.Р. и жирным курсивом.
Тематический план.
№ | Наименование темы | Количество часов | |||
всего | Культу-роведч. компо-нент | Разви-тие речи | Контроль-ных работ | ||
1. | Родной язык. | 4 | 1 | - | - |
2. | Орфография. | 15 | 1 | 1 | 1 |
3. | Синтаксис и пунктуация. | 19 | 3 | 2 | 1 |
4. | Текстоведение. | 20 | 2 | 5 | - |
5. | Имя существительное. | 17 | 5 | 1 | 1 |
6. | Имя прилагательное. | 21 | 4 | 4 | 1 |
7. | Глагол. | 16 | 4 | 3 | - |
8. | Деепричастие и причастие как глагольные формы. | 2 | - | - | - |
9. | Деепричастие. | 12 | 3 | - | 1 |
10. | Причастие. | 25 | 3 | 3 | 1 |
11. | Имя числительное. | 19 | 4 | 1 | - |
12. | Местоимение. | 24 | 3 | 1 | 1 |
13. | Повторение. | 10 | 1 | - | 1 |
итого | 204 | 34 | 21 | 8 |
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Речевая деятельность.
Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; опреде лять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять про стой план.
Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учеб ные тексты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочи танного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.
Говорение. Пересказывать основное содержание прослушан ного или прочитанного текста — рассуждения; подробно и выбо рочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить неболь шое по объему устное высказывание на заданную тему; соблю дать последовательность и связность изложения.
Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте по дробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изло жения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных сти лей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способа ми: заменой слова местоимением или синонимом, заменой син таксической конструкции.
Текстоведение. Определять основную мысль текста, подби рать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого тек ста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принад лежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.
Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпи ческий разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изучен ных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнару живать орфоэпические ошибки в звучащей речи.
Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на осно ве словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразова тельного анализа слова; различать изученные способы словооб разования существительных, прилагательных и глаголов; со ставлять словообразовательные пары и словообразовательные , цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также сло варем морфемных моделей слов.
Лексикология и фразеология. Пользоваться разными спосо бами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексиче ским значением, а также с условиями и задачами общения; тол ковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наи более точное и уместное слово в данной речевой ситуации; поль зоваться различными видами словарей (синонимов антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализиро вать примеры использования слов в переносном значении; про водить лексический разбор слова.
Морфология. Указывать морфологические признаки изучен ных частей речи, правильно образовывать и употреблять соот ветствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфо логические признаки слова при решении задач правописания.
Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяс нять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание мор фем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свобод но пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.
Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложен ной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно упо треблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуа ционные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
№ п/п | Раздел / количество часов | № урока по разделу / что изучается на уроке | $ |
1 четверть (54часа) | |||
Родной язык 4 часа | 1. Красота и богатство родного языка, его роль в жизни человека. | 1 | |
2. Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка. | 2 | ||
3. Различение функциональных разновидностей языка и стилей речи. | |||
4. К.Р. Речевые этикетные формулы. | |||
Орфография - 15 ч. | 1. Орфография как система правил. Основной закон орфографии. | 3 | |
2. Правописание гласных в корне. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание И-Ы после приставок а корне слова. | |||
3. Правописание гласных О-А в корнях с чередованием. | |||
4. Правописание согласных в корнях слов. | |||
5. Группы приставок по выбору написания. | 4 | ||
6. Правописание приставок пре- и при-. Приставки иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер-) | |||
7. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.(-чик - / -щик; _к- /-ск-; -ыва-/_ива-) | 5 | ||
8. Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов | 6 | ||
9. Правописание Ё (е) - о после шипящих и ц в корне слова. | 7 | ||
10. Правописание Ё (е) - о после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях. | |||
11. Правила употребления Ь и Ъ. | 8 | ||
12. Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи | 9 | ||
13. К.Р. Диалог с использованием этикетных слов и оборотов. | |||
14. Р/Р. Обучающее изложение (упр. 90) | |||
15. Контрольная работа №1 (контрольный диктант с грамматическим заданием) | |||
Синтаксис и пунктуация – 19 ч. | 1. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний в русском языке. | 10 | |
2. Соблюдение норм построения словосочетаний, требований согласования и управления. | |||
3. Предложение как единица синтаксиса. Интонационный анализ предложений. | |||
4. К/Р. Правила поведения воспитанного человека в побудительных предложениях. | |||
5. Члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | |||
6. Грамматическая основа предложений. Односоставные предложения. | |||
7. Р/Р.Сжатое изложении по упр. 127. Подготовка к написанию. | |||
8.Р/Р. Написание сжатого изложения. | |||
9. Конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. | 11 | ||
10. Предложения с обращением. Вводные слова. | |||
11. К.Р. Использование этикетных формул обращений в устной и письменной речи. | |||
12. Предложения со сравнительным оборотом. Пунктуация в предложениях с устойчивыми сравнениями. | |||
13. Виды сложных предложений. | 12 | ||
14. Пунктуация в сложном предложении. | |||
15. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. | 13 | ||
16. К.Р. Речевой этикет. Составление диалога по заданной модели (формуле речевого этикета) | 13 | ||
17. Пунктуация как система правил. Постановка знаков препинания в предложениях изученных конструкций. | 14 | ||
18. Повторение. Подготовка к контрольной работе. Разученный диктант (упр.190). | |||
19. Контрольная работа № 2 (диктант с языковым анализом текста) | |||
Текстоведение -20 ч. | 1. Основные признаки текста. Типы и стили речи, их основные признаки. | 15 | |
2. Композиция текста. Определение основной мысли текста, подбор заголовка. | |||
3. План текста и его виды. Составление простого, сложного, тезисного плана. | 16 | ||
4. Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная связь. Использование основных средств связи | 17 | ||
5. Параллельная связь предложений в тексте. Исправление неоправданных речевых повторов. | 18 | ||
6. Сочетание разных способов связи предложений в тексте. Построение схемы текста, отражающей виды связи предложений. | |||
7.Р/Р. Сжатое изложение по упр. 227. | |||
8. Смысловая связь предложений в тексте. | |||
9. Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте. | |||
10. Р/Р. Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование. Обучающая работа по упр. 243, 244. | |||
11. Типы речи. Повествование. Рассказ. | 19 | ||
12. К.Р. Речевой этикет. Составление диалога по схеме (упр. 258) | |||
13. Повествование с элементами описания и рассуждения. | |||
14. Описание и его виды | |||
15. Виды описания. | 20 | ||
16. К.Р. речевой этикет. Составление диалога с описанием места. | 20 | ||
2 четверть ( 42 часа ) | |||
17.Р/Р. Обучающее изложение по упр. 271. | |||
18. Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста. Анализ изложений. | |||
19.Р/Р. Подготовка к сочинению по картине В. Серова «Девочка с персиками». | |||
20. Р/Р. Написание сочинения по картине «Девочка с персиками» | |||
Имя существительное 17 ч. | 1. Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке, их распознавание. | 21 | |
2. Морфологические признаки имени существительного. | |||
3. К.Р. Правильное употребление имени существительного в речи. | |||
4. Способы образования имен существительных. Характеристика языковых признаков имен существительных на основе анализа морфемной модели. | 22 | ||
5. Образование имен существительных путем сложения. Различение разных видов сложения. | |||
6. Слитное и дефисное написание сложных имен существительных. | 23 | ||
7. Слитное и дефисное написание сложных имен существительных | |||
8.К.Р. Правила произношения имен существительных. Орфоэпические нормы. | 24 | ||
9. К.Р. Правила изменения имен существительных и использования их в речи. Грамматические нормы. | |||
10. К.Р. Лексические нормы употребления имен существительных в речи. | |||
11. Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении. | 25 | ||
12. Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций. | |||
13. Стилистическая роль имен существительных. Лексический повтор как средство связи и художественной выразительности. | 26 | ||
14. К.Р. Использование имен существительных в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений. Употребление оценочных существительных. | |||
15. Р/Р. Сочинение-миниатюра по упр. 369. | |||
16. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя существительное» | |||
17. Контрольная работа №3 (зачет по теме «Имя существительное») | |||
Имя прилагательное 21ч. | 1. Грамматические признаки имени прилагательного. Различение постоянных и непостоянных признаков имен прилагательных и морфологический разбор. | 27 | |
2. К.Р. Речевая роль имени прилагательного. | |||
3.Р/Р. Деформированный диктант по упр. 390. | |||
4. Основные способы образования имен прилагательных, их определение. | 28 | ||
5.Словообразовательные гнезда слов. . | |||
6. Р/Р. Подготовка к сочинению по картине Г.Мясоедова «Косцы». | |||
7. Правописание суффиксов имен прилагательных. | 29 | ||
8. Правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных. | |||
9. Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных | 30 | ||
10. Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных | |||
11. Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и прилагательными. | 31 | ||
12. К.Р. Правильное произношение имен прилагательных. Орфоэпические нормы. | 32 | ||
13. К.Р. Грамматические нормы. Правильное образование форм имени прилагательного. | |||
14. К.Р. Лексические нормы. Правильное употребление прилагательных в речи. | |||
15. Синтаксическая роль имени прилагательного. Определение синтаксической роли полных и кратких форм имен прилагательных. | 33 | ||
16. Р/Р.Роль имен прилагательных в художественном и научном текстах. | 34 | ||
17. Р/Р. Выразительные возможности имени прилагательного. Работа с учебным словарем эпитетов. | |||
18. Р/Р.Сочинение по картине Н. Пластова «Саня Маликов» (упр. 482) | |||
19. Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | |||
20. Контрольная работа за первое полугодие. | |||
21. Анализ контрольных работ, подведение итогов первого полугодия. | |||
3 четверть (60 часов) | |||
Глагол 16 ч. | 1. Морфологические признаки глагола. Постоянные морфологические признаки глагола. | 35 | |
2. Непостоянные морфологические признаки глагола. | |||
3. Различение постоянных и непостоянных признаков глагола. | |||
4. Морфологический разбор глагола. | |||
5. Р/Р. Сочинение по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» | |||
6. Основные способы образования глаголов. Определение основных способов образования глаголов. | 36 | ||
7. Морфемный и словообразовательный разбор глаголов. | 36 | ||
8. Разученный диктант (упр. 520). Орфографический, пунктуационный, лексический анализ. | |||
9.К.Р. Орфоэпические нормы. Правильное произношение глаголов. | 37 | ||
10. К.Р. Грамматические нормы. Правильное образование и употребление форм глаголов, соблюдение норм управления. | |||
11. К.Р. Лексические нормы. Правильное употребление глаголов в речи. | |||
12. Синтаксическая роль глагола. . Анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций. | 38 | ||
13. Р/Р. Сжатое изложение по упр. 551. | |||
14. Роль глагола в текстах разных стилей. Уместное использование синонимов и антонимов. Элементарный анализ художественного текста. | |||
15. Р/Р. Подготовка к сочинению по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | |||
16. К.Р. Правила речевого поведения ( упр. 565 ) | |||
Деепричастие и причастие как глагольные формы 2 ч | 1. Деепричастие и причастие как особые формы глагола. | ||
2. Распознавание причастий и деепричастий по суффиксам. | |||
Деепричастие -12ч. | 1. Деепричастие как особая форма глагола. Определение глагольных признаков у деепричастий. Морфологический разбор. | 40 | |
2. Деепричастие как особая форма глагола. Аргументированный анализ отличий деепричастия от слов других частей речи. | |||
3. Роль деепричастия в словосочетании и предложении. | 41 | ||
4. Деепричастный оборот. | |||
5. Постановка знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями. | |||
6. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | 42 | ||
7. Правописание суффиксов деепричастий совершенного и несовершенного вида. Сочинение-миниатюра. | |||
8. Раздельное и слитное написание НЕ с деепричастиями и глаголами. | 43 | ||
9. К.Р. Орфоэпические и лексические нормы употребления деепричастий. | 44 | ||
10. К.Р. Грамматические нормы. Правильное образование деепричастий. | |||
11. К.Р. Синтаксические нормы. Правильное построение предложений с деепричастными оборотами. | |||
12. Контрольная работа №4 (диктант с языковым заданием по теме «Деепричастие ) | |||
Причастие - 25 ч. | 1.Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия. Распознавание причастий. | 45 | |
2. Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий. Различение причастий и деепричастий | |||
3. Правописание безударных окончаний причастий. | |||
4. Роль причастия в художественном описании. Сочинение-миниатюра по упр. 613. | |||
5. Понятие о причастном обороте. Выделение определяемого слова и причастного оборота. | 46 | ||
6. Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами. | |||
7. Понятие об обособлении. Выделение на письме запятыми обособленного определения, выраженного причастным оборотом. | |||
8. Деление причастий на группы. | 47 | ||
9. Образование действительных и страдательных причастий. | |||
10. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. | |||
11. Правописание суффиксов причастий. | |||
12. Использование глагола и его особых форм в художественных текстах. Синонимическая замена причастий оборотами который + глагол. | 47 | ||
13. Полные и краткие формы страдательных причастий. Условия написания Н и НН в причастиях. | 48 | ||
14. Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание Н и НН в причастиях | |||
15. Р/Р Подготовка к сочинению по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» | |||
16.К.Р.Орфоэпические нормы. Правильное произношение причастий. | 49 | ||
17.К.Р. Грамматические нормы. Правильное образование действительных и страдательных причастий. | |||
18. К.Р. Лексические нормы. Правильное употребление причастий в речи. | |||
19. Синтаксическая роль причастий и деепричастий. Морфологический разбор. | 50 | ||
20. Изобразительно- выразительная роль причастий и деепричастий в текстах разных стилей. | |||
21. Изобразительно- выразительная роль причастий и деепричастий в текстах разных стилей | |||
22. Р/Р. Подготовка к сжатому изложению (упр. 697) | |||
23.Р/Р. Написание сжатого изложения. | |||
24. Повторение и обобщение знаний по темам «Деепричастие» и «Причастие». | |||
25. Контрольная работа №5 (тест по теме «Глагол и его формы» | |||
Имя числительное - 19 часов | 1.Имя числительное как часть речи. | 52 | |
2. Имена числительные количественные и порядковые. | 53 | ||
3. Написание Ь в количественных числительных. | |||
4. Правописание количественных и порядковых числительных | |||
5. Склонение числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти. 4 четверть (48 часов ) | 54 | ||
6. Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на –сот. | |||
7. Склонение числительных сорок, девяносто, сто. | |||
8. Склонение числительных один, два, три, четыре . | |||
9. Склонение собирательных числительных. | |||
10. Склонение дробных числительных | |||
11. Образование падежных форм порядковых числительных. | |||
12. Склонение составных количественных числительных. | 54 55 | ||
13. Морфологический разбор имени числительного. | |||
14. Разученный диктант. Упр. 761. | |||
15.К.Р.Орфоэпические нормы. Правильное произношение имен числительных. | 56 | ||
16.К.Р. Грамматические нормы. Правильное образование падежных форм имен числительных. | |||
17. К.Р. Лексические нормы. Правильное употребление имен числительных в речи. Числительные в фразеологизмах. | |||
18. Роль имени числительного в словосочетании и предложении. | 57 | ||
19. Р/Р. Роль имени числительного в деловом и научном стилях | 58 | ||
Местоимение 24 ч. | 1. Местоимение как часть речи. Наблюдение за местоимением в речи. | 59 | |
2. Разряд как постоянный морфологический признак местоимений. | 60 | ||
3. Склонение личных местоимений. | 61 | ||
4. Личные местоимения как средство связи предложений в тексте. | |||
5. Возвратное местоимение себя. | 62 | ||
6. Общее значение и морфологические признаки притяжательных местоимений | 63 | ||
7. К.Р. Этикетные правила употребления в речи личных местоимений ты и вы ( Вы),притяжательного Ваш. Сочинение-миниатюра. | |||
8. Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений | 64 | ||
9. Общее значение и грамматические признаки неопределенных местоимений. Дефисное написание морфем -то, -либо, -нибудь, кое-. | 65 | ||
10. Использование неопределенных местоимений в речи. | |||
11. Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений. | 66 | ||
12. Различение приставок не- и ни- отрицательных местоимений. | |||
13. Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений. | 67 | ||
14. Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений. | 68 | ||
15. Распознавание, склонение и правописание местоимений разных разрядов. Морфологический разбор. | |||
16. К.Р. Орфоэпические нормы. Правильное произнесение местоимений разных разрядов. Транскрибция. | 69 | ||
17. К.Р. Грамматические нормы. Правильное употребление личных местоимений 3 лица с предлогами. | |||
18. К.Р. Лексические нормы. Правильное употребление местоимений в речи. Местоимения в устойчивых сочетаниях. | |||
19. Синтаксическая роль местоимения. | 70 | ||
20. Определение синтаксической роли местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении. | |||
21.Р/Р. Местоимение как средство связи предложений и абзацев в тексте. | 71 | ||
22. Повторение по теме «Местоимение». | |||
23. Контрольная работа №6 по теме «Местоимение» | |||
24. Анализ контрольных работ. | |||
Повторение изученного в 6 классе- 10 часов | 1. Слово – основная единица языка. | 72 | |
2. Языковые признаки слова. | |||
3. К.Р. Повторение трудных случаев орфоэпических, грамматических, лексических норм. | |||
4. Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии. | 73 | ||
5. Основной принцип русской орфографии. Правописание Ь после шипящих | |||
6. Основной принцип русской орфографии. Слитные, дефисные и раздельные написания. | |||
7. Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение. | |||
8. Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора. Разученный диктант по упр. 948. | |||
9. Контрольная работа №7 ( диктант с языковым анализом по итогам повторения). | |||
10. Анализ контрольных диктантов. Подведение итогов года. |
МОУ Погорельская ООШ
Утверждено приказом
директора школы
Углановой Г.В.
№___ от____________
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
6 класс.
Учитель Сиротина С.В.
Игнатцево, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...
рабочая программа по русскому языку 10 класс по программе Львовой С.И.
Программа по русскому языку для 10 класса составлена с учетом новых требований ФГОС, примерной образовательной программы среднего общего образования, рекомендованной Координационным советом при ...