Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir.rus_.6kl..doc | 350.5 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Пояснительная записка.
Тематическое планирование составлено на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и учебного пособия «Русский язык» 6 кл. авт. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
Языковая компетенция (т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения учащиеся должны свободно пользоваться языком во всех общественных сферах его применения.
Общепредметные задачи по русскому языку: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления; обучение умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
В 6 кл. продолжается изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, а также синтаксиса и пунктуации. С целью усиления внутрипредметных связей, отработки синтаксических и пунктуационных навыков практически на каждом уроке проводится работа по синтаксису и пунктуации. Это различные (письменные и устные) пятиминутки с заданиями разобрать предложение по членам, составить его схему, придумать предложение по заданным схемам и т.д. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в 8-9кл.
Предусмотрены упражнения по культуре речи, вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Планирование предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению сведений, полученных в 5 классе. Каждая новая тема завершается повторением пройденного. В соответствии с Программой в планировании обозначены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени.
Региональный компонент представлен модульным курсом: «Язык в речевом общении», практическая значимость которого заключается в развитии коммуникативных способностей учащихся, чувства языкового вкуса, в воспитании читательской культуры и в совершенствовании собственной речи.
В классе имеются дети с диагнозом ЗПР. Они занимаются по основной программе, но с учётом индивидуальных особенностй. Основная задача – это коррекция речи, мышления; формирование орфографических, пунктуационных навыков, обогащение и активизация словаря, формирования навыка чёткого и аккуратного письма.
К концу 6 кл. учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
-производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6кл.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом)
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Основная тема. ( Раздел + часы). | Д А Т А | Тема урока | Ч А СЫ | Основные компетенции | Н.Р.К. | 7 вид |
Русский язык - один из развитых языков мира. | 1 | Иметь представление о ведущей роли языка как средства общения и получения знаний в жизни человека. Понятие «развитой язык». | Язык – средство общения. | Работа с текстом. Списать, озаглавить, обозначить части речи. | ||
Повторение изученного в 5 кл. (15+3) | Тестирование. | 1 | Проверка знаний. | Тест. | ||
Фонетика. Орфография. | 1 | Уметь производить фонетический разбор слова. | Роль орфоэпии в речевом общении. | Расставить точки между предложениями в тексте. Подчеркнуть безударную гласную в корне. | ||
Части слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | Уметь находить орфограммы. | Основные орфоэпические нормы. | Списать текст, вставить пропущенные буквы. Обозначить приставки. | ||
Орфограммы в корнях слов. | 1 | Уметь находить орфограммы. | Роль орфоэпии в речевом общении. | Списать текст, вставить пропущенные буквы. Обозначить корни. | ||
Орфограммы в корнях слов. | 1 | Уметь находить орфограммы. | Ударение в современном русском языке. | Списать предложения. Расставить ударения в словах. Обозначить корни. | ||
Части речи | 1 | Знать способы выражения членов предложения. | Смыслоразличительная роль ударения. | Списать текст. Обозначить известные части речи. | ||
Орфограммы в окончаниях. | 1 | Уметь находить орфограммы. | Роль интонации в речевом общении. | Списать текст, вставить пропущенные буквы. Обозначить окончания. | ||
Р.р. Сочинение «Моё любимое растение (животное)». | 1 | Знать структуру текста- повествования и роль описания в художественном повествовании. Уметь определять ведущий тип речи, составлять план текста с последующим пересказом. | Мелодика и пунктуация предложения. | Из данных предложений составить текст, озаглавить. | ||
Словосочетание. Простое и сложное предложение. | 1 | Уметь выделять словосочетания в тексте. | Устное и письменное общение между людьми. | Работа с текстом: слова из текста распределить в 3 столбика: слово, словосочетание, предложение. | ||
Словосочетание. Простое и сложное предложение. | 1 | Производить разбор предложений | Выписать из текста словосочетания, соответствующие данной схеме (на карточке). | |||
Закрепление материала. Подготовка к контрольному диктанту. | 2 | Находить в словах изученные орфограммы, разъяснять значение известных слов, пользоваться словарями. | Смысловая роль логического ударения. | Списать текст, подчеркнуть словарные слова. | ||
Контрольный диктант. | 1 | Проверка знаний. | Диктант. | |||
Анализ диктанта. | 1 | Уметь самостоятельно делать работу над ошибками. | Выписать слова, в которых допущены ошибки, подобрать проверочные. | |||
Р. р. Текст. | 2 | Определять тему и основную мысль текста. Составлять план. | Изобразительно - выразительные средства языка. | Из данных предложений составить текст, озаглавить. | ||
Р. р. Стили речи. | 2 | Знать стили речи. | Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Определить его тип и стиль. | |||
Лексика и фразеология (10+2). | Повторение изученного по лексике в 5 классе. | 1 | Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу, применять на письме изученные правила. | Списать текст, вставить пропущенные буквы. Обозначить корни. | ||
Р.р. Словари. | 1 | Уметь выяснять нормы употребления слова. | Списать текст, подчеркнуть словарные слова. Проверить по орф. словарю. | |||
Р.р. Изложение. | 1 | Уметь подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания. | Роль орфографии в письменном общении. | Списать текст, используя способ сжатия текста. | ||
Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова. | 1 | Различать слова по сфере употребления. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть диалектные слова. | |||
Профессиональные слова. | 1 | Знать нормы употребления профессиональных слов. Объяснять их употребление в художественных произведениях. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть профессиональные слова. | |||
Заимствованные слова. | 2 | Знать о заимствованных словах. Уметь пользоваться «Школьным словарём иностранных слов». | Списать текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть заимствованные слова. | |||
Устаревшие и новые слова. | 1 | Знать о причинах устаревания и появления новых слов в языке. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть устаревшие слова. | |||
Фразеологизмы. | 2 | Знать об устойчивых сочетаниях слов в русском языке. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть фразеологизмы. | |||
Повторение по теме «Лексика». | 2 | Уметь употреблять разные виды лексики в речи с целью её обогащения. | Из данных предложений составить текст, озаглавить. | |||
Словообразование и орфография. (23+5) | Повторение изученного в 5 классе. | 2 | Знать структуру слова. Уметь определять зависимость правописания слова от его строения. | Выборочно- распредели- тельный диктант. Распределить слова в два столбика: однокоренные и формы одного и того же слова. | ||
Р.р. Описание помещения. | 1 | Уметь описывать помещение. Совершенствовать языковое оформление своего текста. | Составить 10 распространённых предложений на тему «Школьная библиотека». | |||
Буквы о – а- в корне –кос- - -кас-. | 1 | Знать условия выбора написания данных корней. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора. | |||
Буквы о – а - в корне - гор - - - гар -. | 2 | Лексическое значение корня – гор - - -гар, уметь определять условия выбора букв о и а в данных корнях. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора. | |||
Повторение изученного. | 1 | Знать условия выбора написания данных корней. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора. | |||
Контрольный диктант. | 1 | Проверка знаний. | Диктант. | |||
Анализ контрольного диктанта. | 1 | Уметь самостоятельно делать работу над ошибками. | Выписать слова, в которых допущены ошибки, объяснить. | |||
Основные способы образования слов в русском языке. | 3 | Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь определять способ образования слов. | Выписать из текста стих-я А.С.Пушкина глаголы с приставкой, указать в скобках значение приставки, подобрать к ним антонимы. | |||
Р.р. Систематизация материала к сочинению. Сложный план. | 1 | Уметь собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; составлять сложный план. | Составить сложный план готового текста сочинения. | |||
Буквы и и ы после приставок. | 1 | Знать условия выбора букв и и ы после приставок на согласные. Уметь правильно применять правило. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора. | |||
Гласные в приставках пре- и при-. | 3 | Знать о зависимости правописания гласных в приставках пре- и при- от их лексического значения. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора. | |||
Р.р. Выборочное изложение | 1 | Уметь выборочно излагать повествовательные тексты. Совершенствовать языковое оформление своего текста. | Средства связи предложений в тексте. | Написать изложение по тексту прочитанному самостоятельно. | ||
Соединительные о и е в сложных словах | 1 | Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соед. гласных о и е. Уметь верно выбирать данные буквы. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора. | |||
Сложносокращённые слова. | 1 | Знать о видах сложносокращённых слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значение сложносокращённых слов, правильно употреблять их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени. | Списать предложения. Определить лексическое значение сложносокращённых слов. | |||
Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 2 | Знать структуру текста типа повествование и роль прилагательных при описании изображаемого на жанровой картине. Уметь устно описывать картину. Составлять сложный план. Совершенствовать языковое оформление текста. | Использование изобразитель но - выразительных средств в сочинении – описании картины. | Составить простой план. Написать сочинение по данному плану. | ||
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова. | 2 | Знать о различении словообразовательного разбора и разбора слова по составу. Уметь производить данные виды разборов. | Выписать из текста выделенные слова и произвести разбор по составу. | |||
Повторение изученного по теме «Словообразование» | 2 | Уметь производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор. | Выписать из текста выделенные слова и произвести словообразовательный разбор. | |||
Контрольный диктант. | 1 | Контроль знаний и умений. | Диктант. | |||
Анализ контрольного диктанта. | 1 | Уметь самостоятельно делать работу над ошибками. | Выписать слова, в которых допущены ошибки, объяснить, проверить по словарю. | |||
Морфология и орфография. Имя существительное(20+5) | Повторение изученного в 5 классе. | 2 | Знать о номинативной, коммуникативной и эмоционально- выразительной роли имён существительных в речи. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть имена существительные. | ||
Разносклоняемые имена существительные. | 2 | Знать разносклоняемые существительные. Уметь склонять, обосновывая выбор гласных в окончаниях этих существительных. | Выписать из текста разносклоняемые имена существительные. | |||
Несклоняемые имена существительные. | 1 | Знать о несклоняемых сущ. Уметь правильно употреблять данные сущ. в косвенных падежах. | Составить 5 предложений с несклоняемыми именами сущ-ми (даны на карточке), выделить грамматическую основу. | |||
Род несклоняемых имён существительных. | 1 | Знать способы определения рода несклоняемых сущ. Уметь согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными. | Изменить текст, согласовывая несклоняемые имена сущ-е с прил-ми, записать. | |||
Имена существительные общего рода. | 1 | Знать о существительных общего рода. Уметь определять их род, употреблять в речи. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть существительные общего рода. | |||
Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Знать порядок разбора. Уметь определять морфологические признаки существительного. | Выписать из текста 3 сущ-х и произвести морфологический разбор. | |||
Контрольный диктант. | 1 | Контроль знаний и умений. | Диктант. | |||
Анализ контрольного диктанта. | 1 | Уметь самостоятельно делать работу над ошибками. | Выписать слова, в которых допущены ошибки, объяснить, проверить по словарю. | |||
Р.р. Сочинение. | 2 | Уметь собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; составлять сложный план. | Использование изобразитель но - выразительных средств языка. | Сочинение. | ||
Не с существительными. | 2 | Знать условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными. Уметь различать не – приставку, частицу, часть корня. | Списать текст, раскрывая скобки, обозначит приставку, корень. | |||
Буквы ч и щ в суффиксах существительных – чик и – щик. | 2 | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов – чик и – щик. Уметь применять этот способ действия для правильного написания данных слов. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, разобрать по членам предложение (по выбору учащегося). | |||
Р.р. Сбор материала к сочинению – описанию помещения. | 1 | Уметь собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; составлять сложный план. | Изобразительно – выразительные средства языка. | Составление словосочетаний и предложений по теме. | ||
Гласные в суффиксах – ек и – ик. | 1 | Знать об образовании сущ-ных с помощью суф. – ек и – ик, о способе действия при выборе данных суффиксов. Уметь владеть способом действия при выборе суф. – ЕК И – ИК. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, разобрать по членам первое предложение. | |||
Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | Знать об образовании сущ. с помощью суф. –ок, -ек, - онок и др. и условиях выбора в них гласных о – е после шипящих под ударением. Уметь применять правило. | Из данного текста выписать слова в две колонки. Объяснить условие выбора. | |||
Р.р. Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера. | 2 | Уметь описывать помещение. Совершенствовать языковое оформление своего текста. | Использование изобразитель но - выразитель ных средств в сочинении - описании. | Сочинение. | ||
Повторение изученного об имени существительном. | 2 | Уметь применять изученные правила. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть сложные предложения. | |||
Контрольный диктант. | 1 | Контроль знаний и умений. | Диктант. | |||
Итоговый тест за первое полугодие. | 1 | Контроль знаний и умений. | Тест. | |||
Имя прилагательное (22+4). | Повторение изученного в 5 классе. | 2 | Углубить свои представления о роли прилагательных в речи, способах их образования. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть прилагательные. | ||
Р.р. Изложение с элементами описания. | 1 | Уметь подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания. | Изобразительно - выразительные средства языка. | Изложение. | ||
Степени сравнения прилагательных. | 2 | Знать, как образуются степени сравнения прилагательных. Уметь находить прилагательные в сравнительной и превосходной степени в предложении. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть прилагательные в сравнительной степени одной чертой, в превосходной -двумя. | |||
Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | 1 | Знать о делении прилагательных на 3 разряда, о признаках качественных прил. Уметь находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть качественные прилагательные. | |||
Относительные прилагательные. | 1 | Уметь различать качественные и относительные прилагательные. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, над качественными прил. написать букву к над относительными - о. | |||
Р.р. Выборочное изложение. | 1 | Уметь выборочно излагать повествовательные тексты. Совершенствовать языковое оформление своего текста. | Лексические, морфологические, синтаксические средства предложений в тексте. | Написать изложение по самостоятельно прочитанному тексту. | ||
Притяжательные прилагательные. | 2 | Уметь правильно писать и употреблять притяжательные прил. | Составить 6 предложений с притяжательными прилагательными по образцу. | |||
Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Знать порядок разбора. Уметь определять морфологические признаки прилагательного. | Выписать из текста прилагательные, 3 разобрать морфологически. | |||
Контрольный диктант. | 1 | Контроль знаний и умений. | Диктант. | |||
Анализ диктанта. | 1 | Уметь самостоятельно делать работу над ошибками. | Работа над ошибками с консультантом. | |||
Не с именами прилагательными. | 3 | Знать условия выбора написания не с прилагательными. Уметь правильно применять правило. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. | |||
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | Знать об условиях выбора. Уметь сопоставлять правило правописания букв о и е в корне, суффиксе, окончании имён существительных, прилагательных. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматические основы. | |||
Р.р. Сочинение по картине. | 2 | Знать структуру текста типа повествование и роль прилагательных при описании изображаемого на жанровой картине. Уметь устно описывать картину. | Использование изобразитель но - выразитель ных средств. | Написание сочинения. | ||
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 2 | Знать условия выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных. Уметь находить данную орфограмму. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора. | |||
Различение на письме суффиксов прилагательных – к - и – ск-. | 1 | Уметь различать на письме суффиксы –к- и –ск-. | Работа с текстом. | |||
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | Знать условия употребления дефиса в сложных прил-х, различения слитного и раздельного написания слов. | Списать текст, раскрывая скобки. | |||
Повторение по теме «Имя прилагательное». | 2 | Уметь применять правила. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть прилагательные. | |||
Контрольный диктант. | 1 | Контроль знаний и умений. | Диктант. | |||
Глагол (31+6) | Повторение изученного в 5 классе. | 5 | Грамматические признаки глагола, правописание безударных личных окончаний, не с глаголами. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, подчеркнуть глаголы. | ||
Р.р. Сочинение – рассказ. | 1 | Уметь собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; составлять сложный план. | Использование изобразительно - выразитель ных средств в повествовании. | Сочинение. | ||
Разноспрягаемые глаголы. | 1 | Уметь правильно писать окончания в данных глаголах, употреблять их, соблюдая нормы. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть глаголы. | |||
Глаголы переходные и непереходные. | 2 | Уметь различать переходные и непереходные глаголы. | Работа с текстом. Распределить глаголы в 2 колонки. | |||
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | Уметь различать наклонения глаголов. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть глаголы. | |||
Изъявительное наклонение. | 1 | Знать об изменении глаголов в изъявительном наклонении. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть глаголы изъявительного наклонения. | |||
Р.р. Изложение | 1 | Уметь передавать содержание текста в форме рассказа. | Использование изобразитель Но - выразитель ных средств в повествовании. | Написание изложения. | ||
Условное наклонение. | 2 | Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения; что обозначают. Уметь различать формы изъявительного и условного наклонений. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть прилагательные и глаголы. | |||
Повелительное наклонение. | 2 | Знать, как образуются и изменяются формы повелительного наклонения. Уметь находить такие глаголы в тексте, правильно использовать их в речи. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть глаголы условного наклонения. | |||
Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | 1 | Знать чем различаются написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонений. Уметь правильно писать глаголы во втором лице мн. ч. в изъявительном и повелительном наклонениях. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть глаголы повелительного наклонения. | |||
Р.р. Рассказ по рисункам. | 1 | Уметь составлять рассказ по сюжетным рисункам. | Цепная и параллельная связь предложений в тексте. | Устный рассказ. | ||
Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | 1 | Уметь правильно писать глаголы во втором лице мн. ч. в изъявительном и повелительном наклонениях. | Списать текст. Подчеркнуть глаголы в будущем времени одной чертой, в повелительном наклонении - двумя. | |||
Контрольный диктант. | 1 | Контроль знаний и умений. | Диктант. | |||
Анализ диктанта. | 1 | Уметь самостоятельно делать работу над ошибками. | Работа над ошибками с консультантом. | |||
Употребление наклонений. | 2 | Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола. Уметь пользоваться в речи этими способами. | Составить 6 предложений, используя разные наклонения глаголов. | |||
Безличные глаголы. | 2 | Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть безличные глаголы. | |||
Морфологический разбор глагола. | 1 | Знать порядок морфологического разбора. Уметь определять морфологические признаки. | Списать текст. Подчеркнуть глаголы. | |||
Р.р. Рассказ на основе услышанного. | 1 | Уметь собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; составлять сложный план. | Использование изобразитель но - выразитель ных средств в повествовании. | Списать текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. | ||
Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 2 | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. Уметь применять правило. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, указать наклонение глаголов. | |||
Систематизация и обобщение изученного о глаголе. | 4 | Уметь применять правила. | Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, указать наклонение глаголов. | |||
Контрольный диктант. | 1 | Контроль знаний и умений. | Диктант. | |||
Анализ контрольного диктанта. | 1 | Уметь самостоятельно делать работу над ошибками. | Работа над ошибками с консультантом. | |||
Р.р. Контрольное сочинение | 2 | Уметь собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; составлять сложный план. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста. | Лексические, морфологические, синтаксические средства, характерные для стиля повествования. | Составить 10 простых предложений по теме сочинения. | ||
Имя числительное(14+3) | Имя числительное как часть речи. | 1 | Знать о признаках числительных как части речи. Уметь находить числит. в тексте. | Списать текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. | ||
Простые и составные числительные. | 1 | Уметь различать простые и составные числительные. | Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, указать числительные. | |||
Мягкий знак на конце ив середине числительных | 1 | Знать соответствующее орфографическое правило. Уметь применять его при написании числительных. | Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, указать числительные и прилагательные. | |||
Разряды количественных числительных. | 1 | Уметь определять разряд количественного числительного. | Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, указать числительные и глаголы. | |||
Числительные, обозначающие целые числа. | 2 | Знать об особенностях склонения количественных числительных. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа. | Списать текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, подчеркнуть числительные. | |||
Р.р. Выборочное изложение. | 2 | Уметь выборочно излагать повествовательные тексты. Совершенствовать языковое оформление своего текста. | Синтаксические средства выразительности. Обращение. Восклицание. | Написать изложение по самостоятельно прочитанному тексту. | ||
Дробные числительные. | 1 | Знать о функции, составе дробных числительных, особенностях их склонения. Уметь правильно употреблять дробные числительные. | Выписать из текста имена числительные. | |||
Собирательные числительные. | 1 | Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными. | Выписать из данных предложений сочетания собирательные числительные + сущ-ые. | |||
Р.р. Сочинение – рассуждение. | 1 | Уметь находить структурные элементы рассуждения в повествовательном тексте, создавать высказывания- рассуждения самостоятельного характера. | Синтаксиче- ские средства выразительности речи. | Из предложенных текстов выбрать текст сочинения - рассуждения и доказать. | ||
Порядковые числительные. | 2 | Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с сущ-ми, синтаксической роли в предложении, назначении в речи. Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи. | Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть порядковые числительные и существительные. | |||
Морфологический разбор числительного. | 1 | Знать порядок морфологического разбора. Уметь определять морфологические признаки. | Выписать из текста имена числительные, три разобрать морфологически. | |||
Систематизация и обобщение изученного о числительном. | 1 | Уметь применять правила. | Изобразительно - выразительные средства языка. | Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть числительные и указать разряд. | ||
Контрольный диктант. | 1 | Контроль знаний и умений. | Диктант. | |||
Анализ контрольного диктанта. | 1 | Уметь самостоятельно делать работу над ошибками. | Работа над ошибками с консультантом. | |||
Местоимение (23+4) | Местоимение как часть речи. | 2 | Знать о местоимении как части речи. Уметь находить местоимения в тексте, определять их роль, правильно употреблять в речи. | Списать текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. | ||
Разряды местоимений. Личные местоимения. | 2 | Знать личные местоимения, особенности их склонения. Уметь правильно писать местоимения с предлогами. | Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, указать числительные, глаголы и местоимения. | |||
Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | Знать о лексическом значении и особенностях склонения. Уметь употреблять в нужной форме. | Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, указать личные местоимения. | |||
Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам. | 1 | Уметь написать рассказ по сюжетным рисункам от 1 лица, включая описание места действия, диалоги. | Использование изобразительно - выразитель ных средств в повествовании. | Составление рассказа с консультантом. | ||
Вопросительные местоимения. | 1 | Уметь употреблять в речи с учётом особенностей их склонения, интонационно правильно произносить предложения с вопрос-ми мест-ми. | Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, указать возвратное местоимение. | |||
Относительные местоимения. | 1 | Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить их в сложных предложениях. | Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, указать личные и вопросительные местоимения. | |||
Неопределённые местоимения. | 2 | Знать об отличительном признаке неопределённых местоимений, их образовании и написании. Уметь объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания с не. | Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, расставить недостающие знаки препинания, указать относительные и вопросительные местоимения. | |||
Отрицательные местоимения. | 3 | Знать, как образуются и как изменяются. Уметь правильно писать с предлогами, распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях. | Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, расставить недостающие знаки препинания, указать неопределённые местоимения. | |||
Притяжательные местоимения. | 2 | Знать склонение. Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных. | Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, расставить недостающие знаки препинания, указать отрицательные местоимения. | |||
Р.р. Сочинение - рассуждение | 2 | Уметь находить структурные элементы рассуждения в повествовательном тексте, создавать высказывания- рассуждения самостоятельного характера. | Средства связи предложений и частей текста. | Из предложенных текстов выбрать текст сочинения - рассуждения и доказать. | ||
Указательные местоимения. | 2 | Знать значение, употребление в речи. Уметь находить в тексте; использовать как средство связи предложений в тексте. | Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, расставить недостающие знаки препинания, указать отрицательные местоимения. | |||
Определительные местоимения. | 2 | Знать значение, употребление. Уметь находить в тексте, использовать в речи. | Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, расставить недостающие знаки препинания, подчеркнуть указательные местоимения. | |||
Морфологический разбор местоимения. | 1 | Знать порядок морфологического разбора. Уметь определять морфологические признаки. | Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, расставить недостающие знаки препинания, подчеркнуть указательные местоимения. | |||
Р.р. Сочинение- рассказ по картине. | 2 | Уметь собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; составлять сложный план. | Использование изобразительно - выразитель ных средств в повествовании. | Составить 10 предложений по теме сочинения. | ||
Систематизация и обобщение изученного о местоимении. | 1 | Уметь применять правила. | Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, расставить недостающие знаки препинания, подчеркнуть местоимения, указать их разряды. | |||
Контрольный диктант и его анализ. | 2 | Уметь самостоятельно делать работу над ошибками. | Диктант. | |||
Повторение и систематизация изученного в 6 классе. (12 ч.) | Разделы науки о языке. | 1 | Знать изученные разделы о языке. | Тест | ||
Орфография. Орфографический разбор. | 2 | Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. | Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора. | |||
Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 2 | Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. | Синтаксиче- ские средства выразительности речи. | Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, расставить недостающие знаки препинания. | ||
Лексика и фразеология. | 1 | С помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. | Тест. Объясни значение слов. | |||
Словообразование. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор. | 2 | Производить разбор слов по составу и словообразовательный разбор слов с ясной структурой. | Произвести разбор слов по составу (задание на карточке). | |||
Морфология. Морфологический разбор слова. | 2 | Производить морфологический разбор изученных частей речи. | Из текста выбрать слова всех изученных частей речи и произвести их морфологический разбор. | |||
Синтаксис. Синтаксический разбор. | 2 | Производить синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом. | Синтаксиче- ские средства выразительности речи. | Списать предложения, расставить недостающие знаки препинания, произвести синтаксический разбор предложений. | ||
Резервные уроки | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...