Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Кайсарова Алла Владимировна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planir.rus_.6kl..doc350.5 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений рекомендованной  Министерством образования и науки Российской Федерации и учебного пособия «Русский язык» 6 кл. авт. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Языковая компетенция (т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения учащиеся должны свободно пользоваться языком во всех общественных сферах его применения.

Общепредметные задачи по русскому языку: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления; обучение умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных  умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

В 6 кл. продолжается  изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, а также  синтаксиса и пунктуации. С целью усиления внутрипредметных связей, отработки синтаксических и пунктуационных навыков практически на каждом уроке проводится работа по синтаксису и пунктуации. Это различные (письменные и устные) пятиминутки с заданиями разобрать предложение по членам, составить его схему, придумать предложение по заданным схемам и т.д.  Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в 8-9кл.

Предусмотрены упражнения по культуре речи, вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Планирование предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению сведений, полученных в 5 классе. Каждая новая тема завершается повторением пройденного.  В соответствии с Программой в планировании обозначены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени.

Региональный компонент представлен модульным курсом: «Язык в речевом общении», практическая значимость которого заключается в развитии  коммуникативных способностей учащихся, чувства языкового вкуса, в воспитании читательской культуры и в совершенствовании собственной речи.

В классе имеются дети  с диагнозом ЗПР. Они занимаются по основной программе, но с учётом индивидуальных особенностй. Основная задача – это коррекция речи, мышления; формирование  орфографических, пунктуационных навыков, обогащение и активизация словаря, формирования навыка чёткого и аккуратного письма.

К концу  6 кл. учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-производить  словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор  предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

- с помощью толкового словаря  выяснять нормы употребления слова;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6кл.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план.  Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом)

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

   

Основная  тема.

( Раздел + часы).

Д

А

Т

А

Тема урока

Ч

А

СЫ

Основные компетенции

Н.Р.К.

7 вид

Русский язык - один из развитых языков мира.

1

Иметь представление о ведущей роли языка как средства общения и получения знаний в жизни человека. Понятие «развитой язык».

Язык – средство общения.

Работа с текстом. Списать, озаглавить, обозначить части речи.

Повторение изученного в 5 кл. (15+3)

Тестирование.

1

Проверка знаний.

Тест.

Фонетика.  Орфография.

1

Уметь производить фонетический разбор слова.

Роль орфоэпии в речевом общении.

Расставить точки между предложениями в тексте. Подчеркнуть безударную гласную в корне.

Части слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

Уметь находить орфограммы.

Основные орфоэпические нормы.

Списать текст, вставить пропущенные буквы. Обозначить приставки.

Орфограммы в корнях слов.

1

Уметь находить орфограммы.

Роль орфоэпии в речевом общении.

Списать текст, вставить пропущенные буквы. Обозначить корни.

Орфограммы в корнях слов.

1

Уметь находить орфограммы.

Ударение в современном русском языке.

Списать предложения. Расставить ударения в словах. Обозначить корни.

Части речи

1

Знать способы выражения членов предложения.

Смыслоразличительная роль ударения.

Списать текст. Обозначить известные части речи.

Орфограммы в окончаниях.

1

Уметь находить орфограммы.

Роль интонации в речевом общении.

Списать текст, вставить пропущенные буквы. Обозначить окончания.

Р.р. Сочинение «Моё любимое растение (животное)».

1

Знать структуру текста- повествования и роль описания в художественном повествовании. Уметь определять ведущий тип речи, составлять план текста с последующим пересказом.

Мелодика и пунктуация предложения.

Из данных предложений составить текст, озаглавить.

Словосочетание. Простое и сложное предложение.

1

Уметь выделять словосочетания в тексте.

Устное и письменное общение между людьми.

Работа с текстом: слова из текста распределить в 3 столбика: слово, словосочетание, предложение.

Словосочетание. Простое и сложное предложение.

1

Производить разбор предложений

Выписать из текста  словосочетания, соответствующие данной схеме (на карточке).

Закрепление материала. Подготовка к контрольному диктанту.

2

Находить в словах изученные орфограммы, разъяснять значение известных слов, пользоваться словарями.

Смысловая роль логического ударения.

Списать текст, подчеркнуть словарные слова.

Контрольный диктант.

1

Проверка знаний.

Диктант.

Анализ диктанта.

1

Уметь самостоятельно делать работу над ошибками.

Выписать слова,  в которых допущены ошибки, подобрать проверочные.

Р. р. Текст.

2

Определять тему и основную мысль текста. Составлять план.

Изобразительно - выразительные средства языка.

Из данных предложений составить текст, озаглавить.

Р. р. Стили речи.

2

Знать стили речи.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Определить его тип и стиль.

Лексика и фразеология (10+2).

Повторение изученного по лексике в 5 классе.

1

Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу, применять  на письме изученные правила.

Списать текст, вставить пропущенные буквы. Обозначить корни.

Р.р. Словари.

1

Уметь выяснять нормы употребления слова.

Списать текст, подчеркнуть словарные слова. Проверить по орф. словарю.

Р.р. Изложение.

1

Уметь подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания.

Роль орфографии в письменном общении.

Списать текст, используя способ сжатия текста.

Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова.

1

Различать слова по сфере употребления.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть диалектные  слова.

Профессиональные слова.

1

Знать нормы употребления профессиональных слов. Объяснять их  употребление в художественных произведениях.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть профессиональные  слова.

Заимствованные слова.

2

Знать о заимствованных словах. Уметь пользоваться «Школьным словарём иностранных слов».

Списать текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть заимствованные   слова.

Устаревшие и новые слова.

1

Знать о причинах устаревания и появления новых слов в языке.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть устаревшие слова.

Фразеологизмы.

2

Знать об устойчивых сочетаниях слов в русском языке.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть фразеологизмы.

Повторение по теме «Лексика».

2

Уметь употреблять разные виды лексики в речи с целью её обогащения.

Из данных предложений составить текст, озаглавить.

Словообразование и орфография. (23+5)

Повторение изученного в 5 классе.

2

Знать структуру слова.

Уметь определять зависимость правописания слова от его строения.

Выборочно- распредели-

тельный диктант. Распределить слова в два столбика: однокоренные и формы одного и того же слова.

Р.р. Описание помещения.

1

Уметь описывать помещение. Совершенствовать языковое оформление своего текста.

Составить 10 распространённых предложений на тему «Школьная библиотека».

Буквы  о – а- в корне –кос-  -  -кас-.

1

Знать условия выбора написания данных корней.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора.

Буквы  о – а - в корне - гор - - - гар -.

2

Лексическое значение корня – гор - - -гар, уметь определять условия выбора букв о и а в данных корнях.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора.

Повторение изученного.

1

Знать условия выбора написания данных корней.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора.

Контрольный диктант.

1

Проверка знаний.

Диктант.

Анализ контрольного диктанта.

1

Уметь самостоятельно делать работу над ошибками.

Выписать слова,  в которых допущены ошибки, объяснить.

Основные способы образования слов в русском языке.

3

Знать основные способы образования слов в русском языке.

Уметь определять способ образования слов.

Выписать из текста стих-я А.С.Пушкина глаголы с приставкой, указать в скобках значение приставки, подобрать к ним антонимы.

Р.р. Систематизация материала к сочинению. Сложный план.

1

Уметь собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; составлять сложный план.

Составить сложный план готового текста сочинения.

Буквы и и ы после приставок.

1

Знать условия выбора букв и и ы после приставок на согласные.

Уметь правильно применять правило.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора.

Гласные в приставках пре- и при-.

3

Знать о зависимости правописания гласных в приставках пре- и при- от их лексического значения.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора.

Р.р. Выборочное изложение

1

Уметь выборочно излагать повествовательные тексты. Совершенствовать языковое оформление своего текста.

Средства связи предложений в тексте.

Написать изложение по тексту прочитанному самостоятельно.

Соединительные  о и е в сложных словах

1

Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соед. гласных о и е.

Уметь верно выбирать данные буквы.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора.

Сложносокращённые слова.

1

Знать о видах сложносокращённых слов по способу их образования.

Уметь определять лексическое значение сложносокращённых слов, правильно употреблять их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени.

Списать предложения. Определить лексическое значение сложносокращённых слов.

Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

2

Знать структуру текста типа повествование и роль прилагательных при описании изображаемого на жанровой картине. Уметь устно описывать картину. Составлять сложный план. Совершенствовать языковое оформление текста.

Использование изобразитель

но - выразительных средств в сочинении – описании картины.

Составить простой план. Написать сочинение по данному плану.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова.

2

Знать о различении словообразовательного разбора и разбора слова по составу.

Уметь производить данные виды разборов.

Выписать из текста выделенные слова и произвести разбор по составу.

Повторение изученного по теме «Словообразование»

2

Уметь производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Выписать из текста выделенные слова и произвести словообразовательный разбор.

Контрольный диктант.

1

Контроль знаний и умений.

Диктант.

Анализ контрольного диктанта.

1

Уметь самостоятельно делать работу над ошибками.

Выписать слова,  в которых допущены ошибки, объяснить, проверить по словарю.

Морфология и орфография.

Имя существительное(20+5)

Повторение изученного в 5 классе.

2

Знать о номинативной, коммуникативной и эмоционально- выразительной роли имён существительных в речи.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть имена существительные.

Разносклоняемые имена существительные.

2

Знать разносклоняемые существительные.

Уметь склонять, обосновывая выбор гласных в окончаниях этих существительных.

Выписать из текста разносклоняемые имена существительные.

Несклоняемые имена существительные.

1

Знать о несклоняемых сущ.

Уметь правильно употреблять данные сущ. в косвенных падежах.

Составить 5 предложений с несклоняемыми именами сущ-ми (даны на карточке), выделить грамматическую основу.

Род несклоняемых имён существительных.

1

Знать способы определения рода несклоняемых сущ.

Уметь согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными.

Изменить текст, согласовывая несклоняемые имена сущ-е с прил-ми, записать.

Имена существительные общего рода.

1

Знать о существительных общего рода.

Уметь определять их род, употреблять в речи.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть  существительные общего рода.

Морфологический разбор имени существительного.

1

Знать порядок разбора.

Уметь определять морфологические признаки существительного.

Выписать из текста 3 сущ-х и произвести морфологический разбор.

Контрольный диктант.

1

Контроль знаний и умений.

Диктант.

Анализ контрольного диктанта.

1

Уметь самостоятельно делать работу над ошибками.

Выписать слова,  в которых допущены ошибки, объяснить, проверить по словарю.

Р.р. Сочинение.

2

Уметь собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; составлять сложный план.

Использование изобразитель

но - выразительных средств языка.

Сочинение.

Не с существительными.

2

Знать условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.

Уметь различать не – приставку, частицу, часть корня.

Списать текст, раскрывая скобки, обозначит приставку, корень.

Буквы ч и щ в суффиксах существительных – чик и – щик.

2

Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов – чик и – щик.

Уметь применять этот способ действия для правильного написания данных слов.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, разобрать по членам предложение (по выбору учащегося).

Р.р. Сбор материала к сочинению – описанию помещения.

1

Уметь собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; составлять сложный план.

Изобразительно – выразительные средства языка.

Составление словосочетаний и предложений по теме.

Гласные в суффиксах – ек и – ик.

1

Знать об образовании сущ-ных с помощью суф. – ек и – ик, о способе действия при выборе данных суффиксов.

Уметь владеть способом действия при выборе суф. – ЕК И – ИК.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, разобрать по членам первое предложение.

Гласные  о – е после шипящих в суффиксах существительных.

1

Знать об образовании сущ. с помощью суф. –ок, -ек, - онок и др. и условиях выбора в них гласных о – е  после шипящих под ударением.

Уметь применять правило.

Из данного текста выписать слова в две колонки. Объяснить условие выбора.

Р.р. Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера.

2

Уметь описывать помещение. Совершенствовать языковое оформление своего текста.

Использование изобразитель

но - выразитель

ных средств в сочинении - описании.

Сочинение.

Повторение изученного об имени существительном.

2

Уметь применять изученные правила.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть сложные предложения.

Контрольный диктант.

1

Контроль знаний и умений.

Диктант.

Итоговый тест за первое полугодие.

1

Контроль знаний и умений.

Тест.

Имя прилагательное (22+4).

Повторение изученного в 5 классе.

2

Углубить свои представления о роли прилагательных в речи, способах их образования.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть прилагательные.

Р.р. Изложение с элементами описания.

1

Уметь подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания.

Изобразительно - выразительные средства языка.

Изложение.

Степени сравнения прилагательных.

2

Знать, как образуются степени сравнения прилагательных.

Уметь находить прилагательные в сравнительной и превосходной степени в предложении.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть прилагательные в сравнительной степени одной чертой, в превосходной -двумя.

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

1

Знать о делении прилагательных на 3 разряда, о признаках качественных прил.

Уметь находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть качественные прилагательные.

Относительные прилагательные.

1

Уметь различать качественные и относительные прилагательные.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, над качественными прил. написать букву к над относительными - о.

Р.р. Выборочное изложение.

1

Уметь выборочно излагать повествовательные тексты. Совершенствовать языковое оформление своего текста.

Лексические, морфологические, синтаксические  средства предложений в тексте.

Написать изложение по самостоятельно прочитанному тексту.

Притяжательные прилагательные.

2

Уметь правильно писать и употреблять притяжательные прил.

Составить 6 предложений с притяжательными прилагательными по образцу.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Знать порядок разбора.

Уметь определять морфологические признаки прилагательного.

Выписать из текста прилагательные, 3 разобрать морфологически.

Контрольный диктант.

1

Контроль знаний и умений.

Диктант.

Анализ диктанта.

1

Уметь самостоятельно делать работу над ошибками.

Работа над ошибками с консультантом.

Не с именами прилагательными.

3

Знать условия выбора написания не с прилагательными.

Уметь правильно применять правило.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

1

Знать об условиях выбора.

Уметь сопоставлять правило правописания букв о и е в корне, суффиксе,  окончании имён существительных, прилагательных.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматические основы.

Р.р. Сочинение по картине.

2

Знать структуру текста типа повествование и роль прилагательных при описании изображаемого на жанровой картине. Уметь устно описывать картину.

Использование изобразитель

но - выразитель

ных средств.

Написание сочинения.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

2

Знать условия выбора одной и двух букв н  в суффиксах прилагательных.

Уметь находить данную орфограмму.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора.

Различение на письме суффиксов прилагательных – к - и – ск-.

1

Уметь различать на письме суффиксы  –к- и –ск-.

Работа с текстом.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

Знать условия употребления дефиса в сложных прил-х, различения слитного и раздельного написания слов.

Списать текст, раскрывая скобки.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

2

Уметь применять правила.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть прилагательные.

Контрольный диктант.

1

Контроль знаний и умений.

Диктант.

Глагол (31+6)

Повторение изученного в 5 классе.

5

Грамматические признаки глагола, правописание безударных личных окончаний, не с глаголами.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, подчеркнуть глаголы.

Р.р. Сочинение – рассказ.

1

Уметь собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; составлять сложный план.

Использование изобразительно - выразитель

ных средств в повествовании.

Сочинение.

Разноспрягаемые глаголы.

1

Уметь правильно писать окончания в данных глаголах, употреблять их, соблюдая нормы.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть глаголы.

Глаголы переходные и непереходные.

2

Уметь различать переходные и непереходные глаголы.

Работа с текстом. Распределить глаголы в 2 колонки.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

Уметь различать наклонения глаголов.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть глаголы.

Изъявительное наклонение.

1

Знать об изменении глаголов в изъявительном наклонении.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть глаголы изъявительного наклонения.

Р.р. Изложение

1

Уметь передавать содержание текста в форме рассказа.

Использование изобразитель

Но - выразитель

ных средств в повествовании.

Написание изложения.

Условное наклонение.

2

Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения; что обозначают.

Уметь различать формы изъявительного и условного наклонений.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть прилагательные и глаголы.

Повелительное наклонение.

2

Знать, как образуются и изменяются формы повелительного наклонения.

Уметь находить такие глаголы в тексте, правильно использовать их в речи.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть глаголы условного наклонения.

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

1

Знать чем различаются написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонений.

Уметь правильно писать глаголы во втором лице мн. ч. в изъявительном и повелительном наклонениях.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть глаголы повелительного наклонения.

Р.р. Рассказ по рисункам.

1

Уметь составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Цепная и параллельная связь предложений в тексте.

Устный рассказ.

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

1

Уметь правильно писать глаголы во втором лице мн. ч. в изъявительном и повелительном наклонениях.

Списать текст. Подчеркнуть глаголы в будущем времени одной чертой, в повелительном наклонении - двумя.

Контрольный диктант.

1

Контроль знаний и умений.

Диктант.

Анализ диктанта.

1

Уметь самостоятельно делать работу над ошибками.

Работа над ошибками с консультантом.

Употребление наклонений.

2

Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола.

Уметь пользоваться в речи этими способами.

Составить 6 предложений, используя разные наклонения глаголов.

Безличные глаголы.

2

Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть безличные глаголы.

Морфологический разбор глагола.

1

Знать порядок морфологического разбора.

Уметь определять морфологические признаки.

Списать текст. Подчеркнуть глаголы.

Р.р. Рассказ на основе услышанного.

1

Уметь собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; составлять сложный план.

Использование изобразитель

но - выразитель

ных средств в повествовании.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах  глаголов.

Уметь применять правило.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, указать наклонение глаголов.

Систематизация и обобщение изученного о глаголе.

4

Уметь применять правила.

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, указать наклонение глаголов.

Контрольный диктант.

1

Контроль знаний и умений.

Диктант.

Анализ контрольного диктанта.

1

Уметь самостоятельно делать работу над ошибками.

Работа над ошибками с консультантом.

Р.р. Контрольное сочинение

2

Уметь собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; составлять сложный план. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Лексические, морфологические, синтаксические  средства, характерные для стиля повествования.

Составить 10 простых предложений по теме сочинения.

Имя числительное(14+3)

Имя числительное как часть речи.

1

Знать о признаках числительных как части речи.

Уметь находить числит. в тексте.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Простые и составные числительные.

1

Уметь различать простые и составные числительные.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, указать числительные.

Мягкий знак на конце ив середине числительных

1

Знать соответствующее орфографическое правило.

Уметь применять его при написании числительных.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, указать числительные  и прилагательные.

Разряды количественных числительных.

1

Уметь определять разряд количественного числительного.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, указать числительные  и глаголы.

Числительные, обозначающие целые числа.

2

Знать об особенностях склонения количественных числительных.

Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, подчеркнуть числительные.

Р.р. Выборочное изложение.

2

Уметь выборочно излагать повествовательные тексты. Совершенствовать языковое оформление своего текста.

Синтаксические средства выразительности. Обращение. Восклицание.

Написать изложение по самостоятельно прочитанному тексту.

Дробные числительные.

1

Знать о функции, составе дробных числительных, особенностях их склонения.

Уметь правильно употреблять дробные числительные.

Выписать из текста имена числительные.

Собирательные числительные.

1

Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными.

Выписать из данных предложений сочетания собирательные числительные + сущ-ые.

Р.р. Сочинение – рассуждение.

1

Уметь находить структурные элементы рассуждения в повествовательном тексте, создавать высказывания- рассуждения  самостоятельного характера.

Синтаксиче-

ские средства выразительности речи.

Из предложенных текстов выбрать текст сочинения - рассуждения и доказать.

Порядковые числительные.

2

Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с сущ-ми, синтаксической роли в предложении, назначении в речи.

Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть порядковые числительные  и существительные.

Морфологический разбор числительного.

1

Знать порядок морфологического разбора.

Уметь определять морфологические признаки.

Выписать из текста имена числительные, три разобрать морфологически.

Систематизация и обобщение изученного о числительном.

1

Уметь применять правила.

Изобразительно - выразительные средства языка.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, подчеркнуть  числительные  и указать разряд.

Контрольный диктант.

1

Контроль знаний и умений.

Диктант.

Анализ контрольного диктанта.

1

Уметь самостоятельно делать работу над ошибками.

Работа над ошибками с консультантом.

Местоимение (23+4)

Местоимение как часть речи.

2

Знать о местоимении как части речи.

Уметь находить местоимения в тексте, определять их роль, правильно употреблять в речи.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Разряды местоимений. Личные местоимения.

2

Знать личные местоимения, особенности их склонения.

Уметь правильно писать местоимения с предлогами.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, указать числительные, глаголы и местоимения.

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

Знать о лексическом значении и особенностях склонения.

Уметь употреблять в нужной форме.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, указать личные местоимения.

Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам.

1

Уметь написать рассказ по сюжетным рисункам от 1 лица, включая описание места действия, диалоги.

Использование изобразительно - выразитель

ных средств в повествовании.

Составление рассказа с консультантом.

Вопросительные местоимения.

1

Уметь употреблять в речи с учётом особенностей их склонения, интонационно правильно произносить предложения с вопрос-ми мест-ми.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, указать возвратное местоимение.

Относительные местоимения.

1

Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить их в сложных предложениях.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора, указать личные и вопросительные местоимения.

Неопределённые местоимения.

2

Знать об отличительном признаке неопределённых местоимений, их образовании и написании.

Уметь объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания с не.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора,  расставить недостающие знаки препинания, указать относительные и вопросительные местоимения.

Отрицательные местоимения.

3

Знать, как образуются и как изменяются.

Уметь правильно писать с предлогами, распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора,  расставить недостающие знаки препинания, указать неопределённые  местоимения.

Притяжательные местоимения.

2

Знать склонение.

Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора,  расставить недостающие знаки препинания, указать отрицательные местоимения.

Р.р. Сочинение - рассуждение

2

Уметь находить структурные элементы рассуждения в повествовательном тексте, создавать высказывания- рассуждения  самостоятельного характера.

Средства связи предложений и частей текста.

Из предложенных текстов выбрать текст сочинения - рассуждения и доказать.

Указательные местоимения.

2

Знать значение, употребление в речи.

Уметь находить в тексте; использовать как средство связи предложений в тексте.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора,  расставить недостающие знаки препинания, указать отрицательные местоимения.

Определительные местоимения.

2

Знать значение, употребление.

Уметь находить в тексте, использовать в речи.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора,  расставить недостающие знаки препинания, подчеркнуть указательные местоимения.

Морфологический разбор местоимения.

1

Знать порядок морфологического разбора.

Уметь определять морфологические признаки.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора,  расставить недостающие знаки препинания, подчеркнуть указательные местоимения.

Р.р. Сочинение- рассказ по картине.

2

Уметь собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; составлять сложный план.

Использование изобразительно - выразитель

ных средств в повествовании.

Составить 10 предложений по теме сочинения.

Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

1

Уметь применять правила.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора,  расставить недостающие знаки препинания, подчеркнуть  местоимения, указать их разряды.

Контрольный диктант и его анализ.

2

Уметь самостоятельно делать работу над ошибками.

Диктант.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе. (12 ч.)

Разделы науки о языке.

1

Знать изученные разделы о языке.

Тест

Орфография. Орфографический разбор.

2

Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

2

 Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Синтаксиче-

ские средства выразительности речи.

Списать предложения, вставить пропущенные буквы, объяснить условие выбора,  расставить недостающие знаки препинания.

Лексика и фразеология.

1

 С помощью толкового словаря  выяснять нормы употребления слова;

 соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

Тест. Объясни значение слов.

Словообразование. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

2

Производить разбор слов по составу и   словообразовательный разбор слов с ясной структурой.

Произвести разбор слов по составу (задание на карточке).

Морфология. Морфологический разбор слова.

2

Производить морфологический разбор изученных  частей речи.

Из текста выбрать слова всех изученных частей речи и произвести их морфологический разбор.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

2

Производить синтаксический разбор  предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом.

Синтаксиче-

ские средства выразительности речи.

Списать предложения,  расставить недостающие знаки препинания, произвести синтаксический разбор предложений.

Резервные уроки

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...