Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Орфография"
элективный курс (русский язык, 9 класс) по теме
Рабочая программа и КТП по элективному курсу "Орфография".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnye__9__klass.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Элективный курс
Орфография
9 класс (34 ч)
Устное и письменное общение между людьми. Возникновение и развитие письма как средства общения.
Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (буквы, знаки препинания, дефис, пробел); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвра та к написанному, совершенствовании текста и т. д.
Основные требования к содержанию и языковому оформлению письменного высказывания. Особенности речевого этикета при письменном дистанционном общении (SMS-сообщения. электронная почта, телефакс и др.).
Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях, конференциях на тематических чатах Интернета.
Роль орфографии в письменном общении. Возможности орфографии для более точной передачи чужой стороны речи.
Разделы русской орфографии и принципы написания.
Звукобуквенные орфограммы и морфологический принцип написания. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного, дефисного и раздельного написания.
Смысловой анализ при выборе строчной и прописной буквы.
Основные правила графического сокращения слов и исполь зование этих правил в практике современного письма.
Некоторые сведения из истории русской пунктуации.
Основное назначение пунктуации — расчленять письменную речь для облегчения ее понимании. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.
Смысловая роль знаков препинания. Структура предложения и пунктуация. Интонация и пунктуация.
Основные функции пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения.
Разделы русской пунктуации:
1) знаки препинания в конце предложения:
2) знаки препинания внутри простого предложе ния;
3) знаки препинания между частями сложного предложения;
4) знаки препинания при передаче чужой речи;
5) знаки препинания в связном тексте,
Способы оформления на письме прямой речи. Цитирование.
Справочники по русскому правописанию; работа с ними.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по элективному курсу «Орфография» для 9 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по русскому языку 5-11 классы. Основной курс. Элективные курсы».С.И.Львовой (Москва, 2008) и рассчитана на 34 часа в год.
Программа составлена в связи с отсутствием указания количества часов по темам.
Цели и задачи курса:
- закрепить и углубить знания, развивать умения учащихся по грамматике и правописанию;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
СЛОВАРИ
ТОЛКОВЫЕ СЛОВАРИ
ДАЛЬ В.И. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ЖИВОГО ВЕЛИКОРУССКОГО ЯЗЫКА: В 4 т.- М.,1998.
ЛОПАТИН В.В., ЛОПАТИНА Л.Е. РУССКИЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ. - М., 2003.
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА: В 4 т. / под ред. Д.Н.УШАКОВА. М., 1995 -2000.
СЛОВАРИ СИНОНИМОВ, АНТОНИМОВ, ОМОНИМОВ, ПАРОНИМОВ, УСТАРЕВШИХ СЛОВ, ИНОСТРАННЫХ СЛОВ, СОБСТВЕННЫХ ИМЁН И НАЗВАНИЙ ЖИТЕЛЕЙ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ, СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И МОРФЕМНЫЕ СЛОВАРИ.
Красноармейский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Согласовано
заместитель директора по УМР
__________________________
«___» __________ 20___ года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ______
Учитель _____________________
Количество часов: всего _____ часа; в неделю ___ час;
Планирование составлено на основе рабочей программы __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Обсуждено Согласовано УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО заместитель директора решением педсовета протокол №______
протокол №___ от_______20…г. ________ 20… г. от _________________ 20______ года
руководитель МО
_________/Л.В.Кругликова/. ____________ /И.В.Костина/. председатель педсовета
_______________/Е.Ф.Смирнова/.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По элективному курсу «Орфография»______
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 9 в, г ____________________________
Учитель Г.З.Кибец_______
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений.
«Программа по русскому языку 5-11 классы. Основной курс. Элективные курсы». С.И.Львова. (Москва, 2008)
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | ||
Неделя | План | Факт | ||||
1. | Устное и письменное общение. | 1 | ||||
2. | Возникновение и развитие письма. | 1 | ||||
3. | Особенности письменной речи. | 1 | ||||
4. | Основные требования к оформлению письменного высказывания. | 1 | ||||
5. | Особенности речевого этикета при письменном дистанционном общении. | 1 | ||||
6. | Основные правила письменного общения. | 1 | ||||
7. | Роль орфографии в письменном общении | 1 | ||||
8. | Возможности орфографии для более точной передачи чужой речи. | 1 | ||||
9. | Разделы русской орфографии и принципы написания. | 1 | ||||
10. | Разделы русской орфографии и принципы написания. | 1 | ||||
11. | Звукобуквенные орфограммы и морфологический принцип написания. | 1 | ||||
12. | Роль анализа при выборе слитного написания. | 1 | ||||
13. | Роль анализа при выборе дефисного написания. | 1 | ||||
14. | Роль анализа при выборе раздельного написания. | 1 | ||||
15. | Смысловой анализ при выборе строчной и прописной буквы. | 1 | ||||
16. | Основные правила графического сокращения слов. | 1 | ||||
17. | Некоторые сведения из истории русской пунктуации. | 1 | ||||
18. | Основное назначение пунктуации | 1 | ||||
19. | Принципы русской пунктуации: грамматический. | 1 | ||||
20. | Принципы русской пунктуации: смысловой | 1 | ||||
21. | Принципы русской пунктуации: интонационный. | 1 | ||||
22. | Смысловая роль знаков препинания | 1 | ||||
23. | Структура предложения и пунктуация. | 1 | ||||
24. | Интонация и пунктуация. | 1 | ||||
25. | Основные функции пунктуационных знаков. | 1 | ||||
26. | Разделительные, выделительные знаки препинания. | 1 | ||||
27. | Разделы русской пунктуации. | 1 | ||||
28. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||||
29. | Знаки препинания внутри простого предложе ния. | 1 | ||||
30. | Знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | ||||
31. | Знаки препинания при передаче чужой речи. | 1 | ||||
32. | Знаки препинания в связном тексте, | 1 | ||||
33. | Способы оформления прямой речи. | 1 | ||||
34. | Справочники по русскому правописанию. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по теме "Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Данный элективный курс способствует развитию орфографической грамотности учащихся, обобщает и систематизирует знания по орфографии и пунктуации...
Программа для повторения орфографии на уроках русского языка в схемах
Данное пособие из опыта работы позволяет в нетрадиционной форме повторить и обобщить основные сведения по русскому правописанию....
Элективные курсы по русскому языку 11 класс."Современное правописание:орфография и пунктуация" Календарно- тематическое планирование.
Цель курса : представить теоретическое истолкование системы современной русской орфографии и пунктуации с выработкой последую...
Орфография_Принципы русской орфографии
В тетрадь для правил учащихся...
Подготовка по орфографии. Повторение правил орфографии
Технологическая карта урока...
Русская орфография: трудные случаи русской орфографии (элективный курс 10 класс)
Актуальность введения курса " Трудные случаи русской орфоргафии" обусловна необходимостью решать проблему повышения грамотности учеников из-за недостаточности времени на уроке для орфографич...
Тема: Повторение и обобщение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». «Путешествие по стране знаний: Морфемика и Орфография»
Цели: - повторить, закрепить и обобщить знания по данному разделу; - формирование навыка грамотного письма...