Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе Ладыженской, Тростенцовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
сроки | Тема урока | Основное содержание. Понятия. | Виды деятельности | Диагностика (Виды и формы контроля) | 7 вид. |
Международное значение русского языка | Понятие «мировые языки». | Знать понятие «мировые языки», о месте русского языка среди языков народов мира. Уметь строить связное монологическое высказывание, опираясь на план, составленный по предложенному тексту; сжато излагать предложенный текст. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. | Фронт. опрос | Составить 3 -4 предложения на тему: «Международное значение русского языка» | |
Закрепление изученного в 5-8 классах (5ч+2ч) | |||||
Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили языка | Виды речи. Взаимосвясь устной и письменной речи. | Знать признаки устной и письменной речи, их взаимосвязи; виды речи по смене говорящего (монолог/диалог); стили языка и их различия. Уметь выделять признаки устной и письменной речи, определять виды речи по смене говорящего, различать стили языка, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему. | Фронт. Опрос. Грамматический рассказ. | Работа с текстом по распознаванию текстов разных стилей. | |
Простое предложение и его грамматическая основа | Виды простых предложений | Знать признаки, особенности простого предложения. Уметь производить структурно-смысловой анализ ПП, различать изученные виды ПП, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания. | Уплотн.опрос. Словарный диктант. | Списать текст, подчеркнуть простые предложения. | |
Предложения с обособленными членами | Виды обособлений. Условия обособленй. | Знать виды обособлений в ПП, условия их обособления. Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи. | Фронт. опрос | Работа с текстом: списать, вставить пропущенные орфограммы, расставить знаки препинания. | |
Обращения, вводные слова и вставные конструкции | Понятия об обращении, вводных словах и вводных конструкциях. | Знать об условиях постановки при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях. Уметь интонационно выразительно читать предложения с ними, объяснять постановку ЗП, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи | Уплотн.опрос | Работа с текстом: списать, вставить пропущенные орфограммы, подчеркнуть обращения. | |
Изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания) | Знать особенности написания данного типа изложения. Уметь писать изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания). Исследование несложных реальных связей и зависимостей Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Самостоятельная работа. | Работа с текстом: прочитать, обозначить микротемы, используя приёмы сжатия текста, написать сжатое изложение. | ||
Контрольный диктант по разделу «Закрепление изученного в 5-8 классах» | Написание текста диктанта. Грамматическое задание. | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | Самостоятельная работа. | Написание текста. Вставить пропущенные орфограммы. Индивидуальное задание. Фонетический разбор. Синтаксический разбор. | |
Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | Работа над ошибками диктанта. Повторение орфограмм. | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание. | Тест. | Работа над ошибками, допущенными при списывании текста. | |
Сложные предложения (1ч) | |||||
Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса | Понятие: сложное предложение как единица синтаксиса. Виды сложных предложений. Пунктуация сложного предложения. | Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса. Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. | Грамматический рассказ. Фронтальный опрос. | Работа с текстом: списать, вставить пропущенные орфограммы, расставить знаки препинания. Обозначить грамматическую основу в сложном предложении. | |
Союзные сложные предложения (6ч) | |||||
Союзные и бессоюзные сложные предложения | Классификация союзных предложений. Знаки препинания в союзных сложных предложениях. | Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения с заданной конструкцией. | Словарный диктант. Грамматический рассказ. Конструирование предложений. | Слварно-орфографическая работа по перфокарте. Работа с текстом. | |
Союзные и бессоюзные сложные предложения | Классификация союзных предложений. Знаки препинания в союзных сложных предложениях. | Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения с заданной конструкцией. | Выборочный диктант | Выборочный диктант | |
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | Знаки препинания между частями сложного предложения. | Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП. Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | Грамматический рассказ. Словарный диктант. Фронтальный опрос. | Работа с текстом. Расставить знаки препинания. | |
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | Пунктуационное оформление сложного предложения. | Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП. Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | Творческий диктант. Фронтальный опрос. | Работа с текстом. Вставить пропущенные орфограммы. Расставить знаки препинания. | |
Интонация сложного предложения | Пунктуационное оформление сложного предложения | Знать об интонации СП. Уметь интонационно оформлять СП. | Грамматический рассказ. Словарно-орфографический диктант. | Работа с текстом. Вставить пропущенные орфограммы. Обозначить части речи. Расставить знаки препинания. | |
Контрольный диктант по разделу «Союзные сложные предложения» | Написание диктанта. Грамматическое задание. | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | |||
Сложносочиненные предложения (3ч+2ч) | |||||
Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП. ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами | Особенности сложносочинённых предложений. | Знать грамматические признаки ССП, его строение; СО в ССП и способы их выражения; основные группы ССП по значению и союзам. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами СО между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить ЗП, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами. (Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.) | Фронтальный опрос. Орфографическая диктовка. Синтаксический разбор. | Запись текста под диктовку. Обозначение изученных орфограмм. Выделение ССП. | |
Сочинение –рассуждение // описание (упр.14//22) | Композиция. Особенности языкового оформления сочинения-рассуждения. | Знать композицию, особенности языкового оформления сочинений данных типов. Уметь писать сочинения данных типов, учитывая их структурные и языковые особенности. Создание собственных произведений с использованием разнообразных (в том числе художественных) средств. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Объективное оценивание своих учебных достижений. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.) | Самостоятельная работа. | Работа с текстом рассуждения. Нахождение опознавательных признаков текста. | |
Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | Понятие: разделительные знаки препинания. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | Знать о разделительных ЗП в ССП, порядок синтаксического и пунктуационного разбора ССП. Уметь правильно ставить разделительные ЗП в ССП, производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП. | Грамматический рассказ. | Работа с текстом. Вставить пропущенные орфограммы. Расставить знаки препинания. | |
Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение» | Синтаксический и пунктуационный разбор. | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | тест | тест | |
Рецензия на литературное произведение, спектакль или кинофильм | Творческий диктант. | Знать особенности написания сочинения-рецензии. Уметь писать сочинение-рецензию на литературное произведение, спектакль или кинофильм. | |||
Сложноподчиненные предложения (19ч+5ч) | |||||
Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки | Понятие: сложноподчинённое предложение. Совершенствование пунктуационных навыков. Различение союзов и союзных слов. | Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей. Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП. | Словарный диктант с грамматическим заданием. | Работа с текстом. Вставить пропущенные орфограммы. Расставить знаки препинания. | |
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП | Строение сложноподчинённого предложения. Составление схем, совершенствование пунктуационных навыков. | Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП. Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять ЗП, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП. | Фронтальный опрос. Фонетический разбор. Схематический восстановительный диктант. | Выписать из текста сложноподчинённые предложения. | |
Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи (упр.95) | Прослушивание текста и его анализ. | Знать особенности написания изложения данного типа. Уметь анализировать содержание, язык исходного текста, передавать подробно содержание лингвистического текста, оформлять свои мысли в жанре небольшой научной статьи, придумывать название статьи, соответствующее ее научному стилю, соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка. | Написание изложения с элементами сочинения – рассуждения. | Изложение. | |
Союзы и союзные слова в СПП | Конструирование СПП, постановка знаков препинания. | Знать средства связи частей в СПП. Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить ЗП. | Словарный диктант. Тест. | Работа с текстом. Выписать СПП. | |
Роль указательных слов в СПП | Опознавательные признаки указательных слов. Их синтаксическая роль в СПП. | Знать о роли указательных слов в СПП, Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами. | Тест. | Тест. | |
Рецензия на прочитанное произведение (упр.101) | Особенности написания рецензии на прочитанное произведение. Средства выразительности. | Знать особенности написания рецензии на прочитанное произведение. Уметь создавать рецензию на прочитанное художественное произведение или произведение научно-популярной литературы, оценивать тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения. | Сочинение. | Работа с текстом художественного произв. Определить тип речи; обозначить тему и идею произведения. Выписать известные средства выразительности языка. | |
Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными | Общее представление о группах СПП. Понятие о придаточных определительных. | Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять их. | Комментированный диктант. | Выписать из упр. Предложения с придаточными определительными. | |
СПП с придаточными изъяснительными | Понятие о СПП с придаточными изъяснительными. Разнообразие их значений. | Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными. Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова. | Фонетический, словообразовательный, морфологический разбор. Тест. | Работа с текстом. Выписать СПП с придаточными изъяснительными. | |
СПП с придаточными изъяснительными | Смысловые связи между частями в СПП с придаточными изъяснительными. Постановка запятой. | Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными. Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них. | Словарный диктант. Творческая работа. Графический диктант. | Работа с текстом. Составить схем СПП с придаточными изъяснительными. | |
СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места | Понятие о придаточных обстоятельственных. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. | Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части. Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда». | Тест. | Тест. | |
СПП с придаточными причины, следствия, условия | Особенности СПП с придаточными причины, условия, следствия. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. | Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия. Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее. | Анализ предложений. | Работа с текстом. Вставить пропущенные орфограммы. Обозначить СПП с придаточными причины. | |
СПП с придаточными уступки, цели | Особенности СПП с придаточными цели, уступки. Анализ и редактирование текста. | Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия. Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и СПП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними. | Работа с текстом: записать предложения. Сделать схемы. Определить вид придаточных. | Работа с текстом: записать предложения. Определить вид придаточных. | |
СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения | Особенности СПП с придаточными образа действия, степени. Общие черты и смысловые различия этого вида придаточных. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. | Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения. Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи. | Фронтальный опрос. Словарный диктант. | Работа с текстом: выписать предложения. с придаточными образа действия. | |
Различные способы выражения сравнения | Особенности СПП с придаточными сравнительными; их сходство с другими придаточными. Со сравнительными оборотами, отличие от них. | Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания в предложениях с союзом «как», употреблять эти конструкции в речи, определять их значения в тексте. | Тест. Фронтальный опрос. | Тест. | |
Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине (упр.166) | Особенности написания сочинения-рассуждения. Средства выразительности. | Знать особенности композиции, языковых средств сочинения-рассуждения. Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. | Сочинение. | Работа с текстом художественного произв. Определить тип речи; обозначить тему и идею произведения. Выписать известные средства выразительности языка. | |
СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них | Понятие о видах СПП с несколькими придаточными; особенности пунктуации в них. | Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них. Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов. | Орфоэпический диктант. Синтаксический разбор. | Работа с текстом. Вставить пропущенные орфограммы. Обозначить СПП. | |
СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них | Структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструирование предложений, наблюдение за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов. | Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них. Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов. | Орфоэпический диктант. Фонетический разбор. Фронтальный опрос. | Работа с текстом. Вставить пропущенные орфограммы. Обозначить СПП. | |
Деловые документы (автобиография, заявление) | Составление деловых документов. | Знать особенности оформления деловых документов: автобиографии и заявления. Уметь правильно оформлять деловые документы: автобиографию, заявление. | Автобиография. Резюме. | Автобиография. | |
Синтаксический и пунктуационный разбор СПП | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП. Уметь производить данные виды разборов, определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах. | Тест. | Тест. | |
Сообщение по реферату на лингвистическую тему (упр.178) | Составление грамматического рассказа. | Знать особенности сообщения по реферату на лингвистическую тему. Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическим словарями, справочной литературой, словами и словосочетаниями, указывающими на логическую связь частей текста, языковыми средствами при пересказе научного текста с опорой на план; уметь использовать цитаты как средство передачи чужой речи. | Публичное выступление. | Работа с текстом. Вставить пропущенные орфограммы. Обозначить СПП. | |
Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение» | Тренировочные упражнения по применению теоретического материала по теме. | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | Анализ предложений. | Списать текст. Расставить знаки препинания. | |
Контрольная работа-тест по разделу «Сложноподчиненное предложение" | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | Тест. | Тест. | ||
Контрольный диктант по разделу «Сложноподчиненное предложение" | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | Диктант с грамматическим заданием. | Диктант. | ||
Анализ контрольного диктанта по разделу «СПП», работа над ошибками, допущенными в диктанте | Работа над ошибками. | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание. | Самостоятельная работа. | Списать текст. Расставить знаки препинания. | |
Бессоюзные сложные предложения (6ч+2ч) | |||||
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП | Понятие о бессоюзных СП, их особенностях. | Знать грамматические признаки БСП. Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания. (Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Создание собственных произведений с использованием разнообразных (в том числе художественных) средств. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Объективное оценивание своих учебных достижений. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.) | Тест «Морфология» | Списать текст. Расставить знаки препинания. | |
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | Особенности постановки знаков препинания в случаях перечисления фактов в БСП, совершенствование речевых, орфографических. пунктуационных навыков. | Знать особенности БСП со значением перечисления, условия постановки запятой и точки с запятой в БСП. Уметь выявлять СО между частями БСП (отношения перечисления), расставлять ЗП, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП. | Тест. Орфография. Синтаксический разбор СП. | Тест. | |
Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему (упр.192) | Композиционно-содержательный анализ текста. Приёмы сжатия. | Знать особенности данного типа изложения. Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта. | Сжатое изложение с элементами сочинения. | Изложение. | |
БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | Выявление смысловых отношений. Работа над интонацией, совершенствование пунктуационных навыков в простом и сложном предложении. | Знать условия постановки двоеточия между частями БСП. Уметь выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП. | Тест. | Работа с текстом. Вставить пропущенные орфограммы. Обозначить СПП. Расставить знаки препинания. | |
БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | Совершенствование навыка различать БСП с тире. Конструирование предложений. Постановка знаков препинания. | Знать условия постановки тире между частями БСП. Уметь выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП. | Фронтальный опрос. Анализ предложений. | Работа с текстом. Вставить пропущенные орфограммы. Обозначить БСП. Расставить знаки препинания | |
Сочинение-рассказ//отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (упр.202) | Закрепление знаний о сложных предложениях с разными видами связи, совершенствование пунктуационных навыков постановки знаков в БСП. | Знать особенности сочинения данных типов. Уметь писать сочинения данных типов. | Сочинение. | Составление предложений по картине. | |
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП» | Совершенствование навыка синтаксического и пунктуационного разбора БСП. | Знать порядок данных разборов БСП. Уметь производить данные разборы БСП. | Анализ предложений. | Анализ предложений. | |
Контрольная работа-тест по разделу «БСП» | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||||
Сложные предложения с различными видами связи (5ч+2ч) | |||||
Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной) | Структура сложных предложений. Разновидности предложений. | Знать структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи; интонационные и пунктуационные особенности СП с разными видами связи. Уметь определять структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, правильно расставлять в них знаки препинания. (Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Объективное оценивание своих учебных достижений. | Фронтальный опрос. Анализ предложений. | Работа с текстом. Вставить пропущенные орфограммы. Расставить знаки препинания | |
Устное сообщение- реклама на заданную тему (упр.213) | Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. | Знать особенности данного вида сообщения. Уметь публично выступать с сообщением данного типа. | Составление рекламы на заданную тему. | Составить рекламу (письменно) | |
Знаки препинания в СП с различными видами связи | Отработка умения правильно расставлять и обосновывать выбор знаков препинания в СП с различными видами связи. | Знать условия постановки знаков препинания в СП с различными видами связи. Уметь правильно расставлять и обосновывать выбор знаков препинания в СП с различными видами связи. | Анализ текста. | Работа с текстом. Вставить пропущенные орфограммы. Расставить знаки препинания | |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи | Совершенствование навыка синтаксического и пунктуационного разбора предложений с различными видами связи. | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений с различными видами связи. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи. | Работа с текстом. | Работа с текстом. | |
Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем (упр.222) | Составление публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем, учитывая его структурные и языковые особенности. | Знать особенности публичной речи, публичного выступления, его структурные и языковые особенности. Уметь составлять публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем, учитывая его структурные и языковые особенности. | Публичное выступление. | Работа с текстом. | |
Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи» | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||||
Контрольный диктант по разделу «сложные предложения с различными видами связи» | Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. | ||||
Общие сведения о языке (3ч) | |||||
Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей | Знать общие сведения о языке, особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выразительные возможности речи, энциклопедические и толковые словари, их структуру. Уметь пользоваться ими в исследовательской и проектной деятельности, при подготовке к урокам. (Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Объективное оценивание своих учебных достижений. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды). | ||||
Язык художественной литературы | Знать особенности языка художественной литературы. Уметь производить анализ художественных текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию, отличать ее от практических функций языковых стилей, анализировать инд.стиль писателя (манера письма, художественные приемы, средства выразительности). | ||||
Язык художественной литературы | Знать особенности языка художественной литературы. Уметь производить анализ художественных текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию, отличать ее от практических функций языковых стилей, анализировать инд.стиль писателя (манера письма, художественные приемы, средства выразительности). | ||||
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4ч+2ч) | |||||
Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование | Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма; морфемы, передающие информацию о слове; об употреблении слов в речи в зависимости от ЛЗ; основные способы объяснения ЛЗ; определение основных способов словообразования; о правописании морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ. Уметь толковать ЛЗ слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы. (Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Объективное оценивание своих учебных достижений. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности. Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.) | ||||
Морфология, синтаксис | Знать части речи, их употребление, орфограммы, которые зависят от морфологических условий; синтаксические единицы, их особенности. Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий. | ||||
Орфография,пунктуация | Знать возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания. Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию ЗП в предложении. | ||||
Контрольное изложение с элементами сочинения | Знать особенности написания изложения данного типа. Уметь писать изложение данного типа. | ||||
Контрольное изложение с элементами сочинения | Знать особенности написания изложения данного типа. Уметь писать изложение данного типа. | ||||
Заключительный урок | |||||
Резерв | 2часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...