Обобщение по теме «Имя существительное» в 5 классе.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Обобщить и углубить знания учащихся, совершенствовать культуру умственного труда, совершенствовать умения применят полученные знания; самостоятельно отбирать материал и готовить на его основе выступления, формировать устойчивый интерес к языку; воспитывать желание учиться творчески с увлечением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение по теме «Имя существительное» в 5 классе.
Цель – обобщить и углубить знания учащихся.
Задачи:
- Образовательная – совершенствовать культуру умственного труда.
- Развивающая – совершенствовать умения применят полученные знания;
самостоятельно отбирать материал и готовить на его основе выступления.
- Воспитательная – формировать устойчивый интерес к языку; воспитывать желание учиться творчески с увлечением.
Форма урока – урок – обобщение.
Ход урока
I. Анализ текста, записанного на доске: Наш язык назвал слова, отвечающие на вопросы кто? что? именами существительными. «Существительное» - это звучит серьёзно. Недаром писатель М.Аксёнов озаглавил одну из своих повестей «Хлеб – имя существительное». Очевидно, это надо понимать так: хлеб – вещь самая существительная.
Беседа по тексту.
1. Что представляет собой эта запись?
2. Докажите, что это текст. Определите его тему.
3. Найдите предложения, выражающие основную мысль.
II. Слово учителя.
Существительное – самая древняя часть речи. Она исходная: от неё образуются многие части речи. Слова имеют свою жизнь; и существительные, как люди, рождаются, живут, умирают – ведь язык явление развивающееся.
1. А как образуются имена существительные?
2. Дайте определение имени существительному?
3. Что нового узнали о склонении существительного?
4. Что нового узнали о роде?
III. Кроссворд «Все о существительном».
IV. Практическая часть.
1. Буквенный диктант суффиксы – чик – щик, - ек – ик; - о - ; не с
существительными.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2. Сигнальные карточки – о – е
- Работа по рисункам с животными. ( Учитель показывает рисунки животных детёнышей).
Задание.
С помощью суффикса, которые только что повторили ( - онок – енок – ечк – еньк – ок – ек - ) образуйте слова и определите значение суффиксов.
4. Взаимодиктант: 1) ученики проверяют друг друга.
2) работа с раздаточным материалом слова под звёздочкой - объясните написание и значение
пословицы; отгадайте загадку.
- Перед вами предлоги, мы часто допускаем ошибки при написании их.
Как пишутся предлоги со словами в русском языке?
Приведите свои примеры (по 5).
Лексика - орфографическая страничка
Бинокль «бини» по два «пара»
«окулюс» - глаз
Какие вы знаете бинокли?
Синтаксический разбор предложения
Мы бинокли к глазам поднесли и увидели город вдали.
Слово «поднесли» разбор по составу.
Слово «город» - фонетический разбор.
Работа с дидактическим материалом.
Обобщение.
Сегодня мы говорили только об одной части речи – имени существительном. Это самая необходимая часть речи, без неё мы не можем обойтись: всё, что нас окружает, живёт рядом с нами, различные явления, события, - всё это названо именем существительным, и все они живут своей жизнью, как мы с вами сегодня выяснили на примере только несколько из них.
Оценки за устные ответы, а за письменную работу на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Систематизация и обобщение знаний по теме«Имя существительное»6 класс (1 урок).
Систематизация и обобщение знаний по теме«Имя существительное»6 класс (1 урок). Работа с интерактивной доской....
урок-игра с использованием ИКТ и технологии дифференцированного обучения на тему : Обобщение материала по теме "Имя существительное". 6 класс.
Это урок-игра , в котором используется ИКТ, игровая технология и технология дифференцировааного обучения. Урок обобщение материала. Урок-путешествие. Ребята делятся на команды и отвечают на вопросы. 1...
Урок-обобщение на тему "Имя существительное", 5 класс
В преподавании русского языка существует много методических пособий, которые облегчают деятельность учителя. Но они не всегда отвечают требованиям, предъявляемым к классу. Поэтому была сделана попытка...
«Повторение и обобщение по теме «Имя существительное» 5 класс
конспект урока...
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме "Имя существительное", 6 класс
Данный урок разработан с целью систематизации и обобщения изученного по теме "Имя существительное", для повторения основных признаков имени существительного как части речи, на закрепление основн...
Открытый урок русского языка в 5 классе по теме: "Обобщение по теме: "Имя существительное"
открытый урок в 5 классе с учетом требований ФГОС ООО...
Урок русского языка в 5 классе Тема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Урок русского языка в 5 классеТема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»...