Контрольная работа по русскому языку для 7 класса
тест по русскому языку (7 класс) по теме

Литичевская Ольга Владимировна

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 7 класса в форме тестирования ( по образцу тестирования АИС "Знак")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovka.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Контрольная работа        вариант 1

А1. Укажите вариант неправильной постановки ударения:

  1. Звонит    2) алфавит    в) договор    4) шофёр

А2. В каком слове конечная О не является окончанием?

  1. Молоко   2) купечество    3) поднималось    4) затемно

А3. Найдите лишнее:

  1. Мыши(н, нн)ый     2) маши(н, нн)ый    3) кури(н, нн)ый    4) лебеди(н, нн)ый

А4. Укажите верное толкование фразеологизма «капля в море»:

  1. Много   2) мало   3) рано    4) близко

А5. Найдите лишнее:

  1. (не)чаянный    2) (не)наглядный    3) (не)ряшливый    4) (не)злой

А6. Какое слово является синонимом к слову «изречь»?

  1. Увидеть    2) подумать    3) сказать   6) решить

А7. Проанализируйте корни с точки зрения орфографии и найдите лишнее:

  1. виртуоз   2) конфликт    4) нагревать    4) ситуация

А8. Какое слово не относится к мужскому роду?

  1. Тюль   2) шимпанзе   3) мадам    4) шампунь

А9. Укажите вариант, в котором цифрами отмечены все места в предложении, где нужно поставить запятую.

Старик (1) видевший всё (2) своими глазами (3) не мог говорить без слез.

  1. 1, 2, 3                 2) 1, 2                3) 1, 3                  4) 2, 3

А10. Укажите вариант, в котором есть ошибка в использовании однородных членов предложения.

  1. Вчера я добрался до Симферополя и обнаружил там своих знакомых.
  2. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известными артистами.
  3. Пушкин описывает Пугачевское восстание и критически отзывается о нем.
  4. Марина Цветаева безмерно уважала Анну Ахматову и восхищалась ее творчеством.

Прочитайте текст и выполните задание В1 иВ2.

     (1)Хорош осиновый лес в осенние ясные дни. (2)В красный и желтый цвета окрашена листва. (3) Цветным ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. (4) Там и тут видны под ними красноватые шляпки подосиновиков. (5) Кое-где цветут запоздалые цветы.

В1. Укажите номер предложения, в котором отражена основная мысль текста.

В2. Назовите средство(а) выразительности, использованное(ые) автором в предложении №3.

                              Контрольная работа         вариант 2

:

А1. Укажите вариант неправильной постановки ударения:

  1.  Красивее    2) каталог    3) свёкла   4) повторишь

А2. В каком слове конечное О не является окончанием?

  1. Кольцо   2) студенчество    3) начисто    4) оказалось

А3. Найдите лишнее:

1) Тума(н, нн)ый   2) кожа(н, нн)ый   3) карма(н, нн)ый   4) фонта(н, нн)ый

А4. Укажите верное толкование фразеологизма «в двух шагах»:

  1. Быстро    2) близко   3) далеко    4) много

А5. Найдите лишнее:

  1. (не)настный   2) (не)уклюжий    3) (не)избежный    4) (не)вежливый

А6. Какое слово является синонимом к слову «прискорбно»?

  1. Тихо    2) грустно    3) мягко  4) медленно

А7. Проанализируйте корни с точки зрения орфографии и найдите лишнее:

  1. Эпидемия    2) осмелеть    3) сатира   4) элемент

А8. Какое слово не относится к мужскому роду?

1) мадемуазель   2) картофель  3) кенгуру  4) лебедь

А9. Укажите вариант, в котором цифрами отмечены все места в предложении, где нужно поставить запятую.

Один за другим к костру (1) медленно (2) угасающему в ночи (3) подходили кони.

  1. 1, 2, 3                    2) 1, 2                    3) 1, 3                 4) 2, 3

А10. Укажите вариант, в котором есть ошибка в использовании однородных членов.

  1. Тютчев тонко чувствовал красоту природы и писал о ней.
  2. Средства языка помогают и выражают самые сложные чувства.
  3. Художники любуются природой и одухотворяют ее.
  4. Старшеклассники участвовали в этих соревнованиях и выиграли их.

Прочитайте текст и выполните задания В1 иВ2.

      1)Был чудесный зимний день. (2)Солнце светило ярко, снег блестел. (3)Прозрачным хрусталём сверкали сосульки, отливая всеми цветами радуги. (4)Небо над городом сияло чистейшей голубизной.

      В1.Укажите номер предложения, в котором отражена основная мысль текста.

      В2. Назовите средство(а) выразительности, использованное(ые) автором в предложении №3.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК ПНШ

конрольные диктанты , списывание, словарные диктанты 2 класс УМК ПНШ...

контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК ПНШ

контрольные диктанты (усложнённый вариант для сильного класса), списывание, словарные диктанты 3 класс УМК ПНШ...

контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

контрольные диктанты, словарные диктанты 4 класс УМК ПНШ русский язык...

Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)

Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...

Контрольная работа по русскому языку. 8 класс.

Контрольная работа с тестом проводится в конце учебного года. ...

Контрольная работа по русскому языку. 6 класс. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс

Контрольный диктант (списывание) с грамматическим заданием.  Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс. Гл. 2...