Тема внеклассного мероприятия: Час занимательной грамматики
план-конспект урока русского языка (5 класс) по теме
На нашем занятии мы проверим своё языковое здоровье. В этом нам поможет «Лингвопункт», в котором работают прекрасные специалисты: врач-окулист, лор-врач, логопед, психолог. Их задача – выявить заболевание, поставить диагноз и назначить лечение, то есть написать справку. На обследование приглашаются две команды «Лингвисты» (5 «А» кл.) и «Языковеды» (5 «Б» кл.) и получают карточки-направления с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_zanim_gram.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя школа № 10
Провела учитель русского языка и
литературы сш № 10
Оспанова Г.А.
Жезказган – 2009
Дата: 20.10.2009. Школа № 10 Класс: 5 «А», 5 «Б» Предмет: Русский язык
Тема внеклассного мероприятия: Час занимательной грамматики.
Цель: повысить интерес к русскому языку как к учебному предмету
Задачи:
Образовательные: активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся
путём выполнения заданий творческого и проблемного характера с
целью
определения уровня ЗУН учащихся; способствовать повышению
уровня грамотного письма, умению использовать полученные знания
на практике.
Развивающие: способствовать развитию потребности в речевом совершенствовании,
орфографической зоркости, речевого слуха, языкового чутья,
самостоятельного и логического мышлений, памяти, воображения.
Воспитательные: обогащение словарного запаса; расширение кругозора; воспитание
личных качеств: наблюдательности, любознательности,
внимательности, культуры речевого общения.
Социализирующие: применять полученные сведения в повседневной жизни.
Наглядность: карточки, таблицы, схемы.
М/п связи: казахский язык, литература, познание мира, этика, биология, валеология.
Связь с жизнью: медицина.
Технологии: игровая, развивающего обучения.
Ход урока.
- Инициализация урока. Психологический настрой.
- Слово учителя.
- Сегодня, ребята, у нас необычный урок – внеклассное мероприятие «Час занимательной грамматики».
«Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек» - гласит мудрая пословица. Вы владеете казахским языком, изучаете русский и английский языки. Человек, знающий и владеющий несколькими языками, намного образованнее, духовно богаче, т.к. посредством языка знакомится с культурой и историей другого народа, у него появляется возможность читать произведения классиков в подлинном издании. Великий Абай говорил: «Знание чужого языка делает человека равноправным с народом», поэтому хочется выразить пожелание: изучайте русский язык, ведь знание русского языка сближает народы нашей республики, укрепляет их дружбу.
На нашем занятии мы проверим своё языковое здоровье. В этом нам поможет «Лингвопункт», в котором работают прекрасные специалисты: врач-окулист, лор-врач, логопед, психолог. Их задача – выявить заболевание, поставить диагноз и назначить лечение, то есть написать справку. На обследование приглашаются две команды «Лингвисты» (5 «А» кл.) и «Языковеды» (5 «Б» кл.) и получают карточки-направления с заданиями.
Команда «Лингвисты»
Кабинет лор-врача:
Конкурс «Внимательный ли ты ?»
Расставь буквы в другом порядке (названия овощей):
кадерис, качёбак, тусакап, допирам, комровь, кваты, фокартель, сатал
Конкурс «Кто быстрее?»
Из каждого слова исключи по одному звуку, чтобы получилось новое слово, например : горсть – гость.
Клуб, удочка, стол, смех, олень.
Конкурс «Самый сообразительный»
Прямое значение – переносное значение
Железный гвоздь, холодный ветер, волк воет, золотое кольцо, горячий суп
Кабинет психолога:
Скажите одним словом:
Зарубить на носу –
Куры не клюют –
Вставлять палки в колёса –
Пальчики оближешь –
О ком так говорят?
Белая ворона; желторотый птенец; собаку съел;
Кабинет логопеда:
«Наоборот»:
И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово «Высоко»
А ты ответишь «Низко»
Скажу я слово «Далеко»
А ты ответишь «………»
Скажу я слово «Потолок»
А ты ответишь «……….»
Переведите на русский. язык Какое слово получилось из первых букв?
Шеге - ойын - сут – жiп
Прочитайте надпись:
ГУРД ЙИШЧУЛ – АГИНК
Кабинет врача-окулиста:
Гря_ка, заря_ка, тра_ка, голу_ка
Радос_ный, извес_ный, вкус_ный, мес_ный
Камыш_, лыж_, мыш_, ч_до, ч_сы, щ_вель
Команда «Языковеды»
Кабинет лор-врача:
Конкурс «Внимательный ли ты ?»
Расставь буквы в другом порядке (названия животных):
рковао, ольдша, цаво, нараб, окза, етконлё, ежбёконер.
Конкурс «Кто быстрее?»
Из каждого слова исключи по одному звуку, чтобы получилось новое слово, например : горсть – гость.
Снаряд, скот, краски, крот, тепло.
Конкурс «Самый сообразительный»
Прямое значение – переносное значение
Человек улыбается, деревянная ложка, стеклянная посуда, ребёнок идёт, дитя плачет.
Кабинет психолога:
Скажите одним словом:
Себе на уме –
Прикусить язык –
Обвести вокруг пальца –
Бить баклуши –
О ком так говорят?
Звёзд с неба не хватает; язык без костей; и швец, и жнец, и на дуде игрец.
Кабинет логопеда:
«Наоборот»:
И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово «Высоко»
А ты ответишь «Низко»
Скажу я слово «Потерял»,
И скажешь ты «………..»
Скажу я слово «Трус»,
Ответишь ты «Храбрец»
Теперь «Начало» я скажу. Ну, отвечай : «…………»
Переведите на русский язык
Какое слово получилось из первых букв? Кала – бiрлiк – кол – кой
Прочитайте надпись:
ЕИНЕЧУ ЕЕШЧУЛ ТОВ - ЕИНЕТЧ
Кабинет врача-окулиста:
Ука-ка, ска_ка, селё_ка, морко_ка
Ненас_ный, опас_ный, прекрас_ный, чудес_ный
Ж_знь, ч_лан, щ_ка, ж_р, маш_на, ч_щ_
Работа с болельщиками:
Кабинет лор-врача:
1. Переведите на русский язык. Какое слово получилось из первых букв?
Ит-….., есім-…, сут-…, су-…., от-…, жаз-
2. Вставьте как можно быстрее вместо точек нужные слова:
Александр Сергеевич ………
Абай …..
Бибигуль …..
Пословицы и ……
Абылхан …..
Русский……
Кабинет психолога:
3. Игра «Четвёртый лишний»:
1. Хоть пруд пруди 2 Слово в слово 3 Во все лопатки
Кот наплакал Тютелька в тютельку Сломя голову
Тьма-тьмущая Вилами на воде писано Черепашьим шагом
Яблоку негде упасть Комар носа не подточит В мгновенье ока
Кабинет врача-окулиста:
4. Отделите государство от столицы: КААСЗАХТАСТНААН
5. Отделите один язык от другого: КАРУЗАСИИЙХСКИЙСК
Кабинет логопеда:
6. Скороговорки
Выговори без запинки:
Уж и ужи в луже.
Опять пять ребят нашли пять опят
Заключение ВКК
Врачи зачитывают справки-рекомендации.
СПРАВКА
Дана учащимся 5 класса сш № 10
Диагноз : потеря 5 % зрения
Профилактическое лечение:
промывать глаза на сон грядущий 2 (двумя) страницами орфографического словаря
Врач-окулист: Дата: Место для печати:
СПРАВКА
Дана учащимся 5 класса сш № 10
Диагноз: словесная близорукость
Профилактическое лечение:
закапывать перед обедом в левый глаз по три страницы словаря иностранных слов
Врач-окулист: Дата: Место для печати:
СПРАВКА
Дана учащимся 5 класса сш № 10
Диагноз: радикулит языка
Профилактическое лечение:
согревать язык кварцевыми лучами орфоэпических слов
Логопед: Дата: Место для печати:
СПРАВКА
Дана учащимся 5 класса сш № 10
Диагноз: бессловесная опухоль языка
Профилактическое лечение:
трижды в день скороговорочные компрессы
Логопед Дата:
Место для печати:
СПРАВКА
Дана учащимся 5 класса сш № 10
Диагноз: воспаление среднего уха лёгкой формы
Профилактическое лечение:
получасовое прослушивание перед сном звукозаписи орфоэпическими упражнениями
Лор-врач Дата: Место для печати:
СПРАВКА
Дана учащимся 5 класса сш № 10
Диагноз: фурункул в полости уха
Профилактическое лечение:
Греть ежедневно наушниками с плеером со звучащей образцовой речью
Лор-врач Дата: Место для печати:
Итог.
Слово учителя:
- Наше внеклассное мероприятие завершается и, несомненно, каждый из вас ощутил радость поиска, показал свои способности, проявил инициативу. Я уверена, что рекомендации врачей вы будете выполнять каждый день, и тогда путь в Мир Знаний будет беспрепятственным и лёгким!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Час занимательной математики". 5 класс.
Внеклассное мероприятие по математике....
внеклассное мероприятие "Вечер занимательной математики"
Создается две команды которые соревнуются между собой, между конкурсами я включила рекламные паузы....
Внеклассное мероприятие "Час занимательной химии"
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 9 класса...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: КВН "Весёлая грамматика"
Цель данной разработки - развивать интерес к предмету. В занимательной форме усваиваются и повторяются знания о русском языке, ведётся работа над словом....
Методическая разработка внеклассного мероприятия Час занимательной грамматики "Имя существительное"
Час занимательной грамматики "Имя существительное" предлагается провести в рамках Недели русского языка. Цель: формирование у школьников интереса к русскому языку....
Внеклассное мероприятие-игра "Живая грамматика"
Применение игровой методики для закрепления грамматического материала в 8х классах....
Конспект внеклассного мероприятия "Лингвистическая игра «Грамматики»
Внеклассное мероприятие способствует возникновению интереса к русскому языку, расширяет знания о русском языке....