Тема внеклассного мероприятия: Час занимательной грамматики
план-конспект урока русского языка (5 класс) по теме

 

   На нашем занятии мы проверим своё языковое здоровье. В этом нам поможет «Лингвопункт», в котором работают прекрасные специалисты: врач-окулист, лор-врач, логопед, психолог. Их задача – выявить заболевание, поставить диагноз и назначить лечение, то есть написать справку. На обследование приглашаются две команды «Лингвисты» (5 «А» кл.) и «Языковеды» (5 «Б» кл.) и получают карточки-направления с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_zanim_gram.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя школа № 10

        

                                                                                           Провела учитель русского языка и                    

                                                                                                           литературы сш № 10

                                                                                                           Оспанова Г.А.         

Жезказган – 2009                                              

Дата: 20.10.2009. Школа № 10 Класс: 5 «А», 5 «Б» Предмет: Русский язык

Тема внеклассного мероприятия: Час занимательной грамматики.  

Цель: повысить интерес к русскому языку как к учебному предмету

Задачи:

Образовательные: активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся    

                                путём выполнения заданий творческого и проблемного характера с                

                                целью  

                                определения уровня ЗУН учащихся; способствовать повышению              

                                уровня грамотного письма, умению использовать полученные знания                

                                на практике.

Развивающие:        способствовать развитию потребности в речевом совершенствовании,  

                                орфографической зоркости, речевого слуха, языкового чутья,              

                                самостоятельного и логического мышлений, памяти, воображения.

Воспитательные:   обогащение словарного запаса; расширение кругозора; воспитание  

                                личных качеств: наблюдательности, любознательности,                    

                                внимательности, культуры речевого общения.

Социализирующие: применять полученные сведения в повседневной жизни.

Наглядность: карточки, таблицы, схемы.

М/п связи: казахский язык, литература, познание мира, этика, биология, валеология.

Связь с жизнью: медицина.

Технологии: игровая, развивающего обучения.

Ход урока.

  1. Инициализация урока. Психологический настрой.
  2. Слово учителя.

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок – внеклассное мероприятие «Час занимательной грамматики».

   «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек» - гласит мудрая пословица. Вы владеете казахским языком, изучаете русский и английский языки. Человек, знающий и владеющий несколькими языками, намного образованнее, духовно богаче, т.к. посредством языка знакомится с культурой и историей другого народа, у него появляется возможность читать произведения классиков в подлинном издании. Великий Абай говорил: «Знание чужого языка делает человека равноправным с народом», поэтому хочется  выразить пожелание: изучайте русский язык, ведь знание русского языка сближает народы нашей республики, укрепляет их дружбу.

   На нашем занятии мы проверим своё языковое здоровье. В этом нам поможет «Лингвопункт», в котором работают прекрасные специалисты: врач-окулист, лор-врач, логопед, психолог. Их задача – выявить заболевание, поставить диагноз и назначить лечение, то есть написать справку. На обследование приглашаются две команды «Лингвисты» (5 «А» кл.) и «Языковеды» (5 «Б» кл.) и получают карточки-направления с заданиями.

                                                      Команда «Лингвисты»

Кабинет лор-врача:

Конкурс «Внимательный ли ты ?»

Расставь буквы в другом порядке (названия овощей):

кадерис, качёбак, тусакап, допирам, комровь, кваты, фокартель, сатал

Конкурс «Кто быстрее?»        

Из каждого слова исключи по одному звуку, чтобы получилось новое слово, например : горсть – гость.

Клуб, удочка, стол, смех, олень.

Конкурс «Самый сообразительный»

Прямое значение – переносное значение

Железный гвоздь, холодный ветер, волк воет, золотое кольцо, горячий суп

Кабинет психолога:

Скажите одним словом:

Зарубить на носу –

Куры не клюют –

Вставлять палки в колёса –

Пальчики оближешь –

О ком так говорят?

Белая ворона; желторотый птенец; собаку съел;

Кабинет логопеда:

«Наоборот»:

И нам с тобой пришёл черёд                                                  

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово «Высоко»

А ты ответишь «Низко»

Скажу я слово «Далеко»

А ты ответишь «………»

Скажу я слово «Потолок»

А ты ответишь «……….»

Переведите на русский. язык Какое слово получилось из первых букв?

Шеге - ойын - сут – жiп

Прочитайте надпись:

ГУРД ЙИШЧУЛ – АГИНК

Кабинет врача-окулиста:

Гря_ка, заря_ка, тра_ка, голу_ка

Радос_ный, извес_ный, вкус_ный, мес_ный

Камыш_, лыж_, мыш_, ч_до, ч_сы, щ_вель

 

                                                         Команда «Языковеды»

Кабинет лор-врача:

Конкурс «Внимательный ли ты ?»

Расставь буквы в другом порядке (названия животных):

рковао, ольдша, цаво, нараб, окза, етконлё, ежбёконер.

Конкурс «Кто быстрее?»

Из каждого слова исключи по одному звуку, чтобы получилось новое слово, например : горсть – гость.

Снаряд, скот, краски, крот, тепло.

Конкурс «Самый сообразительный»

Прямое значение – переносное значение

Человек улыбается, деревянная ложка, стеклянная посуда, ребёнок идёт, дитя плачет.

Кабинет психолога:

Скажите одним словом:

Себе на уме –

Прикусить язык –

Обвести вокруг пальца –

Бить баклуши –

О ком так говорят?

Звёзд с неба не хватает; язык без костей; и швец, и жнец, и на дуде игрец.    

Кабинет логопеда:                          

«Наоборот»:

И нам с тобой пришёл черёд                                                  

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово «Высоко»

А ты ответишь «Низко»

Скажу я слово «Потерял»,

И скажешь ты «………..»

Скажу я слово «Трус»,

Ответишь ты «Храбрец»

Теперь «Начало» я скажу. Ну, отвечай : «…………»

 Переведите на русский язык

 Какое слово получилось из первых букв? Кала – бiрлiк – кол – кой

Прочитайте надпись: 

ЕИНЕЧУ ЕЕШЧУЛ ТОВ - ЕИНЕТЧ

Кабинет врача-окулиста:

Ука-ка, ска_ка, селё_ка, морко_ка

Ненас_ный, опас_ный, прекрас_ный, чудес_ный

Ж_знь, ч_лан, щ_ка, ж_р, маш_на, ч_щ_

                                   

                                          Работа с болельщиками:

Кабинет лор-врача:

1. Переведите на русский язык. Какое слово получилось из первых букв?

Ит-….., есім-…, сут-…, су-…., от-…, жаз-

2. Вставьте как можно быстрее вместо точек нужные слова:

Александр Сергеевич ………

Абай …..

Бибигуль …..

Пословицы и ……

Абылхан …..

Русский……

Кабинет психолога:

3. Игра «Четвёртый лишний»:

1. Хоть пруд пруди                    2 Слово в слово                           3 Во все лопатки

    Кот наплакал                             Тютелька в тютельку                  Сломя голову

    Тьма-тьмущая                           Вилами на воде писано              Черепашьим шагом

    Яблоку негде упасть                 Комар носа не подточит            В мгновенье ока

Кабинет врача-окулиста:

4. Отделите государство от столицы: КААСЗАХТАСТНААН

5. Отделите один язык от другого: КАРУЗАСИИЙХСКИЙСК

Кабинет логопеда:

6. Скороговорки

Выговори без запинки:

Уж и ужи в луже.

Опять пять ребят нашли пять опят

Заключение ВКК

Врачи зачитывают справки-рекомендации.

СПРАВКА

Дана учащимся 5 класса сш № 10

Диагноз : потеря 5 % зрения

Профилактическое лечение: 

промывать глаза на сон грядущий 2 (двумя) страницами орфографического словаря

        Врач-окулист:                            Дата:                                      Место для печати:

                                                СПРАВКА

Дана учащимся 5 класса сш № 10

Диагноз: словесная близорукость

Профилактическое лечение:

 закапывать перед обедом в левый глаз по три страницы словаря иностранных слов

        Врач-окулист:                       Дата:                                    Место для печати:

СПРАВКА

Дана учащимся 5 класса сш № 10

Диагноз: радикулит языка

Профилактическое лечение:

 согревать язык кварцевыми лучами орфоэпических слов

        Логопед:                               Дата:                                              Место для печати:

СПРАВКА

Дана учащимся 5 класса сш № 10

Диагноз: бессловесная опухоль языка

Профилактическое лечение:

 трижды в день скороговорочные компрессы

Логопед                Дата:

Место для печати:

СПРАВКА

Дана учащимся 5 класса сш № 10

Диагноз: воспаление среднего уха лёгкой формы

Профилактическое лечение:

получасовое прослушивание перед сном звукозаписи орфоэпическими упражнениями

        Лор-врач                    Дата:                              Место для печати:

        

СПРАВКА

Дана учащимся 5 класса сш № 10

Диагноз: фурункул в полости уха

Профилактическое лечение:

Греть ежедневно наушниками с плеером со звучащей образцовой речью

        Лор-врач                       Дата:                Место для печати:

        

Итог.

Слово учителя:

- Наше внеклассное мероприятие завершается и, несомненно, каждый из вас ощутил радость поиска, показал свои способности, проявил инициативу. Я уверена, что рекомендации врачей вы будете выполнять каждый день, и тогда путь в Мир Знаний будет беспрепятственным и лёгким!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Вечер занимательной математики"

Создается две команды которые соревнуются между собой, между конкурсами я включила рекламные паузы....

Внеклассное мероприятие "Час занимательной химии"

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 9 класса...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: КВН "Весёлая грамматика"

Цель данной разработки - развивать интерес к предмету. В занимательной форме усваиваются  и повторяются знания о русском языке, ведётся работа над словом....

Методическая разработка внеклассного мероприятия Час занимательной грамматики "Имя существительное"

Час занимательной грамматики "Имя существительное" предлагается провести в рамках Недели русского языка. Цель: формирование у школьников  интереса к  русскому языку....

Внеклассное мероприятие-игра "Живая грамматика"

Применение игровой методики для закрепления грамматического материала в 8х классах....

Конспект внеклассного мероприятия "Лингвистическая игра «Грамматики»

Внеклассное мероприятие способствует возникновению интереса к  русскому языку, расширяет знания о русском языке....