Внеклассное мероприятие "Час занимательной химии"
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие по химии
Час занимательной химии
Участники: ученики 9-х классов, ведущие — ученики 10 классов, жюри — ученики 9 и 10 классов.
Цель мероприятия: развитие у школьников познавательного интереса к изучению химии.
Предварительное задание участникам: сформировать 2 команды по 8 участников, придумать название команды,ее девиз, нарисовать эмблему.
Ведущий. Добрый день! Мы начинаем нашу встречу.
Вы уже сформировали 2 команды. Мы проведем соревнование и определим команду лучших химиков среди восмиклассников.
А сейчас, согласно жеребьевке, слово предоставляется первой команде. (Команды участников поочередно представляют название, девиз, эмблему.
Ведущий. В ходе нашей игры будет проходить химическая викторина. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по одному баллу. Вопросы будут поочередно задаваться каждой команде. Если команда отвечает неправильно, шанс заработать балл предоставляется соперникам.
Викторина:
- Что пытались получить алхимики? (философский камень)
- Как-то английский химик Роберт Бойль налил кислоту в склянку, в которой раньше содержался настой лишайника, и судивлением обнаружил, что кислота стала красной. Когда он добавил несколько капель настоя лишайника к раствору щелочи, то раствор стал синим. Какой индикатор был открыт таким образом? (лакмус)
- Какое вещество в твердом агрегатном состоянии называют «сухим льдом»? (углеислый газ)
- Как называется смесь двух объемов водорода и одного объема кислорода? («гремучийгаз»)
- Именем какого небесного тела алхимики назвали серебро? (луна)
- Почему крапива жжется? (содержит муравьиную кислоту)
Ведущий. А теперь задача каждой команды объяснить то явление, которое наши ассистенты нам продемонстрируют:
Опыт 1. «Дым без огня»
Опыт 2. «Молоко из воды»
Викторина:
- Какое вещество черного цвета используют для приготовления типогрфской краски? (сажа)
- Чем отличаются молекулы воды льда и водяного пара? (ни чем не отличаются)
- От какого слова происходит слово «керамика»? (Глина)
- Назовите толщину озонового слоя. (2-4 мм)
- Как называется превращение солнечной энергии в химическую в зеленых растениях? (фотосинтез)
По итогам предыдущих этапов мы имеем следующие результаты (объявляются).
Ведущий. И снова эксперимет, а командам-участникам. Необходимо объяснить происходящее.
Опыт 3. «Горение сахара»
Опыт 4. «Вулкан»
Викторина:
- Назовите экологически чистое топливо. (водород)
- Был металл серебристо-белым
в соединении стал мелом. Что это? (кальций)
- Как вдохнешь зеленый газ
так отравишься сейчас. Что это? (хлор)
- Какой элемент называют элементом жизни и мысли? (фосфор)
- Как называется химически неделимая частица?
- Без какого газообразного вещесва растения не могут развиваться? (углекислый газ)
Ведущий. Просим жюри подвести предварительные итоги, а мы пока наблюдаем и объясняем следующие эксперименты:
Опыт 5. «Тайное письмо»
Опыт 6. «Разрезание руки»
Ведущий. Теперь время послушать жюри (эдин из членов жюри объявляет текущия счет).
Викторина:
- Как называется топливо для самолетов? (керосин)
- Металл, который алхимики считали символом солнца(золото)
- Химический элемент - «крылатый металл» (алюминий)
- Известно, что золото — малоактивный металл. В чем можно растворить золото? (в «царской водке»)
- Из атомов какого элемента состоит алмаз? (углерод)
- Недостаток этого элемента вызывает азаболевание щитовидной железы. Что это? (иод)
Ведущий. А теперь последний конкурс - «Анаграммы». Предлагаем разгадать слова, в которых перепутаны буквы. Переставив буквы в каждом слове, надо получить название химического элемента.
1 команда.
- СЛИКОДОР — без этого элемента не проживете и пяти минут (кислород)
- МНИКРЕЙ — этот элемент ищите среди камней (кремний)
- ОРРЕБЕС — блестит, а не золото (серебро)
2 команда.
- ЦИНВЕС — у этого элемента большая плотность (свинец)
- ЛЕОДРУГ — без этого элемента в печи нет огня (углерод)
- ДОВОРДО — этот элемент входит в состав воды (водород)
Ведущий. Наш турнир завершен. Жюри подсчитало итоговые результаты и готово их объявить.Таким образом победила команда.... Аплодисменты победителям!
А всем участникам желаем хороших оценок по всем предметам!
И ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Оборудование | Реактивы |
2 стеклянные палочки | Раствор HСl (конц.) |
Спиртовка | Раствор NH4OH |
Cтеклянный стакан | Раствор BaCl2 |
Кусочек ваты | Раствор Na2SO4 |
Пинцет | Кусочек сахара-рафинада |
Спички | Раствор NH4CNS |
Пластмассовый нож | Раствор FeCl3 |
Лист бумаги | Раствор H2SO4 |
Асбестовая сетка | (NH4)2Cr2O7 (кристаллический) |
Ложка для сыпучих веществ | |
Лоток | |
6 листов бумаги для анаграмм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Занимательный час химии"
Цель: Формирование интереса и дополнительного стимула у учащихся к изучению химии, понимания необходимости знаний, умений и навыков по химии для объяснения химических превращений.Мероприятие ориентиро...
Внеклассное мероприятие : "Занимательная химия. Химические реакции вокруг нас"
химические загадки, описание опытов, занимательный материал по химии, химические игры...
Развитие познавательного интереса учащихся во внеклассной работе по химии. Организация занятий кружка «Занимательная химия».
Использование разнообразных форм внеклассной работы по химии с целью развития познавательного интереса учащихся....
Внеклассное мероприятие «Занимательная химия»
Данное внеклассное мероприятие рассчитано на развитие познавательного интереса к новому изучаемому предмету, реализации межпредметных связей....
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов «Химия – детям. Занимательная химия»
методическая разработка по химии для начальной школы...
Внеклассное мероприятие по химии "Час занимательной химии".
Данное мероприятие проводится в рамках предметной недели по химии....
Внеклассное мероприятие по химии "Занимательная химия" 8 класс
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8 класса....