Дифференцированное обучение при подготовке учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку
статья по русскому языку (9 класс) на тему
Личный опыт подготовки учащихся к экзаменам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_shmo_bulanova_10.02.2012.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Буланова О.В., учитель русского языка и литературы МКОУ КСОШ № 2
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы с Вами будем говорить о реализации дифференцированного обучения при подготовке наших девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку. Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к их обучению. При любом коллективном или фронтальном обучении усвоение знаний и умений происходит индивидуально в соответствии:
- с уровнем работоспособности и темпом учащихся;
- с особенностями восприятия, памяти, мышления.
Одним из видов работ, которые выполняет выпускник в ГИА по русскому языку – изложение. На уроках и дополнительных занятиях нужно учитывать возможности ученика и заранее проводить подготовку. Перед изложением слабые ученики заранее знакомятся с текстом . На уроке детей можно собрать в группы, подготовить для них вопросы по тексту , слабые ученики готовят пересказ, объясняют написание слов. При подготовке слабым ребятам готовятся карточки с опорными словами, с планом, с возможным началом или заключительной частью.
Это дает возможность справиться с заданием, обрести уверенность, повысить интерес к учебной деятельности.
Не секрет, что среди наших выпускников есть разные дети по уровню подготовки. Нельзя забывать и о сильных детях, они тоже должны идти вперёд и развиваться. Поэтому на дополнительных занятиях иногда целесообразно приглашать детей с одинаковым уровнем подготовки.
Мне хотелось бы привести пример работы с детьми среднего уровня работоспособности.
(ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 презентация)
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Цели урока:
1) обобщение знаний о способах сжатия текста;
2)совершенствование практических навыков компрессии теста
Задачи
- Вспомнить особенности сжатого изложения;
- Повторить требования, предъявляемые к сжатому изложению на ГИА;
- Обобщить знания о способах компрессии текста;
- Отрабатывать навыки сжатия текста разными способами.
Что требуется
- ПЕРЕДАТЬ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА, ОТРАЗИВ ВСЕ ВАЖНЫЕ ДЛЯ ЕГО ВОСПРИЯТИЯ МИКРОТЕМЫ
2. ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА
3. СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ СМЫСЛОВОЙ ЦЕЛЬНОСТЬЮ, СВЯЗНОСТЬЮ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ ИЗЛОЖЕНИЯ
А теперь я предлагаю Вам поработать . У Вас есть ЛИСТОК КОНТРОЛЯ. Нам будет нужно выполнить все задания.
ЛИСТОК КОНТРОЛЯ ((приложение № 2)
ученика 9___ класса ________________________________ .
Тема урока: Практическая работа по применению способов компрессии при подготовке к написанию сжатого изложения.
I. Исключение подробностей и деталей, второстепенной информации
Задание 1. ПРОЧИТАТЙТЕ ТЕКСТ. СОКРАТИТЕ ЕГО, ИСПОЛЬЗОВАВ ИСКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Есть люди, которым всё всегда ясно. Это они, по их же собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым всё ясно, - безнадежные люди. (По В. И. Курбатову)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. ПРОЧИТАТЙТЕ ТЕКСТ. СОКРАТИТЕ ЕГО, ИСПОЛЬЗОВАВ ЯЗЫКОВОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ
В нашей семье, по тогдашнему времени считавшейся передовой и либеральной, много говорили о народе, но подразумевали под ним преимущественно крестьян, а о рабочих, пролетариате, говорили редко.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Обобщение конкретных, единичных явлений
Задание 3. СОКРАТИТЕ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗОВАВ ЯЗЫКОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ
Умение завязываться в узлы, лежать на гвоздях, ходить по раскалённым углям, останавливать дыхание и продолжительное время жить без еды и воды – всего лишь внешняя, удивительная для наблюдателя сторона жизни йогов.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. ПРИМЕНИТЕ ЯЗЫКОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ ПРИ СОКРАЩЕНИИ ДАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Многие утверждают, что слушать музыку лучше дома, чем в зале, потому что никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Слияние предложений.
Задание 5. СОКРАТИТЕ ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗОВАВ СЛИЯНИЕ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СЛОЖНОЕ.
Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник. (По К. Паустовскому)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. СОКРАТИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАВ УПРОЩЕНИЕ (ЗАМЕНУ)
Чтобы получилась чайная ложечка мёда, двести пчёл должны трудиться весь день, собирая нектар с тысяч цветков, а для того, чтобы запасти килограмм, на сбор нектара отправится уже не сотенная, а тысячная армия.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за внимание. Желаю всем отличных результатов на ГИА!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические технологии при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку
Личностно ориентированный подход при подготовке обчающихся к сдаче ГИА в формате ЕГЭ....
Презентация для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА
материал для подготовки учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА...
Доклад на РМО учителей русского языка и литературы "Использование ИКТ при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе"
В докладе дан краткий обзор Интернет ресурсов, помогающий учителям качественно подготовить учащихся к итоговой аттестации....
Разработка урока "УРОК ЖИЗНИ" в 11 классе (подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Задание С)
Разработка урока "Урок жизни" в 11 классе (подгоовка учащихся в сдаче ЕГЭ по русскому языку. Задание С)...
Авторская тетрадь для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по русскому языку в 9 классе общеобразовательной школы с русским языком преподавания.
Вашему вниманию предложена авторская разработка в помощь учителям русского языка и репетиторам для подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ. В тетради вы найдете тексты для подготовки к изложению, ...
Система подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе (из опыта работы)
В сообщении говорится о систематической и планомерной работе учителя по подготовке учащихся к устному итоговому собеседованию в 9 классе....
Материалы для подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе
Материалы для подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе (шаблоны ответов, клише, планы ответов, способы включения высказываний в текст, примеры текстов)...