Урок развития речи в 7 классе
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

Рындина Инна Владимировна

Урок русского языка (развитие речи) в 7 классе на тему «Описание внешности человека».

Цели урока: повторить типы текстов, виды описаний; подготовить учащихся к написанию сочинения; продолжить работу по вычленению причастных оборотов в тексте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_7_klasse_opisanie_vneshnosti_cheloveka.doc30.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt357.5 КБ
Package icon kartochki.zip23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка (развитие речи) в 7 классе на тему:

«Описание внешности человека».

Цели урока: повторить типы текстов, виды описаний; подготовить учащихся к написанию сочинения; продолжить работу по вычленению причастных оборотов в тексте.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  1. Беседа с классом по вопросам.

- Какие типы текста вы изучали?

(Описание, повествование, рассуждение)

- Какие виды сочинений-описаний вам знакомы?

(Описание места, действия, предмета, человека)

  1. Выполнение упражнения 78.

Прочитайте текст. Чем примечательна внешность юноши?

(Он был рыжим и конопатым)

Выпишите предложения с причастиями и обозначьте  причастия как члены предложения.

(/Спавший в углу/ долговязый парень лет семнадцати проснулся и сел по-турецки, тараща на меня глаза.  Он был усеян веснушками разных видов и мастей: по золотистому фону /размытых в сплошное поле/ конопушек была пущена мелкая россыпь темных точек, как будто его спрыснули дегтем сквозь частое сито.)  

  1. Выполнение упражнения 79.

Прочитайте текст.

- Какие особенности лица героя поразили писателя?

(Высокий, стройный, белые волосы, большие голубые глаза, полные небольшие губы)

- Выпишите причастные обороты вместе с определяемым существительным. Обозначьте окончания причастий.

      X                                                                                                   X 

(Губы, /превосходно обрисованные/; /появлявшаяся на них/ улыбка)

- Выпишите остальные слова, в которых имеются пропуски букв и скобки.

 нем, не нравилось, изящная, изящна, пристрастно, небольшие, пунцовые,  почти, какую-то, неожиданнее, очаровательнее, настроении, немедленную, улыбнутся.)

 4. Подберите сравнения, закончив словосочетания. Запись под диктовку.

Стройный как … (тополь), красный как … (рак), бледный как … (смерть), худой как… (палка), толстый как … (бочка), белый как … (полотно), летит как … (стрела), льет как … (ведра).

  1. Подведение итогов урока.

- Можно ли по внешности судить о характере человека?

Домашнее задание: упр. 82 (спишите, расставьте пропущенные запятые и подчеркните причастные обороты как члены предложения).

Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 Дата __________________                                                      ФИ ученика ________________________________

1. Цифровой диктант. Выпишите номера предложений. Расставьте знаки препинания.

Условие / время

 

Следствие, результат

 

Противопоставление

 

Быстрая смена событий

 

Сравнение

 

  1. Делаю добро   чувствую себя хорошо. Поступаю плохо   чувствую себя плохо.
  2. Наблюдайте за вашим телом   ум будет работать правильно.
  3. Хочешь добиться уважения   начинай с себя.
  4. Хочешь преуспеть   догоняй тех,  кто впереди.
  5. Сыр выпал    с ним была плутовка такова.
  6. Идёт    лебёдушка плывёт.
  7. Распахнули окна    запах сосен вступил на веранду.
  8. Лето припасает     зима поедает.
  9. Совесть потеряешь    другой не купишь.
  10. Посмотрит     рублём подарит.

2. Графический тест. Знаки препинания при БСП. Расставьте знаки препинания, заполните таблицу (поставьте крестик).

Знаки
препинания

Предложения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Запятая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двоеточие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тире

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Кончил дело    гуляй смело.
  2. За селом синел далекий лес  рожь качалась  колос созревал.
  3. Желтые листья роняет осень  красные листья летят по лесам.
  4. Он на пороге остановился  ему хотелось пожать мне руку.
  5. Поедем домой  будет холодно.
  6. В поле потемнело  надвигалась гроза.
  7. Скучно тебе жить    займись чем-нибудь.
  8. Мы очень зябли   ночи были уже холодные.
  9. Солнце дымное встает    будет день горячий.
  10. День становился все более ясным   облака уходили    гонимые ветром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

"Описание как тип речи" Материалы к уроку развития речи. 5 класс.

По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы "Типы речи. Описание". Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный...

Урок развития речи. 6 класс. Тема урока:"Описание природы. Зима"

Методическая разработка урока по развитию речи в 6 классена конкурс«Современный урок как средство эффективного и качественного образования»«Описание природы. Зима»....

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Типы речи урок развития речи 5 класс

Урок развития речи 5 класс...