Разработка урока по русскому языку "Имя существительное"
план-конспект урока русского языка (5 класс) по теме
Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Имя существительное". На уроке использованы информационные технологии. Разминка и проверка д\з осуществлялась по методике Ю.А.Поташкиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_po_teme_imya_sushchestvitelnoe.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Обобщающий урок по теме «Имя существительное»
Цель:
- организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний по теме
«Имя существительное»;
- развивать умение логически мыслить;
- воспитывать чувство уважения друг к другу;
- совершенствовать навыки работы с текстом;
- сформировать умение безошибочного опознавания существительных в речи, показать широкое использование возможности слов этой части речи
Тип урока: урок обобщения знаний и способов деятельности
Оборудование: компьютер (презентация, тренажер, видеоролик, занимательная игра, тестирование)
Наглядность: карточки, раздаточный материал
Ход урока
- Орг момент Слово учителя.
Прозвенел звонок для нас:
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечко вздохнем,
И урок мы наш начнем.
- «Кластер»
Слово учителя
- Ребята, посмотрите вокруг себя. Вглядитесь внимательно в наш класс. Скажите, что вы видите и кого видите?
Каждое слово, вами названное, можно отнести к какой-либо части речи. Слов какой части речи прозвучало больше? (имен существительных)
-Верно, про себя мы уже можем сказать, что с существительными на «ты». Поднимите руки, кто согласен?. И сегодня мы еще раз в этом убедимся и совершим путешествие по огромной стране «Имя существительное»
3 Проверка д/з. Дежурные по д\з
уважение – фонетический разбор (1 человек) | уважение – словообразовательный разбор (1 человек) | Из предложения слово уважение разобрать морфологически (1 человек) | толкование слова «уважение» (1 человек) |
1 ученик подготовил видеоролик на тему «Как понимают слово «уважение» в нашей школе?»
4 Разминка /1 человек – работа по карточке, 1 человек – работа с тренажером
- Восстанови начальную форму перед тобой, читаю –прочитаю, книгой, о кукле
- Разведи по значению и написанию
Румяный плод – управляемый плот
- Подобрать антонимы к словам
Враг -, ложь -, грубость-
- Чем осложнено предложение?
Дети, помогайте друг другу в трудную минуту
Маша сказала Кате: «Если понадобиться помощь, то ко мне можешь всегда обращаться»
- Сколько простых предложений в составе сложного?
Шумел вершинами плотный лес, в просветах виднелось бледно-голубое небо, вспыхивали светлой изнанкой листья осин, солнечный теплый свет дрожал на толстых сумрачных стволах
- Расставьте ударение в словах
Жалюзи, каталог
- Словарная работа
Неправда, батальон, цыпленок, рожь, шорох, у речки, карманчик, комочек
5 Работа по теме
- Фронтальный опрос по теме «Имя существительное»/ 1 человек – на компьютере (игра «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
- Работа с текстом
- о чем этот текст?
- определите тему текста и основную мысль
- тип речи
- какие существительные вы выписали дома из этого текста?
- зачитать афоризмы, пословицы и поговорки об уважении (из домашнего задания)
- Повторение Собственные и нарицательные имена существительные
Распределительный диктант (работа в парах)
Дождь, луна, Илья Муромец, Катя, Байкал, Шарик, камыш, Александр, журнал «Мурзилка», человек, Орел, орел, шарик.
- Кто был внимательным, тот заметил, что одно слово написано дважды . Почему?
- Род имен существительных
Работа по картине №15
- Склонение имен существительных
- Выполнение упражнения 726 /2 человека – написать разносклоняемые имена существительные (взаимопроверка)
- выполнение упражнения 715 (работа со словарем)
- Образовать ед. число м.р и ж.р
Индейцы (индеец, индианка)
Казахи (казах, казашка)
Финны (финн, финка)
Поляки (поляк, полька)
Французы (француз, француженка)
- Повторение «Не с именами существительными»
- Как называют грубого невоспитанного человека? (невежа)
- Как называют мало знающего человека? (невежда)
- Тот, кто не доучился? (недоучка)
- Невежда – невежа (паронимы)
- Комментированное письмо (из «Сборника диктантов»)
Подобрать синонимы к словам с приставкой НЕ
Беда – (несчастье)
Ложь –(неправда)
Противник – (неприятель)
Отсутствие – (неявка)
Свобода – (независимость)
Враг – (недруг)
Горе – (несчастье)
Рабство – (неволя)
- Работа по группам «Выборочный диктант» (говорит диктор) Выписать имена существительные . Определить постоянные и непостоянные признаки имени существительного.
- «Минута творчества» Сочинить стихи (даны слова урок, звонок, уважение, терпение)
Например:
Прозвенит скоро звонок,
И закончится урок.
Было у учеников терпение.
И заслужили все уважения
- Работа с учебником литературы
Прочитать отрывок из стихотворения «Крестьянские дети». Сказать, за что Некрасов уважает крестьян? В чем и как проявляется уважение. Выписать имена существительные (3-4) и определить непостоянные признаки
6 Домашнее задание :
- Написать творческую работу, имена существительные подчеркнуть как член предложения на тему : «Хочешь уважения – не начинай с оскорбления», «Что прилично, то достойно уважения, а что достойно уважения, то всегда прилично» (по желанию обучающихся)
- Повторить определения по теме «Имя существительное»
- Выполнить задание по карточкам (кто не будет писать творческую работу)
7 Подведение цели урока. Итог урока. Оценки за урок и их анализ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе «Род имен существительных».
повторение изученного в начальной школе о роде имени существительного...
Разработка урока по русскому языку "Имена существительные мужского рода"
Тип урока – урок изучения новой темы...
Методическая разработка урока по русскому языку с элементами исследовательской деятельности .Тема:"Несклоняемые имена существительные".
Данная разработка предназначена для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната....
Разработка урока по русскому языку в 6 кл. на тему: «Словообразование имен существительных и прилагательных».
Урок - исследование. 6 класс...
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Хочу всё знать об имени существительном» (в форме устного журнала)
Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся 5 класса по теме «Имя существительное». Материал занятия расширит представления учащих...
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные", 5 класс
урок в 5 классе по ФГОСам...
Разработка урока по русскому языку «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». 5 класс
«Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» (5 класс)...