Показатели результативности педагогической деятельности
материал по русскому языку (11 класс) на тему

Вагизова Альфия Нурмихаммятовна

Материал содержит показатели результативности педагогической деятельности, используемые технологии обучения, особенности внеклассной работы по русскому языку и литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-portfolio.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

1. Позитивные результаты деятельности

по русскому языку и литературе.

     Работаю над методической темой: «Формирование функционально грамотной, высоконравственной личности в системе технологии интенсивного обучения, опираясь на инновационные педагогические технологии». Стремлюсь к созданию оптимальных условий для наиболее полной реализации природных способностей ребёнка. В соответствии с принципом личностно- ориентированного подхода  к обучению и воспитанию цель педагогической деятельности вижу в формировании культурной, высоконравственной, образованной личности, обладающей национальным самосознанием, способной к саморазвитию, самоактуализации, социализации в современном обществе.

     Уверена, что важно научить ребят не только усваивать полученные знания, но и овладевать способами их приобретения, применения на практике, а также быть готовыми к самооценке, самокритичности.

      Моё педагогическое кредо- понимание того, что каждый ребёнок- неповторимый, уникальный мир. На мой взгляд, гуманистические идеи, сочетание единства требований с принципами демократизма, создание ситуации успеха, опора на лучшее, что есть в ребёнке, вера в него - важнейшие условия успеха в его обучении и воспитании. Глубоко убеждена, что уроки русского языка и литературы – это, прежде всего, уроки нравственности. Стараюсь донести до детей мысль о том, что никакие катаклизмы, личные проблемы не должны заставить нас отказаться от незыблемых общечеловеческих ценностей: жизни и любви, добра и справедливости, честности и благородства, трудолюбия и милосердия, уважения к матери, отцу, гордости за свой народ.

      Достижению позитивных результатов в обучении учащихся- билингвов русскому языку и литературе способствует мое умение продуктивно, творчески использовать и разрабатывать авторские инновационные педагогические технологии, направленные на взаимодействие и сотрудничество учителя и ученика.

      На основе творчески переосмысленного опыта работы учителей- новаторов и новейших достижений методики и педагогической науки  я разработала и успешно применяю на практике в течение 20 лет технологию интенсивного обучения русскому языку, которая получила высокую оценку на республиканском конкурсе «Творчески работающие» в 1999 году. Переработанный вариант технологии был отмечен на районном конкурсе авторских разработок «Инновационные технологии в обучении и воспитании» в 2007 году. Мой педагогический опыт обобщён и распространён районным методическим объединением, ИРО РТ, используется в практической деятельности многих учителей Республики Татарстан.

     Мною разработаны тематические планы по блочно- модульной системе обучения русскому языку в 5- 11 классах, система уроков- повторения изученного в форме игры по каждой изучаемой теме, методика обучения русскому языку на основе занимательного материала с использованием лингвистических игр, сказок, «весёлых правил»,  а также апробирована собственная система работы по совершенствованию грамотности учащихся. 

      При подготовке и проведении уроков, внеклассных мероприятий  успешно применяю информационно- коммуникационные технологии, использую Интернет - ресурсы, блоки авторских адаптированных электронных тестов,  мультимедийные диски, диски с контрольно-измерительными материалами. По отдельным темам мною изготовлены компьютер ные презентации уроков и внеклассных мероприятий, дополнительные разноуровневые задания для проверки знаний, умений и навыков в электронном варианте.

     Награды

  1. В 1996 году награждена орденом Трудовой Славы 3 степени.    

                     

Участие в профессиональных конкурсах:

  1. Почётная грамота. Районный конкурс «Учитель года»- 1 место, 1995 год;
  2. Почётная грамота. Районный конкурс «Учитель года»- 1 место, 1999 год;
  3. Почётная грамота. Республиканский конкурс «Творчески работающие»- 2 место, 1999 год;
  4. Почётная грамота. Республиканский конкурс «Учитель года –2000»- лауреат, 2000 год;
  5. Почётная грамота. Районный конкурс на лучшую методическую разработку– 3 место, 2002 год;
  6. Почётная грамота. Районная заочная олимпиада учителей русского языка и литературы»- 3 место, 2005 год;
  7. Почётная грамота. Районный конкурс «Самый классный классный» - 2 место, 2007 год;
  8. Почётная грамота. Районный конкурс авторских разработок «Инновационные технологии в обучении и воспитании» - 3 место, 2007 год.
  9. Почётная грамота. Районный конкурс «50 лучших педагогических идей» - 1 место, 2009 год.
  10. Почётная грамота администрации Кемеш- Кульской СОШ за успешную подготовку призёров районных, республиканских и Всероссийских олимпиад и конкурсов, 2009 год.
  11. Почётная грамота Мамадышского ОО за успешную подготовку призёров районных, республиканских  и Всероссийских олимпиад и конкурсов, 2009 год.
  12. Почётная грамота. Всероссийский заочный конкурс педагогов «Образование- взгляд в будущее» в номинации «Авторские технологии»- 1 место, 2010 г.
  13. Почётная грамота администрации Кемеш- Кульской СОШ за успешную подготовку призёров районных, республиканских  и Всероссийских олимпиад и конкурсов, 2010 г.
  14. Почётная грамота. Всероссийский заочный конкурс педагогов «Образование- взгляд в будущее» в номинации «Теоретические разработки в образовании»- лауреат, 2010 г.
  15. Почётная грамота. Всероссийский заочный конкурс педагогов «Образование- взгляд в будущее» в номинации «Методические разработки. Кругосветное плавание»-1 место, 2011 г.
  16. Почетная грамота ОО. Районный конкурс на лучшую методическую разработку (Авторская программа)- 3 место, 2012 г.

Публикации в СМИ

  1. «Твои четвероногие друзья». Журнал «Магариф», Казань, 1992г.

  1. «Разряды прилагательных». Журнал «Магариф», Казань, 2001 г.

  1. «Технология интенсивного обучения русскому языку. Журнал «Магариф», Казань, 1998 г.

  1. «Урок- проект в 6 классе по теме «Глагол». Журнал «Магариф», Казань, 2007г.

  1. «Кругосветное грамматическое плавание». Журнал «Русский язык в школе», Москва, 2009г.

Авторская программа «Развитие творческих способностей школьников- билингвов средствами предмета русский язык»- республиканский уровень, 2012г. 

 

       Тщательно продуманная система преподавания позволяет добиваться положительных результатов в обучении детей – билингвов, хороших показателей качества знаний. Результаты моей систематической работы по повышению качества образования по русскому языку учащихся национальной школы отражаются в аналитических таблицах и диаграммах 

Показатель обученности по русскому языку.   

Учеб

ный

год

Количество учащихся

Количество итоговых оценок

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп в %

Качество

 в%

1.

2008-

2009

22

3

9

10

0

100%

55

2.

2009-

2010

25

5

9

11

0

100%

56

3.

2010-

2011

20

4

8

8

0

100%

60

Показатель успеваемости и качества знаний по русскому языку

Учеб

ный год

5 кл

Усп/ кач

6 кл Усп/ кач

7 кл Усп/ кач

8 кл Усп/ кач

9 кл Усп/ кач

10 кл Усп/ кач

11 кл Усп/ кач

Успев (по школе)

Качество (по школе)

1.

2008-

2009

100/

50

100/

50

100/

50

100/

67

-

-

-

100

55%

2.

2009-

2010

100/

67

100/

50

100/

50

100/

50

100/

66

-

-

100

56%

3.

2010-

2011

100/

100

100/

75

100/

33

100/

50

100/

50

-

-

100

60%

Показатель обученности по литературе

Учебный

год

Количество учащихся

Количество итоговых оценок

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп в %

Качество

в%

1.

2008-

2009

23

10

6

7

0

100%

69%

2.

2009-

2010

25

11

6

8

0

100%

68 %

3.

2010-

2011

20

9

5

6

0

100%

70 %

Показатель успеваемости и качества знаний по литературе

Учеб

ный год

5 кл

Усп/ кач

6 кл Усп/ кач

7 кл Усп/ кач

8 кл Усп/ кач

9 кл Усп/ кач

10 кл Усп/ кач

11 кл Усп/ кач

Успев (по школе)

Качество (по школе)

1.

2008-

2009

100/

75

100/

68

100/

50

100/

83

-

-

-

100

69%

2.

2009-

2010

100/

67

100/

75

100/

68

100/

50

100/

83

-

-

100

68%

3.

2010-

2011

100/

100

100/

75

100/

66

100/

68

100/

50

-

-

100

70%

Показатели результативности на предметных олимпиадах,

конкурсах, конференциях.

  1. Яруллин Ленар. Свидетельство лауреата  Всероссийского конкурса «Познание и творчество», 2008-2009г.

  1. Шакиров Ринат. Почётная грамота за 1 место в районном конкурсе сочинений, 2008- 2009г.г.

  1. Шакиров Ринат. Почётная грамота за участие в республиканском конкурсе сочинений, 2008- 2009г.г.

  1. Гаянов Азат. Почётная грамота за 2 место в районной олимпиаде по русскому языку, 2008-2009г.г.

  1. Гарифуллин Рамис. Почетная грамота за 1 место в районной олимпиаде по русскому языку, 2009- 2010г.г.

  1. Гарифуллин Рамис, 7 место в республиканской олимпиаде по русскому языку, 2009- 2010 г.г.

  1. Гарифуллин Рамис. Свидетельство лауреата Всероссийского конкурса «Познание и творчество», 2009г

  1. Абдрашитова Алия. Свидетельство лауреата Всероссийского конкурса

«Познание и творчество», 2009г.

  1. Абдрашитова Алия. Свидетельство лауреата Всероссийского конкурса «Познание и творчество», 2 место, 2009г.

  1. Абдрашитова Алия. Свидетельство лауреата Всероссийского конкурса «Интеллект- экспресс», 2009г.

  1. Миннекаева Элимира. Свидетельство лауреата Всероссийского конкурса «Интеллект- экспресс»- 1 место, 2011г.

  1. Абакирова Алия. Свидетельство лауреата Всероссийского конкурса «Интеллект- экспресс»- 1 место, 2011г.

  1. Хатимова Язиля. Свидетельство лауреата Всероссийского конкурса «Интеллект- экспресс»- 3 место, 2011г.

  1. Аскаров Самат. Свидетельство лауреата Всероссийского конкурса «Русский медвежонок»»- 1 место, 2011г.

Результаты научно – исследовательской деятельности

п/п

Учебный год

Участ-вовали

Уровень

Темы научно-исследовательских работ

1.

2008-2009

2

1

Школьный

-«Русские писатели в Казани».

-«Пушкин и татарская литература».

Вагизов Н., Исмагилов Р.

2.

2009-2010

2

2

1

Школьный

Зональный

Районный

-«Лингвистические игры школьников на уроках русского языка». Шарифуллина Г., Латыпова Л.

3.

2010- 2011

3

1

Школьный

Районный

-«Топонимика памятных мест села Старый Кумазан».

-«Тюркское происхождение русских писателей».

-«Жизнь и творчество поэтов- земляков».

Галимзянов Р., Мубаракшина Р., Шаяхметов Д.

4.

2011- 2012

3

Школьный

- «Молодёжный сленг».

- «Малые жанры в творчестве современных писателей»

- «Лев Толстой как учитель»

Результаты ЕГЭ по русскому языку

Учебный год

Показатель по району

Показатель по Республике

Татарстан

Показатель

выпускников Кемеш- Кульской

школы

1.

2009- 2010

53 балла

57, 93 балла

63 балла

2.

2010-2011

55, 4 балла

62,4 балла

71, 3 балла

2.Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.

    Повышение уровня под готовки по предмету  в значительной степени зависит от педагогического мастерства учителя,    умения воодушевить учащихся и  коллег на интересную творческую работу, от его способности  к восприятию, применению  и созданию современных педагогических идей, методических находок. Однако в условиях отсутствия русской языковой среды особое значение приобретает внеклассная работа.

    В течение 18 лет являлась руководителем школьного кукольного театра «Родничок», 5 лет работает школьный драматический театр. Язык искусства как нельзя лучше развивает эстетический вкус воспитанников, помогает формированию высоконравственной личности, способности не просто творить, но и сочувствовать, сопереживать и, конечно, способствует более глубокому усвоению русского языка.

   Успешно активизирую познавательную, творческую деятельность учащихся, которая является одним из показателей уровня усвоения знаний, поощряю способность детей к творческому самовыражению, развиваю креативность их мышления. Творческие работы детей красочно иллюстрируются и оформляются как подарок кабинету русского языка. Они отличаются разнообразием видов и жанров: это лингвистические сказки и игры, фантастические рассказы, рассказы- небылицы, портретные галереи различных частей речи, письма к героям произведений, рекламные сочинения, интервью с поэтами, экскурсии по биографиям писателей, рецензии, рефераты. Особенно интересные работы создаются в ходе реализации творческих проектов.

   Ежегодно организую проведение школьных олимпиад, в которых участвуют все школьники. Недели русского языка и литературы, викторины, презентации творческих работ, декады «Читательский марафон», интеллектуальные развлекательно- познавательные игры, конкурсы «Познание и творчество» - вот только некоторые из форм проводимой мною внеклассной работы.      

         По результатам исследований ученики пишут рефераты, участвуют на ученических научно-практических конференциях школы и района, республики. Так в 2008 году один из моих учеников был награждён дипломом за высокие достижения в области литературного творчества по результатам республиканской конференции имени Льва Николаевича Толстого.

    Силами школьников была проведена исследовательская работа по изучению происхождения названия родного села, его источников, топонимики памятных мест. Был исследованы материалы о писателях и поэтах- земляках, о периоде жизни русских писателей, связанном с Казанью, Казанской губернией. Мои ученики любят и умеют придумывать грамматические игры, сказки. Поэтому одна из исследовательских работ была посвящена лингвистическим играм школьников.

     Важным показателем продуктивности внеклассной работы по предмету  является то, что ребята участвуют в районных и республиканских олимпиадах, многие выбирают ВУЗы указанного профиля. За последние годы 6 из 21 обучаемого мною ученика небольшой школы (это каждый четвёртый) заняли  призовые места в районных и республиканских олимпиадах и конкурсах.

     Особой моей гордостью является то, что 56 моих выпускников избрали профессию учителя, успешно работают в школах села, района и республики. Среди воспитанников немало учителей первой и высшей категории, ставших мастерами своего дела. Выпускники национальной школы прекрасно адаптируются в  русскоговорящем окружении, достигают отличного уровня владения разговорной и письменной русской речью, что способствует их успешной социализации в современном обществе.

     При организации внеурочной познавательной деятельности учащихся с применением новых информационных технологий предлагаю ученикам принять участие в совместном соз дании электронных проектов с последующей презентацией их. По итогам изученной темы или раздела учащиеся выполняют проектную работу в виде слайдовой презентации, до полняя графический материал анимацией и текстом. Выполнение проектного задания на ком пьютере предоставляет школьникам возможность экспериментировать с различными вариан тами изображений, синтезировать разнообразные виды виртуальной информации. Ребята участвуют в конкурсе по защите своих проектов. Лучшие работы используются в каче стве демонстрационного дидактического материала на различных этапах урока.    

   За годы работы создала собственную систему работы с одарёнными детьми, которая, прежде всего, направлена на выявление и максимальное развитие их творческих способностей, чему способствует ведение учащимися портфолио достижений. Создаю условия для пополнения их материалами: победители и просто участники каждого конкурса, познавательной игры отмечаются грамотами или свидетельствами об активном участии во внеклассном мероприятии. Второй этап работы с одарёнными детьми – формирование навыков и умений самостоятельного поиска и обработки материалов по всем разделам науки. Третий этап нацелен на  изучение русского языка и литературы в узком направлении. Мои учащиеся добиваются хороших результатов на различных конкурсах и научно-практических конференциях на муниципальном и республиканском уровнях.

3.Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя.

   За время работы в школе мне пришлось быть классным руководителем  выпускных классов шесть раз. Являюсь классным руководителем 8 класса. Стремлюсь формировать комфортный микроклимат в образовательном процессе, создать благоприятные условия для обучения и воспитания школьников, моделируя ситуацию успеха, отмечая каждый, пусть небольшой, шаг воспитанника к достижению цели. Уделяю большое внимание  формированию дружеских, партнёрских взаимоотношений,   воспитанию честности, самостоятельности, милосердия, трудолюбия, доброты.

      Успех воспитательной работы во многом обеспечивается использованием инновационных воспитательных технологий. В своей деятельности использую элементы нескольких их них:

- технологии здоровья, поскольку главное в воспитании - сохранение здоровья ребёнка;

- технологии самовоспитания личности Г. С. Селевко, которая предполагает формирование успешной личности, стремящейся быть понятой, признанной, принятой и оценённой;

- технологии развития личности В. Казыйханова, нацеленную на непрерывное развитие и совершенствование личности;

- технологии коллективных творческих дел Иванова;

- технологии «пёстрых дел» Щурковой;

- игровой технологии Никитиных;

- народную педагогику;

- нравственные ценности ислама.

     Благоприятное состояние микросоциума в классе, где я работаю, способствует созданию атмосферы сотрудничества и взаимопомощи. В такой обстановке удаётся максимально раскрыть творческий потенциал ученика, пробудить в нём желание к самообразованию, саморазвитию.

     Стремлюсь к тому, чтобы воспитательная работа отличалась  продуктивностью, организую жизнедеятельность классного коллектива с учётом возрастных особенностей детей, социальной обстановки в стране. Отдаю предпочтение таким формам работы, как уроки нравственности, коллективные творческие дела, развлекательно – познавательные игры, психотренинги, практикумы по формированию здорового образа жизни, спортивные игры и соревнования, творческие конкурсы, диспуты. Лучше узнать интересы, способности воспитанников, быть в курсе их личных проблем мне помогает анкетирование, в частности, по проблемам детского суицида, вредных привычек, психологического климата в школе и вне неё.

      В классе сформировался сплоченный коллектив, объединённый общей деятельностью, которая проходит под девизом: «Делай только творчески, а иначе – зачем?» Ученики активны, доброжелательны, имеют высокое чувство ответственности. Они стремятся жить по совместно выработанному Кодексу чести. Вот лишь несколько строк из него:

- Люби жизнь, людей, самого себя.

- Поставь цель в жизни и упорно добивайся её.

- Воспитай себя сам, учись учиться с удовольствием.

- Будь честным, благородным во всём.

- Не навреди другому человеку.

- Не проводи ни дня без добрых дел.

     Разработала программу и планирование уроков нравственности, которые проводятся по таким темам, как «Зачем живу я?», «Можно ли воспитать себя?», «Что такое скромность?», «Учись уважать окружающих», «Что такое милосердие», «Что значит любить себя?». Ребята понимают, что любить себя – это заботиться о своём физическом и нравственном здоровье, интеллектуальном развитии, стремиться воспитать себя так, чтобы тобою гордились родители, учителя, твой народ. Самоуправление учащихся не просто облегчает мою работу, пробуждает их активность, но  и вносит в каждое общее дело творческое начало, способствует самореализации моих воспитанников. Ведь для каждого из них так важно быть уверенным в своей значимости.

     Создание условий для максимального развития интеллектуальных способностей, формирования функциональной грамотности учащихся также занимает  большое место в работе классного руководителя. Мои воспитанники владеют не только методами репродуктивной умственной деятельности, но и навыками исследовательской работы, умеют применять полученные знания в новых условиях.

     Я оказываю школьникам своевременную помощь в учебной деятельности, имею тесную связь с учителями – предметниками, при необходимости посещаю их уроки. Участвую в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся моего класса. Содействую получению ими дополнительного образования через систему кружков и элективных курсов,  клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства, способствую 100%-ому охвату учащихся дополнительным образованием.  Неслучайно улучшился уровень воспитанности ребят с 4 до

4, 6 балла, 80%  из них в прошлом учебном году повысили качество знаний по 2- 4 учебным предметам. У учеников сформированы базовые компетенции, толерантность, умение нести ответственность за каждый свой поступок, за организацию собственной учебной работы, способность к социализации.      

     Работаю в сотрудничестве с родителями учащихся, даю им необходимые консультации, провожу родительские собрания, посещения на дому, привлекаю родителей к участию во внеклассных мероприятиях. В моей практике используются коллективные, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение их педагогической культуры, укрепление взаимодействия школы и семьи,  усиление воспитательного эффекта, а также на привлечение родителей к воспитанию детей. Только в ходе Недели семьи родители, например, имеют возможность посетить открытые уроки, участвовать в подготовке  фотовыставки «Моя семья», посоревноваться в игре «Папа, мама и я – спортивная семья», выступить вместе с детьми с презентацией «Наше родословное древо» или «Самые дорогие для меня имена».

      Не случайно я заняла в 2007 году 1 место в зональном и 2 место в районном конкурсе «Самый классный классный».

  Результаты воспитательной и  внеклассной работы в классе

Год

Критерии

Результативность

2008- 2009

Постоянное взаимодействие классного руководителя

с родителями учащихся

Проведение классных родительских собраний, спортивных соревнований «Папа, мама  и я – спортивная семья».

Почетная грамота ОО МО и Н  РТ в Мамадышском районе за 3 место в конкурсе  «Папа, мама и я– туристская семья». Правонарушения  учащихся отсутствуют

2009-2010

Участие обучающихся в решении проблем местного социума.

Участие в проектах: “Милосердие” (шефство над инвалидами, ветеранами войны и труда);

”Трудовой  десант” (шефство над агрофирмой);

«Сделай мир вокруг себя прекраснее!» (операция «Серебряный источник», акция «Могилам предков поклонись»).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

2010-

2011

Благоприятный климат в классе. Конкурс «Лучший класс школы».

Почётная грамота школьного конкурса «Лучший класс школы» - 1 место

Показатели воспитанников, добившихся высоких результатов за 4 года.

Учебный год

Ф.И.О учащихся

Уровень конкурса

Тема конкурса

Результат

2007 - 2008

Низамиева Эльвира

 Районный

Соревнования по спор-

тивному ориентирова-

нию среди девушек

1 место

2008 - 2009

Низамиева Эльвира

 Районный

Соревнования по вязке

туристических узлов

среди девушек

2 место

2008 - 2009

Низамиева Эльвира

 Районный

Соревнования по спор-

тивному ориентирова-

нию среди девушек

3 место

2008 - 2009

Низамиева Эльвира

Районный

Соревнования «Папа, мама и я –туристская

семья»

3 место

2009 - 2010

Низамиева Эльвира

Районный

Соревнования по вязке

туристических узлов

среди девушек

2 место

2009 - 2010

Низамиева Эльвира

Зональный

Военно – спортивная игра «Зарница – 2007»

1место

2010- 2011

Низамиева Эльвира

Районный

 

Спортивное ориенти-рование «Первая осенняя тропа»

1 место

2010- 2011

Галимзянов Руслан

Республиканский

Научно- практическая конференция имени Л.Толстого

Диплом участника

    Провожу необходимую  работу в соответствии с конвенцией о правах ребёнка, учитывая и защищая права учащихся. Во внеклассных мероприятиях  реализуется закон «О языках народов РТ», концепция воспитательной работы, применяется  национально- региональный компонент в содержании воспитания.

    Как классный руководитель, уделяю большое внимание воспитанию любви к родине, к родной природе, чувства национальной гордости за свой народ, за страну. Мною разработаны программа и план патриотического воспитания, в который включены следующие мероприятия: участие в соревнованиях по волейболу, туризму, сдача норм ГТО, проведение месячника ко Дню защитников Отечества, участие в военно–спортивном празднике в День допризывника, организация праздника, посвященного Дню Победы.

    Мною   разработана программа, направленная на повышение общего состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрена работа по следующим направлениям:

- развитие детей, направленное на сохранение их здоровья;

- укрепление здоровья детей;

- создание условий для формирования у них потребности быть здоровым, закалять свой организм;

- формирование негативного отношения к девиантному поведению;

- развитие физических, нравственных, психических качеств;

- обучение детей умению ценить  собственное здоровье,  жить в гармонии с природой;

-  улучшение физкультурно–массовой и  спортивной работы.

       Учебные  занятия и внеклассную работу провожу с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья каждого ученика, подбираю соответствующую его физическим и психологическим особенностям нагрузку, виды и формы учебно - воспитательной деятельности, применяю достижения валеологии, использую здоровьесберегающие технологии. Учащиеся обучаются рациональным приёмам мыслительной деятельности, умелому использованию рабочего времени как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, способами релаксации. Как классный руководитель провожу большую работу по формированию здорового образа жизни воспитанников.

Особое место отвожу  профилактике употребления психоактивных веществ, предупреждению табакокурения, алкоголизма, наркомании, нравственному и гигиеническому воспитанию. Во внеурочное время провожу  беседы для девочек и мальчиков по вопросам гигиены.

  В классе ведется определенная работа по диагностике состояния здоровья детей: на каждого учащегося заполняется паспорт здоровья. Строго контролируется посещение детьми занятий, выясняется причина пропуска уроков, оформлен уголок  здоровья.

       Это результат тесной взаимосвязи с родителями. С целью усиления воспитательного воздействия и укрепления связи семьи и школы систематически проводились родительские всеобучи в форме конференций, лекториев, круглых столов, практикумов, на которых родители ознакомились с содержанием Конвенции о правах ребенка, мероприятиями по профилактике правонарушений несовершеннолетних, вопросами здоровья и свободного развития личности детей. Были использованы и такие формы работы, как посещение на дому, личные беседы.

        Разработанный под моим руководством в 2009 году Кодекс чести класса и основной его тезис «Люби жизнь, людей, самого себя!» были приняты как общешкольные.

         Яркой тенденцией современного общества является обесценивание незыблемых прежде общечеловеческих ценностей: самой человеческой жизни, института семьи, милосердия, отказ от здорового образа жизни, отсутствие идеалов и внутренних запретов на недозволенное. Поэтому стремлюсь донести до каждого воспитанника осознание уникальности всякой личности, безусловную ценность и неприкосновенность как своей собственной, так и чужой жизни. Дети заботятся о своём физическом здоровье, интеллектуальном развитии, нравственном совершенстве, учатся правильному поведению в конфликтной, стрессовой, а также любой сложной жизненной ситуации. Считаю необходимым дать им почувствовать вкус к жизни, чувство радости от каждодневных дел, человеческой солидарности в общей коллективной деятельности.

         Мои воспитательная концепция и воспитательная система, педагогические достижения получили  высокую оценку на районном конкурсе «Самый классный классный»  2007 года, на котором я заняла 2 место. Кропотливая  работа как  педагога и классного  руководителя   позволяет добиваться хороших результатов: дети не имеют правонарушений, растут честными, добрыми, ответственными, инициативными.

4.Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

    Работаю над методической темой  «Формирование функциональной                                                   грамотности обучающихся на основе технологии интенсивного обучения русскому языку, опираясь на инновационные педагогические технологии».  

    Основными элементами авторской технологии являются обзорный урок- лекция по блок – теме,  углублённое изучение подтемы на уроке – погружении, урок- практикум, развитие связной речи, урок – игра по повторению каждой блок – темы, который может проходить в форме проектов, деловых игр, викторин, путешествий, развлекательно – познавательных игр, конкурсов. Проводится ежедневный опрос каждого ученика по теории письменно или в виде взаимоконтроля в парах. Проверка практических навыков организуется нередко в виде игры «Молния»: одновременно 5-6 учащихся у доски в столбик записывают ответы в виде значков, указывающих орфограмму, спряжение глагола или номер пунктограммы. Срезы знаний в конце каждого урока, уроки – зачёты, электронное тестирование и контрольные работы считаю наиболее эффективной формой проверки знаний учащихся.

     Постановка проблемных вопросов, объяснение нового материала на основе опорного конспекта, многократное хоровое проговаривание теоретического материала подтем,  разноуровневый раздаточный материал, вариативное домашнее задание,  одно из которых непременно носит творческий характер, ежедневный взаимоопрос в парах, уплотнённый опрос, групповые и индивидуальные формы работы., элементы игры способствуют эффективной организации урока, который идёт обычно  в высоком темпе. Яркое название игры, простые её условия оживляют урок, делают однообразные задания интересными для ребят. Вот только некоторые из лингвистических: «Меткий стрелок»- подбор проверочных слов к безударным проверяемым гласным, «Сыщики»- постановка пропущенной пунктограммы, «Фотоглаз» - контрольное списывание, «Помоги Незнайке» - исправление ошибок в тексте и др.

      Использую в своей практике и уроки – проекты, которые дают  широкую возможность для развития творческих способностей учащихся, способствуют  пробуждению интереса к русскому языку, повышению качества  знаний, поскольку каждый этап урока строится на основе самостоятельно подготовленного учащимися материала, что позволяет детям продемонстрировать свои способности, высокий уровень знаний. Нередко ребята открываются перед своими одноклассниками и учителем неведомой для них прежде гранью своего таланта. Именно поэтому уроки – проекты пользуются таким интересом.

     С целью оптимизации учебного процесса, подготовки к Единому государственному экзамену, требующему выработки прочных коммуникативных, орфографических и пунктуационных навыков, использую систематическое, заранее спланированное, повторение давно изученного материала, а также включаю в урок опережающий материал, что позволяет фактически увеличить количество выделенных программой часов на изучение той или иной темы.

      В основе обучения лежит принцип личностно – ориентированного подхода, когда каждому из школьников предоставляется максимальная возможность для раскрытия его природных способностей, самоактуализации. Мои уроки опираются на жизненный опыт, наблюдения ребят, способствуют их творческому самовыражению, учат применению полученных теоретических знаний на практике, в нестандартной учебной ситуации, направлены на  связь обучения с жизнью.  

    Продуманное сочетание элементов блочно-модульной, проектной, информационно – коммуникативных технологий, дифференцированный подход в обучении, создание ситуации успеха, комфортного микроклимата уроков способствуют формированию у школьников глубокого интереса к изучаемому предмету, реализации их творческого потенциала, позволяют достичь цели урока, на котором нередко использую богатый региональный и краеведческий материал. Осуществляю межпредметные связи с уроками татарского языка и литературы, историей, биологией, географией, музыкой, изобразительным искусством. Каждый урок имеет воспитательную направленность, способствует формированию образованной, высоконравственной личности, способной к социализации во взрослой жизни.

     При совершенствовании коммуникативных навыков учащихся национальной школы важна работа над развитием спонтанной, неподготовленной заранее связной речи, когда ребята не просто воспроизводят готовый текст, а мыслят, говорят самостоятельно. Для этого провожу разговорные пятиминутки, которые начинаются с проговаривания скороговорок. Стараюсь создать интересные речевые ситуации, требующие высказываний как в монологической, так и диалогической форме (обмен впечатлениями о фильме, интересном мероприятии, каникулах). Особое внимание уделяю развитию вербальных, коммуникативных способностей учащихся с помощью работы с аудио – видео аппаратурой.

     Таким образом, уроки проходят на высоком научно–методическом уровне, с применением инновационных подходов  в обучении. В процессе обучения мною успешно используются информационно-поисковые, исследовательские, практико-ориентированные и другие виды учебной деятельности. 

     Владею компьютерной грамотностью, успешно работаю на компьютере.       Разрабатываю и использую компьютерные презентации как на уроках, так и во внеклассной работе. Мною апробированы презентации по курсам литературы в 9-11 классах и русского языка в 5- 8 классах. Они включают в себя информационно – справочный материал, обучающую и контролирующую части. В первом разделе программы раскрываются новые понятия и термины, биографические данные, во втором – основное содержание темы, в третьем – предлагаются вопросы и задания для самоконтроля знаний.

      Использование электронного тестирования после успешной сдачи зачёта по теории  способствует повышению качества знаний учащихся, дает хорошие ре зультаты. В частности, для контроля знаний использую разработанные мною адаптированные блоки электронного тестирования  по всем изучаемым по русскому языку темам в 5- 11 классах, созданные на основе тестовых оболочек, что обеспечивает объективность оценок, экономит время проверки работ, даёт возможность проанализировать ошибки в тестировании на этом же уроке. Активно исполь зую ИКТ в учебной деятельности. Внедряю в свою практику комбинированные уроки с использованием презентаций, которые были представлены на районном семинаре учителей русского языка и литературы.

       Такая работа способствует раскрытию индивидуальных способностей учащихся, повышению их самооценки, качества знаний. Применение информационно- компьютерных технологий на уроках и внеклассных мероприятиях развивает логическое мышление учащихся, их эстетический вкус, способствует удовлетворению потребности в получении новой информации, служит самоутверждению  школьников. Дети получают мощный импульс для нравственного, интеллектуального совершенствования, что позволяет им успешно участвовать в районных, республиканских конкурсах, научно – практических конференциях.    

     На уроках  русского языка использую учебные электронные издания «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Фраза», «Мировая художественная культура». Преподавание информатики в школе позволяет обучающимся приобрести необходимые знания и практические навыки для работы с  нтернет – ресурсами на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время с целью создания различных индивидуальных программ, разработки проектов. При подготовке к предметным олимпиадам и ЕГЭ применяю школьный курс «1С. Репетитор. Русский язык» материалы сайтов: «Тесты по русскому языку» – htth: //likbez. Spb.ru, «Справочно – информационный портал «Русский язык» - htth://www.gramota.ru, «Электронные пособия по русскому языку для школьников» - htth://learning-russian.gramota.ru. Хорошим подспорьем для изучения литературы являются  замечательные сайты: «Русская и зарубежная литература для школы»» - htth://litera.edu.ru,  «Русская виртуальная библиотека» - htth://www.rvb.ru, «Виртуальный музей литературных героев» - htth://www.likt590.ru, «Я иду на урок литературы» - htth: //lit. 1septemder.ru.  

    Использование информационных технологий в процессе обучения позволяет добиваться качественно более высокого уровня наглядности уроков,  значительно расширяет возможности активизации деятельности школьников, а непрерывная  обратная связь оживляет учебный процесс, способствует формированию позитивного отношения обучающихся к изучаемому  материалу.

   Интенсивному обучению русскому языку, воспитанию интереса к предмету способствует широкое применение интерактивных средств обучения и во внеклассной работе. Одаренным учащимся, проявляющим  особый  интерес к русскому языку и литературе,  предлагаю мультимедиаматериалы. При подготовке к интеллектуальным играм по типу телепередач «Что? Где? Когда?», «Звёздный час», «Счастливый случай» и другим развлекательно – познавательным мероприятиям («Экскурсия по биографии Ф.И. Тютчева», «Кругосветное грамматическое плавание», «Солженицынские чтения» и др.) мои ученики пользуются не только справочным, дополнительным материалом, но и информацией  нтернет – ресурсов. Так, в этом году при подготовке к заочному российскому конкурсу «Познание и творчество» (htth://www/future4уоu/ru)  я провела деловую игру «Мозговой штурм» для учащихся 5- 7 и 8-11 классов, в ходе которой  был организован поиск необходимой информации на самых разных сайтах Интернета для выполнения таких необычных творческих заданий, как придумывание слоганов, верлибров, рассказов с использованием молодёжного сленга.        

      В воспитательном процессе также применяю различные элементы информационно-коммуникационных технологий. При проведении читательских конференций, диспутов, конкурсов, уроков нравственности учащиеся школы, используя возможности, предоставленные глобальной сетью Интернет, подготовили информационные проекты «Мы – за чистоту русского языка!»,  «Волшебные слова», «Русский язык в моей жизни», «Писатель, который победил ложь», посвящённый жизни и творчеству А. И. Солженицына» и др.

      Внедрение в учебно – воспитательный процесс перечисленных выше технологий позволяет мне воспитать устойчивый интерес школьников к  предмету, сформировать их функциональную грамотность, повысить качество знаний.

      Трудно переоценить роль внеклассной работы по русскому языку в условиях национальной школы.  Провожу дополнительные занятия по индивидуальной программе не только с одаренными, но и слабоуспевающими детьми. Отсутствие языковой среды стараюсь восполнить интересными внеурочными мероприятиями. Систематически организую Недели русского языка, Недели детской книги, развлекательно – познавательные игры, интеллектуальные турниры, презентации творческих работ учащихся, конкурсы чтецов, юных поэтов, сказочников и т.д. Особое значение придаю организации внеклассного чтения ребят, которое провожу по собственной системе, отражённой в разработке «Как сформировать активного, вдумчивого читателя?», получившей положительную оценку на районном заседании учителей русского языка и литературы.

      Разработала компьютерный вариант расширенного календарно – тематического и поурочного планирования, соответствующего государственным требованиям к минимуму содержания образования по русскому языку и литературе, используемым программам, с учётом НРК, дидактической модели обучения, педагогических форм работы, указанием интерактивных средств обучения, планируемого результата и уровня освоения компетенции на основе блочно – модульной технологии, где тщательно продуманы и темы для подготовки к ЕГЭ, и опережающий материал к каждому уроку. Планы также получили высокую оценку на заседании районного методического объединения, рекомендованы для практического использования преподавателями русского языка, работающими по блочно – модульной системе.  

    Рабочие тетради учащихся, тетради для творческих и контрольных работ, для работ по литературе, словари проверяю регулярно. Записи в тетрадях аккуратные. В них соблюдается единый орфографический режим. Количество и виды тетрадей учащихся, сроки проверки мною  контрольных и творческих работ, объём классных и домашних заданий соответствуют установленным нормам. В рабочих и контрольных тетрадях систематически проводится анализ ошибок с использованием разработанного мною алгоритма. Работа по совершенствованию грамотности на данном этапе завершается написанием словарного диктанта «По следам ошибок».

    Созданный мною кабинет русского языка и литературы эстетично оформлен, соответствуют современным требованиям научной организации труда, санитарно – гигиеническим нормам. В нём собран нормативно – правовой, инновационный, методический и раздаточный разноуровневый дидактический материал. Кабинет включает в себя контрольно – измерительные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену в 5 – 11 классах, которая ведётся по разработанному мною перспективному плану.

     Здесь имеются вопросы к текущим зачётам, выставка творческих работ учащихся, лингвистические игры ребят. Сменные стенды размещены рационально и эффективно работают на уроках, внеклассных мероприятиях. Так, например, стенд «Кто не читает – тот не мыслит» знакомит со списком внеклассного чтения, нормами по технике чтения, ежегодными достижениями учащихся в этом навыке, итогами конкурсов «Читательский марафон» и «Самый активный читатель». В кабинете имеется большое количество иллюстраций к произведениям, таблиц, слайдов, рисунков по развитию связной речи, лингвистических игр, а также богатый материал по подготовке к олимпиадам. Наличие медиасредств обучения, комплекты авторских электронных тестов позволяют широко использовать информационные технологии как при объяснения нового материала, так и при контроле знаний.

    Техническая оснащенность кабинета соответствует требованиям. В нём  имеются телевизор, видеомагнитофон, кодоскоп, компьютер, проектор и другие технические средства.  Веду активную работу над обогащением своей творческой лаборатории и улучшением материально – технической базы кабинета. Кабинет русского языка считается одним из лучших в районе, в 2004 году ему было присуждено 2 место в районном конкурсе «Лучший учебный кабинет». 

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы)

    Имея 20 – летней опыт работы по блочно- модульной технологии в системе технологии интенсивного обучения русскому языку, постоянно выступаю перед учителями района, республики с докладами, участвую в организации  круглых столов, практикумов, мастер-классов, конференций, семинаров, выступаю с презентациями собственной воспитательной системы и концепции, авторской инновационной технологии, которая в целях распространения опыта моей работы была опубликована на страницах журнала («Магариф», № , 1999г.). Принимаю участие в разработке и распространении тематических и поурочных планов для преподавателей русского языка и литературы, работающих по блочно – модульной системе, оказываю методическую помощь молодым учителям района.

      Систематически провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия на уровне школы, зоны и района. В 1993 году я провела открытое занятие кружка «Выразительное чтение» перед слушателями курсов ИПКРО РТ.  В 2000 году мною был дан открытый урок в рамках республиканского конкурса «Учитель года Татарстана- 2000», который получил положительную оценку специалистов ИПКРО РТ и предложение опубликовать его разработку в научно – методическом журнале («Магариф», №   2001 г.). Урок, в частности,  дал мне возможность стать лауреатом престижного республиканского конкурса. В 2007 году открытый урок по проектной технологии был также отмечен публикацией  в журнале («Магариф», № 2007 г.).

     В течение 15 лет являюсь руководителем школьного методического объединения. Организую работу по повышению профессиональной компетентности учителей,  активному применению в учебно – воспитательном процессе инновационных технологий. Планирую и претворяю в жизнь методическую работу, научно- практическую и творческую деятельность коллектива учителей школы, которая дважды – в 1996 и в 2004 – году становилась призёром республиканского конкурса «Школа года».  

      Успешно владею  методикой управления и прогнозирования педагогического процесса, приемами планирования и организации самообразования обучающихся, умело осуществляю оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, Толерантность, педагогический такт, способность к саморазвитию, профессиональную компетентность, умение брать на себя чувство ответственности, а также не просто воспроизводить чужие, но и генерировать собственные идеи, методические находки, создавать технологии обучения и воспитания, стремление работать творчески, с полной самоотдачей считаю необходимыми условиями высокого педагогического мастерства.  

   

Распространение опыта педагогической деятельности среди учителей русского языка и литературы района, республики.

                Тема

  Дата

            Форма распространения опыта

1.

«Твои четвероногие друзья»

1992 г.

Публикация в научно- методи-ческом журнале «Магариф».

2.

Занятие кружка «Вырази-тельное чтение» в 7 классе.

1993 г.

Открытый урок перед слушателя-ми  курсов  ИПКРО РТ.

3.

«Синтаксис. Пунктуация».

Урок- лекция в 5 классе.

1995 г.

Открытый урок в рамках район-ного конкурса «Учитель года – 1995».

Победитель районного конкурса «Учитель года – 1995».

4.

Технология интенсивного обучения русскому языку.

1998 г.

Выступление перед слушателями  курсов  ИПКРО РТ.

5.

«Имя существительное. Повторение». Урок- викто-рина в 5 классе.

1999 г.

Открытый урок в рамках район-ного конкурса «Учитель года – 1999».

Победитель районного конкурса «Учитель года – 1999».

6.

Технология интенсивного обучения русскому языку.

1999 г.

Публикация в журнале «Мага-риф».

Дипломант республиканского конкурса «Творчески работаю-щие».

7.

«Разряды прилагатель-ных». Урок- погружение в 6 классе.

2000 г.

Открытый урок в рамках респуб-ликанского конкурса «Учитель года Татарстана- 2000».

Лауреат республиканского кон-курса «Учитель года Татарста-на- 2000».

8.

«Разряды прилагатель-ных».

2001 г.

Публикация в научно- методи-ческом журнале «Магариф».

9.

Составляющие успеха учителя русского языка и литературы.

2002 г.

Выступление на заседании районного методического объединения учителей русского языка и литературы, проведенном на базе средней общеобразовательной  школы №2 г. Мамадыш.

10.

11.

«Без Тютчева жить нельзя…» Экскурсия по биографии Ф. И. Тютчева.

«Волшебный мир поэзии». Урок внеклассного чтения в 7 классе

 2003г.

Открытое мероприятие и открытый урок на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Творческое самовыражение учащихся», проведённом на базе Таканышской средней общеобразовательной  школы.

12.

Подготовка учащихся к предпрофильному образованию.

 2003г.

Выступление на заседании районного методического объединения  учителей русского языка, проведенном на базе средней общеобразовательной  школы №1 г. Мамадыш.

13.

14.

Личностно- ориентирован-ная технология в обучении русскому языку и литературе.

«Сложноподчинённые предложения». Урок-практикум в 9 классе.

 2003 г.

Выступление и открытый урок на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Инновационные технологии в обучении и воспитании», проведённом на базе Таканышской средней общеобразовательной  школы.

15.

Совершенствование гра-мотности учащихся на основе технологии интенсивного обучения русскому языку.

2004г.

Выступление  на заседании районного методического объединения  учителей русского языка, проведенном на базе средней общеобразовательной  школы №1 г. Мамадыш.

16.

17.

Занимательный материал на уроках русского языка.

«Имя числительное. Повторение». Урок- игра в 7 классе

2004 г.

Выступление и открытый урок на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Методы и приёмы воспитания интереса к русскому языку», проведённом на базе Дюсьметьевской средней общеобразовательной  школы.

18.

Как сформировать активного, вдумчивого читателя?

2004 г.

Выступление  на заседании районного методического объединения  учителей русского языка, проведенном на базе средней общеобразовательной  школы №2 г. Мамадыш.

19.

Жанр поздравления в системе уроков развития связной речи учащихся.

2005 г.

Презентация практической работы на курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы при ИРО РТ, проведённых на базе МСОШ №4.

20.

Проектные технологии на уроках русского языка и литературы.

2005г.

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Гуманизация учебно- воспитательного процесса», проведённом на базе МСОШ № 1.

21.

Особенности метода чтения с остановками на уроках литературы.

2005 г.

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Современные образовательные технологии», проведённом на базе средней общеобразовательной  школы №4 г. Мамадыш.

22.

Сочинения разных жанров.

2006 г.

Выступление на заседании кустового методического объединения, проведённом на базе

Таканышской средней общеобразовательной  школы.

23.

Как сформировать активного читателя?

2006 г.

Выступление на заседании кустового методического объединения, проведённом на базе

Дюсьметьевской средней общеобразовательной  школы.

24.

Развитие интеллектуаль-ных и учебно- логических умений учащихся на уроках русского языка и литературы.

2006 г.

Выступление на заседании кустового методического объединения учителей русского языка и литературы, проведённом на базе Таканышской средней общеобразовательной  школы.

25.

«Урок- проект в 6 классе по теме «Глагол».

2007 г.

Публикация в научно – методи-ческом журнале «Магариф».

26.

Исследовательская работа учащихся на уроках русского языка и литературы

2007 г.

Выступление на 1 зональной научно- исследовательской конференции «Твой след в науке», проведённой на базе Таканышской средней общеобразовательной  школы.

27.

Методы исследовательской работы на уроках русского языка и литературы.

2007 г.

Выступление на заседании районного методического объединения учителей русского языка и литературы, проведённом на базе средней общеобразовательной школы №1 г. Мамадыш.

28.

Тематическое планирова-ние по блочно- модульной технологии обучения русскому языку.

2007 г.

Выступление на районном сове-щании творчески работающих учителей русского языка и литературы.

29.

30.

Метод проектирования в малокомплектной школе

«Глагол. Повторение».

 Урок- проект в 6 классе.

2007 г.

Выступление и открытый урок на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Новейшие образовательные и воспитательные технологии», проведённом на базе Дюсьметьевской средней общеобразовательной  школы.

31.

32.

Творческий отчет

«Имя существительное». Урок- презентация в 6 классе.

2008 г.

Творческий отчет и открытый урок на районном семинаре учителей русского языка и литературы «Современные инновационные технологии», проведённом на базе Дюсьметьевской средней школы.

33.

Применение компьютер-ных технологий на уроках русского языка.

2008г.

Выступление на районном совещании творчески работающих учителей», проведённом на базе средней общеобразовательной  школы №4 г. Мамадыш.

34.

«Знаешь ли ты сказки Г. Х. Андерсена?».

Урок-презентация в 5 классе.

2008 г.

Мастер – класс на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Использование информационно- компьютерных технологий в учебно- воспитательном процессе»

на базе средней общеобразовательной школы №1 г. Мамадыш.

35.

Методы подготовки к ЕГЭ

по русскому языку.

2009 г.

Круглый стол на заседании районного методического объединения учителей русского языка и литературы, проведённом на базе средней общеобразовательной  школы №2 г. Мамадыш.

36.

Подготовка к единому государственному экзаме-ну по русскому языку.

2009 г.

 Выступление на заседании районного  методического  объединения учителей  русского языка и литературы, проведённом на базе средней общеобразовательной  школы № 1 г. Мамадыш.

37.

Описание опыта работы.

2009 г.

Заочный тур 1 этапа конкурса «Учитель года»

38.

«Кругосветное плавание»-

2010 г.

Публикация в научно – методи-ческом журнале « Русский язык в школе».

   

6. Повышение квалификации, профессиональная подготовка, обучение в аспирантуре, наличие ученой степени. Курсы повышения квалификации

1. Курсы на высшую квалификационную категорию учителей  биологии –ИПКРО –2004 г,

2.  Курсы по повышению квалификационной категории учителей  технологии -  ИНПО –2005 г.

3. Курсы по повышению квалификационной категории учителей  технологии -  ИНПО –2011 г.

7. Участие в муниципальных, региональных и российских профессиональных конкурсах.

№ п/п

Учебный год

Уровень конкурса

Тема конкурса

Результат

1

1986 - 1987

МО ТАССР

Орден Трудовой Славы 3 степени

2

1995 - 1996

Районный

«Учитель года»

1 место

3

1998 - 1999

Республиканский

«Творчески работающие»

Дипломант

4

1999 - 2000

Районный

«Учитель года»

1 место

4

2000 - 2001

Республиканский

«Учитель года Татарстана – 2000»

Лауреат

5

2002 - 2003

Районный

«Лучшая методическая  разработка»

3 место

6

2004 - 2005

Районный

«Лучший учебный кабинет»

2 место

7

2004 - 2005

Районный

«Заочная олимпиада среди учителей русского языка и литературы»

3 место

8

2005 - 2006

Районный

«Лучшая методическая  разработка»

Участие

10

2006 - 2007

Районный

Научно-  исследователь-ская работа

Участие

11

2006 - 2007

Районный

«Авторская разработка инновационной технологии»

3 место

12

2007 - 2008

Районный 

«Самый классный классный»

2 место

13

2008- 2009

Районный 

«50 лучших педагогических идей»

1 место

14

2010- 2011

Всероссий-ский

Конкурс педагогов «Образование- взгляд в будущее» в номинации «Авторские технологии»-

1 место

15

2010

Всероссий-ский

Конкурс педагогов «Образование- взгляд в будущее» в номинации «Теоретические разра-ботки в образовании»-

2 место

16

2011

Всероссий-ский

Конкурс педагогов «Образование- взгляд в будущее» в номинации «Методические разработки. Кругосветное плавание»-

1 место

17

2012

Районный

Конкурс на лучшую методическую разработку (Авторская программа)

3 место

8. Сотрудничество с учреждениями профессионального образования.

    Я работаю в тесном контакте с кафедрой русского языка и литературы ИРО РТ. Под руководством Старшего преподавателя кафедры методики преподавания русского языка и литературы ИРО РТ Г.Х.Ахбаровой мною была разработана авторская “Технология интенсивноого обучения русскому языку”. Под её же руководством выпустила разработаны блоки контрольно –измерительных материалов для подготовки к ЕГЭ в средних классах “Тесты по русскому языку. 5 класс”.  Веду тесное сотрудничество с  учебно – методическим журналом Магариф”, выступаю со статьями из опыта работы.

            Сотрудничаю также с научно- методическим журналом “Магариф”. Имею публикации на его страницах: «Твои четвероногие друзья» (1992 г.) и «Разряды прилагательных» - материалы урока, данного на республиканском конкурсе «Учитель года Татарстана- 2000»,  (2001 г.).  За опыт преподавания русского языка в национальной школе, обобщённый в статье «Технология интенсивного обучения русскому языку» (1998 г.), получила звание лауреата республиканского конкурса «Творчески работающие». В 2007 году была опубликована статья «Урок- проект в 6 классе по теме «Глагол», в котором используются информационно- коммуникационные технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результативности педагогической деятельности

Мониторинг как понятие включает в себя цикл: отслеживание, анализ, прогноз. Проблему мониторинга результативности педагогической деятельности можно рассмотреть как бы с двух аспектов: позиции теории и...

Карта результативности педагогической деятельности преподавателя дополнительного образования

Образец заполнения карты результативности на I квалификационную категорию...

Карта результативности педагогической деятельности педагогических дополнительного образования

Образец заполнения карты деятельности педагога дополнительного образования...

Карта результативности педагогической деятельности методиста

В карте результативности педагогической деятельности методиста описана небольшая часть работы за 5 лет. На самом деле работа методиста очень объёмна, я думаю её сложно подробно вписать в эти...

Результативность педагогической деятельности

Таблицы результативности за 2011-2014 годы...

КАРТА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАРТА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Результативность педагогической деятельности Рыбаковой Веры Васильевны, учителя технологии высшей квалификационной категории в межаттестационный период. / 2010-2015 /

1. Общая успеваемость по предмету2. Участие обкучающихся в различных конкурсах3. Результаты деятельности 4. Авторские и печатные издания5. Общественная активность6. Участие в профессиональных кон...