Мастер-класс
презентация (русский язык) по теме
Мастер-класс. Создание тескта при помощи средств художественной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 603.79 КБ |
opredeleniya.docx | 12.3 КБ |
tekst_elka.docx | 11.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение методов организации учебно-познавательной деятельности при выполнении многоаспектного (комплексного) анализа текста как условие формирования коммуникативной компетенции
Цель : познакомить с возможностями применения методов организации учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка при работе с текстом.
I группа методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности II группа методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности III группа методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности Методы обучения
I группа методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Методы обучения перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств) словесные (лекция, рассказ, беседа и др.) наглядные (демонстрация, иллюстрация) практические (опыты, упражнения, выполнение заданий) логические, т. е. организация и осуществление логических операций (индуктивные, дедуктивные, аналогии и др.) гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные) самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, приборами и пр.)
Эпитет - художественное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, употребляется в переносном значении. Средства художественной выразительности тучка золотая утес -великан чудное мгновенье тяжелая зима
Метафора - переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту. Средства художественной выразительности Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь . В саду горит костер рябины красной , Но никого не может он согреть. (С.Есенин)
Олицетворение - разновидность метафоры, уподобление живому существу. Средства художественной выразительности пробирается луна сморят лепестки воют вьюги снежок порхает
Сравнение - форма поэтической речи, основанная на сопоставлении двух предметов или явлений с целью пояснить один из них при помощи другого. Имеет признак - оборот со сравнительными союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными. Средства художественной выразительности Лес , точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный … (А. Пушкин)
Задание 1 Найдите в предложенных текстах средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора или олицетворение - 2-3 примера).
Задание 2 Вставьте найденные Вами средства художественной выразительности в предложенный текст. снежинки Пример: посыпались вниз Кружевные , будто легкие пушинки,
Занималась заря. Солнце осветило деревья. Заблестел иней на берёзе. По небу движутся облака. Мороз крепчает. Лес замело снегом после метели. Тишину нарушила ворона: она взлетела с ветки берёзы, и снежинки посыпались вниз. На соседнем дереве сидит стая снегирей. Река замерзла. Из труб домов идет дым. У одного из домов стоит наряженная ёлка. Вокруг неё дети. Они готовятся встречать новый год. Задание3 Озаглавьте текст
Средства художественной выразительности выполняют эстетическую функцию; речевая выразительность - один из главных приемов воздействия на читателя и слушателя. В художественном произведении любая языковая единица может стать стилистически значимой, превратиться в средство художественной изобразительности и выразительности. Под пером писателя слово каждый раз как бы рождается заново; отражая особенности индивидуально-авторской манеры, оно всегда остается свежим и неповторимым.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Перцептивный метод Наглядный метод Практический метод Гностический метод Словесный метод Логический метод Метод самоуправления
Спасибо за работу
Предварительный просмотр:
Средства художественной выразительности
Эпитет - художественное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, употребляется в переносном значении.
тучка золотая
утес-великан
чудное мгновенье
тяжелая зима
Метафора - переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
(С.Есенин)
Олицетворение - разновидность метафоры, уподобление живому существу.
пробирается луна
сморят лепестки
воют вьюги
снежок порхает
Сравнение - форма поэтической речи, основанная на сопоставлении двух предметов или явлений с целью пояснить один из них при помощи другого. Имеет признак - оборот со сравнительными союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…
(А. Пушкин)
Предварительный просмотр:
___________________________
Занималась
заря. Солнце
осветило деревья.
Заблестел иней на берёзе.
По небу движутся облака. Мороз
крепчает. Лес замело снегом после
метели. Тишину нарушила ворона:
она взлетела с ветки берёзы, и снежинки
посыпались вниз. На соседнем дереве сидит
стая снегирей. Река замерзла. Из труб домов
идет дым. У одного из домов стоит наряженная
ёлка. Вокруг неё дети. Они готовятся встречать
новый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...