Мастер-класс
презентация (русский язык) по теме

Мастер-класс. Создание тескта при помощи средств художественной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx603.79 КБ
Файл opredeleniya.docx12.3 КБ
Файл tekst_elka.docx11.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 10 г. Сальска Морозовой Инны Валентиновны

Слайд 2

Применение методов организации учебно-познавательной деятельности при выполнении многоаспектного (комплексного) анализа текста как условие формирования коммуникативной компетенции

Слайд 3

Цель : познакомить с возможностями применения методов организации учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка при работе с текстом.

Слайд 4

I группа методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности II группа методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности III группа методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности Методы обучения

Слайд 5

I группа методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Методы обучения перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств) словесные (лекция, рассказ, беседа и др.) наглядные (демонстрация, иллюстрация) практические (опыты, упражнения, выполнение заданий) логические, т. е. организация и осуществление логических операций (индуктивные, дедуктивные, аналогии и др.) гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные) самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, приборами и пр.)

Слайд 6

Эпитет - художественное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, употребляется в переносном значении. Средства художественной выразительности тучка золотая утес -великан чудное мгновенье тяжелая зима

Слайд 7

Метафора - переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту. Средства художественной выразительности Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь . В саду горит костер рябины красной , Но никого не может он согреть. (С.Есенин)

Слайд 8

Олицетворение - разновидность метафоры, уподобление живому существу. Средства художественной выразительности пробирается луна сморят лепестки воют вьюги снежок порхает

Слайд 9

Сравнение - форма поэтической речи, основанная на сопоставлении двух предметов или явлений с целью пояснить один из них при помощи другого. Имеет признак - оборот со сравнительными союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными. Средства художественной выразительности Лес , точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный … (А. Пушкин)

Слайд 10

Задание 1 Найдите в предложенных текстах средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора или олицетворение - 2-3 примера).

Слайд 11

Задание 2 Вставьте найденные Вами средства художественной выразительности в предложенный текст. снежинки Пример: посыпались вниз Кружевные , будто легкие пушинки,

Слайд 12

Занималась заря. Солнце осветило деревья. Заблестел иней на берёзе. По небу движутся облака. Мороз крепчает. Лес замело снегом после метели. Тишину нарушила ворона: она взлетела с ветки берёзы, и снежинки посыпались вниз. На соседнем дереве сидит стая снегирей. Река замерзла. Из труб домов идет дым. У одного из домов стоит наряженная ёлка. Вокруг неё дети. Они готовятся встречать новый год. Задание3 Озаглавьте текст

Слайд 13

Средства художественной выразительности выполняют эстетическую функцию; речевая выразительность - один из главных приемов воздействия на читателя и слушателя. В художественном произведении любая языковая единица может стать стилистически значимой, превратиться в средство художественной изобразительности и выразительности. Под пером писателя слово каждый раз как бы рождается заново; отражая особенности индивидуально-авторской манеры, оно всегда остается свежим и неповторимым.

Слайд 14

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Перцептивный метод Наглядный метод Практический метод Гностический метод Словесный метод Логический метод Метод самоуправления

Слайд 15

Спасибо за работу



Предварительный просмотр:

Средства художественной выразительности

Эпитет - художественное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, употребляется в переносном значении.

тучка золотая

утес-великан

чудное мгновенье

тяжелая зима

Метафора - переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль
души сиреневую цветь. 
В саду
горит костер рябины красной, 
Но никого не может он согреть.

(С.Есенин)

Олицетворение - разновидность метафоры, уподобление живому существу.

пробирается луна

сморят лепестки

воют вьюги

снежок порхает

Сравнение - форма поэтической речи, основанная на сопоставлении двух предметов или явлений с целью пояснить один из них при помощи другого. Имеет признак - оборот со сравнительными союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

(А. Пушкин)



Предварительный просмотр:

___________________________

Занималась

заря. Солнце

осветило деревья.

Заблестел иней на берёзе.

По небу движутся облака. Мороз

крепчает. Лес замело снегом после

метели. Тишину нарушила ворона:

она взлетела с ветки берёзы, и снежинки

посыпались вниз. На соседнем дереве сидит

стая снегирей. Река замерзла. Из труб домов

идет дым. У одного из домов стоит наряженная

ёлка. Вокруг неё дети. Они готовятся встречать

новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...