Подготовка к ГИА-2012 Русский язык.
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Вариант I
12) И я так ждал следующего воскресенья, что даже не помню, как прожил еще одну неделю. 13) И папа сдержал свое слово: он пошел со мной в цирк и купил билеты во второй ряд. 14) И я начал ждать, когда появится девочка на шаре. 15) Но человек, который объявляет, объявлял все время разных артистов. 16) А я прямо дрожал от нетерпения, мне очень хотелось, чтобы папа увидел, как она необыкновенно красива в своем серебряном костюме с воздушным плащом. 17) И я все время говорил папе: 18)- Да ну его! 19) Это ерунда на постном масле! 20) И папа говорил, не глядя на меня: 21) – Не мешай, пожалуйста. 22) Это очень интересно! 23) Это самое то! 24) Я подумал, что папа, видно плохо разбирается в цирке, раз это ему интересно. 25) Посмотрим, что он запоет, когда увидит девочку на шаре. 26) Но тут вышел объявляющий и своим глухонемым голосом крикнул: 27) – Ант-рра-кт! 28) Папа удивленно сказал: 29) А где же твоя эквилибристка? 30) Пойдем-ка купим программку. 31) Он был веселый и довольный. 32) Он огляделся вокруг и сказал: 33) – Ах, люблю я цирк, самый запах этот… 34) Голову кружит… 34) Мы вышли в коридор, и я спросил у контролерши: 35)- Скажите, пожалуйста, а когда будет выступать девочка на шаре? 36) Контролерша ответила, что девочка уехала. 37) Я сказал: 38) – Пойдем домой, папа. 39) Он сказал: 40) – Вот так раз… 41) Когда мы вышли на улицу Горького, он посмотрел на меня сверху и радостно сказал: 42) – Зайдем в кафе «Мороженое», смутузим по две порции, а? 43) Я сказал: 44)- Не хочется что-то, папа. 45) – Там подают воду, называется «Кахетинская». 46) Нигде в мире не пил лучшей воды.
А5. Укажите слово с чередующейся в корне. 1) от нетерпения 2) поспевал 3) разбирается 4) сдержал А6. В каком слове правописание приставки регулируется правилом глухости/звонкости последующего согласного. 1) сдержал 2) спросил 3) взглянуть 4) своим А7. В каком слове правописание суффикса наречия зависит от приставки. 1) необыкновенно 2) удивленно 3) сверху 4) снова Задания В1 – В9 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. Ответы на задания В1 – В9 записывайте цифрами или словами.
В1. Замените слово СМУТУЗИМ в предложении 42 стилистически нейтральным синонимом. Ответ: __________________________. В2. Замените словосочетание РАДОСТНО СКАЗАЛ (предложение 41) , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание. Ответ: __________________________. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 22. Ответ: ________________________. В4. Среди предложений 29 -34 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. Ответ: _________________________. | 47) Я сказал: 48) – Не хочется, папа. 49) Он не стал меня уговаривать. 50) Он прибавил шагу и крепко сжал мою руку. 51) Мне стало даже больно. 52) Он шел так быстро, что я еле-еле поспевал за ним. 53) Отчего он шел так быстро? 54) Почему он не разговаривал со мной? 55) Мне захотелось на него взглянуть. 56) У него было очень серьезное и грустное лицо. Задания А1 – А3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера правильных ответов обведите кружком. А1. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему папа не стал уговаривать сына пойти выпить воды»? 1)Папа понял настроение сына и не стал настаивать. 2)Папа рассердился на сына за то, что тот не послушался отца. 3) Папа обиделся на нечуткость сына. 4) Папа строгий человек и не повторяет своих просьб трижды. А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ПРИБАВИЛ (предложение 50)? 1. приплюсовать 2. преувеличить 3. добавить 4.присовокупить А3. Укажите, в каком предложении в качестве средства речевой выразительности используется фразеологизм? 1) Но тут вышел объявляющий и своим глухонемым голосом крикнул: 2) И я так ждал следующего воскресенья, что даже не помню, как прожил еще одну неделю. 3) Посмотрим, что он запоет, когда увидит девочку на шаре. 4) А я прямо дрожал от нетерпения, мне очень хотелось, чтобы папа увидел, какая она необыкновенная в своем серебряном костюме с воздушным плащом. А4. Укажите ошибочное суждение.
В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. – Ах,1 люблю я цирк,2 самый запах этот… Голову кружит… Мы вышли в коридор,3 и я спросил у контролерши: - Скажите,4 пожалуйста5, а когда будет выступать девочка на шаре? Контролерша ответила6, что девочка уехала. Я сказал: – Пойдем домой, 7 папа. Ответ: ______________________________. В 6. Укажите количество грамматических основ в 16 предложении. Ответ: _____________________________ В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения. И я начал ждать,1 когда появится девочка на шаре. 15) Но человек,2 который объявляет,3 объявлял все время разных артистов. 16) А я прямо дрожал от нетерпения,4 мне очень хотелось,5 чтобы папа увидел,6 как она необыкновенно красива в своем серебряном костюме с воздушным плащом. Ответ: __________________________. В 8. Среди предложений 13-17 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных предложений. Напишите номер этого предложения. Ответ: ______________________________. В9. Среди предложений 12 – 18 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Ответ: _______________________. Часть 3. Напишите сочинение-рассуждение (не менее 50 слов). Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений: « Почему он не разговаривал со мной? Мне захотелось на него взглянуть. У него было очень серьезное и грустное лицо». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты для подготовки к ГИА по русскому языку в формате 2012
Данные варианты - это варианты предыдущих лет, переработанные с учётом демоверсии 2012 года...
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....