Открытый урок русского языка в 6 классе
план-конспект урока (русский язык, 6 класс) по теме
Мною представлен урок русского языка в 6 классе. Проект урока разработан к учебнику "Русский язык. 6 класс", авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
Тип урока: вводно-мотивационный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_6.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Мною представлен урок русского языка в 6 классе. Проект урока разработан к учебнику «Русский язык. 6 класс» авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
«Старайся дать уму как можно больше пищи»
Л.Н.Толстой.
Тема: Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных.
Цель урока: содействовать сознательному усвоению лексического и грамматических признаков порядковых числительных.
Задачи:
Образовательная: систематизировать и закрепить знания уч-ся по теме «Имя числительное», содействовать усвоению лексического и грамматического значения порядковых числительных.
Развивающая: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; умение употреблять порядковые числительные в речи; умение выполнять тестовые задания; развивать у нестандартных детей память, внимание через использование опорных схем.
Воспитывать речевую культуру, умение взаимодействовать в коллективе.
Ход урока.
Организационный момент. Приветственное слово учителя. Индивидуальное задание уч-ся: работа по карточке.
II. Вводно – мотивационный этап.
1. АОЗ.
- Ребята, какой раздел науки о языке мы изучаем?
- Что изучает «Морфология»? На какие группы делятся части речи в русском языке? Назовите самостоятельные и служебные части речи. Какие части речи мы с вами изучаем?
- Какие слова называются числительными? ( Слова, которые обозначают количество предметов или число и отвечают на вопрос сколько?) Приведите примеры.
-На какие разряды делятся количественные числительные? ( На целые, дробные и собирательные). Приведите примеры. Ребята, нам нужно знать имена числительные, их правописание?
Вывод: числительное – это важная часть речи и самая молодая, потому что она появилась в языке позже других частей речи.
2.Языковая разминка. Записать предложения, подчеркнуть грамматическую основу, объяснить постановку знаков препинания. ( Индивидуальное задание: упр. 188, вставить существительные, определить число и падеж, пользуясь карточкой – подсказкой).
Я люблю слушать птичьи голоса, когда пробуждается тайга. Очень рано просыпаются светлоголовые пеночки. В пятом часу по тайге вдруг пронесутся звонкие трели дрозда.
III. Постановка учебной проблемы.
1. - Назовите в записанных предложениях слова, которые отвечают на вопрос какой? Определите часть речи.
Птичьи, светлоголовые, пятом, звонкие.
-Какой частью речи является слово пятом? (числительное). Докажите.
2. Поиск решения. Выявление лексического значения порядковых числительных.
- Чем отличается слово (в) пятом от числительного пять? (отвечают на разные вопросы, числ. пять обозначает количество, а слово пятом (каком?) обозначает порядок предметов при счете). Это порядковое числительное, попробуйте дать определение порядковых числительных ( имена числительные, отвечающие на вопрос какой? и обозначающие порядок предметов при счете, называются порядковыми). Проверьте себя по учебнику( уч-ся читают правило).
- Какая тема урока? Чему должны научиться?(записываем тему урока).
IV.Операционно-содержательный этап. Применение полученных знаний.
- Устное выполнение упр. 397, ( индивидуальное задание: по опорной карточке изменить существительные во мн. числе по падежам из упр. 189 – инженеры, сердца).
- Работа с текстом ( МП. стр. 107) Из диктуемых предложений выписать числительные, определить разряд (на доске проверка: порядковые: первый, в 1638; количественные: 60,100).
V. Физкультминутка - «орфографический футбол».
Поставить числительные 1 команда – в Р. п. 2 команда – в Т. п.
Н-р: Р.п. 3-третьего Т.п. 4 – четвертым и т. д.
VI. Развитие учебно – языковых умений.
1.- Ребята, я предлагаю вам написать автобиографию. Что означает это слово? ( рассказ о себе).
2.Выступление уч-ся. Для чего используются числительные в речи? (для более точной передачи содержания текста).
3. Тесты.
VII. Оценочно результативный этап. Подведение итогов урока.
- Что узнали нового на уроке?
- Какие числительные называются порядковыми?
Выставление оценок. Д/з. упр. 402. ( Л. работает по карточке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...
Открытый урок русского языка, 5 класс «Будущее время глагола»
Тема: «Будущее время глагола»Тип урока. Урок обобщения, углубления и систематизации изученного.Цели: показать значение глаголов будущего времени, способы их образования, развивать навыки анализа текст...
Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".
Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...
открытый урок русский язык 6 класс ФГОС
технологическая карта урока русского языка по теме Корни с чередованием КАС, КОС...
Открытый урок русского языка 8 класс
Односоставные предложения...
Открытый урок русского языка 8 класс. Развитие речи. II четверть.Подготовка к сочинению «Мой город Пушкин».
Подготовка к сочинению «Мой город Пушкин»....
Открытый урок русского языка. 5 класс. Тема "Правописание наречий"
Открытый урок русского языка с использованием возможностей интерактивной доски ActivBoard и ПО ActivInspire по теме "Правописание наречий" разработана с учетом требований адаптированной основной...