"В гостях у пернатых друзей. (Обобщающий урок в 6 классе по теме "Имя числительное)"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
В своей работе хотела показать, как можно провести познавательный урок о птицах и обобщить материал по теме "Имя числительное " в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 17.16 КБ |
v_gostyah_u_pernatyh_druzey.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Седнева М.А. Класс: 6 Предмет: русский язык
Тема: «В гостях у пернатых друзей. (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»)»
Цели: 1) повторить и обобщить знания по теме «Имя числительное»;
2) познакомить с интересными фактами из жизни птиц;
3) развивать устную и письменную связную речь учащихся;
4) воспитывать эстетический вкус, потребность видеть красоту окружающего; приобщаться к ней.
Оборудование: звукозапись «Пение птиц», слайды «В гостях у пернатых друзей».
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Эмоциональная минутка.
Я приглашаю вас на прогулку в лес. Слушайте, наслаждайтесь, а потом расскажете мне, что вы услышали, увидели, почувствовали.
Слушаем пение птиц (звукозапись).
3. Беседа.
- Поделитесь впечатлениями о том, что вы услышали, увидели, почувствовали.
4. Сообщение темы урока.
5. Словарная работа.
Одиннадцать километров, четыре синички, пятеро маленьких (сколько букв и звуков в слове?) птенцов, пятьдесят один снегирь, трёхмиллионный 2,3 скворец.
- Объяснить написание слов.
- Определите разряды числительных.
- Среди количественных числительных укажите простые, сложные и составные.
- К прилагательному маленьких подберите антоним (большой, огромный, громадный, гигантский, колоссальный).
- Подберите к нему синоним (небольшой, кукольный, мизерный, крохотный, миниатюрный, карликовый, микроскопический, крошечный,).
- Устно составьте с любым из этих словосочетаний предложение с обращением.
6. Синтаксический разбор.
Пуночки - первые зимние гости из Арктики.
7. Орфографическое проговаривание числительных (чтение со слайдов).
8. Пропедевтика речевых ошибок (смотри 10-й слайд).
- Исправьте ошибки в употреблении числительных.
К триста уткам прилетели ещё два.
У обоих синичек чёрные глазки.
К первому январю к нам с Севера прилетит свиристель.
До цели оставалось около полтора километров.
Трое школьниц нашли гнездо скворца.
У девяносто соек родились птенцы.
Поползень съел 2/3 шишки.
9. Выборочное изложение текста (11 - 12 слайды).
- Прочитайте текст.
Радостно пели вокруг птицы. Раскатисто, многоколенно журчало горло дрозда-дерябы, тут и там застенчиво и озорно цвинькали синички. Одна ловко перевернулась на веточке вниз головой. Две пищухи, отрывисто покрикивая, быстро проскакали вверх по стволу дерева. Восемь воробьев, усевшись на третью снизу ветку берёзы, весело чирикали... И где-то вдали печально куковала кукушка.
(По В. Белову.)
- О чём идёт речь в тексте?
- Что автор хотел сказать читателям?
- Сколько в тексте микротем? (2) Назовите их. (Все птицы пели радостно, а кукушка - печально).
- Найдите в тексте эпитеты, выраженные наречиями?
- Какие глаголы передают разнообразие пения птиц?
- Объясните значение слов раскатисто, многоколенно? (Долго, громко, плавно; используя много приёмов, по-разному, на все лады).
- Найдите имена числительные. Какова их роль в тексте? (Вносят точность, конкретность).
- Укажите в тексте антонимы. (Радостно, весело - печально).
- Орфографическая работа. Устное выборочное объяснение орфограмм в словах.
- Мы должны написать выборочное изложение на тему «Особенности пения птиц».
Запишите: Выборочное изложение
Особенности пения птиц
-Зачитайте только те предложения или части сложных предложений, которые раскрывают эту тему.
-Читаем текст второй раз. Закрываем текст.
- Написание выборочного изложения на тему «Особенности пения птиц», работаем по карточкам.
(Как?) (что делали?) вокруг птицы. (Как?) (что делало?) горло дрозда-дерябы, (как?) (что делали?) синички. Две пищухи (как?) (что делали?). Восемь воробьев (как?) (что делали?)... И где-то вдали (как?) (что делала?) кукушка.
10. Проверка работ .
- Прочитайте, что получилось.
11. Подведение итогов.
- Расскажите об имени числительном как о части речи.
12. Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Птицы - единственные животные, способные к длительному полету. Многие из них каждый год преодолевают тысячи миль, а некоторые могут оставаться в воздухе месяцами и даже спать в полете. Всего на Земле насчитывается около 9000 видов птиц. Страус - это самая большая птица на планете. Рост самца этого вида может быть более 2 м, а вес – более 150 кг.
Дятлы проводят большую часть своей жизни на деревьях. Длина тела достигает 65 см. Дятел долбит ствол крепким клювом, а затем вытаскивает личинки насекомых с помощью липкого языка.
Колибри . Всего на планете насчитывается более 300 видов колибри. Все они обитают в Америке. Когда колибри зависает перед цветком, ее крылья совершают до 80 взмахов в секунду. Крохотная птичка . Пчелиные колибри весят около 2 г и редко вырастают больше 2 см в длину. Эта птичка меньше, чем большинство бабочек!
Большая пятнистая кукушка Большинство кукушек - крупные длиннохвостые птицы, обитающие в лесистой местности. Они питаются фруктами и насекомыми.
Виды попугаев Всего на планете насчитывается около 330 видов попугаев. Каждый четвёртый вид этих птиц находится под угрозой исчезновения.
Рыбный филин Орлиная сова
Длина до 23 см
Исправьте ошибки в употреблении числительных К триста уткам прилетели ещё два. У обоих синичек чёрные глазки. К первому январю к нам с Севера прилетит свиристель. До цели оставалось около полтора километров. Трое школьниц нашли гнездо скворца. У девяносто соек родились птенцы. Поползень съел 2/3 шишки.
Прочитайте текст. Радостно пели вокруг птицы. Раскатисто, многоколенно журчало горло дрозда-дерябы, тут и там застенчиво и озорно цвинькали синички. Одна ловко перевернулась на веточке вниз головой. Две пищухи, отрывисто покрикивая, быстро проскакали вверх по стволу дерева. Восемь воробьёв, усевшись на третью снизу ветку берёзы, весело чирикали… И где-то вдали печально куковала кукушка. (По В. Белову)
- Напишите выборочное изложение на тему «Особенности пения птиц», заполнив пропуски. (Как?) (что делали?) вокруг птицы. (Как?) (что делало?) горло дрозда-дерябы, (как?) (что делали?) синички. Две пищухи (как?) (что делали?). Восемь воробьёв (как?) (что делали?)… И где-то вдали (как?) (что делала?) кукушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Литосфера" Обобщающий урок 6 класс
Данная презентация поможет учителям при проведении обобщающего урока...
Интеллектуально - познавательная игра для начальных классов "В гости к пернатым друзьям"
В игре участвуют три команды: 2, 3 и 4 класса. Для проведения игры от каждого класса выбираем по 8 человек. Каждая команда выбирает капитана команды и придумывает название команды, связанн...
Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...
Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.
Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок. (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок....
План - конспект урока 5 класс по теме: "Числительные".
План - конспект урока 5 класс по теме: "Числительные" по учебнику "Английский в фокусе"....