Урок по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

 

  • Предметные:
    • научить писать слова с мягким знаком на конце слова,
    • выработать орфографическую зоркость,
    • расширять знания о животных нашего леса.
  • Деятельно – коммуникативные:
    • закреплять навык работы в паре, группе,
    • закреплять навык работы с книгой, тетрадью.
  • Ценностно – ориентированные:
    • воспитывать бережное отношение к природе, прививать желание изучать русское народное творчество,
    • через проведение релаксационных пауз учить следить за своим здоровьем, снимать утомляемость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов Лардыгина Надежда Андреевна

предмет: русский язык( урок- путешествие)

класс: 2

ТЕМА: «Путешествие к словосочетаниям жи-ши,ча-ща,чу-щу»

Технология: (Личностно-ориентированная образования)

Образовательные задачи:

  1. обучающая - повторить и закрепить знания учащихся о согласных звуках; уточнить, пополнить умения и навыки, которыми владеют дети на изученные правила; обогащать пополнение словарного запаса; развивать связную речь.
  2. развивающая - развивать секцессивные процессы (восприятие и запоминание; внимание - переключением на разные виды деятельности); творческое и аналитическое мышление.
  3. воспитывающая - воспитывать аккуратность, старание, сознательное отношение к учёбе; адаптивное качество личности; взаимопомощь, дружбу, умение работать в коллективе, взаимоуважение, интерес к знаниям, дисциплинированность.

Ход урока

I        Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас…

II        Актуализация знаний и постановка учебной цели (задачи).

- Ребята! Путешествие продолжается. Отгадайте, на каком виде транспорта мы отправимся в путь.

В поле лестница лежит

                              Дом по лестнице бежит.

                                                   (поезд, паровозик)

                                                    (вывешиваю).

 1. Беседа.

(Во   время   путешествия   мы   должны   быть   добрыми,   сообразительными, внимательными,  взять с собой знания,  которые мы приобрели  на уроках русского языка).

Внимание:

Итак, чтобы отправиться в путешествие, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку - хлопните в ладоши один раз, левую руку -дважды, а если обе руки, то прокричите - Ту-ту-у!

III        Постановка проблемы урока.
Паровозик

Станция «Чистописание».

- ма, ля, си, ши; ры, щу, на 

а), (спиши и подчеркни те слоги, в которых звонкие согласные, подчеркните их зеленым цветом).

 (1 чел. с команды у доски подчёркивает).

- чу, ве, ко, де, ща, са (спиши и подчеркни те слоги, в которых глухие согласные, подчеркните их зелёным цветом).

 (1 чел. с команды у доски подчёркивает).

- ча пру, пи, жи хе, на

в). (спиши, найди и подчеркни лишний слог в строчке) (выпишите). Почему он лишний?

г), обведи в кружок те слоги, в каждой строчке, звуки букв которых всегда твёрдые.

(1 чел. с команды у доски).[Ц]

-какой рядом пишем гласный?

д). обведи в кружок те слоги, в каждой строчке, звуки букв, которых всегда мягкие.

А какой звук тоже всегда мягкий?[Й]

Задание для всех.

(можно ехать - нет, паровозик стоит на месте, посылает нам привет).
- (отсутствует запчасть, отыщи её, сложив слоги каждой строчки),
дописываем на строке
        МАШИНА (сл. слово)

ЧУДЕСА

ПРУЖИНА           звуко-буквенный анализ

(не обязательно).

IV Открытие детьми нового знания.

Ребята! Вы наверное догадались, какая тема урока. Паровозик доволен, неисправность удалили, можно ехать дальше. Чудеса свершились и мы отправляемся в путь.

Станция «Шипящие» (игра).

 (я называю слова, вы на слух определяете слово, в котором есть шипящий звук, записываете в тетрадь, ставите точку под шипящим).

Шина, груз, пароход, ручей, ракета, дождь, такси, дорога, парусник, щётка

(Д).?

(проверка хлопками с называнием шипящего звука).

Физ/минутка.

Игра «Липучка» (встали в кружок, называем слова с сочетаниями и липнем

друг к другу).

V Первичное заключение.

В подарок он прислал «Запоминалочку»!

Станция «Будь внимателен».

Запись, слайды. Вывод.

VI Решение нестандартных задач.

Станция «Итоговая».

(чтобы   выполнить   задание,   надо   быть   очень   внимательным.   Смекалка, мышление, внимание и знания - ваши главные помощники).

 (индивидуальная работа по карточкам).

 - устно проговариваем, записываем, выделяем орфограммы.

Вывод: путешествуя по станциям, какое правило вы усвоили?

Запоминалочка!!!

VII   Итог.   Путешествуя   по   станциям   вы   были  -  молодцы!!!   Паровозик улыбается. Доволен вашими результатами. С каким настроением вы

путешествовали?    Какие    задания    были    самыми    трудными?    Самыми интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Урок по русскому языку: Русский язык – один из развитых языков мира

Урок вводно-ознакомительный, направлен на расширение представления о русском языке, еего силе и возможностях....

Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"

Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...